Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4 5 6
Печать
 
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Иоанн написал:
[q]

Dimi3 написал:
[q]
Значит, общего между конкурентной разведкой и маркетинговыми исследованиями так много, что пользователь этих услуг (руководитель фирмы), скорее всего, не увидит разницы.
[/q]
И то и другое - работа с информацией. И то и другое имеет целью облегчить принятие стратегических решений.... Так что общего действительно очень много.Dimi3 написал:
[q]
Поспорю...
[/q]
Дим, извини - никак не пойму - что ты хочешь сказать?
[/q]

Игорь, ты, видимо, при цитировании ошибся. Фраза "Поспорю" принадлежит мне))

Я пытаюсь оспорить тезис, что "По этому МИ это работа с группами и с трендами, а никак не с одним человеком, хотя методы подхода могут быть сходными как и методы получения инфы (напр интервью)." и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью.



CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

petryashov написал:
[q]

и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью.
[/q]

А я сказал что это все равно по сути - работа с группой, пусть и поэлементно. И уж тем более - не установление долгосрочных отношений для постоянного канала информации по возникающей задаче.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]

petryashov написал:
[q]
и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью.
[/q]
А я сказал что это все равно по сути - работа с группой, пусть и поэлементно. И уж тем более - не установление долгосрочных отношений для постоянного канала информации по возникающей задаче.
[/q]

ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью?
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

petryashov написал:
[q]
Игорь, ты, видимо, при цитировании ошибся. Фраза "Поспорю" принадлежит мне))
[/q]

Не - это я с тобой... :wink:

petryashov написал:
[q]
Я пытаюсь оспорить тезис, что "По этому МИ это работа с группами и с трендами, а никак не с одним человеком, хотя методы подхода могут быть сходными как и методы получения инфы (напр интервью)." и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью.
[/q]

Это то мне понятно. Но пока я ехал про фокус группы пришли к общему мнению...

petryashov написал:
[q]
ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью?
[/q]

А что такое по сути это самое интервью? Имею ввиду не то как это делается , хотя и тут есть различия (легендирование, подход...), а то зачем это делается в маркетинге.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

petryashov написал:
[q]
ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью?
[/q]

Если принять за мнение по экспертному интервью это:

***************************

"Экспертное глубинное интервью – экспертный опрос
Глубинные экспертные интервью проводятся с представителями конкурентов, участников рынка, либо независимых экспертов. В качестве представителей ведущих компаний выступают: директора, исполнительные директора, руководители управлений, отделов маркетинга и продаж.

На основании целей и задач рассчитывается объем выборки проведения интервью. Как правило, согласованный с заказчиком бюджет исследования позволяет провести за один проект от 3 до 10 интервью.

Применяемые легенды используются на усмотрение маркетинговой компании, выполняющей исследовательский проект, например, легендой может являться написание статьи и т.д.

Этапы подготовки и порядок проведения экспертного интервью:

* Постановка проблем;
* Определение круга вопросов;
* Разработка инструментария и сценария интервью;
* Инструктаж и тренинг для интервьюеров;
* Составление топик-гайда интервью;
* Запись интервью на цифровой носитель;
* Расшифровка аудиозаписи в формате MSWord ( транскрипт )
* Контроль исполнения качества работы интервьюеров;
* Итоговый анализ информации;
* Составление аналитического отчета;
* Демонстрация заказчику презентации отчета.

Краткие задачи, решаемые на этапе экспертных интервью:

* Получение общей информации и описание структуры исследуемого рынка;
* Тенденции и особенности рынка;
* Получение субъективных экспертных оценок о рынке, конкурентах, потребителях, объеме, емкости рынка, перспективах развития рынка, географии продаж, объемах продаж, взаимоотношениях с розницей и сетевыми ритейлерами;
* Выявление факторов, влияющих на спрос товаров / услуг, рекомендаций по маркетинговым стратегиям и каналам продвижения;
* Получение ответов экспертов на вопрос о возможности выхода на рынок нового игрока, желающего реализовать инвестиционные проекты в этом сегменте.

Примечание: Экспертные интервью являются рекомендованными, но зачастую не обязательным методом в исследовательской практике. Следует отметить, что эксперт имеет собственное субъективное мнение, отвечая на задаваемые вопросы, может в чем-то ошибаться или просто владеть информацией не в полном объеме. "
www.expert-rating.ru/study/expert.html

***************************

То я думаю, что различий между КР и маркетинговым исследованием не останется. Разве что, можно говорить о том, что специалист, проводящий такого рода исследования, должен быть подготовлен по анализу информаци в принципе.
Тогда, я думаю, получишься ты, Дим. :)
Ну какая между тобой и КР-щиком разница? Да никакой.

И, скорее всего, можно говорить о том. что таких как ты среди маркетологов очень немного. Что средний маркетолог не способен на это. тогда как для среднего КР-щика это норма.
И еще: для полноценного овладевания этой методой, я думаю, маркетологу придется овладевать литературой по КР - как минимум.
Т.е., он по сути и становится КР-щиком.

Не так?


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

petryashov написал:
[q]
CI-KP написал:

[q]


petryashov написал:

[q]

и привел минимум два примера, которые не вписываются в этот тезис и которые широко используются маркетологами: фокус- группы и экспертное интервью.
[/q]


А я сказал что это все равно по сути - работа с группой, пусть и поэлементно. И уж тем более - не установление долгосрочных отношений для постоянного канала информации по возникающей задаче.
[/q]

ОК, по фокус- группам оставляем вопрос дискуссионным. а как быть с экспертными интервью?
[/q]

А в чем же спорность то? Фокус-группа это группа - значит два и более человек, но никак не один человек.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Кстати, а кто и когда впервые ввел экспертное интервью в практику маркетологов?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Господа, а позвольте высказаться как человеку имеющему непосредственное отношение и к маркетингу и к КР, причем в решении разноплановых задач.

На мой взгляд дискуссия в принципе пошла не в ту сторону :smile: Ведь как был поставлен вопрос топикстартером:
[q]
чем конкурентная разведка отличается от маркетинговых исследований
[/q]
На мой взгляд, отличие как раз в решаемых задачах.

Давайте посмотрим на проблему схожести и отличия МИ и КР в разрезе решаемых задач.

Для его нужны МИ - для анализа рынка, разработки новых товаров и т.д. и т.п. И задачи при этом ставятся соответствующие: кто наш потребитель, что он думает по тому или иному вопросу, что нам нужно сделать для того, чтобы продать наш товар и т.д. и т.п. Может этим заниматься КР? Отчасти да, но не на том уровне, не с той глубиной и не в том масштабе, который подчас необходим. А значительную часть информации, получаемой в ходе МИ методами КР получить невозможно. По крайней мере на рынке B2C. А соответственно маркетинг тут незаменим.

КР же решает иной круг вопросов. Тут и мониторинг многочисленных аспектов внешней среды фирмы (законодательство например), и проверка контрагентов, и изучение конкурентов, и противодействие негативизации имиджа и много еще чего. Да вы и сами все отлично знаете :smile:

А можно ли решить перечисленные абзацем выше вопросы методами МИ. Я думаю, нет.

Вот и получается, что МИ и КР не дублируют друг друга, а решают разные задачи. Хотя периодически и используют методы из арсенала друг друга. Причем МИ (маркетинг) перенимает у КР гораздо больше, чем КР у МИ (маркетинга). Опять же в связи со спецификой решаемых задач.




---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
[q]
На мой взгляд дискуссия в принципе пошла не в ту сторону
[/q]

Спасибо!
Во многом согласен с vbl.
МИ и КР - инструменты для работы с информацией.
У каждого есть дома отвертки? У вас только плоская отвертка или есть еще и крестообразная? А зачем вам две? Именно затем, что каждая отвертка предназначена для своего шурупа. Но, в принципе, это один инструмент. Что-то похоже, на мой взгляд, и в отношении МИ и КР.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 140
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010
Разговаривал с одним "практическим" бизнесменом в Минске и попытался объяснить разницу между КР и МИ на своем примере отверток. Так он мне ответил: "Маркетинг - это ящик с инструментами. Конечно там должны быть разные отвертки. Но все они уже есть в наборе, называемом "маркетинговые исследования". КР - только одна из отверток в этом наборе".
Вот так практика дополняет теорию...
Видимо, уровень развития бизнес-среды конкретной страны напрямую влияет на восприятие любого нового инструмента.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4 5 6
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS