Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет? |
<<Назад Вперед>> | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2009 23:18 Сообщение отредактировано: 23 августа 2009 23:19
Вопрос это возникает настолько регулярно, что я бы назвал его одним из вопросов, которые чаще всего беспокоят руководителей бизнеса. О том, как предотвращать "увод" базы данных и бороться с ним, я говорить не буду, т.к. есть специалисты, которые этим занимаются профессионально. А вот о том, какие факторы часто не позволяют этому неприятному происшествию стать катастрофой для компании, я прочел в статье члена СПКР Дмитрия Владимировича Петряшова. И считаю нужным поделиться со специалистами конкурентной разведки. Статья под названием "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОИСКА КЛИЕНТОВ НА РЫНКЕ B2B" вышла в журнале "Индустриальный и B2B маркетинг", 2009 №3. Далее - цитата: "В зависимости от политики безопасности и распределения доступа в компании менеджер, покидающий ее, сможет забрать с собой либо всю клиентскую базу (с данными об оборотах, контактных лицах), либо только информацию о своих заказчиках.На первый взгляд, это катастрофа для данной фирмы, однако у того, кто приобрел эту базу данных, работа с ней далеко не всегда будет эффективной, т.к. есть ряд ограничений, которые обычно не дают возможности переманить полностью всех клиентов: ■ ограничения по товару (абсолютно одинаковых компаний не существует, даже если они продают одну и ту же продукцию, у них могут быть разные условия поставок, оплаты, различный уровень сервиса, транспортная доступность и т.п.); ■ ограничения по лояльности (отнюдь не все заказчики, информация о которых есть в клиентской базе, положительно относятся лично к продавцу; для некоторых не имеет значения, с кем работать, другие лояльны к компании, а не к менеджеру). Именно в силу этих причин даже самый удачный менеджер обычно не может забрать всю клиентскую базу при переходе на другую работу". ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет? |
Самые активные 20 тем | |