К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Вопрос аутсорсинга методов разведки в гражданском обороте (хоть конкурентной разведкой это обзови, хоть еще как, или никак вообще) давно обсужден. Практически все специалисты высказываются в таком духе, что для подавляющего числа компаний нереально закрыть собственными кадрами это направление. А для остальных нереально закрыть собственными кадрами некоторые редко возникающие потребности, которые требуют специальных навыков, узкой специализации. Даже государственные разведки вынуждены некоторые вопросы отдавать на аутсорсинг.

Единственной проблемой при этом, что признают вообще все без исключения, даже те, кто пытается говорить о принципиальной невозможности аутсорсинга, остается конфиденциальность. Однако это вполне решаемый вопрос, и решается он, прежде всего, двумя путями:

1. Правильным выбором аутсорсера (это в любой сфере деятельности так, вообще-то)

2. Маскировкой истинной цели (что достигается, например, распределением кусков задачи между разными аутсорсерами, без объяснения конечной цели, или же постановкой большого количества задач, из которых реальная - одна, а остальные - прикрытие)

Ниже приведу статью о перспективах аутсорсинга в маркетинге - по причине, как раз, нехватки специалистов. Отрасль смежная с КР и потому просматриваются многие параллели.

Я бы обратил внимание и на вторую сторону проблемы, которая в статье не отражена. Не только работодатель выбирает аутсорсинг, чтобы получить заведомо квалифицированного исполнителя. Потенциальные квалифицированные руководители подразделений, работа в которых требует сочетаний знаний и креативности, нередко предпочитают открыть свой бизнес, нежели идти по найму в какую-либо структуру, пусть даже и крупную. Потому что никакая структура не сможет "на постоянно" загрузить интересной и при этом разнообразной работой серьезного специалиста. А также, потому что владелец бизнеса получает все что заработает компания, а вот наемный сотрудник получит столько, сколько стоит на рынке его позиция в данные момент (разумеется, у них и ответственность разная, но отношение к такого рода ответственности - это уже субъективный фактор).

Далее - цитата.
ekb.dkvartal.ru/news/ekaterinburgskij-marketing-perexodit-na-autsorsing-236667035?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day_ekb


Екатеринбургский маркетинг переходит на аутсорсинг




В ближайшее время екатеринбургский маркетинг перейдет на аутсорсинг. В условиях кадрового дефицита малым и средним компаниям будет целесообразно прибегать к аутсорсингу маркетинга.

Эксперты международной конференции по брендингу и маркетингу «HiBrand.Екатеринбург.2012» уверены, что в ближайший год профессионалам стоит готовиться к необходимости отвечать за бизнес-результаты своих клиентов. В условиях кадрового дефицита малым и средним компаниям будет целесообразно прибегать к аутсорсингу маркетинга.
Андрей Пуртов, гендиректор брендинговой компании ArtGraphics.ru (Москва):
- В Екатеринбурге – специалистов в этой сфере – по пальцам посчитать. Поэтому уверен, что к руководителям компаний в скором времени придет понимание, что чем платить 5 дней в неделю посредственному директору по маркетингу, лучше оплатить один рабочий день высококлассного специалиста-практика, способного, в том числе принимать эффективные решения, а не только утверждать работы дизайнеров и рекламистов. Так уже произошло в Европе, такая тенденция намечается в столице.

Однако эксперты выделяют срок в 3-4 года для полного перехода маркетинга на аутсорсинг. Именно за такой период это станет таким же привычным делом как аутсорсинг IT, бухгалтерии и юридических услуг.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
В условиях кадрового дефицита малым и средним компаниям будет целесообразно прибегать к аутсорсингу маркетинга.
[/q]



Хорошее начинание. Лично я всеми руками за :)

Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи. Учитывая справедливо указанный ими кадровый голод не совсем понятно откуда возьмутся толпы "высококлассных специалистов-практиков". Вряд ли они быстро "вырастут". А это значит, что некоторое количество компаний, первыми обратившихся к "высококласным" скорее всего достаточно быстро "застолбят" все их свободное время и остальные будут опять примерно в том же положении. И начнется новый виток халтуры, но уже со стороны посредственных аутсорсеров. Даже указанный авторами срок в 3-4 года вряд ли что-то изменит.

Маркетинг - не клининг, гостарбайтеров не наберешь и быстро махать тряпкой квалифицированно оказывать маркетинговые услуги не научишь.

Не успеют "вырасти" дополнительные квалифицированные кадры в маркетинге. Особенно учитывая уровень подготовки маркетологов в ВУЗах страны. Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
hound
Гость

Ссылка

[q=vbl]Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи.[/q]
Просто те, кто раньше других поймет это, обретут конкурентные преимущества, это в общем-то и все.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Лично я весьма скептически смотрю на аутсорсинг в КР...

В каждой отрасли есть свои особенности, "тонкости", которые неведомы человеку "со стороны".
Главной задачей аналитика является прогнозирование. Чтобы правильно оценить события нужно знать эти самые отраслевые "тонкости". А чтобы правильно сделать прогноз, нужно знать также отраслевые причинно-следственные связи, которые, в свою очередь, базируются на этих "тонкостях".

Впрочем, всегда есть исключение. Например, в ситуации, когда аналитик впервые встречается с каким-то рыночным явлением (выход на совершенно новые рынки, развитие в принципиально новом направлении, выход нового закона), и ему неизвестны связанные причинно-следственные связи, то приходится обращаться за консультацией к экспертам. По сути, он частично решает проблему за счёт аутсорсинговой услуги. Пишу "частично", т.к. полученную информацию ему нужно анализировать с учётом специфики своего бизнеса и своего предприятия.

Полный аутсорсинг КР возможен только в том случае, когда в аутсорсинговой компании работают отраслевые эксперты, которым открыт полный доступ к бизнесу компании-клиента, включая коммерческую тайну, финансово-управленческую документацию, базам знаний и т.д., и у них есть достаточно времени для детального изучения бизнеса компании-клиента, включая опыт и особенности личности (характер) каждого ключевого руководителя/сотрудника.
Но такие эксперты смогут оказывать услугу КР лишь для нескольких предприятий ОДНОЙ отрасли. Той, в которой они являются экспертами.

К сожалению, не могу привести конкретные примеры из своей отрасли, т.к. форум открыт в том числе конкурентам. Но попробую объяснить абстрактно...

Допустим, оказываете Вы услугу КР на аутсорсинге. Компания-заказчик ставит Вам задачу: какие перспективные технологии должна сейчас развивать наша компания, чтобы через 5 лет стать лидером рынка?
Для решения этой задачи Вам придётся окунуться в сферу:
- технологий, уже используемых компанией,
- технологий, используемых конкурентами компании-заказчика,
- технологиях используемых конкурентами в других странах,
- технологий, не используемых компаниями отрасли в силу их "тупиковости", дороговизны, неизвестности.
- технологий, только что появившихся.
- технологий, которые только начали разрабатывать.
- ресурсов, необходимых для реализации технологий, в том числе сырьевых, человеческих, технологических, производственных.

Вам необходимо будет сделать сравнительный анализ этих технологий, оценить их потенциал. Представляете, сколько информации Вам нужно будет "перелопатить", чтобы по-настоящему разобраться в этих вопросах, сделать экспертный прогноз и дать экспертное заключение?
Если Вы не являетесь экспертом в этих вопросах, то Вам придётся изучать бизнес клиента, обращаться за знаниями к его сотрудникам, к сторонним экспертам. Заметим, что некоторые знания, например, в передовых областях физики и математики могут быть просто недоступны для понимания человеку, не имеющему солидной базы знаний. Разговора с экспертом у Вас тоже может не получиться, т.к. Вы просто не поймёте его, в силу значительного отставания в знаниях.

Есть ещё одна проблема. Чтобы правильно разобраться в теме, нужно правильно ставить вопросы. Если Вы не разбираетесь в теме, сформулировать вопросы Вы не сможете.

Сколько Вам потребуется времени, чтобы разобраться во всех этих вопросах, понять отраслевые причинно-следственные связи?

Квалифицированным же сотрудникам предприятия-клиента, которые давно "в теме", уже известна большая часть данных по вопросу клиента, им проще и быстрее вести КР в своей сфере. Их лишь нужно немного подучить, как искать нужные источниками и какими методами добывать из них информацию.
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

vbl написал:
[q]
Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное.
[/q]


В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
О судьбах маркетинга

Я в маркетинге работаю с 2001 года, и с того момента он сильно изменился. Когда я начинал, иметь в штате маркетолога считалось хорошим тоном, но чем его занять, было ясно далеко не всегда. В результате маркетологи занимались самыми разными делами от заказа визиток и до управления продажами. На ту пору пришлось увлечение собственников и генеральных директоров трудами Котлера, которые читались самостоятельно или же преподавались на различных обучающих мероприятиях. Попытки по совету Котлера сосредоточить продвижение, товарную политику, ценообразование и продажи в руках директора по маркетингу, как правило, проваливались: либо этому мешала существующая структура бизнеса, либо директор по маркетингу де-факто превращался в директора по продажам, уделяя остальным трем "P" маркетинга минимальное количество времени.

Постепенно многие директора по маркетингу сосредоточились на создании, развитии и продвижении продукта, а в их подчинение входили 2 типа специалистов: аналитики и коммуникаторы. Вплоть до кризиса рекламные бюджеты были весьма "жирными", об эффективности вложений в маркетинг задумывались далеко не всегда, численность маркетингового персонала была весьма значительной.

И тут грянул кризис, который расставил все по своим местам: бюджеты уменьшились, многих маркетологов просто посокращали, и на передний план вышла проблема эффективности. Вместе с развитием мобильных и Интернет- технологий это привело к существенному изменению маркетинга в настоящее время.

Во- первых, эффективность традиционных каналов продвижения снизилась. Упала роль выставок, так как приходит понимание, что есть более дешевые и эффективные способы рассказать о себе. Резко снизилась роль наружной рекламы, почтовых и e-mail- рассылок, банерной рекламы в Интернете, бумажных каталогов, буклетов, рекламы в прессе и т.п.

Во- вторых, увеличилась роль новых каналов продвижения: вирусные ролики, социальные сети, сайты отзывов, вебинары, мобильный маркетинг и другие.

В- третьих, появилось новое программное обеспечение по поиску, анализу, хранению и распространению информации, которое экономит массу ресурсов, но которое нужно осваивать.

В результате маркетологи стоят перед дилеммой: либо постоянно осваивать новые возможности, либо менять работу. А осваивать это приходится исключительно самообразованием: в вузах за бурным развитием технологий просто не успевают, а дают массу любопытной, но неприменимой на практике, информации.

Что касается маркетинга на аутсорсинге как способа решения вопроса с неквалифицированными кадрами, то у меня возникают сомнения в том, что это даст эффект. Разумеется, некоторые вещи можно делать при помощи аутсорсинга (разработка и поддержка сайта, дизайн, написание статей), но вот стратегические вопросы таким путем едва ли получится решить. Для этого специалист должен быть в теме и владеть массой внутрифирменной информации, постоянно общаться с персоналом, что малореально, если специалист этот внешний.

Фактически, предлагается вместо штатного директора по маркетингу использовать консультанта. Вот только где такие звери, как " высококлассные специалисты-практики", оказывающие консультационные услуги, водятся, я не знаю. Высококлассные специалисты- практики в основной своей массе являются либо собственниками, либо топ- менеджерами компаний, и на "командировки" в другие компании им ездить как-то не с руки. Разумеется, я знаю нескольких маркетологов, которые, работая в неконсалтинговой компании, проводили многочисленные семинары и занимались консультациями, в том числе и в рабочее время, но это заканчивалось их предсказуемым уходом с основного места работы.

Ну а к консультантам в российской бизнес- среде уже сложилось отношение, которое ближе к негативному, чем к позитивному.



vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Для: tungus1973

Ваша точка зрения вполне понятна и весьма логична для ряда компаний, но далеко не для всех. Многим компаниям нужна несколько иная информация и ее без проблем можно добывать и анализировать на аутсорсинге.
Сюда можно много чего отнести:
- планы игроков рынка;
- маркетинговую активность,
- клиентскую базу конкурентов и еще много чего. А это уже вполне реально на аутсорсинге.

Это во первых.

Во-вторых. Даже в Вашем примере с технологиями можно легко найти место для аутсорсинга КР (не в виде разовых запросов на информацию, а как полноценный процесс).

На мой взгляд, оптимальна следующая схема, которая нами вполне успешно применяется уже достаточно долго: в компании заказчике определяется ответственное за взаимодействие лицо, которое компетентно на данном рынке (обычно это или сам руководитель или кто-то из топов рангом пониже).

Далее, уже в тесной связке с ним и идет взаимодействие по конкретным вопросам, интересующим его как заказчика. Без проблем отлаживается система необходимых мониторингов, со временем нарабатываются специфические для данной сферы источники информации и ведется работа как в стратегическом направлении, так и в текущем обеспечении необходимой информацией. Здесь вся рутина ложиться на нас, а клиент получает необходимую ему информацию, на основе которой уже сам делает соответствующие выводы и принимает решения.

Теперь о тезисе, что придется вникать. В данном случае, это лишь вопрос некоторого количества времени, на мой взгляд, не большего, чем учить с нуля нашей работе специалиста внутри компании. А если прибавить сюда, что мало какой специалист внутри компании располагает таким широким опытом, как сотрудник аутсорсера, то уже появляется, на мой взгляд, повод серьезно рассмотреть вопрос такого сотрудничества. И это мы еще не учитывали потенциальные негативные моменты в работе наемного персонала, которые почему-то в таких дискуссиях всегда игнорируются.

Весь вопрос в том, как в нашем случае подходить к аутсорсингу. Если настраиваться на долгосрочное сотрудничество с квалифицированным исполнителем, то результат на мой взгляд будет приличным. В ином же случае толку будет мало.


tungus1973 написал:
[q]

Вам необходимо будет сделать сравнительный анализ этих технологий, оценить их потенциал. Представляете, сколько информации Вам нужно будет "перелопатить", чтобы по-настоящему разобраться в этих вопросах, сделать экспертный прогноз и дать экспертное заключение?
Если Вы не являетесь экспертом в этих вопросах, то Вам придётся изучать бизнес клиента, обращаться за знаниями к его сотрудникам, к сторонним экспертам. Заметим, что некоторые знания, например, в передовых областях физики и математики могут быть просто недоступны для понимания человеку, не имеющему солидной базы знаний. Разговора с экспертом у Вас тоже может не получиться, т.к. Вы просто не поймёте его, в силу значительного отставания в знаниях.
[/q]


Подозреваю, что это может оказаться не под силу и большинству сотрудников такой компании. И уж точно не маркетологам. Все равно придется привлекать узких специалистов из недр отделов по разработке, чтобы они работали в связке с маркетологом или КР-щиком. А отсюда вопрос, что мешает сделать тоже самое, т.е. создать связку представитель аутсорсера - представитель заказчика?



---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

fellix13 написал:
[q]
В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома.
[/q]


В сфере маркетинга (да и КР тоже), на мой взгляд проблема в другом. Учить просто практически некому. По КР можно сказать не учат совсем. В России это практически только одно место - Екатеринбург. И то, там из штатных специалистов с ОПЫТОМ, только Евгений. Но там есть большой плюс - для обучения привлекаются практики.

По маркетингу ситуация несколько иная, не учат ему, на мой взгляд, только ленивые. Но при этом опять же, кто учит? В основной своей массе сплошные теоретики, ни одного дня реальной практики не имеющие. А учитывая, что история маркетинга, как науки, в России очень короткая, то даже приличных теоретических знаний в ВУЗах дать не могут.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением. За исключением когда подразделение КР выводят в отдельное юр лицо для придания видимости НЕ связанности с материнской компанией. Заказать справку на объект на стороне - это "мелочь", которая тем ни менее всё равно делается весьма осторожно. Работая и "внутри" компании-заказчика и "с наружи" увидел две основные причины этому.

Первая.
Чтобы дать качественный прогноз нужно хорошо понимать все взаимосвязи, хотя бы основных игроков и их особенности, "подводные" течения рынка, на котором действует заказчик. "Войти в рынок" иногда требует значительного времени. И если внешний исполнитель никогда не работал на данном рынке, то и приличный результат он даст не скоро. И вряд ли кто то захочет несколько месяцев (минимум) оплачивать работу внешнего исполнителя, пока он не начнет понимать ситуацию.

Вторая.
Страх разглашения информации. Тут и объяснять нечего - выше всё растолковали.


Повторюсь - не нужно это путать с такими явлениями как заказ работы старому и проверенному исполнителю, который исторически с заказчиком и с "прятаньем" подразделения КР во внешнем мире.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 179
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Для: Игорь Нежданов

Игорь, а почему на твой взгляд не рассматривается схема: Лицо принимающее решение внутри компании - аутсорсер (сбор необходимой информации по запросу этого лица)?

Ведь в ней можно избежать указанных тобою рисков.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS