Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Кадровая безопасность предприятия »   Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет?
RSS

Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет?

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Вопрос это возникает настолько регулярно, что я бы назвал его одним из вопросов, которые чаще всего беспокоят руководителей бизнеса.

О том, как предотвращать "увод" базы данных и бороться с ним, я говорить не буду, т.к. есть специалисты, которые этим занимаются профессионально.

А вот о том, какие факторы часто не позволяют этому неприятному происшествию стать катастрофой для компании, я прочел в статье члена СПКР Дмитрия Владимировича Петряшова. И считаю нужным поделиться со специалистами конкурентной разведки.
Статья под названием "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОИСКА КЛИЕНТОВ НА РЫНКЕ B2B" вышла в журнале "Индустриальный и B2B маркетинг", 2009 №3.

Далее - цитата:

"В зависимости от политики безопасности и распределения доступа в компании менеджер, покидающий ее, сможет забрать с собой либо всю клиентскую базу (с данными об оборотах, контактных лицах), либо только информацию о своих заказчиках.На первый взгляд, это катастрофа для данной фирмы, однако у того, кто приобрел эту базу данных, работа с ней далеко не всегда будет эффективной, т.к. есть ряд ограничений, которые обычно не дают возможности переманить полностью всех клиентов:
■ ограничения по товару (абсолютно одинаковых компаний не существует, даже если они продают одну и ту же продукцию, у них могут быть разные условия поставок, оплаты, различный уровень сервиса, транспортная доступность и т.п.);
■ ограничения по лояльности (отнюдь не все заказчики, информация о которых есть в клиентской базе, положительно относятся лично к продавцу; для некоторых не имеет значения, с кем работать, другие лояльны к компании, а не к менеджеру).
Именно в силу этих причин даже самый удачный менеджер обычно не может забрать всю клиентскую базу при переходе на другую работу".

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Кадровая безопасность предприятия »   Увод менеджером клиентской базы: катастрофа или нет?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS