Закон Фасцинации

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Закон Фасцинации
RSS

Закон Фасцинации

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Законы информации в манипулятивных воздействиях. Закон Фасцинации.

yushchuk.livejournal.com/346828.html

В работе Игоря Нежданова "Введение в анализ текстовой информации" подробно рассказывается о Законах Информации. Знание (а точнее, понимание) этих законов позволяет специалисту конкурентной разведки обеспечить эффективное доведение информации до объекта.
Одним из таких законов является Закон Фасцинации, особенно важный при манипулятивных воздействиях (хотя и не только при них). О законе фасцинации Игорь Нежданов пишет так:

9. Закон фасцинации.
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму. Кардинальный вариант – отторжение информации имеющей негативную форму, форму неприятную для принимающей стороны.


Мне попался на глаза видеосюжет, который работу закона фасцинации наглядно демонстрирует. И, хотя этот видеоролик - о биологии, посмотрев его, вы увидите закон фасцинации в действии. И вам, безусловно, понравится, такой уж это интересный закон. :)




---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

CI-KP написал:
[q]
Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму. Кардинальный вариант – отторжение информации имеющей негативную форму, форму неприятную для принимающей стороны.
[/q]

Премия Тьюринга (англ. Turing Award) — самая престижная премия в информатике, вручаемая Ассоциацией вычислительной техники за выдающийся научно-технический вклад в этой области. присуждена
2011 Джуда Перл За фундаментальный вклад в искусственный интеллект посредством разработки исчисления для проведения вероятностных и причинно-следственных рассуждений (англ. calculus for probabilistic and causal reasoning)[4]
А Вы так просто говорите, что легко выделить негативную и позитивную форму. Эксперименты поставленные над собой показывают, что когда одна и та же информация меняется с негативной на позитивную, выигрыш мой в букмекерской конторе увеличивается.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

john644 написал:
[q]
А Вы так просто говорите, что легко выделить негативную и позитивную форму.
[/q]

Это Вы так "просто читаете одно, а видите другое".
Верю, что Вам фундаментальные законы не писаны, и Вы знаете нечто лучшее, просто пока никому не рассказали.

Однако Тьюринг здесь вообще ни при чем. Когда Вы сами формируете информацию, подать ее интересно для конкретной целевой аудитории - в Ваших силах. Ну насчет именно Ваших утверждать не буду стану, а вот что в силах большинства тех, кто свою аудиторию понимает - точно.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

CI-KP написал:
[q]
Когда Вы сами формируете информацию, подать ее интересно для конкретной целевой аудитории - в Ваших силах.
[/q]

Я с этим не спорю, но вот негативная и позитивная информация здесь не при чем!!!!!!
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

john644 написал:
[q]
Вам фундаментальные законы не писаны
[/q]

Хотелось бы знать, какие фундаментальные законы я отрицаю?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

john644 написал:
[q]
Хотелось бы знать, какие фундаментальные законы я отрицаю?
[/q]

Законы Информации. Вы и это упустили в тексте?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

CI-KP написал:
[q]
Законы Информации. Вы и это упустили в тексте?
[/q]

1.Алгоритм анализа. Одобряю и высоко ценю!
2.Незаменимость ручного анализа
Эх мечты мечты, как это доказать американцам??????????
Теперь перейдем к самим законам существования информации.
1.Общий закон сохранения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
2.Общий закон перехода информации.
Как общий закон поддерживаю, но вот частности ??????????????
3. Закон возникновения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
4. Закон несохранения информации.
И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
И т.д.И с чего Вы взяли, что я это отрицаю?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
С того, уважаемый john644, что Вы спорите с Законом Фасцинации, апеллируя к вещам, не имеющим к нему никакого отношения. а также сначала задаете вопросы о каких фундаментальных законах идет речь, и ПОСЛЕ разъяснения, а не до него, начинаете их перечислять.

Но топик не о Вас, так что, наверное, давайте уже заканчивать с этим.
Но если есть что по существу топика сказать - говорите.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP] Закон фасцинации.Для адекватного восприятия полученного объектом сообщения, последнее должно иметь привлекательную форму[/q]

Безусловно это так.
Но читаю такое невольно чувствую себя господином Журденом :laugh:
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"? Честно говоря, впервые его слышу.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

CI-KP написал:
[q]
Но если есть что по существу топика сказать - говорите.
[/q]

Для меня я говорю по существу. Для Вас нет. Точно согласно Закону Фасцинации, потому что воспринимаете меня негативно
CI-KP написал:
[q]
Вы спорите с Законом Фасцинации,
[/q]

2.Общий закон перехода информации.
Как общий закон поддерживаю, но вот частности ??????????????
А частности упираются в непроясненность закона Фасцинации, повторяю в непроясненность, а не в неточность в части положительных и отрицательных эмоций, которые передают негативную или позитивную информацию.
И в представленном Вами видеоролике, говорится об эмоциональной составляющей сообщения и ни слова об самом информаторе и в нашем с Вами диалоге, тоже самое.
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

hound написал:
[q]
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"?
[/q]

Осенью 1961 г., а именно с 23 по 27 сентября, в городе Горьком, под эгидой Горьковского госуниверситета им. Лобачевского и Горьковского Дома учёных происходило организованное Историко-филологическим факультетом названного университета и Группой прикладной лингвистики и машинного перевода Горьковского физико-технического института «Научное совещание, посвящённое применению математических методов в изучении языка художественных произведений». Пятое заседание открылось докладом Ю. Б. Кнорозова (Ленинград) на тему «Об изучении фасцинации».Об изучении фасцинации
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5913
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Не расскажете о происхождении слова "фасцинация"? Честно говоря, впервые его слышу.
[/q]

Ну, поскольку этот закон уже давно упомянут в моём курсе по ИВ (с позволения Игоря Юрьевича), да, к тому же, практическим применением "фасцинации" я занимался еще в незапамятные времена своей околомедицинской практики, то я и попробую объяснить. "Фасцинация" в переводе с английского (fascination) - "очарование", "обаяние". Т.е., как оно уже понятно, информация, согласно "Закону фасцинации", должна быть приятной, привлекательной. Психология понимает этот термин, как "специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение". А в стародавние времена, когда психологи ещё не были такими умными, "фасцинацией" назывался процесс привлечения внимания гипнотизируемого к какому-либо предмету, который помогал легче вводить клиента в транс - маятник, блестящая штуковина, маятник из блестящей штуковины и т.п. Впрочем, сам процесс был знаком и ещё раньше - всякого рода деятели использовали этот эффект в религиозных целях, в политических и т.д. А термин, насколько мне известно, был введен английским врачом Джеймсом Эсдейлом, который, как раз, был гипнотизёром. Ну, а там и понеслось...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[b]Для: Искендер[/b]
Спасибо. Вот оно как...
hound
Гость

Ссылка

[b]Для: john644[/b]
Спасибо, поизучаю.
Сам Лотман оценил! Это многого стоит.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5913
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Для: hound

На здоровье.

Вообще, фасцинация - штука крайне интересная и в умелых руках весьма эффективная. Это ж современная психология-социология понимает данный термин, как "специально организованное вербальное воздействие". А на деле, если смотреть на истоки происхождения, к вербалике фасцинация имеет, возможно, даже меньшее отношение, чем к невербалике. Потому как вряд ли кто станет уверять, что фиксация взгляда пациента на качающихся золотых часах гипнотизёра - это вербальное воздействие. Или, например, ритмичные удары шамана в бубен присутствующим, дымы от шаманского костра и трясение перьями - это вербальное воздействие. Или - блеск внутреннего убранства православного храма, дым от кадила и т.д. Т.е., фасцинация - это вообще создание атмосферы, которая облегчает донесение нужной информации до реципиента. И тут даже я не стал бы утверждать, что это "привлечение внимания". Это, как раз, вполне может быть и "отвлечением внимания", что помогает снять барьеры восприятия, обойти (отключить) критичность к информации.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
888al
Гость

Ссылка

"кратко, сухо, по существу" сейчас преподают уроки в школах и университетах - сжато время на изучение предмета,либо, программа не совершенна...?, однако, в действительности "закон фасцинации" показывает, что всего-лишь изменить восприятие, атмосферу...:
Детский стишок
3 15 20 40,
2 13 240.
39 00 8 –
25 1 108!
Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
hound
Гость

Ссылка

Сегодня почитал по сабжу. Очень-очень интересно. То, что воспринимал на интуитивном уровне, как-то систематизировалось (хоть немного).
И возник у меня вопрос, на который я ответ получить не смог. Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)?
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5913
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)?
[/q]

"Можно знать как играть на рояле, но не уметь играть на нём". © Банальность. :smile:

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
hound
Гость

Ссылка

[b]Для: Искендер[/b]
Гм... Да, верно.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5913
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Тут же не просто знать надо. Даже не просто уметь надо. Тут чувствовать надо. Вот, как Вы говорите: "На интуитивном уровне". В нашей работе - вообще много чего на интуитивном уровне делается, слишком "материя тонкая", что её в формулы можно было уложить. Не даром же тех, кто владеет фасцинацией считают хорошими психологами? Гипнотизёров, режиссёров, батюшек опять же.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
john644
Долгожитель форума

Откуда: Санкт Петербург
Всего сообщений: 375
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2011

hound написал:
[q]
Почему некоторые люди, которые знают закон фасцинации, сами им не пользуются (ну или игнорируют)?
[/q]

Просто это страшное ОРУЖИЕ. А незаряженное ружье, хоть раз но стреляет. Это я про себя про любимого, за остальных сказать не могу
888al
Гость

Ссылка

Вычитал интересный факт с которым в действительности тяжело не согласиться: Для бизнесменов Удачно складывающаяся обстановка в предыдущие годы на незаполненных рынках, быстрое развитие, большие прибыли стали нормой для многих компаний. Поэтому для бизнесменов значимость собственного опыта в бизнесе в большинстве случаев становится определяющей...и это большая проблемка...Информация удовлетворяет наш познавательный аппетит, фасцинация возбуждает и поддерживает сам аппетит. Так же приблизительно, как мы переводим "информацию" на бытовой язык словами "сведения" или "данные", фасцинацию можно перевести словом "возбуждение" или "эмоциональная составляющая".
Бизнесмену это тяжело понять, да и в принципе последний не пожелает слушать, а ведь необходимо повышать рейтинги компаний, что позволит выявить наиболее крупные компании российской экономики и на основе результатов их деятельности проанализировать роль крупного бизнеса в экономическом развитии России, его структуру и основные тенденции развития. Рейтинг способствуют повышению прозрачности российской экономики и тем самым содействуют ее активизации, установлению партнерских отношений, притоку инвестиций.
"Реклама" - "двигатель торговли". Необходим ли предприятию "лозунг", ведь он призывает к действию, поступку (утоли жажду "Не дай себе засохнуть"), возбуждает любовь или ненависть (наш лучший лозунг, придуманный в начале войны Ильей Эренбургом - "Папа, убей немца", - был так свиреп, что мы даже постарались его забыть). Один из самых эффективных лозунгов недавнего прошлого был у популярного американского журнала для подростков mad ("Придурок"): "what, me worry?" Это можно перевести примерно как "А мне по фигу!". В пору своего расцвета (конец 50-х - начало 60-х гг.) журнал, публикуя массу глуповатых комиксов, утверждал самодостаточность мира подростка. Он выходил тиражом в 2, 4 млн и мог позволить себе не публиковать рекламы.
А самое интересное это то, что мы, Россия, именно знали и разбирались в рекламе и лозунгах, но когда это было...все забыли...обратите внимание, что "Запад" моментально подхватил НАШИ идеи...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
ТО 888al
По фасцинации в процитированном материале написано верно. А остальное вызывает сомнения, правда и к топику особого отношения не имеет. Типа вот этого:


888al написал:
[q]
мы, Россия, именно знали и разбирались в рекламе и лозунгах, но когда это было...все забыли...обратите внимание, что "Запад" моментально подхватил НАШИ идеи...
[/q]


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
888al
Гость

Ссылка

Ну, возможно, немного и занесло ))), однако, мое суждение таково, что лозунги и реклама "России" в отличии от "Запада", в начале 20-х годов (это вообще феномен) закреплялись не мыслью отдельного человека, а эмоциями масс, в первом плане фасцинация. А на "Западе", в свое время, мысль в рекламе и лозунге проявлялась на первом плане, а фасцинация вовсе исчезала. Разобравшись в том, что "мыслью своих граждан не переубедить" "Запад" полностью реорганизовал политику социальной рекламы и лозунгов, где в последствии стали сознательно конструировать и использовать для управления общественным сознанием.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Фасцинация - это интересная подача материала. Хоть голую задницу демонстрируй - главное чтобы запомнилось.

И я бы не путал (и не сравнивал) рекламу и пропаганду. Это просто два разных жанра.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
888al
Гость

Ссылка

и Вас с праздником Великой Победы!

На начало 20-х годов было все одно, после к 30-40 г.г. появилась тонкая грань между рекламой и лозунгами (пропагандой), к периоду 80-х по наше время, как Вы поясняете "разные жанры", однако, замечаю, что понятие "реклама" объединилась с понятием "лозунг" и здесь мы бы разговаривали о нейромаркейтинге. Скрытая реклама, лозунг...влияющая на потребителя и побуждающая к действию, а потому продемонстрировать "голую задницу" но со скрытым смыслом побуждающего к действию...
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Закон Фасцинации
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS