Кейс. Оценивайте информацию по дате, источнику, изменениям в

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Кейс. Оценивайте информацию по дате, источнику, изменениям в
RSS

Кейс. Оценивайте информацию по дате, источнику, изменениям в

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Кейс. Оценивайте информацию по дате, источнику, изменениям во времени.

yushchuk.livejournal.com/383896.html

После брифинга Минобороны России по поводу "Боинга", сбитого над Донбассом, развернулось масштабное информационное противостояние в социальных сетях. Российскому Министерству обороны удалось навязать дискуссию на заведомо невыгодном для оппонентов направлении - обсуждению не самого факта нахождения украинского военного самолета вблизи авиалайнера в момент его поражения, а технической способности самолета Су-25 нанести удар на высоте 10 тысяч метров.
Поскольку противостояние развивалось в социальных сетях, потребовались и аргументы, доступные обывателю.

Наблюдение за развитием этого конфликта позволило увидеть, как минимум, три нюанса в работе с источниками информации. Это я и покажу.

Итак, требуется показать, что самолет Су-25 украинских ВВС принципиально способен подняться на высоту 10 тыс. метров. Не будем сейчас принимать во внимание, что эта информация озвучена заведомо компетентным специалистов ВВС России на международном уровне - это важно для специалиста, но ничтожно для обывателя.
И помним, что оппоненты - украинские граждане.

Вариант 1. Поиск информации из источника, заведомо более раннего, чем началось противостояние

На сайте РИА "Новости" есть инфографика по Су-25, выложенная туда в 2010 году, в связи с аварией самолета этого типа:




Вариант 2. Поиск информации из источника, заведомо лояльного к оппоненту


"Полковник Кассад": Сайт украинского предприятия "Укроборонсервис" уверенно сообщает, что практический потолок штурмовика Су-25 в украинском издании без всяких ссылок на модификации составляет 7000 - 10000 метров, что даже без учета дальности полета ракеты Р-60, вполне достаточно, чтобы атаковать и уничтожить пассажирский "Боинг".

Обратите внимание, на значащуюся в вооружении штурмовика ту самую ракету Р-60, которой вполне по силам завалить "Боинг" даже если бы практический потолок составлял всего 7000 метров.

Предприятие если верить тому, что они сами о себе пишут uos.ua/o-kompanii на своем сайте серьезное, я бы даже сказал профессиональное.

«УКРОБОРОНСЕРВИС» — государственное предприятие, основным направлением деятельности которого является реализация государственных интересов Украины в сфере экспорта и импорта продукции и услуг военно-технического и специального назначения.
Создано решением Президента Украины в 1993 году.
За годы своего существования предприятие установило деловые контакты с государственными и негосударственными организациями и фирмами более 30 стран мира и завоевало репутацию надежного делового партнера.
Высокий профессиональный потенциал предприятия позволяет заключать и реализовывать контракты различной сложности и тематики в установленные сроки и с высоким уровнем качества.


Я также дополнительно подчеркнул наличие на украинских Су-25 прицела, прямо предназначенного для стрельбы по воздушным целям из пушки, а также ракетами.




Вариант 3. Изменения источника во времени.

Поскольку события развиваются в соцсетях, одним из главным аргументов украинских граждан была Википедия. Выше я уже показал, что есть источники значительно лучше, чем этот ресурс, однако и с Википедией можно и нужно работать. В частности, если не забыть заглянуть в раздел "История", где отображаются правки - то аргументация оппонентов начнет работать им во вред (напомню: брифинг Минобороны был 21 июля - в данном случае это помогает понять смысл правок). Видно, что информация о способности Су-25 подниматься на высоту 10 тыс. метров никого не волновала до 20 июля 2014 года, а 21 июля вдруг была поправлена на 7 тыс. метров.


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
lukamud
Долгожитель форума

Всего сообщений: 494
Рейтинг пользователя: 8


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010
Кейс хороший. Ответ правильный. Информация не из сети. Спасибо.
Практический потолок так же зависит от веса самолета. ЕМНИП Cу-25 может нести 4000...5000 кг бомб, ракет и т.п, плюс 5000 кг. топлива. С неполной заправкой и неполной загрузкой он без проблем наберет 10 000 м. Только зачем? Он и c 5000 м 2...3 ракетами с вероятностью близкой к единице поразил бы цель. Для тогго, что бы посмотреть поражена ли цель подниматься на большую высоту не надо. Есть другие средства. Добивать цель можно было снизу.

---
С уважением, Лука Мудищев - дворянин!
Sergey
Долгожитель форума

Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2010
Вот есть такой кейс с украинской стороны
_ttp://0serg.livejournal.com/146553.html
п.с.
интересно ваше мнение
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Для: Sergey
Почему "с украинской стороны"? Автор блога позиционирует себя, как "россиянина". (Правда, набор "любимых тем" у него какой-то уж очень избирательный...)

Автор статьи довольно хорошо подобрал вопросы, на которые у него есть что сказать (хотя приводимые им сведения недостаточно аргументированы). "Разбор полётов" выполнен поверхностно. Есть очень много вопросов, на которые он не ответил или которые попытался увести в другую сторону.

Например, что украинские диспетчеры не могли провести Боинг над Крымом из-за каких-то проблем с крымскими (российскими) диспетчерами - выдумка. Он спокойно летал над Крымом все предыдущие рейсы.

Принимая аргумент о том, что на самолёте остались следы удара ракетой "воздух-воздух", автор как-то сразу уходит от вопроса, акцентируя внимание на том, что на фюзеляже есть множество отверстий с краями, загнутыми внутрь. И делает вывод "Только БУК и чего другого". Версия поочерёдного удара ракетой "воздух-воздух", а потом добивание "БУКом" не рассматривается. Хотя именно эта версия озвучена вот уже как 5 дней.

Ещё цитата из его поста, как обоснование версии "Только БУК и чего другого":
"речь неизбежно должна идти о довольно мощной ракете с радиолокационным взрывателем".
Чтобы сбить самолёт достаточно взрыва 2-2,5 кг. взрывчатого вещества - как раз столько несёт ракета "воздух-воздух".
(Иначе террористам для уничтожения самолёта пришлось бы провозить с собой по 16 кг. взрывчатки... :wink: )

Далее, цитирую (выделено мною):
"Последнее штатное сообщение от ответчика самолета было получено 13:18 UTC над городом Горловка (зеленая точка). Самолет в этом момент находился точно на гражданской трассе (синяя линия) на эшелоне FL 330 (высота 10.05 км). После этого от ответчика пошел непонятный мусор, и в 13:20 UTC был получен сигнал от аварийного маяка, указывавший на место падения у города Красный Луч (оранжевая точка)".
Некий "мусор" упоминается, но с него автор сразу как-то быстро соскакивает... А ведь этот "мусор" как раз подтверждает версию, что самолёт сначала подбили ракетой "воздух-воздух", из-за чего он стал разворачиваться и пошёл обратно в сторону Украины, а затем уже его добивали из "БУКа", чтобы он всё-таки рухнул на территории Донецкой области. Вот этот манёвр и мог оставить так называемый "мусор" = свидетельства "непонятных перемещений" (разворота). Не исключено, что пилоты ещё были живы и пытались развернуть самолёт, чтобы выйти из опасной зоны и дотянуть до ближайшего аэродрома.

"Территория, контролируемая ДНР..." - это вообще нечто из области фантастики. Линии обороны как таковой нет, длинные ряды окопов с обоих сторон не выкопаны. Группы противников действуют друг у друга в тылу. Например, Луганчане недавно объявляли награду за информацию о передвигающихся по территории диверсионных групп на автомобилях (!) с миномётами (!). И это там, где можно было уверенно сказать "глубокий тыл". На периферии же перемещения войск ещё более вольные.

И, наконец, автор забыл ответить на главный вопрос: ЕСЛИ УКРАИНА и США НЕВИНОВНЫ В ТРАГЕДИИ С "БОИНГОМ", то ПОЧЕМУ ОНИ ДО СИХ ПОР НЕ ПЕРЕДАЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ (НЕ ОПУБЛИКОВАЛИ) ЗАПИСИ РАЗГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ И СПУТНИКОВЫЕ СНИМКИ???
Перезаписать разговор с сервера на CD-диск и распечатать снимок разве занимает неделю времени?
Видимо, переговоры диспетчеров и спутниковые снимки, как доказательства своей невиновности, ещё не изготовили.
Как-то так...
Sergey
Долгожитель форума

Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2010
"с украинской", с точки зрения позиции автора.
Блог был не активен долгое время, а потом произошел разовый вброс с многочисленными "красиво оформленными" схемами, графиками, расчетами и т.д.
От него пошли массированные круги по воде по соцсетям. Обширное обсуждение.
Лично мне понятно, что это работа скорее коллектива, а не одиночки.
Но вот в поисках "ляпов" и выведением на "чистую воду", в подобных блогах, я не асс. Никогда этим не занимался. :sad:
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Sergey написал:
[q]
от есть такой кейс с украинской стороны
_ttp://0serg.livejournal.com/146553.html
п.с.
интересно ваше мнение
[/q]

По моему мнению. это не кейс, а голословные комментарии комментариев. Единственный, кто на сегодня предоставил документальные данные - Минобороны России. Попытки опровергнуть МО РФ предпринимались, но пока успешными не были.
Смысла анализировать домыслы. при том, что есть фактура - я не вижу.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Sergey
Долгожитель форума

Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2010

CI-KP написал:
[q]
Единственный, кто на сегодня предоставил документальные данные - Минобороны России. Попытки опровергнуть МО РФ предпринимались, но пока успешными не были.
[/q]

Я не анализировал попытки критики, но вот шума вокруг ляпа с Боинг 778 которые фигурируют на фото МО РФ было много.
Сейчас поищу по "злачным местам", может попадется слета.

Вот, к примеру, какой-то "кандидат технических наук Вадим Лукашевич "
_ttp://www.stopfake.org/tragediya-rejsa-mn17-kto-i-kak-nam-vret/


Трагедия рейса МН17: кто и как нам врет
Июль 29, 2014 - 14:27 24
Блог кандидата технических наук Вадима Лукашевича на сайте «Эхо Москвы»:

Вчера вечером, в программе «Сегодня. Главное» на телеканале РБК (27 июля 2014 г., в 21:00) я сказал следующее: «С начала всех украинских событий, которые начались с декабря прошлого года, сейчас впервые возникла ситуация, когда появился независимый международный арбитр над противоборствующими сторонами. Поэтому я хочу обратиться к нашим телезрителям, чтобы они сейчас четко запоминали: кто, что говорит в пользу какой версии. Потому что когда появится заключение [аварийной] комиссии … тогда сами телезрители, каждый из нас, сможет четко понять – кто и как нам врал».

Думаю, по мере появления первых выводов комиссии, уже можно начинать составлять перечень лжецов.

Начнем с фиксации очевидной лжи, которая была таковой и без результатов расследования обстоятельств гибели «Боинга-777» (рейс МН17) над Украиной. Обращаю внимание на тот факт, что для «весомости» лжи официальная пропаганда заставляет врать (или выставляет лжецами) порой очень заслуженных людей.

1. Во время публичного заявления Министерства обороны РФ перед представителями СМИ 21 июля 2014 г. генерал-лейтенанты А.Картаполов (начальник Главного оперативного управления Генерального штаба МО РФ) и И.Макушев (начальник Главного штаба ВВС РФ), говоря о наличии украинского Су-25 рядом с «Боингом-777», показывали на схему, на которой вместо Су-25 был изображен американский самолет радиоэлектронной борьбы EF-111 Raven (см. схему).

2. Если смотреть не на фрагмент схемы, а на всю ее целиком, то в окрестностях сбитого «Боинга-777» указано два других самолета – оба «Боинг-778». Так вот, таких самолетов – «Боинг-778» – вообще не существует!

Рейс АИЦ113 (в оригинале AIC113) Дели-Бермингем выполняется на самолете «Боинг-787-8», и имеет код ICAO B788. Но служебный код – это не тип самолета «Боинг-778»!

Второй рейс Париж-Тайбей, который тоже, по версии Минобороны, выполняется несуществующим самолетом «Боинг-778», на самом деле выполняется «Боингом-777-300ER», имеющим код ICAO B77W. Один безграмотный солдафон перевел английскую транскрипцию B77W в русскую Б77В, а другой, к тому же подслеповатый, принял ее за Б778, и в итоге нашим генералам досталась схема с «Боинг-778».

Отсюда очевидный вывод: наши двухзвездные генералы на весь мир публично продемонстрировали свою … скажем так — слабую подготовку. Но то, что еще как-то простительно «общевойсковику», непростительно авиатору. Поэтому за начальника ГШ ВВС МО РФ откровенно стыдно…

3. 23 июля 2014 в вечернем (20:00) итоговом полуторачасовом выпуске «Вестей» (сейчас он в исходном виде уже удален с сайта www.vesti.ru, там остался от него только один 20-минутный фрагмент на другую тему) было представлено интервью генерал-майора штурмовой авиации в отставке, Героя России С.Борисюка.

Борисюк заявил (этот момент), что Су-25 имеет практический потолок 7000 м, «…но мы неоднократно летали на высотах 11, 12 и 13 км, и на этой высоте самолет Су-25 прекрасно управлялся».

Поясню: практический потолок – это максимальная высота, на которой возможен УСТАНОВИВШИЙСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ полет данного типа самолета. Это известно любому студенту авиационного ВУЗа или курсанту военного авиационного училища. Иначе говоря, выше практического потолка установившийся горизонтальный полет невозможен – это таблица умножения. Но в общем случае НЕГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ полет самолета выше практического потолка возможен. Например, если опуститься немного выше практического потолка и, сильно разогнавшись, увеличить кабрирование (т.е. поднять нос), то самолет выскочит выше практического потолка, но дальше он будет лететь, как брошенный камень, по инерции, сначала поднимаясь, а затем падая вниз. Максимальная высота такой параболической траектории называется «динамическим потолком». Названные Борисюком высоты на километры выше практического потолка – это полет на динамический потолок, в ходе которого самолет практически не (или крайне плохо) управляется, потому что там просто не хватает плотности атмосферы, чтобы удержать самолет в горизонтальном полете или создать необходимый скоростной напор для эффективной работы аэродинамических поверхностей управления.

Соответственно, слова С.Борисюка, Героя России, о хорошей управляемости Су-25 на высотах 11…13 км – ложь.

4. В том же выпуске «Вестей» на телеканале «Россия-1» (в 20:00 23.07.2014) далее шел разговор о том, что Су-25 «…поднялся на высоту полета «Боинга-777», догнал его, зашел ему в хвост, прицелился и выстрелил из пушки с дистанции 3…5 км» (см. скриншот).

С учетом того, что установившийся горизонтальный полет (на километры) выше практического потолка невозможен, это – бредовая ложь. Ее авторов даже не смутило, что всего за несколько секунд до этого С.Борисюк четко сказал: «Эффективная дальность стрельбы из пушки у Су-25 – 700 метров».

5. Первые данные расшифрованных «черных ящиков» подтвердили, что малазийский «Боинг-777» был сбит ракетой: «…данные самописцев подтвердили ОБШИРНУЮ ВЗРЫВНУЮ декомпрессию». Два выделенных слова отметают версию о расстреле пассажирского самолета из бортовой пушки Су-25.
....
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Sergey написал:
[q]
в окрестностях сбитого «Боинга-777» указано два других самолета – оба «Боинг-778». Так вот, таких самолетов – «Боинг-778» – вообще не существует!
[/q]


Sergey написал:
[q]
но вот шума вокруг ляпа с Боинг 778 которые фигурируют на фото МО РФ было много.
[/q]


Sergey написал:
[q]
Один безграмотный солдафон перевел английскую транскрипцию B77W в русскую Б77В, а другой, к тому же подслеповатый, принял ее за Б778, и в итоге нашим генералам досталась схема с «Боинг-778».

Отсюда очевидный вывод: наши двухзвездные генералы на весь мир публично продемонстрировали свою … скажем так — слабую подготовку. Но то, что еще как-то простительно «общевойсковику», непростительно авиатору. Поэтому за начальника ГШ ВВС МО РФ откровенно стыдно…
[/q]


Насколько я понимаю, это пример шума ради шума. Из серии "бортового номера на метеорите", который искала Латынина. И, как я понял, там суть в том, что либераст криклив, самоуверен и глуп.

Насколько я понимаю, никто не оспаривает то, какие рейсы там летели. И, как я понял, у Ростова свои обозначения на схеме чтобы не путаться. Офицер комментировал эти обозначения. И всё. Из этого попытались сделать скандал - чтобы заболтать суть вопроса. и не отчечать на поставленные вопросы.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Кейс. Оценивайте информацию по дате, источнику, изменениям в
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS