Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе
RSS

Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Источник - блог Генриха Лемке.


Каждый из видов коммерческой разведки обладает собственным содержанием по широте спектра исследуемых проблем, их информационному охвату и глубине временной перспективы изучения.

Именно поэтому каждому отдельному виду коммерческой разведки соответствуют свои источники информации.
Впрочем, довольно часто источники информации присущие одному виду разведки способны обеспечивать сведениями и другие виды коммерческой разведки.

Каждый вид разведывательной деятельности, как правило, осуществляется собственным составом сил, средств и источников информации.

Коммерческая разведка, как вид специальных исследований, осуществляется на трёх уровнях:

- ТАКТИЧЕСКОМ;
- ОПЕРАТИВНОМ;
- СТРАТЕГИЧЕСКОМ.



ТАКТИЧЕСКАЯ коммерческая разведка изучает риски/возможности рыночного характера, касающиеся текущего бизнеса компании. Она призвана обеспечивать в информационно-аналитическом плане – конкурентоспособность и выживаемость компании в условиях реального времени – т.е. непосредственно в процессе ее повседневной деятельности.

Методики выявления целей и объектов тактической коммерческой разведки имеют ряд особенностей, но, в принципе, определяются алгоритмом идентификации целей методом мозгового штурма в процессе проведения военных игр оперативно-тактического характера.

Еще одной особенностью тактической коммерческой разведки является то, что при наступлении неких кризисных/форс-мажорных явлений/ситуаций/обстоятельств практически вся система коммерческой разведки компании, по сути, преимущественно становится тактической, в связи с резким увеличением количества действующих рисков.

В отличие от тактической разведки – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ коммерческая разведка оперирует на более широких просторах, относящихся к тем рискам/возможностям рыночного характера, которые непосредственно оказывают влияние (позитивное/деструктивное) на потенциал достижения стратегических целей бизнеса компании.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ коммерческая разведка призвана обеспечить возможности достижения компанией тех долгосрочных стратегических целей бизнеса, которые предприниматель наметил для воплощения.

Весьма значительное количество вероятных рыночных рисков/возможностей, способных оказать свое воздействие на достижение этих стратегических целей, компенсируется, во-первых, точным целеуказанием (т.е. выбора конкретных, а не абстрактных целей бизнеса), а, во-вторых, реальным наличием времени на исследования этих вероятных объектов изучения.

Как и в случае с выбором тактических целей, методики выявления целей и объектов стратегической коммерческой разведки определяются алгоритмом идентификации целей методом мозгового штурма в процессе проведения военных игр оперативно-стратегического характера, но по иным (в отличие от тактической разведки) целям.

А вот, про ОПЕРАТИВНУЮ коммерческую разведку разговор особый!
Дело в том, что на самом деле – ТОЛЬКО такие виды коммерческой разведки как – ТАКТИЧЕСКАЯ и СТРАТЕГИЧЕСКАЯ – способны работать на УПРЕЖДЕНИЕ событий, буквально заглядывая за горизонт текущих событий!

ОПЕРАТИВНАЯ же коммерческая разведка – как вид специальных исследований, по сути, является – специальным видом расследований.
Как правило, это расследование либо уже прошедших, либо текущих событий.

На самом деле, весь набор инструментов по идентификации и выявлению объектов и целей разведки, реализуемый в ходе различных по содержанию методик военной игры «Kriegsspiel» фактически является различными видами моделирования будущих, еще не произошедших событий/явлений/факторов, сопровождаемых определенными группами рыночных рисков/возможностей.

Как показывает практика, в процессе такого моделирования:

- во-первых, часто моделируется значительное количество рисков/возможностей, часть из которых не учитывается ввиду маловероятности или кажущейся незначительности;

- во-вторых, часть реальных, но еще НЕ проявившихся, в достаточной степени, рыночных факторов может попросту выпасть из поля зрения целевой аудитории, задействованной (участвующей в военной игре) в моделировании.

