СМИ и соцсети: кто кого сборет?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   СМИ и соцсети: кто кого сборет?
RSS

СМИ и соцсети: кто кого сборет?

Мини-исследование по освещению события «Челябинский метеорит»

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
История с суровым челябинским метеоритом показала, кто есть ху на рынке массовой информации. Мы явились свидетелями честного соревнования между профессионалами и любителями – между журналистами СМИ и соцсетями. Те и другие стартовали в абсолютно равных условиях полной внезапности. Ход забега беспристрастно фиксировал наш "Крибрум".



Начало активности 15.02.13, 07:21 МСК. Всего учтено 370 000 сообщений, от 150 000 авторов.

Самое первое сообщение:
@horinalex 15.02.2013, 07:21
Что это было? Яркая вспышка в центре? #chelly

Первое СМИ сработало на полчаса позже:
@kmrsFM (радиостанция «Коммерсантъ FM») 15.02.2013, 07:50
Над Челябинском, возможно, взорвался самолет - очевидцы.

Приз (шпулицеровская премия) за самое первое точное сообщение присуждён
@Kate_Top 15.02.2013, 07:21
Упал метеорит, господи, что это было. Хорошо что мы на обж

Теперь послушаем арбитров.
В.А,Ермаков, гендиректор "Крибрума":

«СМИ могли бы выполнить функцию фильтра, публиковать только проверенные и заведомо верные описания происходящего. Но в данном случае и это они не сделали, излагаемые в первый час версии не лучше в смысле достоверности излагаемого народом. Упал самолет, прилетела неведомая хрень и т.д. Выходит, что люди информируют друг друга с той же примерно мерой достоверности (низкой), но с гораздо более высокой мерой оперативности. Верные и точные описания появились в соцсетях тоже раньше и детальнее, с фотографиями...»

И.С.Ашманов, основатель проекта "Крибрум":

«Оказывается, бывают события народные, которые вообще в СМИ не находят никакого отражения, бывают события СМИшные, которые вообще никто не комментирует никак, бывают политизированные события, где засвечиваются и либерасты, и поцреоты, и СМИ, а бывают события, где только просто люди.
Ну и видно, что события наподобие катастроф (самолёт на Киевском шоссе, метеорит и т.п.) – рождаются в Твиттере, а СМИ только догоняют.»


Крибрум фиксирует не только тональность высказывания об отслеживаемом предмете, но также категорию источника, в частности, его принадлежность к той или иной политической позиции.

В данном случае СМИ и блогеры бежали в одном направлении. Если же завтра выйдет так, что они вступят в противоборство, то блогеры имеют шанс на победу. Только отключение соцсетей сможет гарантировать выигрыш противной стороны. Текущая цензура, как вы сами видите, с такими скоростями работать не умеет даже близко. Поэтому решение очевидно. Готовьтесь.

_ttp://infowatch.livejournal.com/381097.html

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   СМИ и соцсети: кто кого сборет?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS