Мошенничество персонала

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Мошенничество персонала

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Виктор написал:
[q]
когда появляется второй, третий, и главное безнаказанный - это обязательно превратиться в систему. Может быть я опять категоричен.
[/q]

Нет, не категоричны. Я бы, правда, уточнил два момента:
1. Важен временнОй интервал между хищениями и их сумма. Если это один грузовик в 10 лет - это одно. Если это 5% из каждого грузовика ежедневно - совсем другое

2. Важно понять причины, виновных и механизм хищения. После чего станет понятно, как реагировать. И создание СБ - лишь один из возможных вариантов реагирования, причем не всегда самый дешевый. Но, при отсутствии альтернатив - необходимый.

Предприниматель всегда хочет понять, что он приобретет после того, как потратит свои деньги. Сколько надо потратить - ему говорят. А вот обосновать рентабельность этой траты могут не всегда. Если убедительно обоснуют - он будет тратиться, т.к. это для него нормально - тратить, чтобы зарабатывать.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Довольно часто и создание СБ как такового не нужно. Важно наладить нормальный учет и контроль. Ведь НОРМАЛЬНО налаженный учет не допустит сокрытия информации о потерях , мало того при нормальном учете четко видно на каком этапе произошла потеря, а значит в чьей зоне ответственности. Бухгалтерия в большинстве компаний не делает свою работу полностью. А это именно их епархия - учет и контроль. Сколько раз уже с этим сталкивался - достаточно "направить на путь истинный" сотрудников бухгалтерии и потери сами собой сокращаются. Безусловно есть и особенности бизнеса, и особенности рынка.... , но начинать всегда нужно с учета и контроля.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

Виктор написал:
[q]
Я уверен, что в большинстве организаций, где нет воровства и злоупотреблений нет и служб экономической безопасности, а там, где штат зашкаливает за 100 и более порядочных людей, связанных с деньгами и ТМЦ и конкуренция рядом, найдутся желающие нагреть адекватного руководителя.
Кроме того, почему стоит рассуждать над темой контроля лояльности персонала только с точки зрения надругательства над их личным достоинством. Масса случаев, когда в коллективах с коллективной материальной ответсвенностью находилась группа людей, совершающих кражи, за которые платили все. Люди сами приходят в СБ с просьбой разобраться и наладить взаимное доверие. Путь по которому идут супермаркеты и некоторые организации, где постоянные недостачи, которые вычитают со всех без разбора, приводят к громадной текучке, люди работают с мыслями компенсирвать незаконные вычеты, что приводит к еще большим потерям в магазинах вообще тупиковый.

При этом проведите простой эксперимент: предложите персоналу пройти любую проверку (не обязательно на полиграфе), которая выявит воров и, при этом скажите, что выявленные расхитители заплатят за всю недостачу, а невиновные получат ЗП полностью, и вы увидете, как угнетенные люди с радостью будут выстраиваться к вам в очередь. А после того, как вы грамотно разберетесь и сдержите свое слово, вам будет почет и уважение с глазами благодарности от детей работающих родителей.
Мотивация нужна правильная, а не создавать 37 год и загонять туда людей.
[/q]

Так и хочется сказать резкое слово...еклмн...
Виктор, а с чего вы взяли, что " большинстве организаций, где нет воровства и злоупотреблений " может они просто не выявлены и о них пока ни вы ни руководство не знает...

Принцып коллективной ответственности я перевожу на язык родных осин, как Я ворую-платят все...это не от большего ума...
Предлагаемый вами эксперемент похожи на предвыборные обещания демократа......мера либо популисткая либо дилетанская....

Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009

Иоанн написал:
[q]
Довольно часто и создание СБ как такового не нужно. Важно наладить нормальный учет и контроль. Ведь НОРМАЛЬНО налаженный учет не допустит сокрытия информации о потерях , мало того при нормальном учете четко видно на каком этапе произошла потеря, а значит в чьей зоне ответственности. Бухгалтерия в большинстве компаний не делает свою работу полностью. А это именно их епархия - учет и контроль. Сколько раз уже с этим сталкивался - достаточно "направить на путь истинный" сотрудников бухгалтерии и потери сами собой сокращаются. Безусловно есть и особенности бизнеса, и особенности рынка.... , но начинать всегда нужно с учета и контроля.
[/q]

:cactus-emot
Не глумись колючка...ты же знаешь, что перед тем как попасть в УЧЕТ много кое чего можно поделать...и в результате в учете будет все окей, прибыль по нуликам, а главбух с финдиректором и продажником будут челси у абрамовича покупать...
Откаты - стопудово неучетная байда...Некоторые нетоварные операции отражены в учете, а у меня рядышком магазинчик процветать будет...
Так что без СБ (можно ее назвать как хочешь, хоть клубом любителей кактусов) не обойтись...У нас не воруют...так может сказать только полный ********ц...Другое дело на сколько это критично для компании...
Вторая болячка, это безхозяйственность или рас****йство, Вот тут грамотно поставленный учет хорошее подспорье для того что бы носом тыкать нерадивых...
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Владимир Новиков написал:
[q]
:cactus-emot
Не глумись колючка...ты же знаешь, что перед тем как попасть в УЧЕТ много кое чего можно поделать...и в результате в учете будет все окей, прибыль по нуликам, а главбух с финдиректором и продажником будут челси у абрамовича покупать...
Откаты - стопудово неучетная байда...Некоторые нетоварные операции отражены в учете, а у меня рядышком магазинчик процветать будет...
Так что без СБ (можно ее назвать как хочешь, хоть клубом любителей кактусов) не обойтись...У нас не воруют...так может сказать только полный ********ц...Другое дело на сколько это критично для компании...
Вторая болячка, это безхозяйственность или рас****йство, Вот тут грамотно поставленный учет хорошее подспорье для того что бы носом тыкать нерадивых...
[/q]

Сам ты кактус! :laugh:
Я ж не отрицаю, что проблема многогранно, а лишь указываю, что нормальная работа уже существующих подразделений может весьма облегчить состояние больного.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Что бы работа существующих подразделений была нормальной (без ущерба собственнику) нужен хозяйский глаз...
:binocular: Как правило руководитель СБ действует в интересах собственника и только его...
Пичем согласись, что иногда возникают такие ситуации когда собственнику выгодно угробить предприятие (причин может быть несколько)...
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Кто бы спорил что нужен хозяйский подход.....

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
sergei
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 8
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 мар. 2010
Коррупция , в смысле внутреннего мошенничества , обычно заключается в том, что должностное лицо, менеджер или служащий организации вступает в сговор с посторонними.
Борис
Модератор форума
Мытарь
Всего сообщений: 108
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

sergei написал:
[q]

Коррупция , в смысле внутреннего мошенничества , обычно заключается в том, что должностное лицо, менеджер или служащий организации вступает в сговор с посторонними.
[/q]

Внутреннее мошенничество и коррупция - разные вещи. Мошенничество - это обман, коррупция - подкуп. В случае мошенничества не обязательно привлекать на свою сторону других сотрудников, достаточно их использовать втемную. При коррупции же подразумевается, что другие не вмешиваются (не помогают, а именно не вмешиваются) за мзду, размер которой определяется получателем. Когда речь идет о помощи за долю украденного - то это уже группа лиц по предварительному сговору. Не надо путать это все и сваливать в один котел - можно обжечься.

---
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими. Сенека.
sergey_bikeev
Новичок

Откуда: Казань
Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2010
Возможно некоторые отнесутся ко мне со снисходительной иронией, но я считаю, что один из наиболее эффективных способов предупреждения, профилактики мошенничества со стороны персонала - это создание такой атмосферы в коллективе, при которой совершать такие поступки сотрудникам будет стыдно. Разумеется, такую работу нужно начинать уже на этапе подбора сотрудников. При этом не желательно допускать того, чтобы в деятельности компании существовали процессы, подконтрольные и досконально известные только одному сотруднику. Это не моя фраза, взято здесь - [url=http://www.tarusexpert.ru/swindlers.html]http://www.tarusexpert.ru/swindlers.html[/url] , еще пару советов из этой статейки можно, на мой взгляд, принять на вооружение.
Двигаясь только в направлении ужесточения и внедрения всеобъемлющего контроля, в какой-то момент станет очевидно, что этот вариант - ошибочный.
Менталитет тут ни при чем, если руководитель грамотный и способный, по крайней мере, вокруг себя собрать линейных менеджеров без этой "гнильцы". А они, в свою очередь, будут придерживаться той же схемы.
Кстати, в компаниях, где работа строится по четким и ясным всем схемам и регламентам, случаев мошенничества значительно меньше.

---
На хлеб зарабатывают руками, на масло - головой
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Экономическая безопасность предприятия »   Мошенничество персонала
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS