Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Сбор информации о человеке |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Dmitriy написал: Компания в информационном поле страны не представлена. Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... |
hound |
[q=Искендер] Dmitriy написал: [q]Компания в информационном поле страны не представлена.[/q] Что-то секретное? Оставьте Вы эту затею - в странах "третьего мира" очень не комфортные тюрьмы. Люди говорят... [/q] Ну просто очень-очень. Никто не интересовался, почему жирик, будучи тюркологом по образовапнию, столь ненавидит Турцию (это следует из его многочисленных публичных заявлений)? |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 24 июля 2009 1:04 Сообщение отредактировано: 24 июля 2009 1:15
[q=Dmitriy] Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами. В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации? [/q] Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее: во-первых, не пренебрегайте [b]страноведением[/b] - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности); во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия; в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).; в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране; в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров). Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность. |
Dmitriy
Новичок
Откуда: Украина Всего сообщений: 112 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 июля 2009 |
Деятельность компании не относится к «закрытому сектору». Тот минимум информации, который было возможно вытянуть из Интернета, касательно первого лица (объекта) и его деятельности – уже вытянули. Правда ограничен он (1) навыками «эмиссара» по поиску, (2) тем, что объект не приветствует публичность ведения деятельности, (3) довольно ограниченными возможностями сегмента страны в Интернете (этот источник используется не достаточно широко). Другими словами «негласности» в деятельности компании нет, просто из-за слабого развития информационного пространства в стране – циркуляции данных не происходит. Компания не большая. Степень публичности в работе - очень низкая. Основной задачей на сегодня является получение информации о реальной деятельности и намерениях объекта. Проблема заключается в том, то носителем данной информации, по предварительным оценкам, является исключительно он сам. Уважаемый [b]Генрих Эрнстович[/b], Спасибо за ответ. Радует то, что некоторые из Ваших советов уже были реализованы. 1. Изучение страны и этнопсихологии ее жителей проводилось. Выявлено достаточно много «ключевых моментов» в работе с «аборигенами». Как например – «культ чадолюбия» среди них. «Подходом» к лицу может служить «восхищение» его детьми, которое располагает к доверию и общению. 2. Язык страны, к сожалению, можно изучить только в ходе пребывания в ней. На данном этапе это не помогает. 3. Изучение «своей» части компании и работы ее подразделений проводилось. Все «косяки» вроде бы известны, но менеджмент не спешит их решать. Одной из больших проблем является то, что топы не считают нужным посвящать эмиссара в общую динамику процессов, которые происходят с компанией. По типу – дозированная информация только для решения оперативных задач. 4. Работа над этим уже велась, но менеджмент не спешит устанавливать контакты с местными организациями. Самостоятельному выходу на них мешает невысокий статус эмиссара. А легендировано выходить на них в чужой стране черевато проблемами. Поскольку легенду подтвердить негде, да и дальнейшая работа может привести к засветке. 5. С посольством контакт есть. Работа ведется. Вопрос остается прежним. Если по всей видимости носителем информации является один человек, а подход к нему невозможно осуществить в силу разницы в статусах, какие возможности еще есть??? ---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации... |
Диего
Новичок (писатель)
Всего сообщений: 17 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июня 2009 |
Уважаемый Генрих Лемке Я не настаиваю на термине ПРОВЕРЯЕМЫЙ, хотя, на мой взгляд, использование слова ОБЪЕКТне лучше и имеет сходный смысл. Я не совсем согласен с аргументами, которыми обосновывается необходимость отказа от данного "жаргонного термина". Специалист, собирающий информацию отрабатывает поставленную ему задачу. Все равно, в качестве кого он выступает: просителя, нищего на паперти, стороннего наблюдателя, он собирает необходимую ему информацию в отношении известного ему лица. Одновременно он занимается проверкой полученной информации, а в целом - проверкой объекта. Последний может чувствовать себя кем угодно. Чем свободнее и заносчевее будет чувствовать себя объект, тем лучше для нашего специалиста, он скорее получит необходимые ему сведения. Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, а также их аппоненты, способность что-то делать только с позиции ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО говорит только о квалификации исполнителя, но не имеет отношение к профессиональному жаргону, термины которого имеют более широкий смысл. |
Диего
Новичок (писатель)
Всего сообщений: 17 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 июня 2009 |
Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают. Готов пояснить |
Loo
Модератор форума
Всего сообщений: 186 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июня 2009 |
Диего написал:
Вам биография клиента нужна, или оценка возможностей поступков с прогнозом? Просто выйдя на ближний круг, в Средней Азии например, Вы ничего нового не узнаете, а вот реакции можете получить. Еще хуже может получиться при попытке узнать информацию от людей "дальнего круга" Клиента обязательно и быстро сообщат, ну принято там так. Чужой интересовался. Ищите контакты далеко. Армия, институт, курсы повышения квалификации, просто поездка в Москву например. Восточный человек четко отслеживает моменты свой-чужой, и гораздо проще, чем дома меняет статус знакомому на "свой" когда находится далеко от дома. Если поездка была уже "в статусе", то с очень высокой долей вероятности, клиент ездил не один. Ищите тех, с кем он ездил. Информация об их контактах гораздо важнее может оказаться. Начальник может безвылазно сидеть в своем регионе, но при поездке "куда-то" ему обязательно нужен "Человек знакомый с местными реалиями" А значит информации о нем много, именно в том месте. Если статус общающегося с клиентом, гораздо ниже и не предполагает прямых вопросов, очень хорошо играть "слугу" Нужно много бумаги :о)) С подписями-печатями, на бланках. Отыграть ситуацию "Главный требует, вот письмо, а я человек маленький, но приказ главного" там очень хорошо работает. Письменного ответа не дадут, но на словах расскажут много. В Средней Азии я бы не стал использовать алкоголь. Однозначно. Пьют там много, не смотря на все законы и традиции. Только проблем можно огрести явно больше, чем пользы. Ничего "по пьянке" там не расскажут больше, чем в обычной беседе заболтавшись. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 декабря 2009 12:20 Сообщение отредактировано: 9 декабря 2009 12:20
Бета-версия нового сервиса Microsoft: _ttp://entitycube.research.microsoft.com/ Вот подробная статья о назначении сервиса Microsoft соберет сведения о всех людях Корпорация Microsoft задумала собрать и систематизировать информацию о всех людях, когда-либо упоминавшихся в сети Интернет. Для этого создан специальный сервис EntityCube, представляющий результаты поисков в виде странички, напоминающей статьи Википедии. Поиск данных о пользователях Интернета, а также и о всех остальных людях, упоминавшихся в сетевых материалах, будет вестись по открытым источникам – новостям, социальным сетям, тематическим, биографическим и научным ресурсам. Как пояснили в корпорации, в настоящее время любой пользователь может получить доступ к тому же объему информации, просто воспользовавшись поисковыми сервисами, однако тем, кто прибегнет к услугам EntityCube, не придется просеивать сотни ссылок – его сразу будет ждать стандартно оформленная страница, посвященная заинтересовавшему человеку. Пока сервис находится в режиме разработки и тестирования, но уже известно, что на "персональной странице" будут опубликованы краткие биографические сведения о человеке, график его активности в социальных сетях, ссылки на веб-страницы, где упомянут "фигурант" поиска. Любопытными и перспективными особенностями EntityCube должны стать его способность различать информацию о тезках и отмечать связанные с определенными людьми географические пункты. "Даже если поисковая система сможет найти все соответствующие веб-страницы о некоем лице, пользователю необходимо будет просеять все страницы, чтобы получить полное представление о нем, - приводит Cnet пресс-релиз Microsoft. - EntityCube является системой поиска и обобщения результатов, которая эффективно генерирует резюме заданных лиц на основании миллиардов просканированных веб-страниц". Источник: _ttp://www.dni.ru/tech/2009/12/8/181092.html |
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник Всего сообщений: 926 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 июня 2009 |
Попался такой сайт - Справочник населения СНГ _ttp://gyrin.com/ Я так понял, что на нём сразу можно искать странички человека в соцсетях одним запросом. Попрактиковался, прикольно, находит нормально. ---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с) |
Vinni
Администратор
Всего сообщений: 2136 Рейтинг пользователя: 22 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
ну зная API этих соцсетей (а там их немного), можно самому такой сайт соорудить - это же сайт-прокладка |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Сбор информации о человеке |
Самые активные 20 тем | |