Диалог о западных специалистах Конкурентной разведки

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Диалог о западных специалистах Конкурентной разведки
RSS

Диалог о западных специалистах Конкурентной разведки

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Беседа в LinkedIn с Eleanor Eaton (Expert in developing growth strategies for developing and emerging markets Dallas/Fort Worth Area)

Eleanor Eaton:

Can competitive intelligence truly gain a prominent position in the corporate hierarchy?
See my whitepapers on the subject on my web-site www.eleanoreaton.com

Может ли конкурентная разведка действительно получить видное место в корпоративной иерархии?
См. мою брошюру на эту тему на моем веб-сайте www.eleanoreaton.com

******************************

Евгений Ющук:
Eleanor, thank you for this comment which is actually new topic. I've read your article "Competitive Intelligence:Should It Be Permanently Outsourced Now?" and think about one idea: do you think, if CI is very useful and powerful department - whether somebody reduce it? Our experience show that it is impossible: nobody reduce army within war. So, maybe reduced departments were weak and useless? Be CI and "named CI by itself" - isn't same one.

Элеонора, спасибо за этот комментарий, который является фактически новой темой. Я прочитал вашу статью "Конкурентная разведка: должен ли она быть сейчас постоянно на аутсорсинге?" и подумал вот что: Как вы считаете, если подразделение КР очень полезное и сильное - будет ли кто-нибудь проводить в нем сокращения персонала? Наш опыт показывает, что это невозможно: никто не сокращает армию в годы войны. Так, может быть сокращения касаются таких слабых и бесполезны подразделений? Быть КР и "называть себя КР" - это не одно и то же.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Eleanor Eaton:
Evgeny, thank for your interest. You are right, it is a new topic but I just have not managed to introduce it as such. As to your question, here are problems with CI: It's often a part of marketing rather than business strategy.

CI people are too low on a totem pole to have any impact on the corporate strategy and often they are not aware on the degree of contribution they actually make.

CI is treated as a part of internet search (secondary research) and, therefore, assigned to new personnel. Once they master the skill to some extent, they get promoted to better and more fertile departments — there goes the continuity of the efforts. CEO don't want the CI department too close because it's still being associated with unpleasant tasks of "spying" — that's why I wrote another article on whether the CI should be renamed.

Finally, CI in today's corporate world are charged with task of collecting intelligence (once again, the secondary sourcing only — the primary intelligence is best left to outsiders to avoid potential conflicts) — yet, nobody trained CI in actual analysis of the data.

They are bringing a bag of data and drop it on the table, pretty much saying that a recipient should figure it out. They don't have enough expertise, exposure or knowledge of the corporate direction to come up with "so what".

The "so what" should come BEFORE the data is even shown but today CI people are not trained in insights development and their implication/impact for the corporation.

Moreover, they are not tasked with this responsibility, nor are they exposed to the high-level strategy, at least in the US corporations (I can think of only Eveready/Energizer that had CI elevated to the C-level) .

----------------------------------------------------------

Евгений, спасибо за проявленный интерес. Вы правы, это новая тема, но я просто не имею возможности открыть ее как таковую. Что касается вашего вопроса, то здесь проблема в том, что КР часто является частью маркетинга, а не бизнес-стратегии.

КР-специалисты слишком низко на тотемном столбе, чтобы оказать влияние на корпоративную стратегию и часто они не знают о степени вклада, который они делают на самом деле.

КР рассматривается как часть интернет-поиска (работа со вторичными источниками) и, следовательно, набирают новые кадры. Как только те более-менее овладеют мастерством - их забирают к себе более сильные отделы - и так постоянно. Генеральные директора не хотят подпускать КР-отдел слишком близко к себе, потому что он все еще ассоциипруется с неприятными задачами «шпионаже», - вот почему я написала еще одну статью о том, КР надо бы переименовать.

Наконец, КР в современном корпоративном мире занимается задачей сбора разведданных (и тоже только по вторичным источникам - т.к. первичные источники лучше оставить для посторонних, дабы избежать возможных конфликтов) - но при этом, никто не учит КР реальному анализа данных .

Они, в результате, приносят гору данных и кладут их на стол, и много говорят, что получатель должен интерпретировать это самостоятельно. Они не имеют достаточно опыта, знаний или веса в компании, чтобы дать ответ на вопрос: "И чо?".

Это самое "И чо?" должно быть озвучено еще ДО того, как данные вообще будут показаны заинтересованным лицам, но сегодня люди в КР не обучены этому и не могут ни показать ценность собранных данных в компании, ни довести сведения внутри нее до тех, кому они действительно нужны..

Более того, им никто это в обязанности и не включает, и они не работают со стратегией высокого уровня, по крайней мере в американских корпорациях (я могу вспомнить только Eveready / Energizer, который CI возведен на C-уровень).

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
А этого еще нет в Линкедине, я хочу посоветоваться, прежде чем туда написать. Диалог, как мне кажется, очень интересный.

Я так понимаю ситуацию: ребята назыались "Конкурентными разведчиками" на волне модного интереса к теме. Все подряд назвались - преимущественно, те, кто умеет в интернете искать. Аналитике их не обучили вообще. Далее какие-то самородки вперед выходят, но их тут же переводят из КР в другие отделы. В результате, КР-отдел перманентно остается "кузницей кадров" или "песочницей" на подхвате у остальных. Ну и соответственно, когда "тучные годы" сменились затяжным кризисом, их начинают разгонять первыми, т.к. пользы от них с гулькин нос.

Автор видит выход в переименовании КР потому что тогда их допустят, по ее мнению, на верхний уровень в компании и оттуда уже не сократят - как высоко ценных а я так думаю - как придворных, штабных).

Ну а мое мнение таково: Как ты называешься - дело вообще шестнадцатое. В большинстве проектов, с которыми мне приходилось сталкиваться, я вообще никак не назывался.
Умение отвечать на вопрос "И чо?" по поводу горы данных - это нонсенс. Это непонимание сути разведывательного цикла. потому что невозможна ситуация, когда ты принесешь гору данных с непонятной нужностью - если ты их собирал по конкретно поставленной задаче. Ну а если ты даже нашел что-то, что не всем понятно в своем отношении к задаче - то ты всегда можешь объяснить, зачем это притащил.

Значит, их "КРщики", о которых печется Элеонора, работают без поставленной задачи и ищут "что-нибудь". Вот и получается что ни они сами, ни их работа, по факту, никому не нужны.

Для работы же на высшем уровне надо уметь отвечать на вопрос не "И чо?", а "Бля, чо делать???". Это вообще никак не решается переименованием, потому что не зависит от названия. Потому что если ты умеешь отвечать на вопрос "Бля, чо делать???" - твоя должность может фактически называться хоть просто "Умный чувак" и тебя все равно никто никуда не сократит, тем более в кризис.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Автор видит выход в переименовании КР
[/q]

Не она ДАМу подкинула идею с "милицией-полицией" , часом?

Вот это, полагаю:

CI-KP написал:
[q]
Они, в результате, приносят гору данных и кладут их на стол, и много говорят, что получатель должен интерпретировать это самостоятельно.
[/q]

ей и надо объяснить:

CI-KP написал:
[q]
Это непонимание сути разведывательного цикла. потому что невозможна ситуация, когда ты принесешь гору данных с непонятной нужностью - если ты их собирал по конкретно поставленной задаче. Ну а если ты даже нашел что-то, что не всем понятно в своем отношении к задаче - то ты всегда можешь объяснить, зачем это притащил.
[/q]

Потому как реально там какие-то мальчики-зайчики и девочки-припевочки, которые модно обозвались, а работать не умеют. А по ним судят за всю КР

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Для работы же на высшем уровне надо уметь отвечать на вопрос не "И чо?", а "Бля, чо делать???"
[/q]

Да, при действительно профессиональной работе - вопросов "И чо?" и даже "Чо делать?!" возникать не должно. Это все уже должно быть ясно и понятно из результатов работы специалиста.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Гора данных с вопросом "И чо?" максимально соответствует исследовательским направлениям в разведке. Почему бы не в КР. "Конкурентные исследования"... "свободный поиск", поиск источников.. Главную задачу кР не решает, соответственно не стоило об этом направлении говорить вообще, особенно подменяя всю имеющуюся методологию кР, но безусловно является одним из СИСТЕМНЫХ направлений работы.

---
С уважением.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

looking glass написал:
[q]
Гора данных с вопросом "И чо?" максимально соответствует исследовательским направлениям в разведке.
[/q]

Поясните, пожалуйста. Как мне кажется, если перед разведкой не поставлена задача - разведка ничего не делает по ней. Если же задача поставлена - разведка должна приносить данные по поставленной задаче и тогда вопрос "И чо?" кажется неуместным.
А Вы как считаете?


looking glass написал:
[q]
Главную задачу кР не решает, соответственно не стоило об этом направлении говорить вообще, особенно подменяя всю имеющуюся методологию кР, но безусловно является одним из СИСТЕМНЫХ направлений работы.
[/q]

И вот это более доступным языком расшифруйте, если не затруднит. Я просто не понял сказанное. Совсем.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 369
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
1.Если целенаправленный процесс сбора информации (коим КР безусловно является) будет иметь подсистему информационных исследований (как правило за счет резерва сил и средств) например: по поиску новых источников информации (ранее не известных и не определенных при планировании) по известным объектам; разработке признаков объектов в новых источниках информации; определению новых объектов (например объектов влияния), то эффективность самого ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО процесса может стать выше.
2.В моем понимании для достижения цели КР существуют главные и второстепенные задачи. Допускаю, что цель КР – своевременное, полное, достоверное и экономически целесообразное обеспечение бизнеса информацией для принятия стратегических, оперативных и тактических управленческих решений. Таким образом, главными задачами выступают: сбор, анализ и доведение информации, а вот второстепенными задачами выступают задачи по улучшению эффективности: увеличению полноты, достоверности, своевременности. «Думаю» :wink: , что и в Разведке «свободный поиск» выполняют не самые высоко-квалифицированные специалисты (но под руководством корифеев).

Вот и Элеонора спроецировала известный ей функционал разведывательной службы на КР..

---
С уважением.
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

CI-KP написал:
[q]
Это самое "И чо?" должно быть озвучено еще ДО того, как данные вообще будут показаны заинтересованным лицам, но сегодня люди в КР не обучены этому и не могут ни показать ценность собранных данных в компании, ни довести сведения внутри нее до тех, кому они действительно нужны..
[/q]


На мой взгляд Элионора скорее всего имеет ввиду то, что подметил looking glass


looking glass написал:
[q]
второстепенными задачами выступают задачи по улучшению эффективности: увеличению полноты, достоверности, своевременности.
[/q]


При описанной ей ситуации можно сделать вывод, что американские специалисты занимаются мониторингом какого то общего перечня, а что делать с полученной информацией не знают. А то что помимо мониторинга специалисты должны как минимум понимать разведывательный цикл, их похоже не учили. Фактически это OSINT в интернете, без фильтрации, проверки, анализа и прочего...
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Диалог о западных специалистах Конкурентной разведки
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS