Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dimi3 написал:
[q]
Но все они уже есть в наборе, называемом "маркетинговые исследования". КР - только одна из отверток в этом наборе".
Вот так практика дополняет теорию...
[/q]

Это не практика дополняет теорию. Это скорее человек, который видел по одной из дисциплин практику, но не знает по ней теории, рассуждает о том, чего не знает ни в теории, ни на практике.
Скажу больше: судя по тому, что вы не нашли аргументов на его более чем странное высказывание, Вы это тоже, возможно, не очень хорошо представляете. Пока, во всяком случае. Это так?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Частично согласен с вами, Евгений. Мое понимание КР еще недостаточно четкое. Именно поэтому я на этот форуме.
Но человек, который сделал это "более чем странное высказывние" действительно разбирается и в теории бизнеса, и в практике. Я думаю, что проблема глубже, чем элементарная некомпетентность.
С одной стороны я действительно не всегда нахожу нужные аргументы, но с другой (как мне кажется) - принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса.
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Среди российских маркетологов есть TOP-100, в Беларуси такого ТОР нету. Я вообще сомневаюсь, что в Беларуси есть грамотные маркетологи. Ну, они как бы есть, но.. Во-первых их мало, грамотных крайне мало, во-вторых им тут нет особого применения (кроем как раздербанить рекламный бюджет компании).
Кажется мне, что дело не в менталитете и не в условиях ведения бизнеса, а в простом непонимании сути понятий маркетинговых исследований и КР. Когда надо МИ, а когда КР. Как проводятся МИ и как КР. Есть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга, и есть люди, которые к ним прислушиваются. Но даже если моську называть слоном, хобот у неё не вырастет.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Dimi3 написал:
[q]
принятие КР в Беларуси осложняется особенностями местного менталитета и условиями ведения бизнеса.
[/q]

Это - вполне вероятно. но это никак не значит, что КР уже входит в арсенал маркетолога. Я только этот постулат оспариваю. Ибо - не входит. Во всяком случае, в арсенал маркетолога, не изучавшего КР специально.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Семёныч написал:
[q]
сть в РБ теоретики, которые считают, что КР - это инструмент маркетинга
[/q]

Это может быть инструментом маркетинга - по намеченным целям. И даже очень часто им является. Недаром начальники отделов (департаментов) маркетинга часто обращаются к КР. Только не изучают КР в маркетинге. И поэтому среднестатистический маркетолог не умеет ею пользоваться.
А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]А если как бы в принципе говорить может или не может это быть инструментом маркетинга, то Дмитрия Петряшова спросите. Он как раз являет собой пример того, как КР работает в маркетинге. И в на личном опыте может рассказать об этом. [/q]
Я думаю, Дмитрий Петряшов скорее исключение, чем правило в маркетинге.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dimi3]Значит, общего между конкурентной разведкой и маркетинговыми исследованиями так много, что пользователь этих услуг (руководитель фирмы), скорее всего, не увидит разницы. [/q]

Разница в решаемых ЗАДАЧАХ, во всяком случае, с позиций разведки коммерческой.

[b]Первая задача[/b] разведки - заглянуть в завтрашний день - это [b]стратегические[/b] задачи, как правило, они касаются весьма широкого спектра решения проблем, задач и рисков, касающихся выживания компании в долгосрочной перспективе, кроме того, сюда же входит и поиск вероятных прорывов (возможностей для бизнеса в целом). Успешное решение этой задачи подразумевает отслеживание весьма значительного кол-ва объектов и связанных с ними факторов, которые касаются и сферы рынка, и технологий производства, и деятельность конкурентов (их потенциальную, будущую активность на основе выявленных трендов), и ассортимента выпускаемой (реализуемой продукции) + еще много чего в зависимости от стратегических целей бизнеса.

[b]Вторая задача[/b] разведки - решение реактивных проблем и задач (внезапно возникающие риски, форс-мажоры, реже возможности) - это [b]оперативные[/b] задачи, требующие, как правило, немедленного реагирования на [b]НЕзапланированные[/b] и [b]НЕпредвиденные[/b] изменения обстановки, активность конкурентов, появление новых технологий (и/или товаров, ставящих под угрозу собственный бизнес). Основная сложность решения этих задач заключается в том, что начинать их решение приходится в ситуации полной информационной неопределенности, поскольку риск НЕожиданн и НЕзапланирован, и, собственно, неясно насколько серьезную опасность на момент своей реализации он может представлять. Работа по данному направлению сродни работе пожарных. Когда у Вас полыхнуло, Вы бросаете все свои дела и занимаетесь тушением, хотя, возможно, очаг возгорания был небольшой и угас бы сам собой, НО лучше не рисковать. Не правда ли?

[b]Третья задача[/b] разведки - отслеживание текущей ситуации по факторам (объектам, фигурантам), способным оказать влияние на развитие (изменения) будущих событий - это [b]тактические[/b] (повседневные) задачи. Они могут решаться самим подразделением разведки организации, но, как правило, уже решаются линейными подразделениями компании, работающими в контакте с внешней средой (маркетологи, поставщики, снабженцы, логистики и т.п.). В этом случае на разведку ложиться обязанность выработки и идентификации индикаторов (разведпризнаков), при появлении (обнаружении) которых, сведения о них [b]НЕзамедлительно[/b] попадают в поле зрения КР.

Особо подчеркну, что речь идет [b]ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО[/b] о рисках, угрозах и возможностях - [b]рыночного характера[/b]. Обеспечением безопасности и выявлением рисков криминальной направленности коммерческая разведка (в отличие от разведки конкурентной) [b]НЕ занимается[/b], оставляя это поле деятельности службе безопасности компании.

Да простят меня коллеги, но в коммерческой разведке и, кстати весьма часто, источниками информации могут выступать вовсе не конкретные люди, а например, конкретная деловая активность объекта разведывательной разработки.

Полагаю, что МИ работают в более узкой полосе исследований и по более ограниченному количеству объектов, в том числе по временному интервалу.

Впрочем, могу и заблуждаться, как обычно.... :bottle:
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Прости, Генрих, задам провокационный вопрос, с точки зрения "неискушённого" читателя, слабо разбирающегося в вопросах маркетинга и МИ.
Изложенные три задачи не являются задачами МИ. Но не являются ли они одними из многих задач маркетинга?
Хотелось бы услышать и комментарии Петряшова, он ближе к маркетингу, чем Генрих.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Я думаю, Дмитрий Петряшов скорее исключение, чем правило в маркетинге.
[/q]

Сам Дмитрий - да. Но я говорил о том, что он может рассказать, может ли КР быть инструментом маркетинга.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

Семёныч написал:
[q]
Изложенные три задачи не являются задачами МИ. Но не являются ли они одними из многих задач маркетинга?
[/q]
Где-то КР и Маркетинг, конечно пересекаются.

Для начала следует признать, что не существует какого-то единого и точного определения, что же такое маркетинг и что такое КР.
Можно сказать, что обе дисциплины работают с внешним окружением компании.

И Маркетологи и специалисты КР:
- собирают информацию о ближнем и дальнем внешнем окружении компании;
- анализируют эту информацию и делают прогнозы развития событий;
- дают рекомендации по изменению конкурентной, продуктовой, технологической, сбытовой и т.д. стратегии компании.
То есть обе структуры проводят ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ и, при необходимости, РЕКОМЕНДУЮТ ПРОВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.

Различаются сферы деятельности маркетологов и КР. Например, не входит в компетенцию маркетологов (и никогда не будет им поставлена!) задача: "Создать условия, при которых можно будет продать наш старый магазин на 20% выше средней рыночной цены", а специалистам КР такое иногда поручается. С другой стороны существуют чисто маркетинговые задачи, поручать которые КР просто нерационально. Например: "Определить необходимый объем рекламного времени на 1м ТВ-канале".

Различаются объекты внимания маркетологов и специалистов КР. Для маркетолога существует постулат: "Дальним внешним окружением управлять нельзя, его изменения нужно отслеживать и заблаговременно к ним готовиться". Специалист КР скажет: "Кое-что в дальнем внешнем окружении компании можно изменять в нужную нам сторону". Таким образом, классический маркетинг упускает целый пласт возможностей!

Различаются СУБЪЕКТЫ внешней среды, на которые воздействуют маркетологи и специалисты КР, а также ВИДЫ такого воздействия. Маркетолог использует РЕКЛАМУ для воздействия на ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ. Специалист КР использует СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ для воздействия на КЛИЕНТОВ, КОНКУРЕНТОВ, ПОСТАВЩИКОВ, ОРГАНЫ ВЛАСТИ и т.д.

Можно еще коснуться инструментария исследований. В маркетинге и КР инструментарий несколько различается. Например, в маркетинге есть хорошие инструменты детального исследования изменения поведения потребителей. В КР наработаны методы, позволяющие добыть такую информацию, какую ни один маркетолог не добудет ни опросами, ни анализом прессы.

С другой стороны некоторые методы исследований встречаются и в маркетинге и в КР. Посмотрите замечательную книгу "Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе", которую написали маркетологи К.Фляйшер и Б.Бенсуссан (издательство "Бином"). Некоторые из описанных в ней инструментов НЕ знакомы отечественным маркетологам. Например, там есть анализ характера руководителя компании-конкурента и прогнозирование его поведения. И хотя такие методы активно применяются в КР, следует признать, что в зарубежном маркетинге они тоже есть.

Резюмируя сказанное:
- Маркетинг и КР пересекаются в некоторых видах рыночных исследований.
- Маркетинг не является частью КР, а КР не является частью маркетинга.
- Маркетинг и КР используют в своей работе несколько разные инструменты.
_
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS