Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман
RSS

Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман. Для специалистов Конкурентной разведки.

yushchuk.livejournal.com/331686.html

Специалисты Конкурентной разведки, пожалуй, одни и немногих, у кого профессиональный поиск информации в Интернете включен в учебные программы высшего образования немаленьким курсом. Во всяком случае, у нас - на магистратуре по конкурентной разведке в УрГЭУ, этот цикл идет уже в первом семестре.
Одна из наиболее известных преподавателей поиска в Интернете Карен Блэкман (Karen Blakeman) опубликовала "Полезные приемы поиска", которые вывела из своей многолетней практики - как собственной, так и наработанной во время краткосрочных учебных программ. Я лично был на мастер-классе Карен и могу сказать, что к ее мнению имеет смысл прислушаться.

Ниже - мой перевод ее текста, с некоторыми дополнениями:

  • Повторяйте один и тот же поиск, время от времени

Выдача Google не статична, она меняется время от времени, причем довольно часто. Поэтому, не забывайте повторять один и тот же запрос – и вы можете увидеть результаты, которых в прошлый раз (буквально пять минут назад) не видели.

  • Пользуйтесь разными поисковиками.

Если Google перестал показывать вам новую информацию - пробуйте DuckDuckGo (http://duckduckgo.com/) как альтернативу. DDG не имеет «персонализации», поэтому иногда показывет то, чего Google не покажет. Не забывайте также пробовать искать в Bing (http://www.bing.com/), Blekko (http://www.blekko.com/) и Yandex (http://www.yandex.com/).

  • Опасайтесь персонализации

Не забывайте, что поисковые машины пытаются персонализировать выдачу под ваши потребности (как они эти потребности понимают). Google и Bing отслеживают историю вашего поиска и показывают те результаты, которые, на их взгляд, соответствуют прошлым поискам. Они ведь рассчитаны на рядового пользователя, поэтому не принимают во внимание, что вы каждый раз ищете нечто, не связанное с предыдущими изысканиями. Эта информация увязывается ими с куками (cookies) и с вашим аккаунтом. Они также могут ориентироваться на ваш IP и выдавать «локальную» информацию – что хорошо для поиска ближайшей пиццерии, но очень мешает в работе исследователя.

  • Изучите расширенные возможности поиска

Потрудитесь изучить «Расширенный поиск» Google и возможности, предоставляемые в меню, которое расположено слева от результатов поиска.

  • Используйте поисковики по социальным сетям

например: www.topsy.com/ , http://www.socialmention.com/ и www.whostalkin.com.

  • Иcпользуйте «Персональный поисковик» Google www.google.com/cse/.

Если вы изо дня в день ищете информацию на одних и тех же сайтах, этот инструмент позволит вам ограничиться поиском только на них.

  • Используйте оператор поиска в определенном домене:

Например, site:europa.eu chocolate labelling requirements .

  • Наиболее важные слова используйте в запросе не только однократно, но и несколько раз.


Например, запросы 'beer market share France Belgium Czech' и 'beer market share France Belgium Czech Czech Czech' дают разные результаты.

  • Вводите слова запроса в разной последовательности .

Поисковик ранжирует и покажет результаты, в таком случае, по-разному.

  • Помните, что Google и Bing выдают результаты, в последовательности, которая не зависит от даты их появления в Интернете.


  • Ищите картинки, не защищенные авторским правом.

Если вы ищете картинки для презентаций или сайта – пользуйтесь инструментами, позволяющими найти картинки, не защищенные авторским правом. Подробности о тоакой «открытой лицензии» можно посмотреть здесь: www.creative.commons.org/. Вы можете найти такие картинки на Flickr: www.flickr.com/creativecommons/ или использовать Compfight (http://www.compfight.com/). А сайт Geograph (http://www.geograph.org.uk/) полезен, если вам нужны виды каких-то архитектурных объектов или ландшафтов.

  • При поиске информации, в которой диапазон цифр (дат, веса и т.п.) имеет значение – используйте соответствующий оператор Google.

Например: ‘toblerone 1..5 kg’ подходит для поиска информации о больших упаковках этого шоколада

  • Google Trends www.google.com/trends

Введите на этом ресурсе до пяти объектов поиска, разделенных запятыми – и вы увидите, динамику частоты их запросов в Google. Этот сервис очень похож, по своей сути, на «Пульс Блогосферы» Яндекса.

  • Используйте Гугл-переводчик, если ведете поиск страниц на иностранных языках.


  • TinEye Labs labs.tineye.com/

Сервис поиска изображений по цветовой гамме (http://labs.tineye.com/multicolr/) ищет среди 10 million изображений Flickr по цвету. А обычный поиск сервиса TinEye (http://www.tineye.com/) позволяет вам найти картинки по образцу – например, чтобы получить их без каких-либо пометок, или в большем, нежели у вас имеется в наличии, размере.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS