Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Изучение кандидата |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 6 7 8 | Печать |
Тихонов |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 19 июня 2009 17:55
Есть простое правило защиты от засланцев. Конечно, оно подходит не всем. Есть такие кампашки, для которых собственная самость дороже коммерческого результата. Под это подводится теория - узнаваемость бренда, мотивация работников - и прочее бла-бла-бла. НО. Если человек не знает, что данная вакансия имеет отношение к требуемой ему конторе? Если она одно из тыщ со стандартными для рынка условиями и текстом объявления? Если ее нет на сайте компании? Если для найма используется "прокладка" аффелированная структура с ничего никому не говорящим именем? Если инициативников не рассматривают - хочу у вас работать и т.п.? Конечно, внедриться можно и при этих условиях. Но гораздо сложнее. Значительно сложнее. Разумеется, речь идет о рядовых должностях, массовых. Руководители иногда идут именно "на бренд". Но это уже штучная работа. |
Генрих Лемке |
[q=Тихонов] ... Если для найма используется "прокладка" аффелированная структура с ничего никому не говорящим именем? Если инициативников не рассматривают - хочу у вас работать и т.п.? Конечно, внедриться можно и при этих условиях. Но гораздо сложнее. Значительно сложнее. Разумеется, речь идет о рядовых должностях, массовых. Руководители иногда идут именно "на бренд". Но это уже штучная работа. [/q] Ну, если уж пошла такая пьянка, то поп поводу проникновения особых трудностей не возникнет. Итак, как же проникнуть, ежели для найма используется прокладка??? Я, пожалуй, воспользуюсь древним дедовским методом: - вначале простое визуальное наблюдение за объектом проникновения; - далее выявление нужного контингента служащих (а устраиваться я буду даже не клерком, а самым, что ни наесть чернорабочим, мне ведь абсолютно не нужно быть менеджером или топом, что бы "нечаянно" увидеть и "нечаянно" услышать - поэтому мне интересен персонал быстро меняющийся и постоянно требующийся - тот, на который, как правило, вообще не обращают внимания - к примеру, "туповатый" уборщик окурков из общественной курилки - своеобразный человек "невидимка". Кстати, посидите ка в курилке, Вы удивитесь сколько самых разнообразных сведений Вы получите от совсем незнакомых или малознакомых сотрудников, которые будут говорить не с Вами.); - далее вхожу в контакт со служащим (естественно вне территории и пределов объекта инфильтрации) и общаюсь с ним на темы, абсолютно не связанные с его работой (возможно, таких встреч понадобиться несколько); - в процессе беседы (или бесед) выявляю (естесвенно втёмную): 1) требуются ли работники и какие; 2) через какое агентство идёт приём - далее выхожу на контакты с несколькими агентствами (среди которых и требуемое, ищущее конкретных работников); - далее, если всё по взрослому, то непосредственное проникновение, естественно, буду осуществлять не я, а другой человек с соответствующей легендой и прикрытием (хотя можно и самому, но нежелательно, ввиду знакомства с работником, даже несмотря на собственное прикрытие во время знакомства с ним). Впрочем, если некая организация планирует непосредственное проникновение, то опыт подсказывает мне, что в данной операции всяко будет задействовано более 1-го человека. Целенаправленная инфильтрация под конкретную задачу, всегда требует предварительной подготовки и изучения уязвимостей объекта проникновения, так что "прокладки" и аффелированные структуры вовсе не панацея. |
Тихонов |
А я и не говорю, что панацея. А насчет особых трудностей не возникает... Ну, дело в цене вопроса. Не будем про вообще. Мне как-то приходилось консультировать одну организацию, где проникновение именно на рядовые должности было критичным. причем кроме засланцев приходилось иметь в виду лиц, идущих с криминальными целями, т.к. деятельность была связана с перевозкой и хранением ценностей. Система после предварительной наладки работала без сбоев лет пять, во всяком случае последующих претензий ко мне не поступало. Сделано было так. - Никаких объявлений на сайте, вообще сайт чисто картинка, там информации минус ноль. - Найм только через подаваемые вменяемым сотрудником ОК (в прошлом молчи-молчи) объявлений по установленному обезличенному шаблону. Чтобы скрыть специфику, в объявлениях давали контрольные слова на целевую так сказать аудиторию - ну там требуется экспедитор, без в.п., предпочтение бывшим военнослужащим (например). Или требуются сотрудники охраны с высшим образованием. Разумеется я упрощаю. ШАБЛОН ОБЪЯВЛЕНИЙ МЕНЯЛСЯ. - Собеседование проходило на контролируемой территории вне базы. Для первого собеседования была сварганена легенда. Типа транспортная компания, товары народного потребления и пр. Кандидат заполнял анкету. Проводилась предварительная проверка и собеседования. При положительном результате - уточнение фактического положения вещей и параллельно более плотная проверка. - Сотрудникам на маршрутах категорически запрещалось вступать в беседы за жизнь с охраной посещаемых объектов, сотрудниками АЗС и т.п. и т.д. Проводились проверки (регулярно) - от имитаций переманить к себе, до как бы к вам на работу прийти. - Все проявившие горячее желание трудоустроиться в данную организацию стопудово отсекались, иногда запускали соответствующие мероприятия. - Все указанные мероприятия действовали для всех категорий служащих, а не только связанных непосредственно с перевозкой и хранением ценностей. - - Различными способами блокировалось естественное желание граждан по3.14здить после работы в ближайшей пивной всем составом. - Проводилась ротация кадров. Да, оставались дыры. Прежде всего - личный контакт вне службы. Для затруднения его реализации принимались меры к маскировки расположения базы. По официальному адресу как раз торчал ОК с молчи-молчи и ремонтная база. Собственно речь шла о засланцах. а не получения информации в принципе. Засланцев такой порядок вещей вполне надежно фильтровал. В "черном списке" было человек пятнадцать - это стопроцентно выявленные. У двух зафиксирован контакт с представителями конкурентов. один просто в том же доме жил, что и вражеский шеф-секьюрити (да, не ЦРУ...) остальные - криминал, большинство кавказцы. Один долго и упорно "обрабатывал" мадам из бухгалтерии. Вполне грамотно. Гдетотак. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Генрих Лемке написал: а устраиваться я буду даже не клерком, а самым, что ни наесть чернорабочим Ага. Было дело, даже обсуждали как-то на известном Вам форуме "конструирование внешности" под задачу - неделю плотной пивной диеты на свежем воздухе для приобретения неповторимой пастозности и обветренности лица и прочее такое... :-) |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 21 июня 2009 2:02 Сообщение отредактировано: 21 июня 2009 2:03
[q=Искендер] Ага. Было дело, даже обсуждали как-то на известном Вам форуме "конструирование внешности" под задачу - неделю плотной пивной диеты на свежем воздухе для приобретения неповторимой пастозности и обветренности лица и прочее такое... :-) [/q] Дело это, не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Уверяю Вас, что человек имеющий вид доцента кафедры высшей математики столичного Вуза может, при соответствующих навыках и мотивации, уже где-то через неделю выглядеть как заправский грузчик или водила (процесс обратного превращения (из бомжа в профессоры), как правило, всегда более скоротечен. Мне известен ряд случаев и людей, которые уходили на нелегальное положение и умудрялись, еще до общих границ Евросоюза, пересекать несколько границ стран недружественного блока НАТО (кстати, границы стран Варшавского договора охранялись тогда куда более строго)). |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1025 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Когда идешь на контакт с объектом , то необходимо что бы у него сформировалось вполне определенное впечатление о тебе, которое будет дополнительным стимулом для общения и которое останется у объекта в памяти. Для этого создают соответствующий имидж. Создание имиджа это целенаправленно формируемый образ, предназначенный для оказания желаемого эмоционального воздействия на кого-либо. Качественно созданный имидж не вызывает подозрения у окружающих. Имидж это не только внешний вид, это еще и манера поведения, лексика и манера говорить, соответствующие аксессуары. Поэтому готовясь к мероприятию нужно тщательно разрабатывать имидж, который на прямую зависит от выработанной легенды. В общем виде последовательность действий следующая: - определяем цель мероприятия и объект воздействия; - вырабатываем легенду – объяснение для объекта кто мы и почему с ним общаемся; - на основании легенды разрабатываем имидж – какое впечатление мы должны произвести на объект и посредством чего. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Loo
Модератор форума
Всего сообщений: 186 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июня 2009 |
А чем вас не устраивают простые и неказистые вопросы при собеседовании, типа: 1) Как Вы относитесь к дресс-коду, принятому в компании. Как бы Вы предложили его изменить? 2) Как Вы относитесь к жесткому графику работы, и чем бы Вы мотивировали Вашу потребность в свободном графике? 3) КАк Вы относитесь к "open-space" конфигурации рабочих мест ? Ну и поставить условие, ответить письменно, более чем 20 словами, на каждый вопрос :о)) |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 июня 2009 2:31 Сообщение отредактировано: 22 июня 2009 2:35
[q=Иоанн] Когда идешь на контакт с объектом , то необходимо что бы у него сформировалось вполне определенное впечатление о тебе, которое будет дополнительным стимулом для общения и которое останется у объекта в памяти. [/q] Абсолютно верно. Сформировать нужный имидж помогают две вещи: во-первых, конкретная цель (или цели) контакта; во-вторых, старый английский принцип - "если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то перед Вами, скорее всего - утка". |
Генрих Лемке |
[q=Loo] А чем вас не устраивают простые и неказистые вопросы при собеседовании, типа:1) Как Вы относитесь к дресс-коду, принятому в компании. Как бы Вы предложили его изменить?2) Как Вы относитесь к жесткому графику работы, и чем бы Вы мотивировали Вашу потребность в свободном графике?3) КАк Вы относитесь к "open-space" конфигурации рабочих мест ?Ну и поставить условие, ответить письменно, более чем 20 словами, на каждый вопрос :о)) [/q] Один мой преподаватель, китаист, сравнивал искусство разведки (негласный сбор сведений) с умением пройти по водной глади озера, не нарушив покоя вод. Убеждение многих топов и владельцев в том, что "засланцы" будут непременно претендовать на должности топов или мидл-манагеров, с одной стороны очень полезны для разведки (ибо наша задача собрать сведения таким образом, чтобы о нашем присутствии никто даже не заподозрил), и на "невидимок" (особенно кажущихся простыми трудягами) в связи с этим убеждением редко обращают пристальное внимание, а с другой стороны способствуют более безопасной работе, ведь внимание и контроль будут, прежде всего, сосредоточены на контингенте тех самых манагеров. А а задать кандидату в грузчики вышеуказанные вопросы конечно можно, как, по всей видимости и получить ожидаемые ответы. В скептическом вопросе - Ну что такого может утащить грузчик, уборщик или курьер??? - кроется немалый потенциал возможностей. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Генрих Лемке написал:
Собственно, и я про это. Создать внешность "под задачу" - не большая проблема. Есть, конечно, нюансы. Создать профессору внешность грузчика - проще, нежели наоборот. Куда как сложнее с вербальными и невербальными навыками. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 4 5 6 7 8 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Изучение кандидата |
Самые активные 20 тем | |