Сбор информации о человеке

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Сбор информации о человеке

  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=Dmitriy] Допустим административный менеджер коммандирован в страну очень "третьего" мира, для работы в совместном предприятии, где он представляет интересы своих работодателей (то есть "своей" стороны)... Кроме прочих, у него имеется также поручение осуществлять информационную поддержку своего руководства (которое находится на родине) в процессе постоянных переговоров с партнерами.

В связи с деловыми традициями страны очень "третьего" мира, сотрудники-коллеги владеют информацией только в объеме необходимом для выполнения "технических" действий. Носителем же "деловой" информации является исключительно глава структуры в стране, он же основной партнер. Из-за невысокого статуса, менеджер не особо часто и плотно общается с партнером, следовательно не может использовать методы выведывания и т.д.Компания в информационном поле страны не представлена.Контактов - ограниченное количество.Что можно посоветовать в такой ситуации? [/q]

Если компания не представлена в информационном поле, то, по всей видимости, речь действительно идёт о некоем "закрытом" или секретном производстве (продажах или услугах). Я не задаюсь вопросом, каким образом представители Вашей компании вошли в сферу негласного (негласного - не значит незаконного) бизнеса, НО если Вы испытываете (и надо полагать, вполне обоснованно) сомнения и информационный голод, требующие удовлетворения, то порекомендую следующее:

во-первых, не пренебрегайте [b]страноведением[/b] - Ваш эмиссар, перед своей поездкой, должен основательно изучить страну пребывания - обычаи, политический строй, общая обстановка в стране (гражданская война, например, может не способствовать бизнесу), условия бизнеса (кстати, попытаться понять, причины негласности деятельности СП и грозящие непосредственно ему опасности);

во-вторых, ваш эмиссар должен владеть языком страны пребывания (иногда весьма полезно, чтобы приглашающая сторона думала, что приглашённый абсолютно не понимает местного наречия;

в-третьих, перед своей командировкой весьма полезно, а порой просто необходимо, пройти стажировку (и тщательно разобраться в нюансах и особенностях их деятельности) в собственных подразделениях своей компании, которые аналогичны подразделениям заграничного партнёра - это даст возможность простым наблюдением (и не задавая лишних, способных насторожить, вопросов) увидеть отличия в работе и попытаться проанализировать чем они вызваны и что реально влекут за собой (риски, новые возможности, снижение издержек, особенности местного делового оборота и т.д.). В идеале, Ваш эмиссар должен очень хорошо понимать и представлять бизнес Вашей компании в целом (а, по аналогии, и бизнес зарубежного партнёра).;

в-четвёртых, перед командировкой попытайтесь выйти на представителей ТПП или иные бизнес-сообщества и постарайтесь отыскать предпринимателей, имеющих бизнес в этой стране или с её представителями (если опасаетесь за гласность, то выходите легендированно). Расспросите их об особенностях ведения бизнеса в интересующей стране;

в-пятых, если позволяют условия и обстановка, то по прибытии на место попытайтесь выйти на контакт с представителями своего посольства (консульства) и прояснить особенности местных деловых обычаев и прочие нюансы, связанные с ведением бизнеса (кстати, если речь идёт о бизнесе не гласном, "засветка" вашего эмиссара в посольстве может послужить (хоть и весьма призрачной) страховкой при наступлении вероятных форс-мажоров).

Ну и вникать в местные особенности, анализируя получаемые сведения, проявляя осторожность, скрытность, маскировку (лучше выглядеть недалёким простачком) и скромность.
:binocular:
Dmitriy
Новичок

Откуда: Украина
Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 июля 2009
Деятельность компании не относится к «закрытому сектору». Тот минимум информации, который было возможно вытянуть из Интернета, касательно первого лица (объекта) и его деятельности – уже вытянули. Правда ограничен он (1) навыками «эмиссара» по поиску, (2) тем, что объект не приветствует публичность ведения деятельности, (3) довольно ограниченными возможностями сегмента страны в Интернете (этот источник используется не достаточно широко).
Другими словами «негласности» в деятельности компании нет, просто из-за слабого развития информационного пространства в стране – циркуляции данных не происходит.

Компания не большая. Степень публичности в работе - очень низкая.

Основной задачей на сегодня является получение информации о реальной деятельности и намерениях объекта. Проблема заключается в том, то носителем данной информации, по предварительным оценкам, является исключительно он сам.

Уважаемый [b]Генрих Эрнстович[/b],
Спасибо за ответ. Радует то, что некоторые из Ваших советов уже были реализованы.

1. Изучение страны и этнопсихологии ее жителей проводилось. Выявлено достаточно много «ключевых моментов» в работе с «аборигенами». Как например – «культ чадолюбия» среди них. «Подходом» к лицу может служить «восхищение» его детьми, которое располагает к доверию и общению.

2. Язык страны, к сожалению, можно изучить только в ходе пребывания в ней. На данном этапе это не помогает.

3. Изучение «своей» части компании и работы ее подразделений проводилось. Все «косяки» вроде бы известны, но менеджмент не спешит их решать. Одной из больших проблем является то, что топы не считают нужным посвящать эмиссара в общую динамику процессов, которые происходят с компанией. По типу – дозированная информация только для решения оперативных задач.

4. Работа над этим уже велась, но менеджмент не спешит устанавливать контакты с местными организациями. Самостоятельному выходу на них мешает невысокий статус эмиссара. А легендировано выходить на них в чужой стране черевато проблемами. Поскольку легенду подтвердить негде, да и дальнейшая работа может привести к засветке.

5. С посольством контакт есть. Работа ведется.

Вопрос остается прежним. Если по всей видимости носителем информации является один человек, а подход к нему невозможно осуществить в силу разницы в статусах, какие возможности еще есть???

---
...лучшая конспирация - отсутствие всякой конспирации...
Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Уважаемый Генрих Лемке

Я не настаиваю на термине ПРОВЕРЯЕМЫЙ, хотя, на мой взгляд, использование слова ОБЪЕКТне лучше и имеет сходный смысл. Я не совсем согласен с аргументами, которыми обосновывается необходимость отказа от данного "жаргонного термина".
Специалист, собирающий информацию отрабатывает поставленную ему задачу. Все равно, в качестве кого он выступает: просителя, нищего на паперти, стороннего наблюдателя, он собирает необходимую ему информацию в отношении известного ему лица. Одновременно он занимается проверкой полученной информации, а в целом - проверкой объекта. Последний может чувствовать себя кем угодно. Чем свободнее и заносчевее будет чувствовать себя объект, тем лучше для нашего специалиста, он скорее получит необходимые ему сведения.
Да будут снисходительны ко мне бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов и прочих силовых структур, а также их аппоненты, способность что-то делать только с позиции ПРИКАЗЫВАЮЩЕГО говорит только о квалификации исполнителя, но не имеет отношение к профессиональному жаргону, термины которого имеют более широкий смысл.


Диего
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 17
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 июня 2009
Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают.
Готов пояснить
Loo
Модератор форума

Всего сообщений: 238
Рейтинг пользователя: 5


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июня 2009

Диего написал:
[q]

Я хотел бы вернуться к первоначальному вопросу, который поставил Иоанн. Мне кажется стоит попробывать в данном конкретном случае не вытаскивать отдельные факты биографии, а пройти ее по цепочке, от точно установленного начала (при этом начало стоит подтвердить сличением фотографии). При этом отслеживать стоит не только самого фигуранта, но и лиц, которые были с ним рядом. Может попытаться выйти на этих людей? Они могут не быть рядом сейчас, но так заинтересовавший факт они знают. Готов пояснить
[/q]

Вам биография клиента нужна, или оценка возможностей поступков с прогнозом? Просто выйдя на ближний круг, в Средней Азии например, Вы ничего нового не узнаете, а вот реакции можете получить. Еще хуже может получиться при попытке узнать информацию от людей "дальнего круга" Клиента обязательно и быстро сообщат, ну принято там так. Чужой интересовался.
Ищите контакты далеко. Армия, институт, курсы повышения квалификации, просто поездка в Москву например. Восточный человек четко отслеживает моменты свой-чужой, и гораздо проще, чем дома меняет статус знакомому на "свой" когда находится далеко от дома.
Если поездка была уже "в статусе", то с очень высокой долей вероятности, клиент ездил не один. Ищите тех, с кем он ездил. Информация об их контактах гораздо важнее может оказаться. Начальник может безвылазно сидеть в своем регионе, но при поездке "куда-то" ему обязательно нужен "Человек знакомый с местными реалиями" А значит информации о нем много, именно в том месте.
Если статус общающегося с клиентом, гораздо ниже и не предполагает прямых вопросов, очень хорошо играть "слугу" Нужно много бумаги :о)) С подписями-печатями, на бланках. Отыграть ситуацию "Главный требует, вот письмо, а я человек маленький, но приказ главного" там очень хорошо работает. Письменного ответа не дадут, но на словах расскажут много.
В Средней Азии я бы не стал использовать алкоголь. Однозначно. Пьют там много, не смотря на все законы и традиции. Только проблем можно огрести явно больше, чем пользы. Ничего "по пьянке" там не расскажут больше, чем в обычной беседе заболтавшись.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 794
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Бета-версия нового сервиса Microsoft: _ttp://entitycube.research.microsoft.com/

Вот подробная статья о назначении сервиса

Microsoft соберет сведения о всех людях

Корпорация Microsoft задумала собрать и систематизировать информацию о всех людях, когда-либо упоминавшихся в сети Интернет. Для этого создан специальный сервис EntityCube, представляющий результаты поисков в виде странички, напоминающей статьи Википедии.

Поиск данных о пользователях Интернета, а также и о всех остальных людях, упоминавшихся в сетевых материалах, будет вестись по открытым источникам – новостям, социальным сетям, тематическим, биографическим и научным ресурсам.

Как пояснили в корпорации, в настоящее время любой пользователь может получить доступ к тому же объему информации, просто воспользовавшись поисковыми сервисами, однако тем, кто прибегнет к услугам EntityCube, не придется просеивать сотни ссылок – его сразу будет ждать стандартно оформленная страница, посвященная заинтересовавшему человеку.

Пока сервис находится в режиме разработки и тестирования, но уже известно, что на "персональной странице" будут опубликованы краткие биографические сведения о человеке, график его активности в социальных сетях, ссылки на веб-страницы, где упомянут "фигурант" поиска.

Любопытными и перспективными особенностями EntityCube должны стать его способность различать информацию о тезках и отмечать связанные с определенными людьми географические пункты.

"Даже если поисковая система сможет найти все соответствующие веб-страницы о некоем лице, пользователю необходимо будет просеять все страницы, чтобы получить полное представление о нем, - приводит Cnet пресс-релиз Microsoft. - EntityCube является системой поиска и обобщения результатов, которая эффективно генерирует резюме заданных лиц на основании миллиардов просканированных веб-страниц".

Источник: _ttp://www.dni.ru/tech/2009/12/8/181092.html
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 977
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Попался такой сайт - Справочник населения СНГ _ttp://gyrin.com/
Я так понял, что на нём сразу можно искать странички человека в соцсетях одним запросом. Попрактиковался, прикольно, находит нормально.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
Vinni
Администратор

Всего сообщений: 2711
Рейтинг пользователя: 22


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
ну зная API этих соцсетей (а там их немного), можно самому такой сайт соорудить - это же сайт-прокладка :wink:
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 977
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Поигравшись с ним вчера пару часов, сделал для себя практический вывод - сайт нигма.рф для этих целей круче: гребёт шире, находит больше. и явно не "прокладка".

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
NovahA
Новичок

Всего сообщений: 7
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 авг. 2010
Аналог FindFace _ttp://searchface.ru/ От себя: работает, распознает лиц в полоборота и сфотографированных в разных условиях. Выдает процент похожести и ссылки на аккаунты "В Контакте", на которых фото нашел.

UPD Под страхом судебного иска от Mail.ru, из выдачи SearchFace убрали ссылки на найденные профили. Но пытливый ум не для того дан, чтобы уныло смотреть на найденное. Пользователи обратили внимание на то, что в полноразмерной фотографии используется URL на фотографии в соцсети. Кто-то спарсил все ссылки на фотографии в соцсети и сделал бот @VkUrlBot в Telegram. Алгоритм работы такой: ищем фотографии в SearchFace, копируем url найденных фотографий (бот работает только со ссылками формата _ttps://pp.userapi.com/...) в бот, который не всегда, но выдает линк на страницу пользователя.

---
Heresy grows from idleness
  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Сбор информации о человеке
RSS

Последние RSS
шантаж, угрозы по Интернету
Практически весь интернет становится русскоязычным
SiteSputnik. Об одном подходе к мониторингу Телеграм
Безопасность при работе на ПК
Книги о критическом мышлении
Наказывать за вмешательство в частную жизнь, Верховный суд
CI Academic Materials
CiMi.CON Evolution USA
Поиск в КЭШ поисковиков по запросу и пакету запросов
СайтСпутник: Многоязычность, Юникод, MS ACCESS
Новый курс OSINT от АИС
Год тюрьмы за отказ удалять
Книга "Строим доверие по методикам спецслужб"
аналог "Консультанта" о зарубежном законодательстве
Открытые данные ФНС
Получаем информацию по VIN
Competitive-Market Intelligence Conference, Berlin 2018
Не все VPN-сервисы одинаково полезны
«Яндекс» научился выдавать в поиске не скрытые Google-документы. Правда лавочку
War and marketing: 1937 July 7th vs. 2018 July 1st

Самые активные 20 тем RSS
Новости блогов
Наказывать за вмешательство в частную жизнь, Верховный суд