Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Кирилл
Новичок
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 3 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июня 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 24 июня 2010 15:27 Сообщение отредактировано: 24 июня 2010 15:49
Приветствую уважаемых участников форума! Не могу назвать себя новичком в КР, так никогда ей не занимался, но рассматриваю данное направление как одно из перспективных для СЭБ, соответственно уделяю ему определенное внимание. Правда мы называем это направление - экономическая разведка, но, я думаю, название не принципиально. Дискуссия очень интересная, поэтому поразмышлял в чем отличие маркетинга от КР. Хочу начать с того, что, если не ошибаюсь, в 1986 году вышла книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны". В книге отмечено то, что маркетологи уделяют слишком мало внимания конкурентам. Возможно, что понимание данной ситуации и дало толчок к развитию КР на западе. Хотелось бы посмотреть более широко на понятия "Маркетинг" и "Разведка" (просто разведка). Маркетинг - это выявление какой-либо потребности в обществе. Разведка - это получение закрытой (ограниченной) информации о противнике. Где тут связь? В том, что маркетинг и КР анализируют доступные сведения? А кто и как тогда должен получать недоступные? Есть ли у маркетологов необходимые инструменты? Думаю, что если расписать цели и задачи маркетинга и КР более полно, будет видна вся картина целиком. Кстати, кто владеет иностранным языком, подскажите, что пишут по этому поводу западные специалисты? |
Генрих Лемке |
[q=Кирилл]в 1986 году вышла книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны"[/q] Первые книги по КР в непереводном варианте появились уже в самом начале 80-х годов, не у нас, конечно. [q=Кирилл]Разведка - это получение закрытой (ограниченной) информации о противнике[/q] С этим мне трудно согласиться, ибо в бизнесе (если брать, во всяком случае, разведку коммерческую) объектами разведывательной разработки являются вовсе [b]НЕ противник[/b] (противники), но [b]риски[/b] и [b]возможности[/b] для бизнеса компании: - рыночного; - социального; - политического; - технологического; - экономического (влияющие на рыночные возможности бизнеса), порядков, включая специальные возможности информационного/дезинформационного влияния. Здесь не указаны риски, обслуживаемые системой СБ компании, как не входящие в сферу специальных исследований коммерческой разведки (криминал, мошенничество персонала, проверка контрагентов, противодействие ПШ). [q=Кирилл]подскажите, что пишут по этому поводу западные специалисты?[/q] В настоящее время имеется достаточное количество уже современной переводной литературы по вопросам организации, ведения и объектам КР, так что при желании можно найти в интернете или купить в магазине. Впрочем, по моему мнению, теория и практика КР в России и за рубежом (имея в виду Западное направление) в настоящее время максимально близки. ИМХО, конечно..... |
Кирилл
Новичок
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 3 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июня 2010 |
Генрих Лемке, "С этим мне трудно согласиться, ибо в бизнесе (если брать, во всяком случае, разведку коммерческую) объектами разведывательной разработки являются вовсе НЕ противник (противники), но риски и возможности для бизнеса компании..." А если источники риска рассматривать как "противника", то все встанет на свои места. Так? Продолжу размышления, основываясь, опять же, на "Маркетинговых войнах". Маркетинг - тактика поведения на рынке, КР - стратегия. Приведу цитату из вышеуказанной книги, которая, на мой взгляд, наглядно демонстрирует отличие КР от Маркетинга: "Нужно ориентироваться на покупателей... Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и снова предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство. Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, как закончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво. А маркетологи продают его останки высшему руководству своих фирм. Те компании, что прилежно следовали предписаниям экспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в героических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя. Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужно вернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство. Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: "Вы можете купить машину любого цвета, если это будет черный". В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. "Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство", - говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинают ориентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им в этом маркетинговые исследования. И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание того, что хотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту потребность уже обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в покупателях. Ее проблема - в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах из-за рубежа. ...и на конкурентов Чтобы сегодня добиться успеха, компания должна начать ориентироваться на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее время процветания компании подтверждают это. Например, пока конкуренты теряли миллионы долларов на компьютерном бизнесе. Digital Equipment Corporation эти миллионы зарабатывала, пользуясь слабостью IBM в секторе малых компьютеров. Точно так же компания Savin создала себе отличный плацдарм на рынке маленьких, недорогих копировальных аппаратов - пробел в товарном ряду Xerox. Pepsi воспользовалась тем, что ее напиток слаще, чем у Coca-Cola, и смогла с успехом противостоять ей на рынке с жесточайшей конкуренцией. Сеть закусочных Burger King сумела развиться под гнетом McDonald's потому, что предлагала чуть по-другому зажаренное мясо - и явно на это указывала. Кто-то обязательно скажет, что в хорошем, продуманном плане маркетинга всегда есть раздел о конкурентах. И правда, есть. Обычно он находится в самом конце плана и называется "Анализ конкуренции". Основная же часть плана посвящается подробнейшему описанию рынка, его различных сегментов и мириадам статистических данных из исследований покупателей, аккуратно собранных путем бесконечных фокус-групп, опросов и тестов." |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 140 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
Так похоже, что в "Маркетинговых войнах" речь и идет о том, что недостаточно ориентироваться только на покупателей. Если продолжить эту мысль, получается, что и на конкурентов ориентироваться - недостаточно! Бизнесу необходимо "ориентироваться" на ВСЕ. И когда понимание этого приходит, тогда без конкурентной разведки не обойтись. У меня сложилось мнение, что КР - очень гибкий и многоуровневый инструмент, который может быть использован любым бизнес-процессом. КР может работать и для снабжения, и для производства, и для сбыта, и для маркетинга, и для маркетинговых исследований, и для стратегического планирования, и для службы безопасности, и т.д.. |
Генрих Лемке |
[q=Dimi3]У меня сложилось мнение, что КР - очень гибкий и многоуровневый инструмент, который может быть использован любым бизнес-процессом. КР может работать и для снабжения, и для производства, и для сбыта, и для маркетинга, и для маркетинговых исследований, и для стратегического планирования, [u]и для службы безопасности[/u], и т.д.. [/q] Соглашусь со всем, кроме последнего. Методики и приемы, используемые СБ и сходные по содержанию с методами разведывательной работы - по сути составляют арсенал методов (если так вообще можно сказать) [b]конкурентной контрразведки[/b]. На мой взгляд, конечно.... |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 140 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
Уважаемый, Генрих, говоря, что КР может работать и для СБ, я имел ввиду, что КР может обеспечить СБ, так сказать, глубинными сведениями. Наподобие того, как РДГ обеспечивает, например, командование армии сведениями о состоянии глубокого тыла противника. Это тоже, конечно - на мой взгляд . |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Dimi3 написал: Уважаемый, Генрих, говоря, что КР может работать и для СБ, я имел ввиду, что КР может обеспечить СБ, так сказать, глубинными сведениями. Как правило, одно из двух: либо КР случайно натыкается в процессе работы на информацию, которая в епархии СБ находится - тогда ее просто отдает. Либо сама СБ пользуется инструментами КР в своих интересах. Но - именно сама СБ в своих же интересах. Если же КР начнет работать в интересах СБ, то СБ ее просто поставит себе на службу и это перестанет быть КР. Контрразведка, милиция и разведка - все же совсем разные структуры в государстве (если уж говорим об аналогиях). Общность инструментов есть, но еще более значительна разница в задачах. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 140 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
либо КР случайно натыкается в процессе работы на информацию, которая в епархии СБ находится - тогда ее просто отдает. Либо сама СБ пользуется инструментами КР в своих интересах. Да, именно в этом смысле... |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 369 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2011 15:44 Сообщение отредактировано: 29 января 2011 15:49 Кирилл написал: Вы внимательно читали эту книгу? Или воодушевило название? Суть маркетинговых войн в западном понимании: книга Эла Райса и Джека Траута "Маркетинговые войны". - маркетинговые исследования деятельности конкурентов в разрезе бенч-маркетинга; - достижение конкурентных преимуществ за счет оптимального соотношения цена/качество; - эффективность рекламы Простите, на западе не привыкли из г...вна конфеты делать и "гадить в тапочки" конкурентам. А то, что Разведка шагнула в коммерцию - то по моему мнению дань отточеной (столетиями) методологии разведки и, соответственно наличию блестящих специалистов, но отнють не оригинальностью или какой то особой теоретической основе. ---
С уважением. |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 27 августа 2011 16:37 Сообщение отредактировано: 27 августа 2011 16:37
Коллеги, в продолжение дискуссии выкладываю ссылку на свою статью, посвященную использованию методов КР в маркетинге. Замысел ее появился в ходе обсуждения проблемы на данном форуме, поэтому благодарю всех участников, кто принял участие в обсуждении. Итак, Петряшов Д.В. К вопросу об использовании методов конкурентной разведки в деятельности маркетинговых подразделений Опубликовано в журнале "Директор по безопасности" 2011,№8 Продолжим дискуссию? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и маркетинговые исследования. |
Самые активные 20 тем | |