Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 26 сентября 2012 14:11 Сообщение отредактировано: 26 сентября 2012 19:14
Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман. Для специалистов Конкурентной разведки. yushchuk.livejournal.com/331686.html Специалисты Конкурентной разведки, пожалуй, одни и немногих, у кого профессиональный поиск информации в Интернете включен в учебные программы высшего образования немаленьким курсом. Во всяком случае, у нас - на магистратуре по конкурентной разведке в УрГЭУ, этот цикл идет уже в первом семестре. Одна из наиболее известных преподавателей поиска в Интернете Карен Блэкман (Karen Blakeman) опубликовала "Полезные приемы поиска", которые вывела из своей многолетней практики - как собственной, так и наработанной во время краткосрочных учебных программ. Я лично был на мастер-классе Карен и могу сказать, что к ее мнению имеет смысл прислушаться. Ниже - мой перевод ее текста, с некоторыми дополнениями:
Выдача Google не статична, она меняется время от времени, причем довольно часто. Поэтому, не забывайте повторять один и тот же запрос – и вы можете увидеть результаты, которых в прошлый раз (буквально пять минут назад) не видели.
Если Google перестал показывать вам новую информацию - пробуйте DuckDuckGo (http://duckduckgo.com/) как альтернативу. DDG не имеет «персонализации», поэтому иногда показывет то, чего Google не покажет. Не забывайте также пробовать искать в Bing (http://www.bing.com/), Blekko (http://www.blekko.com/) и Yandex (http://www.yandex.com/).
Не забывайте, что поисковые машины пытаются персонализировать выдачу под ваши потребности (как они эти потребности понимают). Google и Bing отслеживают историю вашего поиска и показывают те результаты, которые, на их взгляд, соответствуют прошлым поискам. Они ведь рассчитаны на рядового пользователя, поэтому не принимают во внимание, что вы каждый раз ищете нечто, не связанное с предыдущими изысканиями. Эта информация увязывается ими с куками (cookies) и с вашим аккаунтом. Они также могут ориентироваться на ваш IP и выдавать «локальную» информацию – что хорошо для поиска ближайшей пиццерии, но очень мешает в работе исследователя.
Потрудитесь изучить «Расширенный поиск» Google и возможности, предоставляемые в меню, которое расположено слева от результатов поиска.
например: www.topsy.com/ , http://www.socialmention.com/ и www.whostalkin.com.
Если вы изо дня в день ищете информацию на одних и тех же сайтах, этот инструмент позволит вам ограничиться поиском только на них.
Например, site:europa.eu chocolate labelling requirements .
Например, запросы 'beer market share France Belgium Czech' и 'beer market share France Belgium Czech Czech Czech' дают разные результаты.
Поисковик ранжирует и покажет результаты, в таком случае, по-разному.
Если вы ищете картинки для презентаций или сайта – пользуйтесь инструментами, позволяющими найти картинки, не защищенные авторским правом. Подробности о тоакой «открытой лицензии» можно посмотреть здесь: www.creative.commons.org/. Вы можете найти такие картинки на Flickr: www.flickr.com/creativecommons/ или использовать Compfight (http://www.compfight.com/). А сайт Geograph (http://www.geograph.org.uk/) полезен, если вам нужны виды каких-то архитектурных объектов или ландшафтов.
Например: ‘toblerone 1..5 kg’ подходит для поиска информации о больших упаковках этого шоколада
Введите на этом ресурсе до пяти объектов поиска, разделенных запятыми – и вы увидите, динамику частоты их запросов в Google. Этот сервис очень похож, по своей сути, на «Пульс Блогосферы» Яндекса.
Сервис поиска изображений по цветовой гамме (http://labs.tineye.com/multicolr/) ищет среди 10 million изображений Flickr по цвету. А обычный поиск сервиса TinEye (http://www.tineye.com/) позволяет вам найти картинки по образцу – например, чтобы получить их без каких-либо пометок, или в большем, нежели у вас имеется в наличии, размере. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |