Особенности работы с открытой информацией

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности работы с открытой информацией
RSS

Особенности работы с открытой информацией

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

tungus1973 написал:
[q]
Еще одна особенность открытой информации - персонализация. Авторы сообщений переносят в текст частичку себя. Акцентируют внимание на моментах, которые считают важными, упускают детали, кажущиеся им малозначительными. Нередко вместо фактов высказывают мнение о событии. Аналитику, при чтении документа, приходится отделять мнения от фактов. Затем перепроверять факты, и только после этого принимать в расчет или нет мнение автора.
[/q]

Это свойственно не только открытой , но и любой информации, в процессе передачи которой есть человек могущий влиять на содержимое :sad: Так уж человек устроен.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Открытые источники - незаменимая возможность получения первичной информации по заданным объектам. Для выхода на "закрытые" источники требуется в любом случае, предварительные сведения. Это минимизирует ошибки, концентрирует усилия на наиболее выжных (интересных) вопросах, экономит ресурсы (время, деньги, и т.д.).
Второе, не менее важное обстоятельство, это дополнение данных, полученных по "закрытым" каналам.

При анализе СМИ необходимо учитывать статус издания, его фактического владельца, цель публикации (это не всегда только информирование читателей) и, если удасться, число перепечатываний (так как все из них предполагают коррекцию материала, что зачастую приводит к кореккции смысла информации).
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Диего написал:
[q]
Открытые источники - незаменимая возможность получения первичной информации по заданным объектам. Для выхода на "закрытые" источники требуется в любом случае, предварительные сведения. Это минимизирует ошибки, концентрирует усилия на наиболее выжных (интересных) вопросах, экономит ресурсы (время, деньги, и т.д.).
Второе, не менее важное обстоятельство, это дополнение данных, полученных по "закрытым" каналам.

При анализе СМИ необходимо учитывать статус издания, его фактического владельца, цель публикации (это не всегда только информирование читателей) и, если удасться, число перепечатываний (так как все из них предполагают коррекцию материала, что зачастую приводит к кореккции смысла информации).
[/q]

Вообще-то, открытые источники - это не только СМИ. Это еще и люди. Я на всякий случай уточняю.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Работая со СМИ и Интернетом, учитывайте, что журналисты часто записывают названия организаций, фамилии и мена действующих лиц "на слух". Многие авторы не перепроверяют правильность названий, как это сделали бы аналитики. Поэтому, работая, например, с новостными вэб-порталами, учитывайте возможное ошибочное написание искомых объектов.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

tungus1973 написал:
[q]
Поэтому, работая, например, с новостными вэб-порталами, учитывайте возможное ошибочное написание искомых объектов.
[/q]

А каким образом это учитывать?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009

CI-KP написал:
[q]
А каким образом это учитывать?
[/q]

Я просто собираю все обнаруженные искажения в отдельный файл. Не всегда журналисты искажают сразу все данные. Если переврут фамилию руководителя, так фирму правильно напишут. И наоборот. В дальнейшем поиске список выручает, т.к. нередко один и тот же автор продолжает искажать те же самые сведения.
Можно например, кроме правильного имени "Александр", заодно проверить и "Алексей". Или вместо какого-нибудь названия фирмы "Строй-Сервис" проверить ещё и "Стройсервис".
Есть еще один метод - в названия вручную внести всевозможные искажения и опечатки. Но это для тех, кому время девать некуда :laugh:
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Особенности работы с открытой информацией
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS