Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Внутренние источники информации |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 179 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 14 июня 2009 19:47 Сообщение отредактировано: 14 июня 2009 19:48 Иоанн написал: Нужно задействовать максимально возможное количество направлений. Такая помощь должна быть официально оформлена и одобряема. С сотрудниками должна вестись постоянная разъяснительная работа. Сотрудники должны проходить обучение по направлению сбора информации о конкуренте. Такая работа должна поощряться материально. Нужно помогать сотрудникам в решении их постоянных проблем, в том числе и личных. Нужно менять систему мотивации в компании. Материальное стимулирование далеко не всегда в данном случае помогает. Помощь в решении проблем (в том числе личных) тоже не очень. Это конечно помогает наладить контакт с данным лицом, но не всегда сподвигнет его поделиться информацией. Этот вопрос один из самых сложных на мой взгляд в работе с внутренней информацией. Лично я решал его следующим образом (для тех кто не знает, раньше я достаточно долго работал на разных должностях в маркетинге). Кто, в большинстве случаев располагает необходимой нам информацией в компании - в 80 % случаев нужная информация есть в коммерческой службе (менеджеры, начальник отдела продаж, коммерческий директор и т.п.). Соответственно, это первые кандидаты на установление контакта с целью получения информации. По своему опыту знаю, часто в их руках бесценная информация. При налаживании вновь процесса обмена информацией с данными сотрудниками, как правило сталкиваешься с огромным нежеланием с их стороны делиться имеющейся информацией. И никакой денежной мотивацией это не пробить. Лучшее в данном случае - это показать, как обмен информацией поможет данному конкретному менеджеру заработать. Что я делал: - во-первых, первый, по собственной инициативе, стал делиться с менеджерами получаемой мною из других источников информацией, которая на мой взгляд была бы им полезна; - во-вторых, для уточнения перечня потенциально полезной коммерсантам информации, проводил периодически небольшое их анкетирование; - в-третьих, всегда находился хотя бы один менеджер, которого удавалось уговорить попробовать посотрудничать в этом направлении. В итоге, на определенном этапе, при слиянии переданной им информации и полученной мною самостоятельно, после небольшого анализа, проводимого мною, получалась третья информация. Эта третья информация, использованная менеджером в своей трудовой деятельности, как правило помогала ему зарабатывать, что не могло пройти незамеченным другими менеджерами. Оставалось только грамотно натолкнуть их на мысль, о причинах этого и вот они уже сами готовы делиться своей информацией. Но тут важно всегда оправдывать их надежды. Так, на последнем моем месте работы, в качестве наемного сотрудника, в итоге вышеописанной деятельности, родился некий файл в формате Эксель, который лежал на сервере и был доступен заинтересованным лицам по сети, и где с некоторой периодичностью появлялась актуальная информация для менеджеров. На том же сервере лежала папочка, куда менеджеры могли сбрасывать имеющуюся у них информацию в файлах формата doc Если в общих чертах, то вот так лично я решал данную проблему ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
curious
Модератор форума
Всего сообщений: 80 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Внутренние источники: -манагеры всех уровней (Если кому-то не дают данных - это видно уже общий стиль взаимоотношений в компании. У нас с этим проблемы нет -) -акционеры, блин (тут я даже в инструкцию аналитику ввел - зачем и как звонить хозяевам:) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
curious написал: -акционеры, блин (тут я даже в инструкцию аналитику ввел - зачем и как звонить хозяевам:) Это интересно. И что в этой инструкции? И еще интересно - работает ли это и как смогли объяснить хозяевам, когда вводили эти правила? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Отдел продаж Сотрудники этого отдела всегда находятся в контакте с клиентами компании, они всегда в курсе всех изменений, их главная работа это общение с клиентами. Фактически это те сотрудники, которые могут быстро поставлять вам оперативную информацию «с передовой». Причем не только о клиентах, но и конкурентах. Ведь им для эффективной работы необходимо знать что и как делает конкурент. Да и не составит для них большого труда получить от клиента информацию о том, что и как в данной области у конкурента. Главное донести до сотрудников отдела продаж, что эту информацию нужно получать и немного подкорректировать их усилия, и вы получаете неисчерпаемый источник свежей информации. А формализованными могут быть: -Отчеты менеджеров о командировках -Отчеты менеджеров о переговорах -Отчеты менеджеров о существующих клиентах Отдел маркетинга Маркетинговый и торговый персонал, обычно, обладает обширными знаниями по своим отраслям. Они могут быть способны снабдить Вас конкурентной информацией по следующим вопросам: -Число торговых и маркетинговых сотрудников. -Практика продаж. - Дистрибьюторские каналы. -Программы обучения/подготовки. -Методы компенсации/оплаты. -Области дифференциации продукции. -Ценовая практика и тенденции. -Набор мер по продвижению товара. -Программы по развитию маркетинга и клиентской сети. -Определенные стратегии на будущее. А из формализованных направлений интересны следующие: -Отчет маркетологов об изменениях ценовой политики конкурентов; -Отчет маркетологов об изменениях рекламной политики конкурентов. Отдел закупок Работа данного подразделения связана с приобретением тех же товаров, что покупают ваши конкуренты. Поэтому отсюда также можно почерпнуть много интересного. С поставщиком сложнее разговаривать о конкуренте, поскольку ваш конкурент для вашего поставщика является клиентом. А никто не хочет терять клиента. Тем ни менее это вполне возможно. Из формализованных отчетов интересен следующий: -Отчет об изменениях в ценовой политике поставщиков. Отдел юридический -Отчет об изменениях в Российском законодательстве по вопросам налогообложения и таможенной политики. Остается разработать такую форму отчета по каждому направлению, что бы сотрудник мог легко ее заполнить и при этом поделиться столь важной для вас информацией. Помимо указанных, есть еще масса элементов в компании, где может находиться интересующая вас информация: Производственный отдел -Технологические карты (характер производственных процессов) -Технологии производства (производственные объекты/установки) -Технологи и специалисты (состав производственного персонала) -Структура цены продукции (тенденции себестоимости) -Загруженность оборудования (производительность) Отдел кадров В отделе кадров вполне могут руководства конкурентов по трудоустройству, руководства по кадрам, справочники персонала, руководства по обучению и пр.. Это связано с тем, что как и все сотрудники отдела кадров где то учились и повышали свой профессиональный уровень, они обмениваются с коллегами образцами документов и типовыми решениями. Поэтому вполне логично, что у них может оказаться интересующий вас документ или контакт с источником, где его можно найти. Работая с прессой и Интернетом в процессе поиска специалистов сотрудники отдела кадров видят изменения в поиске персонала у конкурентов (по объявлениям). ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
curious
Модератор форума
Всего сообщений: 80 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 15 июня 2009 23:57 Сообщение отредактировано: 16 июня 2009 0:07 curious написал: что в инструкции -да просто так: если естьнеобходимость получить доп инф-ю по крупным клиентам компаниям - тел №1 если по госучреждениям.... то тел №2 если по банкам - тел №3 - ну что-то в этом роде. если затуп - звоните мне, я сам разберусь с кем стыковаться. Коллега у меня хозяева очень адекватные. Тема в том что они с нуля поднялись на этом рынке - с небольших салонов по городу, а сейчас в кабинеты любые входят. И компания на своем рынке самая крупная с огромным отрывом. А посему больше них об ЭТОМ рынке НИКТО не знает. Вот и все. А объяснил им просто - вы много знаете чего такого чего другие не знают, если у нас будет вопрос, мы вам позвоним - в ответ "добро". На разные темы общаемся чуть ли не ежедневно. Как правило через меня, но есть лицо среди рядовых сотрудников (из старых сотрудников) кого они лично знают и на чей звонок так же просто ответят. Это к твоему утверждению,что каждый свою КР делает как хочет и под себя. Ты прав. Веришь-нет - инфы собираем много и качественно. Хотя не КРщки мы:) Мое впечатление такое от КР - когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет - просто не его уровень. Ты меня хоть убей, не будет с тобой ни со мной, ни с кем другим отсюда к примеру,какой-нибудь Уcманoв или ему подобные ничего обсуждать, как ни старайся. А с ними будет. Так и работаем - получаем задачу, уточняем переспрашиваем, если чувствуем что вопрос надо задать, подкорректировать - задаем и плывем дальше в одной лодке. Ну и сама специфика нашего бизнеса такова, что динамика развития бешеная и очень часто внутренее конкурентное преимущество - качественные горизонтальные и вертикальные коммуникации. У нас они качественные. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
curious написал: когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет Совершенно справедливо. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Любой здравомыслящий собственник никогда не будет опираться только на один источник информации...ни на разведку, ни на СБ...у него будут собственные источники, о которых ни те ни други и знать то не будут... |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Владимир Новиков написал: Любой здравомыслящий собственник никогда не будет опираться только на один источник информации...ни на разведку, ни на СБ...у него будут собственные источники, о которых ни те ни други и знать то не будут... Так поступает любой здравомыслящий человек. Беда только в том, что здравомыслящих вокруг все меньше и меньше ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
vbl, спасибо за идею с общей папкой на сервере! Внедряю. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 5 июля 2009 11:02 Сообщение отредактировано: 5 июля 2009 11:09 curious написал: Мое впечатление такое от КР - когда хозяева реально ведут бизнес - много информации они добывают сами - просто потому что они зачатую вхожи туда куда никакой самый залегендированный и проинструктированный КРщик не пролезет - просто не его уровень. +1 000 000 Если быть совсем точным, то КР-щик пролезть все же может. Но пойдет он очень издалека, и непосредственно к Усманову придет некто, такого же уровня, как владелец вашего бизнеса. Потому что его попросил кто-то чуть пониже, но тоже имеющий выход на этого "ходока" (или уважаемый силовик). А того, в свою очередь, кто-то еще немного пониже и т.п. Но сколько же времени и денег на выстраивание этой цепочки уйдет. Это просто может стать нерентабельным. Но принципиально возможно. Как принципиально возможно построить тоннель с Аляски в Японию, который никто не строит пока. Потому на практике и получается, что КР дает руководителю информацию, но у того и помимо КР есть источники. Причем, его источники малодоступны для КР, а источники КР малодоступны для руководителя. И в процессе обмена информацией КР и руководитель либо находят решение, либо приходят к пониманию того, кто является носителем информации и кому лучше ее получать. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Внутренние источники информации |
Самые активные 20 тем | |