Внутренние источники информации

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Внутренние источники информации
RSS

Внутренние источники информации

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

Иоанн написал:
[q]
Нужно задействовать максимально возможное количество направлений. Такая помощь должна быть официально оформлена и одобряема. С сотрудниками должна вестись постоянная разъяснительная работа. Сотрудники должны проходить обучение по направлению сбора информации о конкуренте. Такая работа должна поощряться материально. Нужно помогать сотрудникам в решении их постоянных проблем, в том числе и личных. Нужно менять систему мотивации в компании.
[/q]


Материальное стимулирование далеко не всегда в данном случае помогает.

Помощь в решении проблем (в том числе личных) тоже не очень. Это конечно помогает наладить контакт с данным лицом, но не всегда сподвигнет его поделиться информацией.

Этот вопрос один из самых сложных на мой взгляд в работе с внутренней информацией.

Лично я решал его следующим образом (для тех кто не знает, раньше я достаточно долго работал на разных должностях в маркетинге).

Кто, в большинстве случаев располагает необходимой нам информацией в компании - в 80 % случаев нужная информация есть в коммерческой службе (менеджеры, начальник отдела продаж, коммерческий директор и т.п.). Соответственно, это первые кандидаты на установление контакта с целью получения информации. По своему опыту знаю, часто в их руках бесценная информация.

При налаживании вновь процесса обмена информацией с данными сотрудниками, как правило сталкиваешься с огромным нежеланием с их стороны делиться имеющейся информацией. И никакой денежной мотивацией это не пробить.

Лучшее в данном случае - это показать, как обмен информацией поможет данному конкретному менеджеру заработать.
Что я делал:
- во-первых, первый, по собственной инициативе, стал делиться с менеджерами получаемой мною из других источников информацией, которая на мой взгляд была бы им полезна;
- во-вторых, для уточнения перечня потенциально полезной коммерсантам информации, проводил периодически небольшое их анкетирование;
- в-третьих, всегда находился хотя бы один менеджер, которого удавалось уговорить попробовать посотрудничать в этом направлении. В итоге, на определенном этапе, при слиянии переданной им информации и полученной мною самостоятельно, после небольшого анализа, проводимого мною, получалась третья информация. Эта третья информация, использованная менеджером в своей трудовой деятельности, как правило помогала ему зарабатывать, что не могло пройти незамеченным другими менеджерами. Оставалось только грамотно натолкнуть их на мысль, о причинах этого и вот они уже сами готовы делиться своей информацией. Но тут важно всегда оправдывать их надежды.

Так, на последнем моем месте работы, в качестве наемного сотрудника, в итоге вышеописанной деятельности, родился некий файл в формате Эксель, который лежал на сервере и был доступен заинтересованным лицам по сети, и где с некоторой периодичностью появлялась актуальная информация для менеджеров. На том же сервере лежала папочка, куда менеджеры могли сбрасывать имеющуюся у них информацию в файлах формата doc

Если в общих чертах, то вот так лично я решал данную проблему

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
curious
Модератор форума

Всего сообщений: 80
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Внутренние источники:
-манагеры всех уровней (Если кому-то не дают данных - это видно уже общий стиль взаимоотношений в компании. У нас с этим проблемы нет -)
-акционеры, блин (тут я даже в инструкцию аналитику ввел - зачем и как звонить хозяевам:)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

curious написал:
[q]
-акционеры, блин (тут я даже в инструкцию аналитику ввел - зачем и как звонить хозяевам:)
[/q]

Это интересно. И что в этой инструкции? И еще интересно - работает ли это и как смогли объяснить хозяевам, когда вводили эти правила?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Отдел продаж
Сотрудники этого отдела всегда находятся в контакте с клиентами компании, они всегда в курсе всех изменений, их главная работа это общение с клиентами. Фактически это те сотрудники, которые могут быстро поставлять вам оперативную информацию «с передовой». Причем не только о клиентах, но и конкурентах. Ведь им для эффективной работы необходимо знать что и как делает конкурент. Да и не составит для них большого труда получить от клиента информацию о том, что и как в данной области у конкурента. Главное донести до сотрудников отдела продаж, что эту информацию нужно получать и немного подкорректировать их усилия, и вы получаете неисчерпаемый источник свежей информации. А формализованными могут быть:
-Отчеты менеджеров о командировках
-Отчеты менеджеров о переговорах
-Отчеты менеджеров о существующих клиентах

Отдел маркетинга
Маркетинговый и торговый персонал, обычно, обладает обширными знаниями по своим отраслям. Они могут быть способны снабдить Вас конкурентной информацией по следующим вопросам:
-Число торговых и маркетинговых сотрудников.
-Практика продаж.
- Дистрибьюторские каналы.
-Программы обучения/подготовки.
-Методы компенсации/оплаты.
-Области дифференциации продукции.
-Ценовая практика и тенденции.
-Набор мер по продвижению товара.
-Программы по развитию маркетинга и клиентской сети.
-Определенные стратегии на будущее.
А из формализованных направлений интересны следующие:
-Отчет маркетологов об изменениях ценовой политики конкурентов;
-Отчет маркетологов об изменениях рекламной политики конкурентов.

Отдел закупок
Работа данного подразделения связана с приобретением тех же товаров, что покупают ваши конкуренты. Поэтому отсюда также можно почерпнуть много интересного. С поставщиком сложнее разговаривать о конкуренте, поскольку ваш конкурент для вашего поставщика является клиентом. А никто не хочет терять клиента. Тем ни менее это вполне возможно. Из формализованных отчетов интересен следующий:
-Отчет об изменениях в ценовой политике поставщиков.

Отдел юридический
-Отчет об изменениях в Российском законодательстве по вопросам налогообложения и таможенной политики.
Остается разработать такую форму отчета по каждому направлению, что бы сотрудник мог легко ее заполнить и при этом поделиться столь важной для вас информацией. Помимо указанных, есть еще масса элементов в компании, где может находиться интересующая вас информация:
Производственный отдел
-Технологические карты (характер производственных процессов)
-Технологии производства (производственные объекты/установки)
-Технологи и специалисты (состав производственного персонала)
-Структура цены продукции (тенденции себестоимости)
-Загруженность оборудования (производительность)

Отдел кадров
В отделе кадров вполне могут руководства конкурентов по трудоустройству, руководства по кадрам, справочники персонала, руководства по обучению и пр.. Это связано с тем, что как и все сотрудники отдела кадров где то учились и повышали свой профессиональный уровень, они обмениваются с коллегами образцами документов и типовыми решениями. Поэтому вполне логично, что у них может оказаться интересующий вас документ или контакт с источником, где его можно найти. Работая с прессой и Интернетом в процессе поиска специалистов сотрудники отдела кадров видят изменения в поиске персонала у конкурентов (по объявлениям).


---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
curious
Модератор форума

Всего сообщений: 80
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
[q]
curious написал:
[q]

-акционеры, блин (тут я даже в инструкцию аналитику ввел - зачем и как звонить хозяевам:)
[/q]


Это интересно. И что в этой инструкции? И еще интересно - работает ли это и как смогли объяснить хозяевам, когда вводили эти правила?
[/q]

что в инструкции -да просто так:
если естьнеобходимость получить доп инф-ю по крупным клиентам компаниям - тел №1
если по госучреждениям.... то тел №2
если по банкам - тел №3 - ну что-то в этом роде.
если затуп - звоните мне, я сам разберусь с кем стыковаться.

Коллега у меня хозяева очень адекватные.
Тема в том что они с нуля поднялись на этом рынке - с небольших салонов по городу, а сейчас в кабинеты любые входят. И компания на своем рынке самая крупная с огромным отрывом. А посему больше них об ЭТОМ рынке НИКТО не знает. Вот и все. А объяснил им просто - вы много знаете чего такого чего другие не знают, если у нас будет вопрос, мы вам позвоним - в ответ "добро". На разные темы общаемся чуть ли не ежедневно. Как правило через меня, но есть лицо среди рядовых сотрудников (из старых сотрудников) кого они лично знают и на чей звонок так же просто ответят.
Это к твоему утверждению,что каждый свою КР делает как хочет и под себя. Ты прав. Веришь-нет - инфы собираем много и качественно. Хотя не КРщки мы:)
Мое впечатление такое от КР - когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет - просто не его уровень.
Ты меня хоть убей, не будет с тобой ни со мной, ни с кем другим отсюда к примеру,какой-нибудь Уcманoв или ему подобные ничего обсуждать, как ни старайся. А с ними будет. Так и работаем - получаем задачу, уточняем переспрашиваем, если чувствуем что вопрос надо задать, подкорректировать - задаем и плывем дальше в одной лодке.
Ну и сама специфика нашего бизнеса такова, что динамика развития бешеная и очень часто внутренее конкурентное преимущество - качественные горизонтальные и вертикальные коммуникации. У нас они качественные.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

curious написал:
[q]
когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет
[/q]

Совершенно справедливо.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Любой здравомыслящий собственник никогда не будет опираться только на один источник информации...ни на разведку, ни на СБ...у него будут собственные источники, о которых ни те ни други и знать то не будут...
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
Любой здравомыслящий собственник никогда не будет опираться только на один источник информации...ни на разведку, ни на СБ...у него будут собственные источники, о которых ни те ни други и знать то не будут...
[/q]

Так поступает любой здравомыслящий человек. Беда только в том, что здравомыслящих вокруг все меньше и меньше :sad:

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
vbl, спасибо за идею с общей папкой на сервере! Внедряю.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

curious написал:
[q]
Мое впечатление такое от КР - когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет - просто не его уровень.
Ты меня хоть убей, не будет с тобой ни со мной, ни с кем другим отсюда к примеру,какой-нибудь Уcманoв или ему подобные ничего обсуждать, как ни старайся. А с ними будет. Так и работаем - получаем задачу, уточняем переспрашиваем, если чувствуем что вопрос надо задать, подкорректировать - задаем и плывем дальше в одной лодке.
[/q]

+1 000 000

Если быть совсем точным, то КР-щик пролезть все же может. Но пойдет он очень издалека, и непосредственно к Усманову придет некто, такого же уровня, как владелец вашего бизнеса. Потому что его попросил кто-то чуть пониже, но тоже имеющий выход на этого "ходока" (или уважаемый силовик). А того, в свою очередь, кто-то еще немного пониже и т.п.
Но сколько же времени и денег на выстраивание этой цепочки уйдет. Это просто может стать нерентабельным. Но принципиально возможно. Как принципиально возможно построить тоннель с Аляски в Японию, который никто не строит пока.

Потому на практике и получается, что КР дает руководителю информацию, но у того и помимо КР есть источники. Причем, его источники малодоступны для КР, а источники КР малодоступны для руководителя. И в процессе обмена информацией КР и руководитель либо находят решение, либо приходят к пониманию того, кто является носителем информации и кому лучше ее получать.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Внутренние источники информации
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS