Мошенничество персонала

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Мошенничество персонала

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Sadovnik
Модератор форума

Всего сообщений: 197
Рейтинг пользователя: 18


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

sergey80 написал:
[q]
до меня у них службы безопасности не было.был установленый порядок исходя из удобности размещения товара и его отгрузки.просто сейчас эту систему придется ломать.возникнет вопрос о целесообразности. раньше ведь им было проще работать,зачем менять?
[/q]


Хищения были? Соберите статистику, наройте примеров в аналогичных кампаниях, подготовьте предложения и пытайтесь убеждать руководство в необходимости этих нововведений. Не построив систему контроля, к сожалению, Вы будете бесполезны для своей кампании, всегда луше работать на упреждение, чем бить по хвостам.
Богдан
Гость

Ссылка

Здравствуйте, уважаемые участники!

Есть вопрос? Вы на форуме рассказываете друг другу о различных схемах мошенничества или ищите способы борьбы, а точнее сказать минимизации этой проблемы? Потому, что ликвидировать это нельзя – покуда жив будет человек разумный.

Однажды на конференции добывающих компаний России, тема «Мошенничество и хищения персонала» я с интересом слушал, как представители компаний (СБ, внутренние аудиторы) рассказывали, как они обнаружили факты мошенничества и как вели расследования. В своём выступлении я задал вопрос: «Уважаемые, почему человек был принят на эту должность? Кто и как проверял? Ответ: « 5 лет всё было нормально». Это с чьей точки зрения было нормально? Кто и почему пропустил тот момент, когда нормальный сотрудник перешёл в группу риска и встал на путь мошенничества? Простите, только мошенничество это не уличная драка – вспышка. Мошенничество, это долгий путь осмысления, подготовки, реализации и сокрытия следов. Что за этим стоит, не кажется что такое понятие, как ЛОЯЛЬНОСТЬ. Правда это слово так уже заелозили сегодня, что его как то в руки брать не охота.

Коллеги собака зарыта не в количестве мер технического контроля, а в порядочности сотрудников. Все меры контроля выполняют те же живые люди. Вопрос подбора и оценки кандидатов на работу и последующий процесс воспитания чувства лояльности и преданности к предприятию у сотрудников всегда будет краеугольным камнем успешного бизнеса. Этот вопрос приобретает особый акцент сегодня. Финансовый кризис начал менять мировоззрение людей, что, несомненно, повлияет на систему взаимоотношений «работник – работодатель». Рост явления «компенсационного воровства» персонала, тому подтверждение. Перед руководителем стоит вопрос, какой сотрудник лоялен и предан, а кто склонен решать свои проблемы за счёт ресурсов работодателя.
Цель компании - быть лучше конкурентов. Иначе бизнес не имеет смысла. Но есть «проблемы-спутники», которые мешают успешному бизнесу. Это отсутствие лояльности персонала: равнодушие «как платят так и работаю»; разочарование «не ценят, чего стараться», «выгорание» и т.п. Если компания не имеет инструментов оценки и не влияет на настроения персонала, итог будет закономерным - стагнация бизнеса и рост количества должностных злоупотреблений: безразличие, саботаж, откаты, взятки, воровство. Вот, что показал анонимный интернет опрос сотрудников группы российских компаний. На утверждение «Я совершил кражу или использовал ресурсы компании, в которой работал/работаю», ответ «Да» показали более 60% опрошенных. Если сотрудник в течение года украл у компании $200-500, то при персонале 500 человек, ущерб составил $60-150.000 в год. Это их «дополнительный доход» к фонду зарплаты в размере min. $1000.000 млн.

На конференции я задал вопрос представителю одной из международных аудиторских компаний, которые сегодня представлены у нас и сидят в высоких стеклянных офисах. :wink: : «Вы консультируете наши компании по вопросам расследования фактов мошенничества и предлагаете своих высококлассных специалистов, почему вы никогда не говорите, что проблема мошенничества – это люди. Что компании должны иметь серьезные системы оценки кандидатов на работу и, главное!!!, системы мониторинга ответственного персонала в процессе их работы. Ведь известно, что должностными ворами и мошенниками не рождаются, ими становятся спустя годы в результате конфликта между системой управления и системой мотивации. И недостатков в системе безопасности компании. Если сотрудник совершил злоупотребление, то он виноват во вторую очередь. В первую очередь виновата компания. Её система управления и контроля допустила это и спровоцировала сотрудника на это». Как вы думаете, каким был ответ? :yahoo: Проблема персонала не такая уж важная и это проблема компании. Как вам? И действительно, в списке предлагаемых услуг вы найдёте консультации по всем типам риск-менеджмента, только не в вопросах «кадровой безопасности».

Не знаю как у вас, у меня как коренного СБешника возникает вопрос, а кому это выгодно? Как у «хороших» врачей – лечим последствия, только не причину, а то без куска хлеба можно остаться. :wonder1:


Посему, нам самим чёто далать надоть. Давайте обсудим.




CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Богдан написал:
[q]
Кто и почему пропустил тот момент, когда нормальный сотрудник перешёл в группу риска и встал на путь мошенничества? Простите, только мошенничество это не уличная драка – вспышка. Мошенничество, это долгий путь осмысления, подготовки, реализации и сокрытия следов. Что за этим стоит, не кажется что такое понятие, как ЛОЯЛЬНОСТЬ. Правда это слово так уже заелозили сегодня, что его как то в руки брать не охота.
[/q]

Перебежчики, становящиеся двойными агентами, в государственных спецслужбах почему-то тоже периодически появляются. Хотя, теоретически, там и отбор, и контроль лучше, чем в коммерческих структурах. А, посему, наверное, надо говорить и о том, как профилактировать, и о том, как бороться.
Только, как ни профилактируй, все равно есть должности, на которых человек "в свободном полете" оказывается. И с этим вообще, наверное, ничего нельзя сделать.



Богдан написал:
[q]

Посему, нам самим чёто далать надоть. Давайте обсудим.
[/q]

Давайте. Ваши предложения?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Перебежчики, становящиеся двойными агентами, в государственных спецслужбах почему-то тоже периодически появляются. Хотя, теоретически, там и отбор, и контроль лучше, чем в коммерческих структурах.
[/q]


Очень, прям, в тему:

[q]
Влиятельный британский парламентарий Патрик Мерсер, возглавляющий антитеррористический подкомитет в Палате общин, заявил прессе, что, по его информации, британская разведка MI5 несколько лет назад по ошибке завербовала шестерых мусульман, сочувствующих "Аль-Кайеде".

Законодатель направил письмо министру внутренних дел Великобритании Алану Джонсону с просьбой прояснить ситуацию, передает Би-би-си.

По словам П.Мерсеру, ему рассказали, что шестеро рекрутов MI5 были отстранены от работы в разведке в период с 2005г. по 2007г., после того как выяснилось их сомнительное прошлое. В частности, двое из них предположительно проходили подготовку в лагерях "Аль-Кайеды".

Как отметил П.Мерсер, он опасается, что после терактов в Лондоне в июле 2005г. спецслужбы начали активно вербовать мусульман, что могло привести к проникновению сторонников "Аль-Кайеды" в разведслужбу.

_ttp://top.rbc.ru/incidents/01/08/2009/319202.shtml
[/q]

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Богдан
Гость

Ссылка

Коллеги, давайте определимся сразу. Никто не сказал, что от проблемы мошенничества можно избавиться. Перебежчики, спецслужбы...оставис всё это. Знаете есть хорошая мысль: от мошенничества можно избавиться только двумя способоми. Либо уничтожить человечество, как вид. Либо уничтожить социальное неравенство. Ни то, ни другое не подходит. Поэтому выбираем третий путь - профилактика. Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.

Поэтому предлагаю начать с обсуждения, как мы понимаем весь процесс профилактики мошенничества в бизнесе. Поделитесь мнениями, с чего вы начинаете, чтобы в итоге не задавать себе вопрос: "Блин! Ну это же был хороший парень, из приличной семьи с прекрасными рекомендациями и чистый по учётам МВД. А тут взял и вставил нас на 10 лимонов баксов!".

НУжна некая система, что вы делаете, есть личный опыт?

Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Ну, если мысли и предложения будут толковые и полезные, то едва ли кто-то будет против такой рекламы.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Уважаемый Богдан, давайте, как Вы выразились, определимся. Я говорил о том, что ваши утверждения, будто надо говорить не о борьбе, а исключительно о профилактике - утопия.
Говорить надо и о том, и о другом, поскольку профилактика не может решить всех проблем. И она их не решает даже на таком уровне работы, на котором работают спецслужбы. Именно это я говорил Вам, и подтверждаю свою мысль.
В противном случае, объясните мне, как в одном Вашем тексте уживаются эти две мысли:

Богдан написал:
[q]
Перебежчики, спецслужбы...оставис всё это.
[/q]

и

Богдан написал:
[q]
с чего вы начинаете, чтобы в итоге не задавать себе вопрос: "Блин! Ну это же был хороший парень, из приличной семьи с прекрасными рекомендациями и чистый по учётам МВД. А тут взял и вставил нас на 10 лимонов баксов!".
[/q]




Богдан написал:
[q]
Поэтому выбираем третий путь - профилактика. Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Поэтому мы никакой третий путь не выбираем. А начинаем с проактивного - с профилактики - в том объеме, в котором это рентабельно. Но мы совершенно не отказываемся и от реактивных действий там, где профилактика не сработала. Потому что она обязательно где-то не оправдает возложенных на нее надежд, либо будет просто экономически нецелесообразна. В медицине точно так же. Да, предотвратить болезнь в большинстве случаев лучше, чем потом ее лечить. Но это далеко не всегда дешевле. И чем ближе к идеалу - тем дороже, вплоть до нарушения основного правила: "стоимость защиты ценностей не должна быть выше стоимости самих ценностей".


Богдан написал:
[q]
Я буду готов сказать, что я предлагаю и что делают мои клиенты. Но это начнётся уже реклама.
[/q]

Если Вы будете говорить без названий, и по существу, то будет совершенно нормально. Вас внимательно слушают. Начните со своих примеров - а там и чужие примеры, я думаю, будут.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Богдан
Гость

Ссылка

Здравствуйте, Коллеги. :hi:

CI-KP, согласен со всеми Вашими замечаниями. Отношу это на недостаток письменного общения, когда не все успеваешь отразить, что сидит в голове.

Чтобы представить свое видение способов противостояния проблеме, начну со следующего. После увольнения из …..структуры :cool: …. я по воле случая, хотя случайностей не бывает, занялся темой кадровой безопасности и мошенничества персонала. В Москве познакомился с представителями ACFE. Это международная ассоциация экспертов по борьбе с мошенничеством. Основатели выходцы из ФБР. Вступил в члены, начал общаться. Не могу сказать, что они открыли мне Америку, Родина тоже умела учить, но определённую систематизацию и новые акценты я получил.

С чего они начинают: основатель ACFE, автор многих работ по теме «Борьба с мошенничеством» Джозеф Уэллс, в своей книге «Мошенничества и злоупотребления в сфере профессиональной деятельности» написал, что лишь немногие люди начинают свою карьеру с намерением стать лжецами, обманщиками и ворами. Большинство людей, на этапе приема на работу даже и не думает ни о чём подобном».
:blush: Я взял на себя смелость продолжить мысль: «Сам процесс восхождения по карьерной лестнице в сочетании с природной алчностью постепенно начинают ослеплять людей. На определенном этапе они приходят к мысли, что они хитрее и умнее, а правила - для всех остальных, но не для них. Из этого следует, что должностными ворами и мошенниками не рождаются. Ими становятся. Поэтому, на момент собеседования с кандидатом невозможно понимать, как он себя поведёт в обстоятельствах «непреодолимой» силы. Нет этих самых обстоятельств».

Американский психолог Сазерленд разработал теорию «приобретения характеристик», которая поясняет криминальное поведение человека. До выхода в свет в 1930 году его работы, большинство криминологов и социологов полагали, что криминальные наклонности человека закладываются генетически по наследству. Эти выводы ос¬новывались на наблюдениях за уголовными преступниками: убийцы, насильники, садисты, хули¬ганы. :imprisoned: Мы же говорим о должностном мошенничестве.

Сазерленду удалось объяснить влия¬ние факторов окружающей среды. Основным положением является мысль о том, что человек как бы обучается и втягивается в криминальный образ поведения. Это обстоятельство поясняет, почему в организациях, где игнорируется вопрос лояльности персонала, порядочный и благонадёжный, по сути своей, сотрудник, может стать равнодушным созерцателем преступления либо со временем сам попадает под негативное вли¬яние не честных сотрудников.

Ученик Сазерленда, Дональд Р. Кресси развил тему дальше и заинтересовался вопросом, почему факторы окружающей среды становятся сильнее человека. В ходе исследований он сконцентрировал внимание на т.н. «преступниках на доверии». Его интересовали обстоятельства, ко¬торые приводят к совершению преступлений. Он исклю¬чил из числа исследуемых тех, кто изначально устроился на работу с целью со¬вершения кражи. По окончании исследований ему удалось сформулировать классическую модель преступлений в сфере профессиональной деятельности. Его работа получила название «Исследование в области социальной психологии растратчиков». Заключительная гипотеза Кресси звучит следующим образом:

«Доверенные лица, т.е. те, кому работодатель доверил деньги, информацию, материальные ценности становятся «преступниками на доверии» в том случае, если начинают ис¬пытывать финансовые затруднения. Как воз¬можный выход они рассматривают совершение тайных махинаций с использованием имущества, которое было им доверено в силу должностного положения. При этом они используют своеобразное самооправдание, которое позволяет им оправдать свой поступок в своих собственных глазах и глазах окружения».
С годами данное положение приобрело название «треугольник мошенничест¬ва».
[b]Возможности[/b] - осознание степени доступа к ресурсам и уровня доверия. Плохой контроль, слабые санкции. Есть опыт воровства. Угроза задержания и наказания низкая. Поэтому возможность украсть или использовать имущество компании имеет возможность любой сотрудник. Эти возможности даются ему и определяются его должностными полномочиями и уровнем доступа к ресурсам компании.
[b]Мотив[/b] – возникает под воздействием факторов окружающей среды: чувство несправедливости, недовольство решениями руководства, желание мести, крушение надежд должностного роста. Алкоголь, азартные игры, наркотики, финансовые проблемы, др. зависимости.
[b]Рационализация [/b]- ра¬циональное обоснование преступления. Это не ущерб. Компания сама виновата, что не заботится о безопасности. Служащий-вор обычно думает о себе как о честном человеке, который в силу обстоятельств вынужден так поступить. Для него важно поддерживать такое мнение в своем сознании. По этой причине он формирует механизм самооправдания, используя аргументы, типа:
— «Каждый так бы поступил на моем месте».
— «Мой вклад в компанию больше того, что я получаю».
— «Я никому не нанес вреда».
— «Это не преступление, потому что инструкции не справедливы».
— «Организация сама виновата, что не заботится о своей собственности».
— «Я честный человек, а то мог бы взять намного больше».

Когда эти три элемента сходятся в одной точке, вероятность совершения служебного преступления резко возрастает. С того момента, когда совершено первое злоупотребление и получена ожидаемая выгода, но не последовали санкции — дорога к последующим попыткам открыта. Попытка превращается в привычку, а привычка в образец поведения. Человек развивает в себе систему двойной морали. Это будет любящий муж и ласковый отец дома, и циничный вор и мошенник на работе. Именно поэтому большинство людей, уличенных в воровстве на работе, — это сотрудники, которые имели положительную характеристику со стороны сослуживцев и руководителей.
[u]Мотив[/u] играет здесь основную роль. На вопрос к преступникам, почему они не воровали ранее, они отвечали примерно так: «Не возникало такой необ¬ходимости, как в этот раз»; «Раньше я думал, что это нечестно, но в этот раз подумал по-другому».
И что характерно, во всех анализируемых случаях, совершая «преступление», преступник считал, что возникшую у него проблему нельзя обсудить с лицами, которые с объективной точки зрения могли бы оказать ему помощь в ее разрешении».

Таким образом, загнанный в угол сотрудник решает уладить проблему самостоятельно, используя свои должностные полномочия. Принимая такое решение, сотрудник нарушает т.н. «договоренность о доверии» со своим работодателем.

И вот тут внимание! Сотруднику потому легко нарушить эту договорённость, потому, что её по сути-то и не было. И происходит это только по двум причинам:
1. компания допустила ошибку в оценке благонадёжности кандидата и доверила свою собственность тому, кому её доверять не следовало.
2. компания не имеет системы мониторинга лояльности персонала и анализа рисков.

Согласитесь ли Вы с такой постановкой вопроса?

CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
В принципе, то, что Вы сказали (за что Вам несомненно спасибо) в краткой форме формулируется, как "треугольник мошенничества". По-моему, он включает в себя :
- доступ к тому, что можно украсть
- возможность избежать наказания
- возможность оправдать свой поступок в своих собственных глазах.

Примерно на этих позициях стоят в основном специалисты СБ, собравшиеся здесь. Это мое личное мнение на основании прошлого общения.

В целом, это не противоречит сказанному Вами. И что Вы предлагаете?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тирэкс
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2009
Пока все написано правильно. Но вот конкретики не хватает. Вы случайно не тот ли Богдан Городицкий который из Агентства Экпертных Исследований (Мидот)? Если да, то не миндальничайте - скажите прямо какой продукт и какую методику продвигаете. А лучше дайте возможность ее попробовать и получите отклик. Только не говорите про примеры приведенные на сайте. Ведь прожженым прагматикам нужно все пощупать своими руками и увидеть своими глазами :wink:

---
"Предают только друзья..."
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 17 18 19 20 21 22
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS