Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Особенности планирования в КР |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 | Печать |
Диего |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 5 июля 2009 20:28
На сколько я понял, взаимоотношения отделов маркетинга и КР лежат, в основном, в области применения полученной информации, так как анализ положения на основном и альтернативных рынках, действий конкурентов, возможностей и угроз (и т.д.) - критерии и маркетинкового анализа и КР. Особенности есть, но они, скорее, не порядке и направлениях сбора информации, а в направлениях ее анализа и выводах. Я также бы (как и CI-KP) не исключал конкретных лиц как источников информации для маретинговых исследований. Умение работать с как социальными группами, так и с отдельными лицами входит в программу обучения специалистов по маркетингу (в том числе с получение информации без расшифровки целей, апосредованное воздействие на человека и т.д.). Красивая мысль - применить для организации КР на небольшом предприятии при решении возникающих профильных для КР задач рабочие группы из специалистов в разных областях знаний. Несмотря на имеющиеся известные негативные моменты матричных структур (двойная подчиненность членов групп, повышение на них нагрузки по работе и т.д.), в целом, рабочие группы вполне могут обеспечивать потребности среднего бизнеса без особого ущерба для бюджета (при этом и аутсорсинг в КР никто не отменял). Остался открытым вопрос необходимости прямой подчиненности отдела КР (рабочей группы) напрямую на первому лицу (гиганты индустрии, где интересы отдельных департаментов охватывают целые отрасли и регионы, упускаем). На мой взгляд, непосредственное руководство группой должно быть прерогативой именно первого лица, так как именно он занимается стратегическими вопросами предприятия, а это и есть сфера деятельности КР. (?) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 5 июля 2009 20:53 Сообщение отредактировано: 5 июля 2009 20:55 Диего написал: Умение работать с как социальными группами, так и с отдельными лицами входит в программу обучения специалистов по маркетингу (в том числе с получение информации без расшифровки целей, апосредованное воздействие на человека и т.д.). Специалисты по маркетингу, как правило, не умеют работать с отдельными людьми. По наитию - на бытовом уровне или на уровне прочтения книг - да. Как и любой коммуникабельный человек. Но в системе их никто этому не учит. Недаром, западные коллеги признают: главное, что выходцы из разведки привнесли в КР - это разведывательный цикл. Никто этому в маркетинге не учит. Соответственно, поиску человека-объекта и человека-источника маркетологов тоже не учат. Диего написал: Остался открытым вопрос необходимости прямой подчиненности отдела КР (рабочей группы) напрямую на первому лицу (гиганты индустрии, где интересы отдельных департаментов охватывают целые отрасли и регионы, упускаем). На мой взгляд, непосредственное руководство группой должно быть прерогативой именно первого лица, так как именно он занимается стратегическими вопросами предприятия, а это и есть сфера деятельности КР. (?) Насколько я понимаю, если задачи стратегические и если Первое Лицо готово быть в неформальном контакте - то, конечно, надо подчинять Первому Лицу, или, хотя бы, его уполномоченному заместителю. Но, если Первое Лицо не готово к такому приближению к себе сотрудников КР, то стратегической работы не будет. Однако это вовсе не означает, что КР не будет эффективна. В тактических и оперативно-тактических вопросах КР эффективна, и даже очень. И ситуаций, когда именно на тактических успехах конкурентную разведку впервые замечает, а затем приближает к себе руководитель, гораздо больше, чем примеров создания стратегических служб КР. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
CI-KP написал: И ситуаций, когда именно на тактических успехах конкурентную разведку впервые замечает, а затем приближает к себе руководитель, гораздо больше, чем примеров создания стратегических служб КР. Примеров создания стратегических служб КР немного, потому что подавляющее большинство топ-менеджеров не знает этого инструмента. Если посмотреть содержание курсов МВА бизнес-школ отечественных и зарубежных, имеющих филиалы в России, то нигде нет даже намека на бизнес-разведку. Частично работа с внешней средой раскрывается на стадии обучения стратегиям, но и там больше от маркетинга. Не зная о КР, как эффективном инструменте, о его возможностях, руководитель не будет создавать специальное подразделение в организации. Это примерно как рассказывать жителю Африки что такое снег. После нескольких попыток объяснений, он представит себе снег как некое подобие холодного пуха, который падает с неба, но не зная истинных его свойств, сочтет совершенно бесполезным. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 5 июля 2009 22:50 Сообщение отредактировано: 5 июля 2009 22:55 tungus1973 написал: Примеров создания стратегических служб КР немного, потому что подавляющее большинство топ-менеджеров не знает этого инструмента. В данном случае мы говорили скорее о факте, а не о причинах. Но если вдаваться в причины, я не соглашусь. Да, такая причина есть. Но она далеко не главная. На Западе тоже не так много стратегических служб КР. А вот тактических примеров - полно. Связано малое число стратегических КР-служб у нас, на мой взгляд, не столько с плохой информированностью, сколько все же с отсутствием достаточного количества квалифицированных специалистов КР. У нас значительно меньше отставных генералов разведки, чем крупных компаний. А никого другого на такие позиции и не позовут. Ситуация же, когда маркетолог успел дорасти до таких высот, что не только успел научиться КР в полной мере, но еще и вырос при этом до уровня доверия топ-менеджера крупной компании, пока просто не успела сложиться. Да и большой вопрос - на каком направлении лучше использовать такого специалиста. Без КР компании, как мы видим, живут. А без финансовых, коммерческих и прочих реально работающих директоров - нет. И мне ни разу не довелось пока видеть, чтобы грамотный директор направления, отлично использующий в своей работе КР, вдруг решил бросить свою работу и возглавить КР-подразделение. Я бы не стал забывать и о том, что в самых крупных компаниях работают прикомандированные сотрудники государственных ведомств. Они решают многие вопросы, которые по идее могла бы самостоятельно решать КР, но в ситуации противостояния иностранным государственным ведомствам один на один она будет объективно несостоятельна. tungus1973 написал: Если посмотреть содержание курсов МВА бизнес-школ отечественных и зарубежных, имеющих филиалы в России, то нигде нет даже намека на бизнес-разведку. Как часто бывает, слова "нигде", "никогда", "никто" и т.п. могут подвести. Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Цайрус Грин |
[q=CI-KP]Если Вам мой тезис кажется спорным - приведите, пожалуйста аргументы.[/q] На рынках B2B клиенты (которые чаще всего представляют собой самостоятельные бизнес-структуры) являются важнейшим источником информации, как о рынке в целом, так и о конкурентах. Носителями бесценной инсайдерской информации в данном случая будут топ-менеджеры, и даже владельцы компаний, являющимися клиентами. Контакты с данными людьми требуют к себе особого внимания. Здесь как никогда важно и уметь выстроить доброжелательный контакт, и расположить к дальнейшему взаимодействию, бывает, что не обойтись и без техник выведывания информации. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 июля 2009 7:58 Сообщение отредактировано: 6 июля 2009 8:05 Цайрус Грин написал: На рынках B2B клиенты (которые чаще всего представляют собой самостоятельные бизнес-структуры) являются важнейшим источником информации, как о рынке в целом, так и о конкурентах. Носителями бесценной инсайдерской информации в данном случая будут топ-менеджеры, и даже владельцы компаний, являющимися клиентами. Контакты с данными людьми требуют к себе особого внимания. Здесь как никогда важно и уметь выстроить доброжелательный контакт, и расположить к дальнейшему взаимодействию, бывает, что не обойтись и без техник выведывания информации. Кто бы спорил. Но при чем тут маркетинг? Мы говорим о нужности методов КР для различных подразделений, или все же об отличиях КР как как системы знаний и методов работы, от маркетинга как системы знаний и методов работы? Естественно, любой нормальный человек, не стесняющийся общаться с людьми, будет получать информацию. Но он это делает либо по наитию, либо благодаря тому, что понимает проблему и пытается по ней читать книги. Его никто не учил этому в маркетинге. И не учит. Потому что в маркетинге просто нет таких понятий, как "объект" и "источник". А есть работа с группами. Потому в маркетинге нет и быть не может методов работы с людьми. А в разведке это есть. И было перенесено в конкурентную разведку. И с удовольствием перенимается всеми заинтересованными лицами - маркетологами, продажниками, руководителями и многими другими. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
CI-KP написал: Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. :) Хоть кому-то из менеджеров повезло! ![]() |
Диего |
CI-KP написал: [q]Конкурентную разведку лично я читал на MBA в Уральском государственном Техническом университете УГТУ-УПИ, и читаю на программах постдипломной подготовки маркетологов в высшей Экономической Школе в Екатеринбурге. [/q] Я понимаю, что мы несколько уклоняемся от первоначально заявленной тематики, но Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента? Есть обращения после окончания курса и получения диплома? Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 июля 2009 23:10 Сообщение отредактировано: 6 июля 2009 23:14 Диего написал: Насколько проявляют интерес действующие менеджеры к такому предмету как КР, возможностям этого инструмента? Проявляют большой интерес. Кстати, на некоторых программах КР называют какими-нибудь "Новыми технологиями..." (технологиями чего - зависит от курса), поэтому реально его могут читать больше, чем видно на первый взгляд. но и непосредственно под названием КР читают. Диего написал: Есть обращения после окончания курса и получения диплома? В принципе, да. Не много, но есть. Это зависит от того, кто учился. Нередко учиться приходят те, кто сам решений не принимает - от них и отклика нет. Хотя... три года назад человек учился, потом исчез из поля зрения - а сейчас появился, когда дорос до права решать самостоятельно, что и как развивать. Диего написал: Есть ли опыт создания по инициативе менеджеров КР-подразделений при компаниях? Т.е. насколько это интересно сегодня и востребовано (формирование собственных КР)? Есть. Но не от тех, кто учился, а от людей, узнавших об "информационно-аналитической работе" из других источников, и затем нашедших меня. Преобладают, кстати, СБ-шники, которым надоело работать в СБ и которые имеют навыки работы с высокими технологиями - то бишь, с компьютерами и Интернетом. Но, как я уже говорил, такие случаи создания подразделений можно пересчитать по пальцам, а успешно работающих - и того меньше. Они обычно сидят без работы, потому что руководство просто не дает информации. А задача, которая не поставлена, как известно, не может быть выполнена. Зато "КР как вторая функция действующих сотрудников предприятия" - много. КР очень хорошо помогает решать текущие вопросы тех же маркетологов и продажников. Они примерно 80% того, что пытались делать, перестают пытаться - за очевидной ненадобностью. Зато находят то, чего раньше вообще не видели. И вот из них-то действительно создают команды под проект. Точнее, с ними начинают советоваться руководители - и команда сама собой формируется. Потому что, когда кто-то говорит умную мысль о том, как решить вопрос, то на него обычно это и возлагают. Он уже в свою очередь берет в группу тех, кто для этого подходит, и он же набирает при необходимости в проект людей со стороны - через рекомендации. А, когда проект завершается, он возвращаются к привычным делам. Потом, когда будет надо - их снова позовут. От них на рабочем месте "нахватываются" сослуживцы. И очень большой процент приходит на учебу по рекомендациям тех, кто был на учебе раньше. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Тема благополучно съехала в "КР vs. маркетинг", тогда как хотелось бы вернуться к "особенностям планирования". Правда, я бы добавил к этому еще и вопрос ценообразования - взаимосвязанную с планированием тему, которая нередко осложняет наши взаимоотношения с заказчиками.. Когда КР - это повседневная функция организации, осуществляемая его штатными работниками, "цена КР", как правило, определяется от выделенного на эту службу бюджета (да и то - от чего то нужно первоначально оттолкнуться). Куда как сложнее, когда КР "проектный", определяемый необходимостью решения конкретной задачи. С такими работами я и имею дело, да и не только я, разумеется. В случае "проектного КР" у заказчика возникает два основных вопроса: 1. Когда будет результат? 2. Сколько это мне будет стоить. Понятно дело, что когда речь идет о простейших элементах КР (ежедневный мониторинг Интернет, к примеру), то исполнитель называет стоимость исходя из собственного опыта или собственных представлений об объеме предстоящих работ, не беспокоясь о том, что могут возникнуть непредвиденные расходы, размер которых в разы превысит заранее оговоренные суммы. В случае, когда речь заходит о комплексе КР в рамках проекта (сбор удовлетворяющей достижение целей информации по объекту, например), то назвать точную стоимость работ довольно затруднительно. Тем более, обосновать озвученные суммы. Потому, я предпочитаю работать по схеме "предварительной оценки", когда заказчику озвучивается срок в N дней и фиксированная стоимость затраченного времени, после чего заказчик должен получить "программу работ" и "смету работ". Это не решает проблемы "непрозрачности" полностью, но, хотя бы, немного приближает к пониманию предстоящих трудовых, временных и материальных затрат. Как еще сильней уменьшить неопределенности и добиться большей прозрачности? Это важный вопрос. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Особенности планирования в КР |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |