Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 | Печать |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 140 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
Частично согласен с вами, Евгений. Мое понимание КР еще недостаточно четкое. Именно поэтому я на этот форуме. Но человек, который сделал это "более чем странное высказывние" действительно разбирается и в теории бизнеса, и в практике. Я думаю, что проблема глубже, чем элементарная некомпетентность. С одной стороны я действительно не всегда нахожу нужные аргументы, но с другой (как мне кажется) - принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса. |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 926 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Среди российских маркетологов есть TOP-100, в Беларуси такого ТОР нету. Я вообще сомневаюсь, что в Беларуси есть грамотные маркетологи. Ну, они как бы есть, но.. Во-первых их мало, грамотных крайне мало, во-вторых им тут нет особого применения (кроем как раздербанить рекламный бюджет компании). Кажется мне, что дело не в менталитете и не в условиях ведения бизнеса, а в простом непонимании сути понятий маркетинговых исследований и КР. Когда надо МИ, а когда КР. Как проводятся МИ и как КР. Есть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга, и есть люди, которые к ним прислушиваются. Но даже если моську называть слоном, хобот у неё не вырастет. ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Dimi3 написал: принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса. Это - вполне вероятно. но это никак не значит, что КР уже входит в арсенал маркетолога. Я только этот постулат оспариваю. Ибо - не входит. Во всяком случае, в арсенал маркетолога, не изучавшего КР специально. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Семёныч написал: сть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга Это может быть инструментом маркетинга - по намеченным целям. И даже очень часто им является. Недаром начальники отделов (департаментов) маркетинга часто обращаются к КР. Только не изучают КР в маркетинге. И поэтому среднестатистический маркетолог не умеет ею пользоваться. А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом. [/q] Я думаю, Дмитрий Петряшов скорее исключение, чем правило в маркетинге. |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2010 8:21 Сообщение отредактировано: 19 июня 2010 8:28
[q=Dimi3]Значит, общего между конкурентной разведкой и маркетинговыми исследованиями так много, что пользователь этих услуг (руководитель фирмы), скорее всего, не увидит разницы. [/q] Разница в решаемых ЗАДАЧАХ, во всяком случае, с позиций разведки коммерческой. [b]Первая задача[/b] разведки - заглянуть в завтрашний день - это [b]стратегические[/b] задачи, как правило, они касаются весьма широкого спектра решения проблем, задач и рисков, касающихся выживания компании в долгосрочной перспективе, кроме того, сюда же входит и поиск вероятных прорывов (возможностей для бизнеса в целом). Успешное решение этой задачи подразумевает отслеживание весьма значительного кол-ва объектов и связанных с ними факторов, которые касаются и сферы рынка, и технологий производства, и деятельность конкурентов (их потенциальную, будущую активность на основе выявленных трендов), и ассортимента выпускаемой (реализуемой продукции) + еще много чего в зависимости от стратегических целей бизнеса. [b]Вторая задача[/b] разведки - решение реактивных проблем и задач (внезапно возникающие риски, форс-мажоры, реже возможности) - это [b]оперативные[/b] задачи, требующие, как правило, немедленного реагирования на [b]НЕзапланированные[/b] и [b]НЕпредвиденные[/b] изменения обстановки, активность конкурентов, появление новых технологий (и/или товаров, ставящих под угрозу собственный бизнес). Основная сложность решения этих задач заключается в том, что начинать их решение приходится в ситуации полной информационной неопределенности, поскольку риск НЕожиданн и НЕзапланирован, и, собственно, неясно насколько серьезную опасность на момент своей реализации он может представлять. Работа по данному направлению сродни работе пожарных. Когда у Вас полыхнуло, Вы бросаете все свои дела и занимаетесь тушением, хотя, возможно, очаг возгорания был небольшой и угас бы сам собой, НО лучше не рисковать. Не правда ли? [b]Третья задача[/b] разведки - отслеживание текущей ситуации по факторам (объектам, фигурантам), способным оказать влияние на развитие (изменения) будущих событий - это [b]тактические[/b] (повседневные) задачи. Они могут решаться самим подразделением разведки организации, но, как правило, уже решаются линейными подразделениями компании, работающими в контакте с внешней средой (маркетологи, поставщики, снабженцы, логистики и т.п.). В этом случае на разведку ложиться обязанность выработки и идентификации индикаторов (разведпризнаков), при появлении (обнаружении) которых, сведения о них [b]НЕзамедлительно[/b] попадают в поле зрения КР. Особо подчеркну, что речь идет [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] о рисках, угрозах и возможностях - [b]рыночного характера[/b]. Обеспечением безопасности и выявлением рисков криминальной направленности коммерческая разведка (в отличие от разведки конкурентной) [b]НЕ занимается[/b], оставляя это поле деятельности службе безопасности компании. Да простят меня коллеги, но в коммерческой разведке и, кстати весьма часто, источниками информации могут выступать вовсе не конкретные люди, а например, конкретная деловая активность объекта разведывательной разработки. Полагаю, что МИ работают в более узкой полосе исследований и по более ограниченному количеству объектов, в том числе по временному интервалу. Впрочем, могу и заблуждаться, как обычно.... |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 926 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Прости, Генрих, задам провокационный вопрос, с точки зрения "неискушённого" читателя, слабо разбирающегося в вопросах маркетинга и МИ. Изложенные три задачи не являются задачами МИ. Но не являются ли они одними из многих задач маркетинга? Хотелось бы услышать и комментарии Петряшова, он ближе к маркетингу, чем Генрих. ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Я думаю, Дмитрий Петряшов скорее исключение, чем правило в маркетинге. Сам Дмитрий - да. Но я говорил о том, что он может рассказать, может ли КР быть инструментом маркетинга. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2010 21:40 Сообщение отредактировано: 19 июня 2010 21:52 Семёныч написал: Где-то КР и Маркетинг, конечно пересекаются. Изложенные три задачи не являются задачами МИ. Но не являются ли они одними из многих задач маркетинга? Для начала следует признать, что не существует какого-то единого и точного определения, что же такое маркетинг и что такое КР. Можно сказать, что обе дисциплины работают с внешним окружением компании. И Маркетологи и специалисты КР: - собирают информацию о ближнем и дальнем внешнем окружении компании; - анализируют эту информацию и делают прогнозы развития событий; - дают рекомендации по изменению конкурентной, продуктовой, технологической, сбытовой и т.д. стратегии компании. То есть обе структуры проводят ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ и, при необходимости, РЕКОМЕНДУЮТ ПРОВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. Различаются сферы деятельности маркетологов и КР. Например, не входит в компетенцию маркетологов (и никогда не будет им поставлена!) задача: "Создать условия, при которых можно будет продать наш старый магазин на 20% выше средней рыночной цены", а специалистам КР такое иногда поручается. С другой стороны существуют чисто маркетинговые задачи, поручать которые КР просто нерационально. Например: "Определить необходимый объем рекламного времени на 1м ТВ-канале". Различаются объекты внимания маркетологов и специалистов КР. Для маркетолога существует постулат: "Дальним внешним окружением управлять нельзя, его изменения нужно отслеживать и заблаговременно к ним готовиться". Специалист КР скажет: "Кое-что в дальнем внешнем окружении компании можно изменять в нужную нам сторону". Таким образом, классический маркетинг упускает целый пласт возможностей! Различаются СУБЪЕКТЫ внешней среды, на которые воздействуют маркетологи и специалисты КР, а также ВИДЫ такого воздействия. Маркетолог использует РЕКЛАМУ для воздействия на ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ. Специалист КР использует СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ для воздействия на КЛИЕНТОВ, КОНКУРЕНТОВ, ПОСТАВЩИКОВ, ОРГАНЫ ВЛАСТИ и т.д. Можно еще коснуться инструментария исследований. В маркетинге и КР инструментарий несколько различается. Например, в маркетинге есть хорошие инструменты детального исследования изменения поведения потребителей. В КР наработаны методы, позволяющие добыть такую информацию, какую ни один маркетолог не добудет ни опросами, ни анализом прессы. С другой стороны некоторые методы исследований встречаются и в маркетинге и в КР. Посмотрите замечательную книгу "Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе", которую написали маркетологи К.Фляйшер и Б.Бенсуссан (издательство "Бином"). Некоторые из описанных в ней инструментов НЕ знакомы отечественным маркетологам. Например, там есть анализ характера руководителя компании-конкурента и прогнозирование его поведения. И хотя такие методы активно применяются в КР, следует признать, что в зарубежном маркетинге они тоже есть. Резюмируя сказанное: - Маркетинг и КР пересекаются в некоторых видах рыночных исследований. - Маркетинг не является частью КР, а КР не является частью маркетинга. - Маркетинг и КР используют в своей работе несколько разные инструменты. _ |
Генрих Лемке |
[q=Семёныч]Изложенные три задачи не являются задачами МИ. Но не являются ли они одними из многих задач маркетинга?[/q] На самом деле, все гораздо проще, как мне кажется. Все зависти от конечных (генеральных) целей исследований. Если эти исследования связаны исключительно с целями реализации конкретной продукции (на том или ином рынке), то это, безусловно МИ, реализуемые собственным набором проверенных инструментов. Если Ваша задача обеспечить комплексную успешность и рентабельность бизнеса исходя из конкретно определенных целей - это коммерческая разведка. Причем, интересы маркетинга здесь безусловно присутствуют и учитываются (как одна из групп факторов рыночных рисков и возможностей). Кстати, именно поэтому профессиональная команда КР - СБРОД - в хорошем смысле этого слова, куда входят и маркетолог, и пиарщик и технолог и иные специалисты (в зависимости от конкретно решаемых задач). На мой взгляд (возможно и ошибочный), задачи КР гораздо шире задач МИ. Впрочем, все, опять-таки, упирается в ЦЕЛИ исследований, а они могут быть весьма узки, ведь цели определяют ТОПы. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
Самые активные 20 тем | |