Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2011 2:06 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2011 2:06
Генрих Лемке: (часть III - оперативная)… Сфера интересов, задач и возможностей ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки – узкоспециализирована (непосредственно – САМ ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза); как правило, требует особой подготовки от исполнителя/исследователя (хорошего знания нюансов бизнеса компании и сфер действующих групп риска); обеспечивает адаптивную устойчивость бизнеса компании при возникновении рисков/угроз ВНЕЗАПНОГО характера, а также способствует снижению вероятности возникновения ВНЕЗАПНЫХ рисков в дальнейшем. ГЛАВНЫЙ МЕТОД – РАССЛЕДОВАНИЕ в максимально сжатые сроки и минимизация последствий произошедшего (или происходящего). Выявление причинно-следственных связей возникновения и развития наступившего риска. Разработка/выявление разведпризнаков и методов их заблаговременного обнаружения, с учетом принадлежности группы рисков к тактической или стратегической сфере деятельности компании. Временами, с бизнесом компании могут случаться события, заставляющие отставить практически ВСЕ текущие дела (а, тем более, долгосрочные проекты), буквально на задний план. Речь идет о событиях/трендах/явлениях/обстоятельствах/фактах/форс-мажоре – УЖЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ свое негативное влияние на деятельность и бизнес-активность компании в целом. Более того, указанные события, в силу ряда объективных причин, являются непрогнозируемыми (или весьма слабо прогнозируемыми, в ходе проведения рекогносцировочных игр), вследствие чего их деструктивное воздействие проявляется ВНЕЗАПНО и НЕОЖИДАННО, представляя собой весьма существенные угрозы для нормального ведения бизнеса, вплоть, до полного паралича хозяйственной/производственной/коммерческой деятельности. Именно такие – ВНЕЗАПНЫЕ и НЕОЖИДАННЫЕ события/группы рисков – лежат в плоскости изучения ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки. ГЛАВНОЕ отличие содержания ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки от содержания ТАКТИЧЕСКОЙ и СТРАТЕГИЧЕСКОЙ коммерческой разведки заключается в том, что, по сути и характеру данный вид разведки представляет собой специальное РАССЛЕДОВАНИЕ, осуществляемое в максимально сжатые сроки, в отношении фактов/событий/явлений, реализовавшихся ВНЕЗАПНО и УЖЕ оказывающих свое деструктивное воздействие на бизнес компании. Имеется разница и в субъектах постановки/определения объектов и задач разведки. Так, если объекты и задачи тактической разведки фактически в полном объеме ставит непосредственно руководители/собственники компании, хорошо представляя себе наиболее значимые риски для текущей деятельности компании, то задачи и объекты стратегической разведки, в большей мере, определяют непосредственно сами разведчики-аналитики, ориентируясь на группы рисков/возможностей для достижения долгосрочных целей бизнеса – определяемых руководством компании. Объекты и задачи ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки – фактически определяет и ставит сама жизнь и те реальные рыночные условия (со всем многообразием действующих рыночных факторов), в которых осуществляется бизнес компании. Кроме того, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка работает – на фактическое УПРЕЖДЕНИЕ неблагоприятных/выгодных событий/условий и т.п., то разведка оперативная, расследует УЖЕ происходящее (произошедшее или длящаяся событие). Лишь ее результаты, да и то, в ограниченной степени, могут быть использованы в последующем, в рамках тактической или стратегической разведки, когда сам ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза будет: – идентифицирован; – установлена его актуальность – на предмет вероятной повторяемости; – классифицирован по относимости к тактической или стратегической сфере коммерческой деятельности компании. Наконец, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка осуществляются в НЕПРЕРЫВНОМ режиме, то разведка оперативная – по сути, является РАЗОВЫМ мероприятием, осуществляемым по необходимости и только при возникновении и реализации ВНЕЗАПНЫХ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫХ рисков/угроз. Заключительным этапом РАССЛЕДОВАНИЙ в рамках оперативной коммерческой разведки, является – оптимизация методов и рассматриваемых версий/гипотез моделирования грядущих рисков/возможностей/событий, учитывающих особенности и сферы возникновения новых групп рисков, ранее НЕ включаемых в процессы моделирования, при проведении рекогносцировочных игр – при условии высокой вероятности повторяемости идентифицированного риска. Именно этот, заключительный шаг, позволяет включить выявленный риск в общую структуру информационно-аналитической работы разведывательной структуры компании и минимизировать ВНЕЗАПНУЮ реализацию сходных или аналогичных рисков в будущем. Главной особенностью оперативной коммерческой разведки – выступают вынужденные условия, в которых она осуществляется. ВНЕЗАПНЫЙ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫЙ риск, обрушившийся на бизнес компании, способен в значительной степени осложнить нормальную, текущую деятельность, как отдельных подразделений компании, так и поставить в крайне тяжелое положение всю ее бизнес-активность. В этих условиях структура коммерческой разведки вынуждена перебросить ВСЕ имеющиеся силы и резервы для РАССЛЕДОВАНИЯ происходящего. При этом, как правило, исследования по ВСЕМ остальным направлениям, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ, наиболее критических точек/объектов ТАКТИЧЕСКОГО мониторинга – ЗАМОРАЖИВАЮТСЯ, а освободившийся потенциал используется в интересах оперативного расследования. Общий набор ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ и ОБЪЕКТОВ оперативной коммерческой разведки в целом, как правило, одинаков во всех случаях оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ внезапных происшествий. Основными методами сбора сведений в ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведке, являются – как использование ВТОРИЧНЫХ источников информации (с учетом высокой вероятности уже имеющейся в них информации о сходных или аналогичных событиях, даже происходивших в иных сферах бизнеса, экономики, производства), так и непосредственный выход на ПЕРВОИСТОЧНИКИ и независимых экспертов, располагающих знаниями о происходящем. Таким образом, ОСНОВНЫМИ источниками информации в оперативной коммерческой разведке в равной степени выступают – источники ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ разведывательных сетей. Сфера оперативной коммерческой разведки весьма важна. Качественная работа в этой сфере специальных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяет НЕ только эффективно минимизировать НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ и ВНЕЗАПНО ВОЗНИКАЮЩИЕ риски/угрозы. Результаты оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяют оптимизировать качество предварительных рекогносцировочных игр, уточняя сферы охвата рассматриваемых и моделируемых событий, рисков и возможностей. В то же время, если с бизнесом компании ВНЕЗАПНЫЕ события происходят с регулярным или периодическим постоянством – это, как правило, свидетельствует об ошибках предварительной идентификации рисков/возможностей, которые должны быть установлены и исправлены с учетом сфер и особенностей рисков, выявленных результатами проводимых расследований. Следует, однако, учитывать, что даже отлаженная система коммерческой разведки компании может сталкиваться с объектами оперативной коммерческой разведки при следующих обстоятельствах: – выход бизнеса в новые сферы (например, при диверсификации бизнеса) или при выходе на новые рынки сбыта, где могут действовать ранее не встречавшиеся риски; – слияния/поглощения (даже в отношении однородных, вроде бы, по бизнесу компаний – могут действовать некоторые различающиеся риски); – освоение новых технологий/бизнес или производственных процессов; – изменении/оптимизации общей системы маркетинговых коммуникаций компании; – в иных случаях, ответ на которые, в любом случае, будет способно предоставить быстрое и эффективное РАССЛЕДОВАНИЕ незапланированного происшествия. ОПЕРАТИВНАЯ коммерческая разведка, являясь неотъемлемой составляющей частью общей системы коммерческой разведки компании, своими результатами призвана взаимодополнять возможности стратегической и тактической разведки, выявляя неучтенные ранее группы значимых рисков и угроз. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
На мой взгляд, в материале не хватает еще одной важной причины возникновения внезапных ситуаций: пересечения интересов предприятия с интересами посторонней силы - ввиду того, что эта сила сама заинтересовалась предприятием. Типичный случай такого рода - конфликт компании с депутатом, выбравшим компанию в качестве объекта для своего пиара. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Skyment
Почетный участник
Откуда: Питер Всего сообщений: 143 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2010 |
CI-KP написал: Типичный случай такого рода - конфликт компании с депутатом, выбравшим компанию в качестве объекта для своего пиара. Данный типичный случай НЕ совместим с нормально функционирующей тактической и стратегической разведкой. К сожалению оперативная составляющая наиболее распространена в части её реализации... в виду отсутствия двух других... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Skyment написал: Данный типичный случай НЕ совместим с нормально функционирующей тактической и стратегической разведкой. Почему? Никакая разведка не в состоянии спрогнозировать, что ударит в голову народному избраннику в предвыборный период. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Skyment
Почетный участник
Откуда: Питер Всего сообщений: 143 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2010 |
CI-KP написал: Почему? Никакая разведка не в состоянии спрогнозировать, что ударит в голову народному избраннику в предвыборный период. Ой, да ладно! Ни один депутат не станет щемить спонсоров! Ни один депутут не станет щемить спонсора его спонсора! Неадекватность депутута рассчитывается по 10-ти бальной шкале. При коэффициенте свыше 5+ или 6-ти в штаб осуществляется "внедрёнка", подсаживается стукачок или "спонсируется" оргтехника - ПК с нужными программами!... ![]() Евгений, Вы видать хорошо отпраздновали?!... ![]() Стоп! Вы что, никогда не работали в "штабах"?... ![]() |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Skyment написал: Стоп! Вы что, никогда не работали в "штабах"?... Я просто неоднократно видел, как депутаты устраивают общественно шумные мероприятия, которые для бизнеса оказываются неприятным сюрпризом. Вот, когда они приняли решение делать некие конкретные действия - тогда это, конечно видно. А раньше - зачастую нет, потому что еще вчера он сами не знали, что намерены именно на этом сосредоточиться. Вообще, дрейф политических интересов третьей стороны относится к факторам, требующим отслеживания даже в большой разведке. Допускаю, конечно, что Вы умеете много больше, но не очень в это верю, если честно. А спонсировать ВСЕХ депутатов особенно местных - просто нерентабельно. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Skyment
Почетный участник
Откуда: Питер Всего сообщений: 143 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2010 |
CI-KP написал: Вообще, дрейф политических интересов третьей стороны относится к факторам, требующим отслеживания даже в большой разведке. Допускаю, конечно, что Вы умеете много больше, но не очень в это верю, если честно. У третьей стороны даже отделы есть соответствующие... ![]() На слово верить вообще НЕ стоит никому!... ![]() А спонсировать ВСЕХ просто опасно для бизнеса! Этим только палец дай... ![]() |
Skyment
Почетный участник
Откуда: Питер Всего сообщений: 143 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2010 |
CI-KP написал: Я просто неоднократно видел, как депутаты устраивают общественно шумные мероприятия, которые для бизнеса оказываются неприятным сюрпризом. Вот, когда они приняли решение делать некие конкретные действия - тогда это, конечно видно. А раньше - зачастую нет, потому что еще вчера он сами не знали, что намерены именно на этом сосредоточиться. А я такие мероприятия организовывал... Глобальных "врагов народа" выбирают очень тщательно! С учётом вышеозвученных мной критериев: Ни один депутат не станет щемить спонсоров! дополняя: - неспособных на оперативный и адекватный ответ; - способных на НЕадекватный "ответ" - и т.д. Недооценивать их тоже не стоит. В штабах зачастую сидят хорошие аналитики - деньги там будь здоров крутятся! Штатный срок съёма информации из штаба конкурента - 24-6 часов ДО мероприятия или релиза. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Skyment написал: В штабах зачастую сидят хорошие аналитики - деньги там будь здоров крутятся! Штатный срок съёма информации из штаба конкурента - 24-6 часов ДО мероприятия или релиза. А, собственно, причем тут конкурент? Бизнес не конкурент депутату. Он его жертва в рассматриваемом случае. В какой момент атаки, эту атаку отследят - вопрос важный, нов данном случае не главный. Главный (в контексте нашей беседы) - что атака происходит без всяких на то исторический причин, по причинам сиюминутным. Т.е.. еще вчера депутат не имел никаких интересов не то что к предприятию - а даже к этому сегменту рынка. И вдруг его политтехнологов, или его самого, осеняет идеей начать на этом рынке защищать права граждан. И он прётся их "защищать". Это и происходит внезапно (для бизнеса). ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Skyment
Почетный участник
Откуда: Питер Всего сообщений: 143 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 20 сен. 2010 |
CI-KP написал: И вдруг его политтехнологов, или его самого, осеняет идеей начать на этом рынке защищать права граждан. Вдруг бывает крайне редко! CI-KP написал: А, собственно, причем тут конкурент? Бизнес не конкурент депутату. Он его жертва в рассматриваемом случае. Уф-ф-ф-ф... Депутат без бизнеса - ну-у-у-у последние лет пять я таких и НЕ помню! Поэтому - бизнес конкурента по депутутскому креслу - это один бизнес! Бизнес НЕ участвующий в депутатских делах - "тёмный" бизнес по мысли депутута. А значит он может быть: - администрации местной; - бандитский; - ФСБ-ный - скрывают хорошо... - московский - понятен эпитет? ![]() Давайте рассмотрим на примере! У Вас есть такой? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |