Мошенничество персонала

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Мошенничество персонала

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Ну, если мысли и предложения будут толковые и полезные, то едва ли кто-то будет против такой рекламы.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Уважаемый Богдан, давайте, как Вы выразились, определимся. Я говорил о том, что ваши утверждения, будто надо говорить не о борьбе, а исключительно о профилактике - утопия.
Говорить надо и о том, и о другом, поскольку профилактика не может решить всех проблем. И она их не решает даже на таком уровне работы, на котором работают спецслужбы. Именно это я говорил Вам, и подтверждаю свою мысль.
В противном случае, объясните мне, как в одном Вашем тексте уживаются эти две мысли:

Богдан написал:
[q]
Перебежчики, спецслужбы...оставис всё это.
[/q]

и

Богдан написал:
[q]
с чего вы начинаете, чтобы в итоге не задавать себе вопрос: "Блин! Ну это же был хороший парень, из приличной семьи с прекрасными рекомендациями и чистый по учётам МВД. А тут взял и вставил нас на 10 лимонов баксов!".
[/q]




Богдан написал:
[q]
Поэтому выбираем третий путь - профилактика. Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Поэтому мы никакой третий путь не выбираем. А начинаем с проактивного - с профилактики - в том объеме, в котором это рентабельно. Но мы совершенно не отказываемся и от реактивных действий там, где профилактика не сработала. Потому что она обязательно где-то не оправдает возложенных на нее надежд, либо будет просто экономически нецелесообразна. В медицине точно так же. Да, предотвратить болезнь в большинстве случаев лучше, чем потом ее лечить. Но это далеко не всегда дешевле. И чем ближе к идеалу - тем дороже, вплоть до нарушения основного правила: "стоимость защиты ценностей не должна быть выше стоимости самих ценностей".


Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Если Вы будете говорить без названий, и по существу, то будет совершенно нормально. Вас внимательно слушают. Начните со своих примеров - а там и чужие примеры, я думаю, будут.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Богдан
Гость

Ссылка

Здравствуйте, Коллеги. :hi:

CI-KP, согласен со всеми Вашими замечаниями. Отношу это на недостаток письменного общения, когда не все успеваешь отразить, что сидит в голове.

Чтобы представить свое видение способов противостояния проблеме, начну со следующего. После увольнения из …..структуры :cool: …. я по воле случая, хотя случайностей не бывает, занялся темой кадровой безопасности и мошенничества персонала. В Москве познакомился с представителями ACFE. Это международная ассоциация экспертов по борьбе с мошенничеством. Основатели выходцы из ФБР. Вступил в члены, начал общаться. Не могу сказать, что они открыли мне Америку, Родина тоже умела учить, но определённую систематизацию и новые акценты я получил.

С чего они начинают: основатель ACFE, автор многих работ по теме «Борьба с мошенничеством» Джозеф Уэллс, в своей книге «Мошенничества и злоупотребления в сфере профессиональной деятельности» написал, что лишь немногие люди начинают свою карьеру с намерением стать лжецами, обманщиками и ворами. Большинство людей, на этапе приема на работу даже и не думает ни о чём подобном».
:blush: Я взял на себя смелость продолжить мысль: «Сам процесс восхождения по карьерной лестнице в сочетании с природной алчностью постепенно начинают ослеплять людей. На определенном этапе они приходят к мысли, что они хитрее и умнее, а правила - для всех остальных, но не для них. Из этого следует, что должностными ворами и мошенниками не рождаются. Ими становятся. Поэтому, на момент собеседования с кандидатом невозможно понимать, как он себя поведёт в обстоятельствах «непреодолимой» силы. Нет этих самых обстоятельств».

Американский психолог Сазерленд разработал теорию «приобретения характеристик», которая поясняет криминальное поведение человека. До выхода в свет в 1930 году его работы, большинство криминологов и социологов полагали, что криминальные наклонности человека закладываются генетически по наследству. Эти выводы ос¬новывались на наблюдениях за уголовными преступниками: убийцы, насильники, садисты, хули¬ганы. :imprisoned: Мы же говорим о должностном мошенничестве.

Сазерленду удалось объяснить влия¬ние факторов окружающей среды. Основным положением является мысль о том, что человек как бы обучается и втягивается в криминальный образ поведения. Это обстоятельство поясняет, почему в организациях, где игнорируется вопрос лояльности персонала, порядочный и благонадёжный, по сути своей, сотрудник, может стать равнодушным созерцателем преступления либо со временем сам попадает под негативное вли¬яние не честных сотрудников.

Ученик Сазерленда, Дональд Р. Кресси развил тему дальше и заинтересовался вопросом, почему факторы окружающей среды становятся сильнее человека. В ходе исследований он сконцентрировал внимание на т.н. «преступниках на доверии». Его интересовали обстоятельства, ко¬торые приводят к совершению преступлений. Он исклю¬чил из числа исследуемых тех, кто изначально устроился на работу с целью со¬вершения кражи. По окончании исследований ему удалось сформулировать классическую модель преступлений в сфере профессиональной деятельности. Его работа получила название «Исследование в области социальной психологии растратчиков». Заключительная гипотеза Кресси звучит следующим образом:

«Доверенные лица, т.е. те, кому работодатель доверил деньги, информацию, материальные ценности становятся «преступниками на доверии» в том случае, если начинают ис¬пытывать финансовые затруднения. Как воз¬можный выход они рассматривают совершение тайных махинаций с использованием имущества, которое было им доверено в силу должностного положения. При этом они используют своеобразное самооправдание, которое позволяет им оправдать свой поступок в своих собственных глазах и глазах окружения».
С годами данное положение приобрело название «треугольник мошенничест¬ва».
[b]Возможности[/b] - осознание степени доступа к ресурсам и уровня доверия. Плохой контроль, слабые санкции. Есть опыт воровства. Угроза задержания и наказания низкая. Поэтому возможность украсть или использовать имущество компании имеет возможность любой сотрудник. Эти возможности даются ему и определяются его должностными полномочиями и уровнем доступа к ресурсам компании.
[b]Мотив[/b] – возникает под воздействием факторов окружающей среды: чувство несправедливости, недовольство решениями руководства, желание мести, крушение надежд должностного роста. Алкоголь, азартные игры, наркотики, финансовые проблемы, др. зависимости.
[b]Рационализация [/b]- ра¬циональное обоснование преступления. Это не ущерб. Компания сама виновата, что не заботится о безопасности. Служащий-вор обычно думает о себе как о честном человеке, который в силу обстоятельств вынужден так поступить. Для него важно поддерживать такое мнение в своем сознании. По этой причине он формирует механизм самооправдания, используя аргументы, типа:
— «Каждый так бы поступил на моем месте».
— «Мой вклад в компанию больше того, что я получаю».
— «Я никому не нанес вреда».
— «Это не преступление, потому что инструкции не справедливы».
— «Организация сама виновата, что не заботится о своей собственности».
— «Я честный человек, а то мог бы взять намного больше».

Когда эти три элемента сходятся в одной точке, вероятность совершения служебного преступления резко возрастает. С того момента, когда совершено первое злоупотребление и получена ожидаемая выгода, но не последовали санкции — дорога к последующим попыткам открыта. Попытка превращается в привычку, а привычка в образец поведения. Человек развивает в себе систему двойной морали. Это будет любящий муж и ласковый отец дома, и циничный вор и мошенник на работе. Именно поэтому большинство людей, уличенных в воровстве на работе, — это сотрудники, которые имели положительную характеристику со стороны сослуживцев и руководителей.
[u]Мотив[/u] играет здесь основную роль. На вопрос к преступникам, почему они не воровали ранее, они отвечали примерно так: «Не возникало такой необ¬ходимости, как в этот раз»; «Раньше я думал, что это нечестно, но в этот раз подумал по-другому».
И что характерно, во всех анализируемых случаях, совершая «преступление», преступник считал, что возникшую у него проблему нельзя обсудить с лицами, которые с объективной точки зрения могли бы оказать ему помощь в ее разрешении».

Таким образом, загнанный в угол сотрудник решает уладить проблему самостоятельно, используя свои должностные полномочия. Принимая такое решение, сотрудник нарушает т.н. «договоренность о доверии» со своим работодателем.

И вот тут внимание! Сотруднику потому легко нарушить эту договорённость, потому, что её по сути-то и не было. И происходит это только по двум причинам:
1. компания допустила ошибку в оценке благонадёжности кандидата и доверила свою собственность тому, кому её доверять не следовало.
2. компания не имеет системы мониторинга лояльности персонала и анализа рисков.

Согласитесь ли Вы с такой постановкой вопроса?

CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
В принципе, то, что Вы сказали (за что Вам несомненно спасибо) в краткой форме формулируется, как "треугольник мошенничества". По-моему, он включает в себя :
- доступ к тому, что можно украсть
- возможность избежать наказания
- возможность оправдать свой поступок в своих собственных глазах.

Примерно на этих позициях стоят в основном специалисты СБ, собравшиеся здесь. Это мое личное мнение на основании прошлого общения.

В целом, это не противоречит сказанному Вами. И что Вы предлагаете?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тирэкс
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2009
Пока все написано правильно. Но вот конкретики не хватает. Вы случайно не тот ли Богдан Городицкий который из Агентства Экпертных Исследований (Мидот)? Если да, то не миндальничайте - скажите прямо какой продукт и какую методику продвигаете. А лучше дайте возможность ее попробовать и получите отклик. Только не говорите про примеры приведенные на сайте. Ведь прожженым прагматикам нужно все пощупать своими руками и увидеть своими глазами :wink:

---
"Предают только друзья..."
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Тирэкс написал:
[q]
конкретики не хватает
[/q]

+1

Тирэкс написал:
[q]
Вы случайно не тот ли Богдан Городицкий который из Агентства Экпертных Исследований (Мидот)? Если да, то не миндальничайте - скажите прямо какой продукт и какую методику продвигаете. А лучше дайте возможность ее попробовать и получите отклик. Только не говорите про примеры приведенные на сайте. Ведь прожженым прагматикам нужно все пощупать своими руками и увидеть своими глазами
[/q]

+ много.
Добавлю от себя: у СПКР есть наработанный опыт тестирования продуктов, имеющих отношение к нашей специальности. Если Вы заинтересованы в такого рода сотрудничестве - обратитесь в личку - ко мне, либо к Игорю Нежданову. Если Вы не заинтересованы в нем, но готовы рассказать конкретику - милости просим.
Если же Вы просто общетеоретически поболтать заглянули (в чем я сомневаюсь) то мне кажется, Вы выбрали для этого не очень правильное место :)

Уточню еще немного: СПКР - некоммерческая организация. Мы не зарабатываем на Сообществе денег, не ангажированы на коммерческой основе кем-либо. Наша цель - продвижение нашей специальности в целом. Поэтому мы поддерживаем доступными нам средствами практически любой продукт, который полезен в работе. Но - лишь при условии, что мы в нем лично уверены.
В ряде случаев - как, например, с программами СайтСпутник и Аваланч - мы организуем отдельные разделы на форуме представителям этих продуктов для общения с фактическими или потенциальными пользователями. Вы это можете и сами видеть.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Богдан
Гость

Ссылка

Всем привет! :hi: Ок, Тирэкс, раскусили, это я. :wink:

Только в рассуждения я ударился, чтобы поговорить о проблеме. Когда я пытался сразу говорить о методике на других форумах – сразу скепсис «так не бывает, потому что так не бывает никогда».
Если тут все свои и долго рассказывать нет смысла, то перейду к делу. Два года общения с украинскими компаниями убедили меня в том, что Безопасности в бизнесе нет. В большинстве случаев это Охрана. Скажите, может у вас больше прогресса в этом смысле?
И знаете, какой парадокс получается в итоге? Когда говоришь с HR о кадровой безопасности, их пугает слово безопасность. И они говорят – с этим в СБ. Когда говорю с СБ, они не готовы работать с психологией и тестами, - они говорят, нет это не наше. Взаимопонимание есть если человек бывший опер или энтузиаст своего дела. В других случаях – дрова.

Сегодня предлагаю клиентам – систему оценки благонадёжности и лояльности. Я убеждён, что вся проблема в человеке. В подтверждение приведу цитату из Торы: «Тело и душу человек получает от Бога. И только характер должен выработать в себе сам. Лишь уникальное сочетание эмоций и разума — человек развивает в себе собственными усилиями, используя свое право на свободу выбора. С помощью своего мировоззрения человек находит свой путь выполнения заповеди — следовать путями Всевышнего». Ну скажите, что это не так! Поэтому данная методика, как вас это не удивит, пробивает не личностные качества:решительность, сообразительность, аккуратность, вежливость и т.п. Фишка в том, что такие вещи не меняются, как правило. Но другая фишка в том, что такими качествами может обладать как "положительный", так и "отрицательный" герой. Вопрос who is who? Извините на наглость, я готов указать. :blush: А представьте себе поток кандидатов каждый день. Что делать? Беседовать? :capitulati:

Поэтому, чтобы мы могли надавить на болевую точку, эту точку, по крайней мере, нужно нащупать. Вопрос как и чем?
Я выложу на форуме своё видение. Ребята, оговорюсь сразу. Я не ищу подтверждения валидности и надёжности данной методики. Это я уже прошёл и это есть. Я прошёл экспертов всех наших силовиков, просто классных спецов в области психологии и детекции лжи. Я же занял денег под проект, поэтому всё выяснял до деталей. И сегодня десяток компаний, даже есть российские, могут подтвердить, что это работает. Я ищу единомышленников и партнёров. Не скрою, стоит задача выйти на российский рынок. С Игорем Неждановым я общался, он сказал, что это не его профиль. Он занят конкурентной разведкой. Если будет необходимость, конечно, дам попробовать, как работает тест. Но я должен понимать, смысл такого сотрудничества. Всякая работа требует времени и затрат.

Итак, Ваше мнение:

Уважаемый руководитель!

Время - самая дорогая составляющая бизнеса. Чтобы рационально использовать Ваше рабочее время и определить степень важности «человеческого фактора» для компании, мы упростим задачу. Если Вы согласитесь с выделенными утверждениями, то в нашем предложении Вы найдёте инновационное решение важного управленческого вопроса – оценка благонадёжности и лояльности персонала. Вы сможете минимизировать риски в области управления персоналом, преобразовать часть «затрат» в дополнительный ресурс, повысить эффективность системы управления и мотивации, и способствовать укреплению экономической безопасности компании.
– профессионализм сотрудника и его морально-нравственные качества – это не одно и то же.
– персонал поступает так, как то допускает система управления и система безопасности.
– возможность совершить злоупотребление, это не «заслуга» сотрудника, это недостатки управления.
– большинство кандидатов на работу не являются ворами и мошенниками.
– должностными мошенниками не рождаются, ими становятся под влиянием обстоятельств.
– собственника беспокоит безопасность бизнеса, потому что он передал свои активы в управление.
– руководителей беспокоит безопасность бизнеса, потому что они управляют активами собственника.
– большую часть персонала беспокоит не безопасность бизнеса, а размер и стабильность зарплаты.
– благонадёжность и лояльность сотрудника могут меняться, поэтому требуют контроля и влияния.
– оценка лояльности, это обратная связь для оценки эффективности работы системы управления.


Вопрос подбора и оценки кандидатов на работу и последующий процесс воспитания чувства лояльности и преданности к предприятию у сотрудников всегда будет краеугольным камнем успешного бизнеса. Этот вопрос приобретает особый акцент сегодня. Финансовый кризис начал менять мировоззрение людей, что, несомненно, повлияет на систему взаимоотношений «работник – работодатель». Рост явления «компенсационного воровства» персонала, тому подтверждение. Перед руководителем стоит вопрос, какой сотрудник лоялен и предан, а кто склонен решать свои проблемы за счёт ресурсов работодателя.
Цель Вашей компании - быть лучше конкурентов. Иначе бизнес не имеет смысла. Но есть «проблемы-спутники», которые мешают успешному бизнесу. Это отсутствие лояльности персонала: равнодушие «как платят так и работаю»; разочарование «не ценят, чего стараться», «выгорание» и т.п. Если компания не имеет инструментов оценки и не влияет на настроения персонала, итог будет закономерным - стагнация бизнеса и рост количества должностных злоупотреблений: безразличие, саботаж, откаты, взятки, воровство.
Вот, что показал анонимный интернет опрос сотрудников группы российских компаний. На утверждение «Я совершил кражу или использовал ресурсы компании, в которой работал/работаю», ответ «Да» показали более 60% опрошенных. Если сотрудник в течение года украл у компании $200-500, то при персонале 500 человек, ущерб составил $60-150.000 в год. Это их «дополнительный доход» к фонду зарплаты в размере min. $1000.000 млн.
А сколько стоит предприятию увольнение не лояльного сотрудника? Подбор + оценка + обучение + адаптация = цена ошибки 30-150% от годового фонда зарплаты! И это не фантастика, это реальность!
Знаете ли Вы, что 37% разрушенного бизнеса в мире, это дело рук не лояльного персонала?

Опрос в 2005 году аудиторской компанией PWC 5400 компаний показал ущерб от должностных злоупотреблений персонала размером в $1,7 млрд. К 2007 году этот показатель вырос до $2,4 млрд. По оценкам специалистов, такие ущербы составляют 1-2% денежного или 5-10% товарного оборота предприятия в год. Давайте согласимся, что в современных экономических условиях это не позволительная роскошь.

Для того, чтобы Вы всегда били на шаг впереди проблемы, мы предлагаем Вам ответы на вопросы:
[b]Кто[/b] из сотрудников не лоялен, и до какой степени не лоялен?
[b]Где[/b] работает и какую должность занимает не лояльный сотрудник?
[b]Почему[/b]: в чём кроются причины не лояльности, и какую угрозу демонстрирует сотрудник?

Предлагаемая методика прошла проверку временем. Более 600 компаний в 26 странах успешно её применяют вот уже 25 лет. Степень валидности и надёжности результатов теста составляет 92%, что подтверждено экспертными исследованиями, членством Разработчика в международной комиссии по тестам для оценки персонала (ITC), а главное практикой и отзывами наших клиентов.

[b]Система оценки благонадёжности и лояльности персонала[/b]

Процесс организации оценки лояльности персонала предполагает первоначальное понимание структуры департаментов компании с высоким уровнем концентрации ресурсов и активов. Перечень должностей, которые открывают доступ к финансовым, информационным и материальным ресурсам позволит HR менеджеру понимать и планировать объёмы работ по тестированию благонадёжности кандидатов на указанные «рисковые» должности и последующие их плановые аттестации уже в статусе сотрудников. Анализ результатов тестирования выполняет функцию обратной связи и показывает руководству точку зрения персонала на эффективность работы системы управления и мотивации, и системы безопасности компании. Данная информация поможет HR менеджеру выявить слабые места и разработать меры воздействия на сложившееся положение вещей: собеседования, тренинги, коррекция установленных правил и норм, изменение условий труда и т.п. Последующая плановая аттестация лояльности персонала предоставит возможность сравнительного анализа «до и после» и оценить эффективность предпринятых мер воздействия на сотрудников в рамках системы управления и системы безопасности компании.

[b]Мероприятие 1.[/b]
Классификация департаментов и отделов компании по уровням концентрации доступа к финансовым, информационным и материальным активам и ресурсам.
[b]Мероприятие 2.[/b]
Классификация и выделение в штатном расписании компании ответственных должностей, которые открывают доступ сотрудникам к активам, ресурсам компании и правам принятия решений.
[b]Мероприятие 3[/b].
Аттестация благонадёжности и лояльности сотрудников.
3.1 Тестирование сотрудников компании. Цель – оценка текущей благонадёжности и лояльности сотрудников. Параметры тестирования:
• [u]Честность[/u]
Готовность сообщать правдивую информацию / склонность искажать информацию о себе
• [u]Хищение[/u]
Степень устойчивости / предрасположенности к хищению собственности компании (деньги, информация, изделия)
• [u]Взятка[/u]
Степень устойчивости / предрасположенности к взятке или подкупу.
• [u]Нормы[/u]
Готовность соблюдать / склонность нарушать Закон, правила и инструкции работодателя
• [u]Служебные качества[/u]
Предрасположенность вежливо и аккуратно выполнять обязанности / склонность быть нетерпеливым, агрессивным, грубым
• [u]Лояльность[/u]
Удовлетворенность работой, чувство справедливости, чувство стабильности, чувство идентификации с работодателем и т.п.
• [u]Безопасность[/u]
Осознание требований дисциплины и безопасности. Понимание неизбежности санкций за нарушение установленных требований
• [u]Наркотики[/u]
Склонность выполнять работу под воздействием наркотиков

Обратите внимание! Вы всегда можете сравнить текущие показатели с показателями прошлых периодов, включая результаты оценки сотрудника, когда он был в статусе кандидата на работу. Это позволяет наблюдать состояние показателей благонадёжности и лояльности сотрудника в динамике и даёт время и возможность своевременно корректировать меры управления и правильно формировать мотивационные инструменты для воздействия на сотрудника.

3.2 Анализ результатов тестирования персонала и сегментация сотрудников по уровням лояльности. На основании полученных данных сотрудник получает одну из возможных оценок.

[b]Мероприятие 4.[/b]
*Определение показателей по предприятию и детализация результатов.
*Средний балл показателей по предприятию
*Рейтинг департаментов предприятия по уровню лояльности
*Рейтинг сотрудников каждого департамента по уровню лояльности
[b]Мероприятие 5.[/b]
Анализ выборки вопросов/ответов является дополнительным инструментом оценки лояльности. Он демонстрирует субъективную и независимую точку зрения персонала на эффективность работы системы управления и мотивации, а также системы безопасности компании. Информация используется для коррекции системы управления и безопасности компании.
[b]Мероприятие 6.[/b]
Классификация результатов оценки лояльности персонала по уровням угрозы деструктивного поведения против собственности компании по различным тематическим профилям: по филиалам, отдела, по полу, по возрасту, по стажу работы, по регионам.
[b]Мероприятие 7.[/b]
Разработка и выполнение мероприятий по коррекции действующей системы управления и мотивации персонала, и системы безопасности компании, что имеет целью повышение показателей в параметрах благонадёжности и лояльности персонала. .
При необходимости специалисты компании-партнёра могут предоставить консультационную поддержку по вопросам влияния на организационное поведение персонала.
[b]Мероприятие 8.[/b]
Плановая аттестация персонала через 6-12 месяцев.
А. Выполнение мероприятий, предусмотренных в позициях 3,4,5,6.
Б. Сравнительный анализ показателей в позициях 4,5,6.
В. Подготовка отчёта: описание показателей на начальном этапе использования системы; перечень запланированных и выполненных мероприятий по работе с персоналом; описание показателей результатов плановой повторной аттестации персонала.
Г. Предложения мероприятий в рамках систем управления и безопасности на последующий период.

Обратите внимание, что вышеперечисленные мероприятия позволяют создать стройную СИСТЕМУ оценки рисков, способную работать 24 часа в сутки и 365 дней в году. Сотрудники меняют должности, уровень ответственности, специфику работы или увольняются, а стандартизированная база данных и методика Midot всегда остаются на службе компании.

[u]Почему важно проводить повторное, периодическое тестирование персонала?[/u]
Лояльность сотрудника к компании способна меняться под воздействием обстоятельств: давление управленческих механизмов и не соответствующая система мотивации труда, не реализованные планы должностного роста, конфликты с руководством, обиды из-за недостаточной оценки и внимания к результатам работы, финансовые долги, болезнь близких людей, наркотики, алкоголь, азартные игры, служебные конфликты и т.п. Любой из этих факторов может привести лояльного сотрудника к состоянию апатии, «выгорания», равнодушия, злости и т.п. Начинает формироваться фактор «не разглашаемой обиды», что автоматически приводит к падению показателей благонадёжности и лояльности. Принимая во внимание, что не лояльный сотрудник не стремится к эффективному труду, а в ряде случаев может допустить совершение злоупотребления, наши клиенты проводят периодическую аттестацию персонала с целью контроля и поддержания текущей степени лояльности. Вовремя понять и исправить ситуацию, помочь сотруднику с его проблемами намного выгоднее. Материальный и моральный ущерб, служебные расследования стоят намного дороже.

[u]Мы рекомендуем проводить тестирование:[/u]
1. Для оценки кандидатов на работу
2. Для аттестации персонала и оценки рисков
3. При повышении или перемещении сотрудников в должности
4. В ходе расследования должностных злоупотреблений
5. Для оценки общего по компании показателя лояльности персонала (Формулу тестирования предложат наши специалисты).

[b]Подбор и оценка кандидатов на работу[/b]

В первом разделе мы представили Вам методологию оценки благонадёжности и лояльности сотрудника. В этом разделе, мы хотим обратить ваше внимание на не менее важный вопрос - необходимость оценки кандидатов, которые впоследствии становятся сотрудниками и получают доступ к активам и ресурсам компании. Ошибки, допущенные на этом этапе, закладывают основу проблемы не лояльных сотрудников и угроз должностных злоупотреблений с их стороны в будущем.
Правильная оценка мировоззрения кандидата, его представлений и отношения к окружающей действительности, оценка рисков деструктивного поведения и качественное личное собеседование (индивидуальные вопросы для собеседования система формирует автоматически) – это основа принятия верного управленческого решения.

[u]Оценка параметров кандидата:[/u]
• [u]Честность[/u]
Готовность сообщать правдивую информацию / склонность искажать информацию о себе
• [u]Хищение[/u]
Степень устойчивости / предрасположенности к хищению собственности компании (деньги, информация, изделия)
• [u]Взятка [/u]
Степень устойчивости / предрасположенности к взятке или подкупу.
• [u]Нормы[/u]
Готовность соблюдать / склонность нарушать Закон, правила и инструкции работодателя
• [u]Служебные качества[/u]
Предрасположенность вежливо и аккуратно выполнять обязанности / склонность быть нетерпеливым, агрессивным, грубым
• [u]Наркотики[/u]
Склонность выполнять работу под воздействием наркотиков

[u]Оценка влияния факторов окружающей действительности: [/u]
• Финансовые проблемы и долги
• Безопасность информации
• Криминальная история
• Служебная этика
• Трудовая история
• Агрессивность и дисциплина на работе
• Авто безопасность
• Склонность к азартным играм
• Склонность к сексуальному преследованию
• Склонность к алкоголю и наркотикам
• Специальные вопросы клиента (вопросы, которые учитывают специфику бизнеса и всегда задаются любому кандидату).

Использование теста поможет менеджеру по персоналу выявлять представителей «группы риска» и минимизировать вероятность их принятия на ответственные должности.

[b]Ваши выгоды и know-how методики.[/b]
• Персональная регистрация и пароли в системе. Ваш звонок и через 1 час Вы уже работаете.
• Вы самостоятельно, без приглашения специалистов со стороны, пользуетесь тестами. Нет необходимости в специальном обучении. Инструкции просты и понятны.
• Удобно и доступно в любом месте и в любое время. Необходим только компьютер и Интернет. Филиалы работают самостоятельно. Контроль из головного офиса компании.
• Вы самостоятельно выбираете язык работы: русский, украинский, английский и 12 других языков.
• Одновременное количество тестирований – 1000.
• Вы самостоятельно профилируете тест под сферу деятельности: финансы, торговля, охрана, IT, производство, услуги, логистика, юриспруденция, страхование, и т.д.
• Вы самостоятельно профилируете тест кандидата под актуальные для Вас темы: алкоголь, финансовые проблемы, наркотики, криминал, агрессивность, профессиональная этика и т.д.
• Вы получаете уже сформулированные вопросы для собеседования с кандидатом.
• Тест 20 минут. Результат теста немедленно, который Вы получаете самостоятельно.
• Интерпретация результата не нужна. Простой и понятный язык пояснений.
• Оценка кандидата и дополнительные рекомендации для принятия верного кадрового решения.
• Оценка лояльности сотрудника и уровня риска вовлечения его в деструктивное поведение. Информация указывает на возможные причины не эффективной работы системы управления и мотивации, безопасности компании.
• Специальная опция для автоматической подготовки отчётно-статистической информации по отдельным позициям результатов тестирования, по уровням и источникам риска.
• Информационная и техническая поддержка специалистов 24/7.
• Тестируемый получает 120-150 индивидуальных вопросов, которые выбираются из общей базы.
• Прямые, контрольные и проекционные вопросы подбираются в хаотичном порядке. Время на ответ лимитировано. Учёт намерения давать «социально ожидаемую» информацию.
• Тест имеет под собой глубокую научную основу и многолетнюю статистическую базу опросов на детекторе лжи.
• Тест учитывает национальный и культурный менталитет Украины, России и ряда других стран. Исключается психологический конфликт с личностью и субъективность оценки специалиста.
• Безопасность. Можно исключить персонификацию установочных данных.
• Удобно для небольших компаний, не располагающих средствами на услуги психолога и СБ.
• Постоянная и бесплатная модификация тестовой системы.
• Тест прост в использовании, его могут пройти люди с минимальными навыками работы с компьютером. Форма тестирования понятна для восприятия человека со средним образованием.

[b]Менеджер по персоналу получает возможность повысить качество решения таких задач: [/b]
1. Оценка благонадёжности кандидата
2. Оценка лояльности сотрудника
3. Оценка и классификация уровней риска злоупотреблений персонала
4. Стандартизация и систематизация результатов оценки кандидатов и сотрудников
5. Формирование кадрового резерва
6. Сокращение текучести кадров
7. Своевременное получение информации для профилактической работы HR и СБ
8. Получение информации для первичного дознания СБ при «ЧП»
9. Укрепление дисциплины персонала
10. Создание «защитного» информационного фона вокруг компании
11. Анализ эффективности систем управления и мотивации, а также безопасности компании
12. Минимизация угрозы ущербов со стороны не лояльных сотрудников.

Mетодика – Polygraph – MindReader
Финансовый кризис и его психологические последствия предложат работодателям по новому посмотреть на вопросы оценки благонадёжности и лояльности персонала. Какие варианты решений предлагает рынок? Polygraph и MindReader могут подтвердить факт противоправного деяния в прошлом и выявить предварительно сформированные негативные установки и намерения.
Давайте согласимся, что главная задача менеджера по персоналу и СБ не расследование фактов, а предотвращение угрозы на стадии её формирования: выявить неблагонадёжного кандидата; своевременно оценить мотивы падения лояльности сотрудника и повлиять на ситуацию. В этом Вам помогут новые методики компании ХХХ: оценка текущей благонадёжности кандидата и оценка текущей благонадёжности и лояльности сотрудника.
Мы предлагаем Вам самостоятельно сравнить характеристики указанных методик: при желании передам сравнительную информацию ТТХ. (если хотите обсудим и сравним).

[b]Заключение[/b]
Полагаем, что изложенная информация была интересной для Вас и позволит по-новому посмотреть на проблему человеческого фактора в бизнесе. Сегодня постсоветское пространство только приближается к идее корпоративной культуры. Нам следует понять, что успешный бизнес, это общий результат партнёрского труда руководителей и работников. Как сказал известный английский кризисный менеджер Дэвид Джеймс, «ищите тех, на кого можно положиться». Создавайте команду из тех, кто заинтересован в решении общей задачи, а не своей личной. Пришло время пересмотреть формулу управления «начальник – исполнитель». Положительные показатели в работе сотрудников требуют адекватной материальной компенсации и морального уважения со стороны компании. Невнимание к результатам труда рядовых сотрудников и заработная плата на уровне, обеспечивающем удовлетворение только жизненных потребностей, о которых руководители порой уже давно забыли, формирует естественную неудовлетворенность работой и фактор «не разглашаемой обиды». Как результат, разочарование, равнодушие, работа «спустя рукава», текучесть кадров и т.п. Последствия – формирование Мотива и Рационализация решения сотрудника о допустимости «компенсационного воровства» за счёт ресурсов компании: взятки, откаты, хищения.

Согласитесь, сегодня, когда остро стоит задача снижения статьи затрат и повышения рентабельности бизнеса, предлагаемые идеи по работе с персоналом заслуживают более пристального внимания, чем это было вчера. Самое простое - не искать решений и сослаться на кризис. Денег не хватало всегда. Поэтому проблема лояльности всегда беспокоила работодателя. Посмотрите на вопрос по-новому. Всякое управленческое решение имеет два способа решения. Первый - сегодня Вы сэкономите средства. Но в стратегическом плане компания неминуемо получит усугубление проблемы не лояльного персонала и сопутствующие негативные последствия для компании. Второй – сегодня, как бы ни было тяжело, компания инвестирует деньги в персонал. Поэтому завтра, в стратегическом плане компания получит геометрическую прогрессию улучшения взаимоотношений «работник – работодатель» и повышение уровня лояльности. Посмотрите на вопрос по-новому и попробуйте принять решение «как нужно», а не «как всегда».

Стоимость предлагаемой СИСТЕМЫ оценки персонала, которая позволит Вашей компании на порядок повысить эффективность действующих систем управления и безопасности бизнеса составляет, задумайтесь,…………………………менее 1% от фонда зарплаты персонала компании!

Попробуйте услышать и понять, что думают и чувствуют Ваши сотрудники, и Вы убедитесь, что решение было правильным. Мы не предлагаем разовый научный эксперимент или техническое оборудование, которое устареет и потеряет стоимость. Мы предлагаем концепцию управления рисками персонала, которая уже многие годы успешно развивается и повышает доходность и безопасность бизнеса наших многочисленных клиентов. Используя Mетодику, Вы сформируете такую «команду надёжных профессионалов», которая поведёт Вашу компанию к финансовому успеху.

Многовато, для форума. Но я хотел, чтобы вы поняли идею. Здоровая критика принимается. :reful:

Всем привет! :hi:

CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Мое мнение - Вам надо срочно обратиться к Дмитрию Петряшову, заплатить ему некоторую сумму и получить все то же самое, но в кратком и понятном варианте. А не в том, в котором нормальный руководитель не способен прочитать все это внимательно, поэтому лишь сканирует текст, видит, что там есть одни лишь декларации и два постора с перлами, вроде "склонность выполнять работу под воздействием наркотиков", да предложения тратить по 20 минут на каждого сотрудника, регулярно.

Еще мое мнение - что Вы так и не начинаете говорить конкретно, а ведете себя, как продавец Гербалайфа. Что, в свою очередь, вызывает чувство аллергии, которое переносится отчасти и на продвинаемую Вами методику.

Вы можете начать приводить конкретные примеры или просить Вас об этом было изначально бессмысленно?
Начало Вашего текста, где Вы нас похвалили за то, что тут все свои, будет продолжено конкретным разговором, или же копипейст длинных рекламных текстов - это все, что мы увидим?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Значится так - дайте тестовый доступ к системе и мы сами посмотрим что она может а что нет (мног правильных слов это для тех кто НЕ в теме).

Из всего сказанного понимаю, что вам нужны продавцы вашего продукта или как минимум его рекомендатели. Подозреваю, что большинство здесь присутствующих будут рекомендовать ваш продукт при как минимум двух условиях:
1- попробуют его сами;
2- убедятся в его эффективности.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
hound
Гость

Ссылка

Ув.Богдан, зимой на конференции КР в области металлургии была сделана презентация программы, тестирующей сотрудников (и кандидатов). К сожалению, не помню названия компании, проведшей эту презентацию. Там же было сказано, что идет последняя доводка программы.
Это была не Ваша компания?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS