Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Мошенничество персонала |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 | Печать |
Владимир Новиков
Модератор форума
Всего сообщений: 313 Рейтинг пользователя: 3 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Ежику понятно, что кадры проверять нада... НО...тема о мошенстве персонала, а он подлый все одно этим мошенством заниматься будет... Ну проверили мы чела, он просто кристальный, но завтра встретил девочку и ему денег на нее не хватает, или в карты продулся, ну и так далее...в результате его на мошенство и потянуло... А значит, нада создавать такие ус ловия при которых этим мошенством за предприятии заниматься будет несподручно даже отьявленному мошеннику...И подход здесь должен быть комплексный...одна лишь проверка персонала не панацея. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Владимир Новиков написал: А значит, нада создавать такие ус ловия при которых этим мошенством за предприятии заниматься будет несподручно даже отьявленному мошеннику... ![]() И его, кстати, иногда видно: он задает на собеседовании вопросы о том, как организован учет - и грустнеет на глазах, а потом говорит, что подумает - и больше не появляется :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Виктор |
Здравствуйте коллеги, полсе окончания службы в МВД более 12 лет работаю в СБ. Потратив массу времени на проверку персонала по базам, наружкой и прослушкой при расследовании ЧП в 2000 году пришел к опросам на полиграфе. Первый же опыт в торговой компании позволил на снизить недостачи, хищения с 700 тыс. до 10 руб. в месяц. Через 3 месяца народ оправился от шока и потихонечку начал опять воровать до 100 тыс. Пришлось повторить процедуру и с так последние годы. Были два года в данной компании, когда руководство решило проэксперементировать, съэкономить деньги, и отказались от опросов. Через два года торговый агент нагрел их на 1 млн. с лишним. Все вернулось на свои места. Позже, в течение 3 лет была "Евросеть", сейчас промышленное предприятие. Не для рекламы (о полиграфе много написано), а как практик, и пользователь, и потребитель результатов опроса могу однозначно сказать, что при построении плановых опросов персонала (мат. отв. лиц) полиграф на людей действует как заноза при появлении мыслей взять откат или что-либо присвоить. Конечно если речь идет о получении коллосальной прибыли от подобных действий, то и полиграф не поможет, тогда начинают работать другие инструменты, например УК. |
Терпсихора |
полиграфы, тесты, прослушки - это все конечно хорошо и действенно...но на мой взгляд в проверках сотрудников есть один глобальный нюанс...сотрудник (даже не замышляющий ничего плохого) в конечном итоге просто плюнет на неадекватное клевание себе мозга (ну согласитесь, хочется спокойно работать, а не ощущать себя на допросе у следователя). в итоге этот самый сотрудник уйдет к конкурентам...а если сильно-сильно достать проверками, то думаю кое кто не просто уйдет, а еще сольет кое-какую информацию из принципа...таким образом главный вопрос не как искоренить мошенничество персонала (что само по себе нереально). а как найти ту самую золотую середину при которой "и волки сыты, и овцы целы" |
Виктор |
Думаю нет середины. Мы все люди, и проверяющие и проверяемые, мы хотим, чтобы к нам уважительно относились, ценили наш труд и достойно платили. Насчет клевания мозга - масса людей каждый день во всем мире ходит через проходные, турникеты, металлодетекторы и т.д. и никто не возмущается, не увольняется и это не служит мотивом перебежать к конкурентам. Когда работник знает, что каждые полгода он и его отдел (например отдел снабжения) проходит проверку на полиграфе он к этому относится, как к рабочей ситуации, так же, как кладовщик знает, что он производит отгрузку под контролем видеооператора. С моей точки зрения, чем больше палок в заборе, тем меньше дыр. |
Терпсихора |
[b]Для Виктора:[/b] Вот тут не могу с Вами не согласиться. но это как раз и можно назвать серединой...просто есть руководители с манией преследования, которые действительно уходят в неадекват... ![]() |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Виктор написал: Когда работник знает, что каждые полгода он и его отдел (например отдел снабжения) проходит проверку на полиграфе он к этому относится, как к рабочей ситуации На самом деле, просто остаются те, кого это устраивает. А те, кого не устраивает - уходят. Часто после ухода они рассказывают о прошлом месте работы, как о тюрьме. Особенно, если там это не компенсируется значительно более высоким уровнем зарплаты, чем в других местах. Так что, насчет "никто не уходит" - преувеличение. В народе это выстраивание персонала под определенные условия воплотилось в поговорку "Каков поп, таков и приход". Я знаю организации в которых и при отсутствии полиграфа воровство минимально. Там просто адекватный руководитель, набирающий "под себя" адекватный же персонал. Многое строится на доверии - и люди это ценят. А если целенаправленно собрать тех, кто непрерывно ищет, где в заборе дырка, и честно работает только из-под палки, - что ж потом удивляться, что они именно этими поисками и занимаются? Хотя на практике многое зависит от отрасли и от местности, где работает предприятие. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Виктор |
Я уверен, что в большинстве организаций, где нет воровства и злоупотреблений нет и служб экономической безопасности, а там, где штат зашкаливает за 100 и более порядочных людей, связанных с деньгами и ТМЦ и конкуренция рядом, найдутся желающие нагреть адекватного руководителя. Кроме того, почему стоит рассуждать над темой контроля лояльности персонала только с точки зрения надругательства над их личным достоинством. Масса случаев, когда в коллективах с коллективной материальной ответсвенностью находилась группа людей, совершающих кражи, за которые платили все. Люди сами приходят в СБ с просьбой разобраться и наладить взаимное доверие. Путь по которому идут супермаркеты и некоторые организации, где постоянные недостачи, которые вычитают со всех без разбора, приводят к громадной текучке, люди работают с мыслями компенсирвать незаконные вычеты, что приводит к еще большим потерям в магазинах вообще тупиковый. При этом проведите простой эксперимент: предложите персоналу пройти любую проверку (не обязательно на полиграфе), которая выявит воров и, при этом скажите, что выявленные расхитители заплатят за всю недостачу, а невиновные получат ЗП полностью, и вы увидете, как угнетенные люди с радостью будут выстраиваться к вам в очередь. А после того, как вы грамотно разберетесь и сдержите свое слово, вам будет почет и уважение с глазами благодарности от детей работающих родителей. Мотивация нужна правильная, а не создавать 37 год и загонять туда людей. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Виктор написал: Я уверен, что в большинстве организаций, где нет воровства и злоупотреблений нет и служб экономической безопасности, а там, где штат зашкаливает за 100 и более порядочных людей, связанных с деньгами и ТМЦ и конкуренция рядом, найдутся желающие нагреть адекватного руководителя. Это вопрос скорее в выстраивании системы подбора персонала и системы управления им. Если подбор осуществляет студент-практикант, адаптация не проводится, испытательный срок только для галочки, а управление сводится к приказам и отчетам (часто забываемым), то и сотрудники трудятся соответствующе. А вся эта система зависит от руководителя. Взять ту же Евросеть (взгляд из-вне). Общался с рядом представителей нижнего и среднего - отзываются о Евросети в основном именно как о тюрьме. Не берусь судить о справедливости таких суждений, но когда их не 1 - 2, а полтора десятка, то тенденция однако. Поэтому нельзя полиграф применять как панацею. Как один из инструментов - да. Причем инструмент очень тонкий, требующий соответствующего подхода, специалиста и квалификации. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Уважаемый Виктор, я вообще не намерен Вас ни в чем переубеждать. Хочу только отметить, что зашоренностьне приводит ни к карьерному росту, ни к финансовому благополучию. Я употребляю здесь слово "зашоренность" в контексте неспособности видеть и принимать иные практики, кроме известной объекту. Когда некто отрицает то, что существует на практике, только потому, что он этого не видел лично - это, на мой взгляд, неправильно. Вот смотрите - Вы категоричны в своих заявлениях, несмотря на то, что я Вам привожу примеры из практики. Ну, и чего Вы, собственно, хотите этим доказать/показать, кроме, возможно, этой самой зашоренности? Вы действительно видите перспективы в том, чтобы спорить с очевидными, реально существующими вещами? Виктор написал: Я уверен, что в большинстве организаций, где нет воровства и злоупотреблений нет и служб экономической безопасности, а там, где штат зашкаливает за 100 и более порядочных людей, связанных с деньгами и ТМЦ и конкуренция рядом, найдутся желающие нагреть адекватного руководителя. И что? Надо в обязательном порядке создавать СБ? Вы не поверите, но нормальный коллектив и нормальный бухучет нередко справляются с проблемой. И сводят потери к суммам, значительно меньшим, чем содержание СБ, которая постоянно хочет кушать и оснащаться. Вы, я думаю, помните правило: "Стоимость защиты ТМЦ не должна превышать доход от самих ТМЦ?" Кроме того, всегда возникает вопрос - а кто контролирует самих контролеров? И т.д., и т.п. Вы не задумывались над этим, выступая категорическим евангелистом СБ? Далеко не везде есть возможность найти умных СБ-шников. А тупой СБ-шник - может стать еще бОльшей проблемой для компании, чем расхититель. А бывает ведь еще и аутсорсинг - например, когда при подозрении на крысу зовут оперов неофициально, и уже потом придают делу официальный статус. Или... не придают. Я видел изнутри компании с оборотом под миллиард баксов в год, на конкурентном рынке, с ликвидными ТМЦ, со штатом в несколко тысяч человек - и без подразделения СБ. И ведь неплохо выглядят. Виктор написал: Кроме того, почему стоит рассуждать над темой контроля лояльности персонала только с точки зрения надругательства над их личным достоинством. Масса случаев, когда в коллективах с коллективной материальной ответсвенностью находилась группа людей, совершающих кражи, за которые платили все. Вам - не стоит. Но проблема в том, что у людей есть свои собственные рассуждения. Их не в СБ воспитывали, а в детском саду, школе и семье. И многие из них все равно так рассуждают. И им Ваше мнение до лампочки - у них есть свое, они в него верят. И они уходят от тотального контроля, потому что у них на него аллергия, а не потому, что они нечестные. И они говорят, что фирма - тюрьма. Есть в Екатеринбурге такие организации. В том числе - очень известные. И известные не только с хорошей точки зрения - именно благодаря чрезмерному (по мнению обывателей) режиму. Виктор написал: Люди сами приходят в СБ с просьбой разобраться и наладить взаимное доверие. Кто бы сомневался. Видите ли, Павлик Морозов несколько подпортил имидж этой идиллии. И период с 1932 по 1953 годы тоже. А так-то конечно - были люди, сами приходящие в СБ, есть и будут. В общем, уважаемый Виктор, по моему мнению, надо разделять ФУНКЦИИ, которые обычно выполняет СБ и ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СБ, создаваемое иногда на предприятии. Я утверждаю - на основании личных наблюдений и просто здравого смысла - что ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СБ нужно не во всех регионах и не на всех рынках. Но, действительно, бывает и так, что без него работать просто невозможно. Однако же не всегда. И разумный СБ-шник будет отталкиваться именно от этого, разъясняя и руководителю, и публике, почему СБ нужна в данном конкретном предприятии. А не начнет говорить, что без СБ жизни нету нигде и никогда, как только в компании появляется сто первый сотрудник. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Экономическая безопасность предприятия » Мошенничество персонала |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |