Разведка - это...

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Разведка - это...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
Созидатель
Демагог-теоретик

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Термин конкурентная разведка - простая дань моде. Если Вы изучали, а еще лучше - преподавали в хорошем вузе Маркетинг/Основы маркетинга, то деловая разведка не содержит практически ничего, о чем бы не рассказывал Ф.Котлер в своем учебнике Основы маркетинга в разделе маркетинговые исследования. И конечно престижнее быть начальником Отдела конкурентной разведки, чем аналитиком из отдела маркетинга. Очень неплохая параллель фильм Правдивая лож с Шварцнегером в главной роли
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 772
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Для: Созидатель
Ф. Котлер - маркетолог. Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи.

Действительно, Котлер довольно широко описывает маркетинговые исследования. Однако, риски компании не ограничиваются сферой продаж, а могут лежать и в других сферах, как то законодательство или новые технологии. Маркетолог, каким бы он ни был знающим и авторитетным, не способен "держать руку на пульсе" абсолютно во всех подобных сферах. Да и компетенции не хватит. Именно поэтому часть рисков попросту выпадают из его поля зрения, а часть рисков он просто не способен оценить по степени влияния на бизнес компании. (Из-за чего и появляются потом "чёрные лебеди", см. книжки Нассима Талеба).

Коммерческая разведка - система комплексного управления рисками внешнего окружения компании. Некоторые методики КР перенесены в неё из разведки государственной (большей частью из СВР, а не ГРУ), где цена риска - не потеря бизнеса, а исчезновение государства. Именно поэтому правильно выстроенная система КР способна обеспечить компании успешное долгожительство.
Созидатель
Демагог-теоретик

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.

Автор: Сергей Чертопруд | Источник: «Профи»
В этом источнике 4 позиции, которые конкретно объясняют в чем суть конкурентной/деловой разведки
Авторы статьи с этим совершенно не знакомы и суть работы в простом переименовании маркетинга в разведку
Созидатель
Демагог-теоретик

Всего сообщений: 95
Рейтинг пользователя: -3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 июля 2014
P.S.
Вы пишите "Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи". Я не буду спорить, хотя и здесь поверхностность взглядов. Но, продажи - главное для чего существует бизнес-организации, кроме созданных с социальными целями. Поэтому так тщательно должны выстраиваться маркетинговые исследования. Они имеют объем как диплом или диссертация - много десятков и сотни страниц. Это не бизнес-план ООО или задача как купить молочный завод. Этому и готовят маркетологов. а если диплом получен в коммерческом вузе, в который специалист зашел только на выпусконой, то он возглавив отдел продаж не в состоянии ничего проанализировать
Дал ссылку на статью из форума forum.razved.info/index.php?f=5
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 521
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Термин конкурентная разведка - простая дань моде.
[/q]


Ну вообще то это дословный перевод термина competitive intelligence. Удачность или не удачность такого перевода не раз обсуждали на этом форуме. В США КР существует уже несколько десятилетий и продолжает развиваться по всему миру.


Созидатель написал:
[q]
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.
[/q]


Это тоже старая песня, маркетологи говорят что КР нет потому что это тот же маркетинг, безопасники говорят что КР нет потому что эти вопросы решает СЭБ, управленцы говорят что КР нет потому что есть стратегическое планирование, которое решает эти вопросы... Суть КР это явление междисциплинарное и в случае необходимости может использовать инструменты каждого из указанных выше направлений, но не ограничивается ими.
В том же маркетинге не используется, например, такой инструмент как "военные игры"... а вообще это тоже уже обсуждалось не раз, почитайте Петряшова например, он пришёл из маркетинга и хорошо объяснит вам разницу.

---
Группа СПКР в LinkedIn - http://bit.ly/19G6Fll
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 772
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос.
Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач.
Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 772
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Цитата в тему.
Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера".
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 772
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Моё определение КР:
[q]
Коммерческая разведка - есть комплекс проводимых на регулярной основе мероприятий, направленных на получение инновационных конкурентных преимуществ перед большинством конкурентов за счёт: изучения конкурентной среды; заблаговременного прогнозирования будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений в ней; и выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка.
[/q]


Некоторые пояснения:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.

[q]
инновационных конкурентных преимуществ
[/q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития. Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.

[q]
конкурентных преимуществ
[/q]
Почему преимущества именно "конкурентные"? Допустим, швейная фабрика имеет звание "Компания с самыми красивыми сотрудниками". Это не даёт никаких ощутимых конкурентных перевесов на рынке, хотя и может расцениваться кем-то из руководства компании, как некое "преимущество". :smile:

[q]
преимуществ перед большинством конкурентов
[/q]
Допустим, компания с помощью своего административного ресурса "побеждает" одного конкурента, добиваясь его ухода с рынка. Победила ли она в конкурентной борьбе? Нет. Во-первых, потому что она не привнесла ничего инновационного в продукт/услугу, и конкуренты, развивающие свой бизнес, вскоре будут иметь преимущества, предлагая потребителям более продвинутые и качественные услуги. И, во-вторых, если даже один конкурент ушёл с рынка, ещё не значит, что его

[q]
будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений
[/q]
Приведены STEEP-факторы, чтобы показать, что изменения могут лежать в разных плоскостях.

[q]
выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка
[/q]
Почему "владельцам бизнеса"? Допустим, группа КР приходит к выводам, что на рынке грядут такие политические изменения, что бизнес просто закроется. (Например, вероятен приход к власти радикальных сил в стране, где учредители-иностранцы ведут бизнес). В этом случае она может дать рекомендацию о скорейшей продаже бизнеса. И это будет хоть какая-то коммерческая выгода для владельцев, по сравнению с потерей всего бизнеса.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.
[/q]

Почему-то кажется, что если убрать из формулировки эту фразу:
tungus1973 написал:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]

смыслово она совершенно ничего не теряет.
Ваше убеждение, что разведкой является только постоянный процесс, и ни в коей мере не являются разовые мероприятия, не очень понятны. Пример с аутсорсинговой компанией не показателен.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития
[/q]

Ну и что? Но ведь победа состоялась. Ставилась стратегическая цель - всех купить. Цель достигнута, почему же победа не стратегическая?
Потому что:

tungus1973 написал:
[q]
Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.
[/q]

А если не придёт? Победа из тактической станет стратегической?
И если на том временном этапе именно покупка конкурентов была и необходима и оправдана? Почему победитель огульно и необоснованно называется отсталым?

Как-то не очень складывается определение с этими спорными терминами.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Последние RSS
Баланс банковской карты по её номеру
Сборка инструментов для OSINT
This Week SCIP Is in India
Яндекс запустил открытое бета-тестирование Яндекс.Медианы
Яндекс представит свой новый поиск
Kaspersky Who Calls
DarkNet
Книга "Наружное наблюдение"
Larina, SPKR and US 2016 Election
Засветились...
Экономический шпионаж с китайской спецификой
Обновление на блоге HRazvedka
Как найти email нужного человека: инструменты, хитрости, тактика
Бот (для сбора информации)
Книга "Почему"
Нишевый поиск в СайтСпутнике
Обновление на блоге HRazvedka
Проверяем надежность бесплатных VPN-сервисов.Часть 1.
Американских шпионов раскрыли за обедом
Частный сыск

Самые активные 20 тем RSS
Баланс банковской карты по её номеру