Именно эти, неучтенные ранее (или отбракованные в процессе «Kriegsspiel») факторы, в случае их реализации способны оказать самое деструктивное воздействие на бизнес компании, имея характер ВНЕЗАПНЫХ и НЕОЖИДАЕМЫХ событий.

Собственно, подобные ВНЕЗАПНЫЕ и НЕОЖИДАЕМЫЕ события и выступают основными объектами изучения ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки.

ОПЕРАТИВНАЯ коммерческая разведка имеет свои особенности.

Как правило, события, которых мы не ожидали и/или не смогли смоделировать (спрогнозировать) заблаговременно, уже реализовались и оказали свое негативное воздействие на бизнес-деятельность компании.

В этих условиях разведывательная структура компании обязана направить все имеющиеся силы и резервы на расследование происходящего с целью выявления новой (не известной доселе) группы рисков и отнесения ее к действующим тактическим или стратегическим рискам, а также идентификации разведпризнаков проявления активности этой группы рисков в рыночной сфере деятельности компании.

При этом, желательно сохранять усилия на направлении тактической коммерческой разведки (поскольку, временной лаг реагирования в текущей деятельности (в отличие от стратегической линии исследований) максимально краток).

Направление ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки весьма важно – оно призвано обеспечивать знаниями о внезапных/пропущенных/проигнорированных (ранее) факторах и условиях рыночной среды – от появления нового законодательства и/или конкурента, до проявления новых (ранее не известных) рыночных тенденций и/или технологий.

Всего, как известно, заранее предусмотреть – невозможно!

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Генрих Лемке: (часть III - оперативная)…

Сфера интересов, задач и возможностей ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки – узкоспециализирована (непосредственно – САМ ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза); как правило, требует особой подготовки от исполнителя/исследователя (хорошего знания нюансов бизнеса компании и сфер действующих групп риска); обеспечивает адаптивную устойчивость бизнеса компании при возникновении рисков/угроз ВНЕЗАПНОГО характера, а также способствует снижению вероятности возникновения ВНЕЗАПНЫХ рисков в дальнейшем.

ГЛАВНЫЙ МЕТОД – РАССЛЕДОВАНИЕ в максимально сжатые сроки и минимизация последствий произошедшего (или происходящего).
Выявление причинно-следственных связей возникновения и развития наступившего риска. Разработка/выявление разведпризнаков и методов их заблаговременного обнаружения, с учетом принадлежности группы рисков к тактической или стратегической сфере деятельности компании.


Временами, с бизнесом компании могут случаться события, заставляющие отставить практически ВСЕ текущие дела (а, тем более, долгосрочные проекты), буквально на задний план.

Речь идет о событиях/трендах/явлениях/обстоятельствах/фактах/форс-мажоре – УЖЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ свое негативное влияние на деятельность и бизнес-активность компании в целом. Более того, указанные события, в силу ряда объективных причин, являются непрогнозируемыми (или весьма слабо прогнозируемыми, в ходе проведения рекогносцировочных игр), вследствие чего их деструктивное воздействие проявляется ВНЕЗАПНО и НЕОЖИДАННО, представляя собой весьма существенные угрозы для нормального ведения бизнеса, вплоть, до полного паралича хозяйственной/производственной/коммерческой деятельности.

Именно такие – ВНЕЗАПНЫЕ и НЕОЖИДАННЫЕ события/группы рисков – лежат в плоскости изучения ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки.

ГЛАВНОЕ отличие содержания ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки от содержания ТАКТИЧЕСКОЙ и СТРАТЕГИЧЕСКОЙ коммерческой разведки заключается в том, что, по сути и характеру данный вид разведки представляет собой специальное РАССЛЕДОВАНИЕ, осуществляемое в максимально сжатые сроки, в отношении фактов/событий/явлений, реализовавшихся ВНЕЗАПНО и УЖЕ оказывающих свое деструктивное воздействие на бизнес компании.

Имеется разница и в субъектах постановки/определения объектов и задач разведки.

Так, если объекты и задачи тактической разведки фактически в полном объеме ставит непосредственно руководители/собственники компании, хорошо представляя себе наиболее значимые риски для текущей деятельности компании, то задачи и объекты стратегической разведки, в большей мере, определяют непосредственно сами разведчики-аналитики, ориентируясь на группы рисков/возможностей для достижения долгосрочных целей бизнеса – определяемых руководством компании.

Объекты и задачи ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведки – фактически определяет и ставит сама жизнь и те реальные рыночные условия (со всем многообразием действующих рыночных факторов), в которых осуществляется бизнес компании.

Кроме того, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка работает – на фактическое УПРЕЖДЕНИЕ неблагоприятных/выгодных событий/условий и т.п., то разведка оперативная, расследует УЖЕ происходящее (произошедшее или длящаяся событие).

Лишь ее результаты, да и то, в ограниченной степени, могут быть использованы в последующем, в рамках тактической или стратегической разведки, когда сам ВНЕЗАПНЫЙ риск/угроза будет:
– идентифицирован;
– установлена его актуальность – на предмет вероятной повторяемости;
– классифицирован по относимости к тактической или стратегической сфере коммерческой деятельности компании.

Наконец, если тактическая и стратегическая коммерческая разведка осуществляются в НЕПРЕРЫВНОМ режиме, то разведка оперативная – по сути, является РАЗОВЫМ мероприятием, осуществляемым по необходимости и только при возникновении и реализации ВНЕЗАПНЫХ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫХ рисков/угроз.

Заключительным этапом РАССЛЕДОВАНИЙ в рамках оперативной коммерческой разведки, является – оптимизация методов и рассматриваемых версий/гипотез моделирования грядущих рисков/возможностей/событий, учитывающих особенности и сферы возникновения новых групп рисков, ранее НЕ включаемых в процессы моделирования, при проведении рекогносцировочных игр – при условии высокой вероятности повторяемости идентифицированного риска.

Именно этот, заключительный шаг, позволяет включить выявленный риск в общую структуру информационно-аналитической работы разведывательной структуры компании и минимизировать ВНЕЗАПНУЮ реализацию сходных или аналогичных рисков в будущем.

Главной особенностью оперативной коммерческой разведки – выступают вынужденные условия, в которых она осуществляется. ВНЕЗАПНЫЙ и НЕПРОГНОЗИРУЕМЫЙ риск, обрушившийся на бизнес компании, способен в значительной степени осложнить нормальную, текущую деятельность, как отдельных подразделений компании, так и поставить в крайне тяжелое положение всю ее бизнес-активность.

В этих условиях структура коммерческой разведки вынуждена перебросить ВСЕ имеющиеся силы и резервы для РАССЛЕДОВАНИЯ происходящего. При этом, как правило, исследования по ВСЕМ остальным направлениям, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ, наиболее критических точек/объектов ТАКТИЧЕСКОГО мониторинга – ЗАМОРАЖИВАЮТСЯ, а освободившийся потенциал используется в интересах оперативного расследования.

Общий набор ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ и ОБЪЕКТОВ оперативной коммерческой разведки в целом, как правило, одинаков во всех случаях оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ внезапных происшествий.

Основными методами сбора сведений в ОПЕРАТИВНОЙ коммерческой разведке, являются – как использование ВТОРИЧНЫХ источников информации (с учетом высокой вероятности уже имеющейся в них информации о сходных или аналогичных событиях, даже происходивших в иных сферах бизнеса, экономики, производства), так и непосредственный выход на ПЕРВОИСТОЧНИКИ и независимых экспертов, располагающих знаниями о происходящем.

Таким образом, ОСНОВНЫМИ источниками информации в оперативной коммерческой разведке в равной степени выступают – источники ВНЕШНЕЙ и ВНУТРЕННЕЙ разведывательных сетей.

Сфера оперативной коммерческой разведки весьма важна. Качественная работа в этой сфере специальных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяет НЕ только эффективно минимизировать НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ и ВНЕЗАПНО ВОЗНИКАЮЩИЕ риски/угрозы.
Результаты оперативных РАССЛЕДОВАНИЙ позволяют оптимизировать качество предварительных рекогносцировочных игр, уточняя сферы охвата рассматриваемых и моделируемых событий, рисков и возможностей.

В то же время, если с бизнесом компании ВНЕЗАПНЫЕ события происходят с регулярным или периодическим постоянством – это, как правило, свидетельствует об ошибках предварительной идентификации рисков/возможностей, которые должны быть установлены и исправлены с учетом сфер и особенностей рисков, выявленных результатами проводимых расследований.

Следует, однако, учитывать, что даже отлаженная система коммерческой разведки компании может сталкиваться с объектами оперативной коммерческой разведки при следующих обстоятельствах:

– выход бизнеса в новые сферы (например, при диверсификации бизнеса) или при выходе на новые рынки сбыта, где могут действовать ранее не встречавшиеся риски;

– слияния/поглощения (даже в отношении однородных, вроде бы, по бизнесу компаний – могут действовать некоторые различающиеся риски);

– освоение новых технологий/бизнес или производственных процессов;

– изменении/оптимизации общей системы маркетинговых коммуникаций компании;

– в иных случаях, ответ на которые, в любом случае, будет способно предоставить быстрое и эффективное РАССЛЕДОВАНИЕ незапланированного происшествия.

ОПЕРАТИВНАЯ коммерческая разведка, являясь неотъемлемой составляющей частью общей системы коммерческой разведки компании, своими результатами призвана взаимодополнять возможности стратегической и тактической разведки, выявляя неучтенные ранее группы значимых рисков и угроз.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
На мой взгляд, в материале не хватает еще одной важной причины возникновения внезапных ситуаций: пересечения интересов предприятия с интересами посторонней силы - ввиду того, что эта сила сама заинтересовалась предприятием.

Типичный случай такого рода - конфликт компании с депутатом, выбравшим компанию в качестве объекта для своего пиара.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Типичный случай такого рода - конфликт компании с депутатом, выбравшим компанию в качестве объекта для своего пиара.
[/q]

Данный типичный случай НЕ совместим с нормально функционирующей тактической и стратегической разведкой.

К сожалению оперативная составляющая наиболее распространена в части её реализации... в виду отсутствия двух других...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
Данный типичный случай НЕ совместим с нормально функционирующей тактической и стратегической разведкой.
[/q]

Почему? Никакая разведка не в состоянии спрогнозировать, что ударит в голову народному избраннику в предвыборный период.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Почему? Никакая разведка не в состоянии спрогнозировать, что ударит в голову народному избраннику в предвыборный период.
[/q]

Ой, да ладно!
Ни один депутат не станет щемить спонсоров!
Ни один депутут не станет щемить спонсора его спонсора!
Неадекватность депутута рассчитывается по 10-ти бальной шкале. При коэффициенте свыше 5+ или 6-ти в штаб осуществляется "внедрёнка", подсаживается стукачок или "спонсируется" оргтехника - ПК с нужными программами!... :cool:

Евгений, Вы видать хорошо отпраздновали?!... :wink: Просчитать депутутов мона на твёрдые 65-80%!...

Стоп! Вы что, никогда не работали в "штабах"?... :blush:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
Стоп! Вы что, никогда не работали в "штабах"?... :blush:
[/q]

Я просто неоднократно видел, как депутаты устраивают общественно шумные мероприятия, которые для бизнеса оказываются неприятным сюрпризом. Вот, когда они приняли решение делать некие конкретные действия - тогда это, конечно видно. А раньше - зачастую нет, потому что еще вчера он сами не знали, что намерены именно на этом сосредоточиться.
Вообще, дрейф политических интересов третьей стороны относится к факторам, требующим отслеживания даже в большой разведке. Допускаю, конечно, что Вы умеете много больше, но не очень в это верю, если честно.

А спонсировать ВСЕХ депутатов особенно местных - просто нерентабельно.


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Вообще, дрейф политических интересов третьей стороны относится к факторам, требующим отслеживания даже в большой разведке. Допускаю, конечно, что Вы умеете много больше, но не очень в это верю, если честно.

А спонсировать ВСЕХ депутатов особенно местных - просто нерентабельно.
[/q]

У третьей стороны даже отделы есть соответствующие... :wink: Следят конечно.
На слово верить вообще НЕ стоит никому!... :cool:

А спонсировать ВСЕХ просто опасно для бизнеса! Этим только палец дай... :good:
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Я просто неоднократно видел, как депутаты устраивают общественно шумные мероприятия, которые для бизнеса оказываются неприятным сюрпризом. Вот, когда они приняли решение делать некие конкретные действия - тогда это, конечно видно. А раньше - зачастую нет, потому что еще вчера он сами не знали, что намерены именно на этом сосредоточиться.
[/q]

А я такие мероприятия организовывал...
Глобальных "врагов народа" выбирают очень тщательно! С учётом вышеозвученных мной критериев:
[q]
Ни один депутат не станет щемить спонсоров!
Ни один депутут не станет щемить спонсора его спонсора!
[/q]

дополняя:
- неспособных на оперативный и адекватный ответ;
- способных на НЕадекватный "ответ"
- и т.д.

Недооценивать их тоже не стоит. В штабах зачастую сидят хорошие аналитики - деньги там будь здоров крутятся! Штатный срок съёма информации из штаба конкурента - 24-6 часов ДО мероприятия или релиза.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
В штабах зачастую сидят хорошие аналитики - деньги там будь здоров крутятся! Штатный срок съёма информации из штаба конкурента - 24-6 часов ДО мероприятия или релиза.
[/q]

А, собственно, причем тут конкурент? Бизнес не конкурент депутату. Он его жертва в рассматриваемом случае.

В какой момент атаки, эту атаку отследят - вопрос важный, нов данном случае не главный. Главный (в контексте нашей беседы) - что атака происходит без всяких на то исторический причин, по причинам сиюминутным.
Т.е.. еще вчера депутат не имел никаких интересов не то что к предприятию - а даже к этому сегменту рынка. И вдруг его политтехнологов, или его самого, осеняет идеей начать на этом рынке защищать права граждан. И он прётся их "защищать". Это и происходит внезапно (для бизнеса).

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
И вдруг его политтехнологов, или его самого, осеняет идеей начать на этом рынке защищать права граждан.
[/q]

Вдруг бывает крайне редко!

CI-KP написал:
[q]
А, собственно, причем тут конкурент? Бизнес не конкурент депутату. Он его жертва в рассматриваемом случае.
[/q]

Уф-ф-ф-ф...
Депутат без бизнеса - ну-у-у-у последние лет пять я таких и НЕ помню!
Поэтому - бизнес конкурента по депутутскому креслу - это один бизнес! Бизнес НЕ участвующий в депутатских делах - "тёмный" бизнес по мысли депутута. А значит он может быть:
- администрации местной;
- бандитский;
- ФСБ-ный - скрывают хорошо...
- московский - понятен эпитет? :wink:

Давайте рассмотрим на примере! У Вас есть такой?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
Давайте рассмотрим на примере! У Вас есть такой?
[/q]


У меня таких не один. Но все фигуранты живы и узнаваемы, а потому, можете принять к сведению то, что я сказал, а можете не верить сказанному - оно от этого другим не станет.

Описанные мною случаи встречаются действительно нечасто. Не массовка. Но раз я их уже несколько раз встречал - значит, таки не столь большая это редкость. Просто, скорее всего, ко мне чаще, чем к Вам обращаются те, кого это коснулось - поскольку мне это более по профилю. Во всяком случае, в представлении людей.

И только в одном случае депутат при этом боролся за бизнес, и еще в одном он имел косвенное отношение к подобному бизнесу - скорее, как его ненавистник, нежели как его участник. В остальных случаях, депутаты на бизнесе пиарились - а потому как раз никакого отношения к подобным бизнесам не имели.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
В остальных случаях, депутаты на бизнесе пиарились - а потому как раз никакого отношения к подобным бизнесам не имели.
[/q]

К сведению принимаю!
Предполагаю, что бизнес, в отношении которого проводились атаки НЕ был структурирован подотделами страт. и тактической разведок. Если и было подразделение, то скорее всего со стандартными "оперативными" функциями. Верно?
Работал ли атакованный бизнес с бюджетами, формируемыми избираемыми депутатами?
Последствия данных атак? Бизнес прекратил своё существование?...
Тихонов
Гость

Ссылка

Я позволю себе отметить, что следует аккуратней с размерами. Про вообще - это одно. Про уровень районный - это другое. "Внезапно возникшая" неприязнь, обусловленная политической целесообразностью - вещь вполне реальная. А "съем информации" он, пардон, до определенного уровня существует. А дальше съемщик либо сам в большой политике. либо в гробу, либо, если очень повезла, съ*бся в Лондон. А уж исполнители такого съема вообще люди без шансов. Предприятий, могущих себе позволить такой уровень прогнозирования, штук пять от силы. Для всех прочих существует "темная сторона", где хз что происходит. Так что для внешнего наблюдателя это вполне даже внезапно.

Как подъем какой-нибудь фигни со дна Марианской впадины. Чей-то выудили. сделали выводы, написали диссертации, бабло получили на исследования, а лет через сто узнаем, что все это полнейшая уйня.

Плюс остается форс мажор. Это обычно как раз районный уровень. ударила внезапно моча в голову - итить-растудыть, понаехали москвачи, все наше сало съели - проявление постзапойного синдрома например. Здесь как раз можно прогнозировать саму угрозу - местная власть существует очень часто в своем пространстве до момента приезда следственной группы из Москвы и даже иногда после этого. Но конкретную реализацию - какой бабай возьмет да и взбрыкнет или там бабайский сын-жена-друг детства? если их там хотяб десяток, вопрос становится весьма трудоемким.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
Работал ли атакованный бизнес с бюджетами, формируемыми избираемыми депутатами?
[/q]

Нет.


Skyment написал:
[q]
Предполагаю, что бизнес, в отношении которого проводились атаки НЕ был структурирован подотделами страт. и тактической разведок. Если и было подразделение, то скорее всего со стандартными "оперативными" функциями. Верно?
[/q]

Отделов разведок нет в стране почти ни у кого. Там по-разному было - это же разные организации. Как правило, мне попадались в этом плане бизнесы не особо крупные, а средние или большие.


Skyment написал:
[q]
Последствия данных атак? Бизнес прекратил своё существование?...
[/q]

Нет, конечно. Их никто не убивал, им создавали проблемы. Точнее, проблемы им создавались в процессе наезда.
Те, кто ко мне обращался - из проблем выбирались довольно сносно (т.е., с минимальными убытками и практически без репутационных потерь). Те, кто не обращались - как правило, несли убытки, а затем шли на выполнение поставленных им условий - понятное дело, тоже совсем не выгодных, но и не смертельных.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Тихонов написал:
[q]
Про вообще - это одно. Про уровень районный - это другое. "Внезапно возникшая" неприязнь, обусловленная политической целесообразностью - вещь вполне реальная.
[/q]

Совершено верно.


Тихонов написал:
[q]
Плюс остается форс мажор. Это обычно как раз районный уровень. ударила внезапно моча в голову - итить-растудыть, понаехали москвачи, все наше сало съели - проявление постзапойного синдрома например. Здесь как раз можно прогнозировать саму угрозу - местная власть существует очень часто в своем пространстве до момента приезда следственной группы из Москвы и даже иногда после этого. Но конкретную реализацию - какой бабай возьмет да и взбрыкнет или там бабайский сын-жена-друг детства? если их там хотяб десяток, вопрос становится весьма трудоемким.
[/q]

Да.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Отделов разведок нет в стране почти ни у кого. Там по-разному было - это же разные организации. Как правило, мне попадались в этом плане бизнесы не особо крупные, а средние или большие.
[/q]

Ну в принципе о чём и речь.
Формирование системы безопасности в предлагаемом варианте Уважаемым Г.Лемке, предусматривает профилактику угрозы внешнего воздействия со стороны властьпридержащими.
Более того, обсуждение данного вопроса подтвердило, что в большинстве случаев оперативное реагирование приносит свои положительные результаты даже в таких, форс-мажорных обстоятельствах.

Меня, честно говоря, всегда больше волновало другое развитие (массовое!) негативной ситуации.
Она охватывается в тройственной структуре старттопика:
– слияния/поглощения (даже в отношении однородных, вроде бы, по бизнесу компаний – могут действовать некоторые различающиеся риски);
...и характеризуется скрытыми действиями VIP-менеждера(ов) Компании по достижению собственных целей. Будь то рейдерский захват, формирование полноценного лобби на владельца бизнеса и т.д.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
>предусматривает профилактику угрозы внешнего воздействия со стороны властьпридержащими.<

Угроза со стороны властей традиционно входит в список параметров, по которым оценивается окружение компании. Однако понятие это очень емкое, и оно включает в себя, скажем, такие вещи, как отслеживание законотворчества.
Однако то, о чем мы говорим, не только и даже не столько в властям относится. Депутаты, поднимая волну такого рода, как здесь обсуждается, работают нередко в информационном плане, а не в административном.

>Более того, обсуждение данного вопроса подтвердило, что в большинстве случаев оперативное реагирование приносит свои положительные результаты даже в таких, форс-мажорных обстоятельствах.<

А на мой взгляд, ВСЯ оперативная разведка по своей сути относится к реагированию на внезапные ситуации. Что прямо предусматривает, как минимум, два момента:
1. Внезапные ситуации бывают, несмотря на наличие тактической и стратегической разведок.
2. Реагировать не только нужно, но и возможно.

Это даже не обсуждается. Обсуждение затронуло список причин, которые к внезапно возникающим ситуациям относятся. Этот и только этот список я и предложил дополнить - исходя из моего опыта. Потому я и написал: "На мой взгляд, в материале не хватает еще одной важной причины возникновения внезапных ситуаций: пересечения интересов предприятия с интересами посторонней силы - ввиду того, что эта сила сама заинтересовалась предприятием."

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
А на мой взгляд, ВСЯ оперативная разведка по своей сути относится к реагированию на внезапные ситуации. Что прямо предусматривает, как минимум, два момента:
1. Внезапные ситуации бывают, несмотря на наличие тактической и стратегической разведок.
2. Реагировать не только нужно, но и возможно.
[/q]

Наберусь наглости возразить, а точнее откорректировать Ваш момент №1:
1. Внезапные ситуации превалируют в среде угроз, по причине отсутствия тактической и стратегической разведок.

Практика взаимоотношений с профессионалами СБ показала, что владельцы бизнеса мало доверяют специалистам. Зачастую обоснованно... :wink: Но при этом проигрывают, минимизируя финансирование на СБ (хотя правильней сказать - КР!!!) по указанным направлениям деятельности.
Мы же уже рассматривали с Вами у нас на форуме и здесь тему, что к огромному сожалению профессионалов, понимающих вопросы стратегии и тактики в Разведке и общих мероприятиях, мало... МВД в большинстве своём взращивает оперативников для решения оперативных же ж вопросов-угроз. Да и способы данных решений смехотворны - договорится, замазать, "решить"... Устраняется последствие, оставляя причину... Продлевается инкубационный период до следующего обострения...

Ради интереса сделал у себя более-менее среднесрочный прогноз с вариантами развития ситуации - так начальству понравилось... Но денег на это НЕ дали. Хотят что-бы и дальше бесплатно делал. Послал их к своей ДИ... :cool:
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Это даже не обсуждается. Обсуждение затронуло список причин, которые к внезапно возникающим ситуациям относятся. Этот и только этот список я и предложил дополнить - исходя из моего опыта.
[/q]

А по предложенному мной варианту есть чо-нить по-расширенней? :blush:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
>1. Внезапные ситуации превалируют в среде угроз, по причине отсутствия тактической и стратегической разведок.<

Это да. Если нет никакой разведки - жизнь полна всяких сюрпризов.

Однако есть группы угроз (и, кстати, благоприятных возможностей), которые, даже при наличии тактической разведки, происходят внезапно. И их настолько немало, что появился отдельный вид разведки - оперативная разведка.
Верно?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Однако есть группы угроз (и, кстати, благоприятных возможностей), которые, даже при наличии тактической разведки, происходят внезапно. И их настолько немало, что появился отдельный вид разведки - оперативная разведка.
Верно?
[/q]

Верно!
Но история Российского бизнеса, с конца 80-х годов говорит, что первоначально и обоснованно была первично сформирована именно оперативная. В виде словестной мантры - "...Прийдут - звони!...", потом уже и визитки стали появляться даже... :wink:

И только кое-где и кое-у-кого появилось желание и финансирование на формирование двух других направлений.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Ну, тут смотря в чем - я про историю российского бизнеса. Из того, что я лично наблюдал: работа по криминальным группам велась РУБОПом, в частности. А тот, в свою очередь, делился информацией с бизнесом (это уже само по себе значит, что спрос был - потому что, не РУБОП к бизнесу поделиться приходил, а бизнес приходил с вопросами к РУБОПу). И при выходе на новые территории, это принималось бизнесом во внимание ДО того как выйти, а не после. Поэтому все очень относительно, пожалуй.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Из того, что я лично наблюдал: работа по криминальным группам велась РУБОПом, в частности. А тот, в свою очередь, делился информацией с бизнесом (это уже само по себе значит, что спрос был - потому что, не РУБОП к бизнесу поделиться приходил, а бизнес приходил с вопросами к РУБОПу).
[/q]

Своеобразный аутсорсинг... :smile:
Было дело... Только РУБОПы сформировались в начале 90-х. А до этого массовым явлением была "крыша". Тоже в-принципе аутсорсинг, в том контексте, как я выше описал. Сам крышевал... :wink:
И, кстати, до начала 2000-х годов обозначенного Вами фактора с депутутами просто не было. Они были поголовно "ведомыми" и без "одобрямс" своего "паровоза" наезд на кого-либо был чреват пресечением интересов... :cool:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Skyment написал:
[q]
Было дело... Только РУБОПы сформировались в начале 90-х. А до этого массовым явлением была "крыша".
[/q]

А до 91 года бизнеса в России особо не было. Кооперативы - это еще не бизнес. Народ, в основном, массово работал на предприятиях и в НИИ, и бизнесом занимались очень немногие. Да и те в основном были из цеховиков и ментально близких к ним лиц. Вот, после 91-го действительно началось.

А фактор с депутатами к этому действительно никакого отношения не имеет. Но - замечу - не я и экскурс в конец 80-х и 90-е сейчас затеял.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Skyment
Почетный участник

Откуда: Питер
Всего сообщений: 143
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 сен. 2010

CI-KP написал:
[q]
Но - замечу - не я и экскурс в конец 80-х и 90-е сейчас затеял.
[/q]

Бесспорно!
Однако развитие в начале 90-х годов получили именно те "бизнес"-структуры, которые использовали наиболее эффективную модель защиты - с учётом практики. Практику я уже описал...
Кстати, именно в это время, в начале становления бизнеса, после т.с. начала становления "демократической модели" устройства страны я, по молодости лет, ошибочно предположил, что новым собственникам бизнеса будет выгодна сильная правоохранительная структура - для защиты их бизнеса...
Увы, я был молод и наивен... :wink:

...Впрочем и сейчас я оставил чуточку наивности себе. :blush:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Вот, с чем точно соглашусь: теория в бизнесе в обязательном порядке должна подкрепляться успешной практикой.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Тактическая, Оперативная, Стратегическая разведка в бизнесе
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS