Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Немного об убеждениях и заблуждениях. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 | Печать |
hound |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 1 декабря 2012 16:16
[q=Тихонов]Камикадзе из обсуждаемой схемы изначально выпадают,[/q] Вообще-то никуда камикадзе не выпадают. Если задаться некоторыми вопросами: 1. Откуда вообще пошли камикадзе? 2. Какова доля добровольцев в общем числе камикадзе? 3. Какое последнее техническое изобретение было сделано в связи с камикадзе? то многое увидится совсем в другом свете. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: Какое последнее техническое изобретение было сделано в связи с камикадзе? Э... На ум приходит только одноименный коктейль - водка, Куантро... Просветите, уважаемый Хаунд! |
hound |
[q=Искендер]На ум приходит только одноименный коктейль - водка, Куантро... [/q] Шасси, отделяющиеся от самолета при взлете. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: Шасси, отделяющиеся от самолета при взлете. Хм... Вообще такое уже было и до появления камикадзе. Например, у Arado Ar.234 «Blitz» - немецкого разведывательного самолета, проект которого был принят в 1941-м. У Мессершмитта Me 264 (1942 год). У морского варианта Юнкерс Ju.87 (1939 год). Да, наконец, у русской "этажерки" ВМ-6. Это, вообще, 1918-й. |
hound |
[q=Искендер]Вообще такое уже было и до появления камикадзе.[/q] Возможно. Но именно в конце второй мировой войны это применили японцы. Мне понятно, какова была цель у японцев. А вот для чего это придумали другие в указанных Вами примерах - скажу откровенно, мне не совсем понятно. Но, наверное, цели были "нормальные". А вот для чего это применили японцы - это несколько за гранью. Такое мог придумать только откровенный изувер. |
Тихонов |
Я вообще-то немного другую версию слышал. Она даже в японской песне про камикадзе отражена - "а горючего только до цели, только в одну сторону". Применение камикадзе неоднозначно и по методам убеждения и по техническим решениям. Во всяком случае на определенном этапе [i]разрешалось[/i] вернуться, если не встретили достойную цель. Позже хреначили все подряд - есть легенда, не могу утверждать, что это не байка, типа америкосы, идущие на десантных судах и прочих мелких корабликах рисовали на своих посудинах большие указатели "авианосцы там". Кстати сесть без шасси на поршневом самолете и остаться в живых не такая уж сложная задача для более менее подготовленного летчика. |
hound |
[q=Тихонов]Кстати сесть без шасси на поршневом самолете и остаться в живых не такая уж сложная задача для более менее подготовленного летчика. [/q] Вряд ли, когда самолетик под завязку напичкан взрывчаткой. [q=Тихонов]"а горючего только до цели, только в одну сторону[/q] Такую песню не знаю. [q=Тихонов]Во всяком случае на определенном этапе разрешалось вернуться, если не встретили достойную цель.[/q] До самого последнего времени - не запрещалось. И совсем к концу войны "вдруг" стали возвращаться очень многие. Вот тогда-то и ввели отделяющиеся шасси. |
Тихонов |
[q=hound]Вряд ли, когда самолетик под завязку напичкан взрывчаткой.[/q] Это да. Но кроме того там вообще все снимали, что можно и нельзя, чтобы напичкать как можно больше. Все же на мой взгляд Вы путает причину со следствием. Кроме самолетов подобным образом боролись и на суше и на море. Японская тактика борьбы с танками именовалась что-то вроде "10 человек- один танк". Подразумевая самоубийственную или практически самоубийственную атаку с разных направлений с подручными средствами вплоть до штыков. К концу войны американские танки обросли наваренными решетками, гвоздями, а борта обшивали досками - результат полевых модернизаций, обеспечивающих худо бедно защиту от таких атак. Это на уровне обычных войсковых подразделений. Про японские ДОТы, имеющие вход только через амбразуру тоже известно. И про катера-камикадзе, хотя они кажется назывались в оригинале по-другому. Шансов вернуться у самолета, заправленного в одну сторону и так почти нет, с учетом рельефа местности - океан да острова. Возможно некое дополнительно средство подстраховки, но не более. |
hound |
[q=Тихонов]Шансов вернуться у самолета, заправленного в одну сторону и так почти нет, с учетом рельефа местности - океан да острова.[/q] "Заправленный в одну сторону" - это не более чем фигура речи. Их просто заправляли. Летчики ведь не знали, куда летят. Это, в сущности, был "свободный поиск". А вот то, что в самом конце были введены отделяющиеся шасси - это исторический факт, который говорит о многом. Японцы прагматики, "так просто" ничего делать не будут. |
Тихонов |
[q=hound]"Заправленный в одну сторону" - это не более чем фигура речи.[/q] Да нет уж, простите. Это вполне себе конкретный и определенный показатель. На нем вообще все использование авиации строится - и тогда и сейчас. Радиус действия определяет. Так же и приблизительное расположение сил противника было известно. А камикадзе использовались массово с привязкой к ключевым оборонительным операциям. Единичные тоже полетывали, но в процентном соотношении к массовым атакам (до ста единиц и больше) это ничто. Но это так, для порядка. Все же тема про пунктики, а не про камикадзе. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Немного об убеждениях и заблуждениях. |
Самые активные 20 тем | |