Особенности работы с открытой информацией

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности работы с открытой информацией
RSS

Особенности работы с открытой информацией

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Начиная работу с открытой информацией необходимо помнить о ряде моментов, свойственных современному информационному пространству. Понимание этих нюансов и их использование позволит с одной стороны максимально воспользоваться данными, получаемыми из открытых источников, а с другой стороны не стать жертвой манипулятивных технологий и откровенной дезинформации.

Первое на что необходимо обратить внимание это отсутствие действительно независимых источников информации. Все источники используют функцию распространения информации как один из способов получения средств к существованию. Неважно как называется источник – «независимый журналист» или «некоммерческий фонд помощи чему то» - цель и того и другого заработать. Кроме того существует учредитель, меценат или спонсор, который оплачивает их работу и имеет свои интересы. Так вот знание того кто оплачивает те или иные источники информации, кто за ним стоит очень важно для понимания действительного содержания сообщения. Именно по этой причине огромное значение приобретает сбор информации об одном и том же объекте (объекте вашего интереса) из разных источников. Зная интересы, которые стоят за хозяевами разных источников, можно по описанию ими одного и того же объекта выявить действительное положение вещей, используя разные взгляды, разную трактовку событий, разное мнение по одному и тому же вопросу, сравнивая эти несоответствия между собой.

Следующее, что необходимо учитывать, это охота за сенсациями свойственная всем СМИ. Именно сенсации поднимают читаемость изданий – их рейтинг. А читаемость издания это чистая прибыль. Поэтому каждое издание стремиться привлечь к себе внимание максимального числа потенциальных читателей, в том числе и за счет сенсаций интересных большинству. Сенсации ищут постоянно и везде, при этом пропуская события, которые гораздо важнее для вас, но не сенсационны, а по тому не привлекательны.

Еще один момент, о котором надо помнить, это многократная дублируемость источников. Одна и та же новость, чаще всего даже без правки, дублируется огромным количеством информационных агентств и СМИ. Это связано с одной стороны с леностью, а с другой стороны с желанием не опоздать. Поэтому важно искать именно первоисточники информации – те издания, которые первыми публикуют интересующую вас информацию. Ведь именно они наиболее осведомлены об интересующей вас сфере. А в некоторых случаях бывает полезно проследить всю цепочку цитирования – так можно узнать кто у кого берет информацию, и кто как ее искажает.

Не менее важно и то, что данный канал (открытые источники) могут использовать для дезинформации. И сделать это не так уж и сложно.



---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Еще одна особенность открытой информации - персонализация. Авторы сообщений переносят в текст частичку себя. Акцентируют внимание на моментах, которые считают важными, упускают детали, кажущиеся им малозначительными. Нередко вместо фактов высказывают мнение о событии. Аналитику, при чтении документа, приходится отделять мнения от фактов. Затем перепроверять факты, и только после этого принимать в расчет или нет мнение автора.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

tungus1973 написал:
[q]
Еще одна особенность открытой информации - персонализация. Авторы сообщений переносят в текст частичку себя. Акцентируют внимание на моментах, которые считают важными, упускают детали, кажущиеся им малозначительными. Нередко вместо фактов высказывают мнение о событии. Аналитику, при чтении документа, приходится отделять мнения от фактов. Затем перепроверять факты, и только после этого принимать в расчет или нет мнение автора.
[/q]

Это свойственно не только открытой , но и любой информации, в процессе передачи которой есть человек могущий влиять на содержимое :sad: Так уж человек устроен.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Открытые источники - незаменимая возможность получения первичной информации по заданным объектам. Для выхода на "закрытые" источники требуется в любом случае, предварительные сведения. Это минимизирует ошибки, концентрирует усилия на наиболее выжных (интересных) вопросах, экономит ресурсы (время, деньги, и т.д.).
Второе, не менее важное обстоятельство, это дополнение данных, полученных по "закрытым" каналам.

При анализе СМИ необходимо учитывать статус издания, его фактического владельца, цель публикации (это не всегда только информирование читателей) и, если удасться, число перепечатываний (так как все из них предполагают коррекцию материала, что зачастую приводит к кореккции смысла информации).
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Диего написал:
[q]
Открытые источники - незаменимая возможность получения первичной информации по заданным объектам. Для выхода на "закрытые" источники требуется в любом случае, предварительные сведения. Это минимизирует ошибки, концентрирует усилия на наиболее выжных (интересных) вопросах, экономит ресурсы (время, деньги, и т.д.).
Второе, не менее важное обстоятельство, это дополнение данных, полученных по "закрытым" каналам.

При анализе СМИ необходимо учитывать статус издания, его фактического владельца, цель публикации (это не всегда только информирование читателей) и, если удасться, число перепечатываний (так как все из них предполагают коррекцию материала, что зачастую приводит к кореккции смысла информации).
[/q]

Вообще-то, открытые источники - это не только СМИ. Это еще и люди. Я на всякий случай уточняю.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Работая со СМИ и Интернетом, учитывайте, что журналисты часто записывают названия организаций, фамилии и мена действующих лиц "на слух". Многие авторы не перепроверяют правильность названий, как это сделали бы аналитики. Поэтому, работая, например, с новостными вэб-порталами, учитывайте возможное ошибочное написание искомых объектов.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

tungus1973 написал:
[q]
Поэтому, работая, например, с новостными вэб-порталами, учитывайте возможное ошибочное написание искомых объектов.
[/q]

А каким образом это учитывать?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

CI-KP написал:
[q]
А каким образом это учитывать?
[/q]

Я просто собираю все обнаруженные искажения в отдельный файл. Не всегда журналисты искажают сразу все данные. Если переврут фамилию руководителя, так фирму правильно напишут. И наоборот. В дальнейшем поиске список выручает, т.к. нередко один и тот же автор продолжает искажать те же самые сведения.
Можно например, кроме правильного имени "Александр", заодно проверить и "Алексей". Или вместо какого-нибудь названия фирмы "Строй-Сервис" проверить ещё и "Стройсервис".
Есть еще один метод - в названия вручную внести всевозможные искажения и опечатки. Но это для тех, кому время девать некуда :laugh:
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности работы с открытой информацией
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS