Изучение сайта коммерческой организации

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Изучение сайта коммерческой организации
RSS

Изучение сайта коммерческой организации

что, куда, зачем...

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Коллеги, выложил у себя в блоге краткую инструкцию что на сайте можно препарировать и зачем. Если есть вопросы, рекомендации и т.п. - пишите, звоните...
Изучение сайта коммерческой организации

В данной работе использованы:
- материалы форума Сообщества Практиков Конкрентной Разведки ;
- материалы книги «Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей» автор Ющук Е.Л.;
- материалы книги «Технологии разведки для бизнеса» автор Нежданов И.Ю..

Сайт любой коммерческой организации это ее визитная карточка и бесплатная рекламная площадка. Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. Это нужно помнить в ходе изучения сайта и рассматривать каждый элемент сайта в том числе и «через призму данного понимания». Очень простой пример – есть некая коммерческая организация, у нее есть сайт, но на сайте нет контактных данных организации. Фактически не описан способ как потенциальный клиент может обратиться в компанию. Согласитесь – не логично, а значит что – то здесь не так. Возможно компании просто не нужны клиенты, но для коммерческой организации это смерти подобно. Значит либо компании гарантирован поток заказов (например карманная компания какого то чиновника), или это компания-витрина, либо серьезная ошибка разработчиков и ответственных за наполнение сайта контентом. И именно в таком ракурсе имеет смысл препарировать все элементы сайта.

Исследование контента сайта
Контент, это информационно значимое наполнение сайта. Это текст, изображения, видео, звук…. Контент несет в себе массу информации от явной до скрытой. Читать нужно внимательно. Безусловно, весь этот контент специально подготовлен и соответствующим образом оформлен. Тем ни менее это кладезь информации. Причем веем объемнее сайт те с одной стороны требуется больше времени для исследования, а с другой – выше вероятность найти информацию близкую к действительности, за счет сложности контроля за большим сайтом.........

Миссия компании
«Миссия — это смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы» (http://ru.wikipedia.org). «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури). «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.). Это достаточно информативная составляющая если с ней правильно поработать. Главное помнить, что миссия это основа идеологии, поэтому наибольшее внимание нужно обращать не на заботу о сотрудниках и обществе (что является лозунгами), а на цель компании и методы ее достижения. Понятно, что главная и единственная цель любой коммерческой организации это получение прибылы. А вот КАК и за счет чего эта цель достигается – это и есть миссия. Поэтому нужно просто внимательно прочитать миссию и удалить из нее явную рекламу, оставив только описание цели и методов. Фактически это стратегия компании. Понятно, что вполне возможно миссия конкретной компании лишь красивый фантик заказанный PRщикам, но тем ни менее это уже материал, с которым можно поработать.

История развития компании
Ее часто вывешивают на сайт – уж очень хочется руководителям/владельцам показать историю своего успеха, показать всем на сколько они удачливы, успешны, хитры, везучи... Понятно, что такая история «вылизана», но тем ни менее благодаря истории компании можно узнать откуда что пошло, с кем компания пересекалась, какие успех и провалы у нее были. В общем богатый материал для дальнейшей работы. Но такая «рафинированная» история не может являться достаточным материалом для изучения компании. В ней замалчиваются как неудачные, так и новые (перспективные) проекты. Поэтому выявляя направления деятельности организации нужно дополнительно провести ретроспективный анализ новостных сообщений об участии в выставках, конференциях, деловых альянсах и изучить историю вакансий компании на специалистов определенного профиля. И сопоставить с официальной историей компании. Это покажет и что компания «обошла вниманием» в изложении своей истории, на что есть смысл обратить особое внимание.

PR-материалы
Все, что связано с формированием соответствующего представления у потребителей об изучаемой компании можно отнести к PR-материалам. Это и новости соответствующим образом подобранные, и статьи о компании и ее продукции, и интервью клиентов, и «вопросы и ответы» и еще многое другое. При изучении таких материалов следует обратить внимание на то кто их автор или какое издательство их готовило. Чаще всего это одно или несколько лиц. Выявив этих лиц можно понять уровень затрат изучаемой компании на их содержание, отношение к своему имиджу. Можно пообщаться с редакцией и получить дополнительную информацию, соответствующим образом завуалировав свой интерес. Сам контент таких публикаций тоже имеет ценность. Из содержимого можно узнать о планах компании, о ее связях, сделать выводы о трудностях хотя их и пытаются скрывать.

Услуги компании
Любая компания рассматривает свой сайт как одно из средств продвижения своего товара/услуги. Поэтому о своем товаре компания должна написать все что только есть хорошего. Чаще всего информация о продукте представлена в соответствующем разделе и достаточно глубоко структурирована. Поэтому изучение продуктовой линейки не представляет особого труда. Здесь же можно получить информацию об официальной ценовой политике компании. Причем если компания не является производителем, то по продуктовой линейке компании можно составить представление и о ее поставщиках. По объемам продукции той или иной марки можно понять приоритеты, которые изучаемая компания расставила для себя.

Контактная информация
Эта информация поможет ответить на вопрос где собственно находится компания, где ее офис, где склад, кто с ней расположен под одной крышей, а то и в соседнем кабинете. Под каким видом можно приблизиться к сотрудникам компании, где это можно осуществить. Каждый контакт исследуемой компании нужно использовать как дополнительный поисковый признак. Так можно выявить какие компании еще используют тот же номер телефона или базируются по тому же адресу. А это связи, которые могут указать на интересные факты.

Инвестиционная деятельность компании
Данный раздел даст понимание того, на что нацелена компания сейчас, как изменились ее приоритеты, куда она вкладывает деньги, а значит – за счет чего планирует в будущем развиваться. Это то, за счет чего компания рассчитывает развивать бизнес в ближайшее время. Выявив такие данные нужно присмотреться к тем, в кого инвестируют. Что за технологии у них есть, что продают, как организуют свою деятельность… Именно что то из этого и стало целью инвестиций, что то за счет чего инвестор планирует жить.

Поиск специалистов
Это ни что иное как потребности компании в персонале. Такие потребности могут указать на высокую текучесть, которая присутствует постоянно или возникла недавно. Либо на новые направления в работе компании, если есть объявления о поиске не обычных для профиля компании специалистов. Либо на проблемы в кадровой политике компании. Более интересные результаты дает длительное наблюдение за данным разделом сайта исследуемой компании. В этом случае видно когда появились или исчезли те или иные объявления, что в сочетании с другими данными позволяет строить обоснованные предположения о направлениях развития организации.

Раскрытие информации
Это та часть официальной информации о компании, которую юридическое лицо обязано раскрывать в соответствии с Законом. Много интересного порой узнаешь при изучении таких материалов. Это может быть и Устав, и список аффилированных лиц, и отчет о прибылях и убытках. В общем богатый материал для чтения, причем материал официально подтвержденный и однозначно интерпретируемый.

Партнеры
Очень интересный раздел, позволяющий оценить ресурсы компании, ее связи, ее возможности… только нельзя забывать, что указанное в данном разделе вполне может оказаться и обманом, попыткой пустить пыль в глаза потенциального клиента. Поэтому информация требует проверки.

Награды, сертификаты

Разнообразные дипломы, сертификаты, грамоты, благодарственные письма, лицензии и т.п. документы часто бывают «вывешены» в соответствующем разделе. Мотивы самые разнообразные от банальной бравады, до необходимости убеждения клиентов в своей состоятельности. Но как бы там ни было такие документы позволяют проверить их подлинность в соответствующих учетов, а после проверки подлинности сделать выводы о возможностях и связях их обладателя.

Грамматические ошибки
Грамматические ошибки в тексте сайта могут появиться в силу разных причин: - случайная опечатка при вводе информации; - безграмотность автора или того кто вводил информацию; - намеренные ошибки для облегчения обнаружения сайта пользователями, которые неверно вводят искомое слово в поисковую строку сервера-поисковика; - либо наоборот – с целью затруднить поиск; - сетевые традиции написания слова; - принадлежность автора к некой субкультуре и соответствующий сленг. Сами по себе грамматические ошибки могут говорить о разном. Если это тенденция – об уровне образования лица, ответственного за наполнение сайта, об отношении к сайту руководства компании и т.п.. Если это сленг – об отождествлении себя все тех же лиц или о желании показать общность с некой субкультурой. Но необходимо четко понять что за тип ошибок перед вами. Для этого необходимо внимательно изучить тексты на сайте. Если ошибки редки, а слова в которых они допущены, в основном пишутся правильно – скорее всего это случайная опечатка. Если слова пишутся всегда с одной и той же ошибкой – скорее всего намеренное написание.

Исследование технической составляющей сайта

Доменное имя
Доменное имя это то, что пишется в адресной строке браузера, когда нужно попасть на определенный сайт. В конце этого имени есть сочетание символов, которое обычно пользователи отождествляют со страной (для России это «.ru»). На самом деле это домен первого уровня. Он отделен точкой от всего остального. Именно точки отделяют друг от друга домены разного уровня. Важно обратить внимание на то какого уровня доменное имя у исследуемого сайта. Домен второго уровня требует некоторых финансовых расходов и может расцениваться как некий показатель, характеризующий его владельца. Домен третьего уровня как правило бесплатный. Но нужно быть осторожным в своих выводах. В интернете много сайтов, зарегистрированных с доменными именами третьего уровня. В основном это сайты частных лиц или некоммерческие проекты. Поэтому если изучаемый сайт принадлежит якобы большой коммерческой организации и при этом использует домен третьего уровня, это настораживающий момент. Но в таких ситуациях нужно посмотреть кому принадлежит домен второго уровня, на котором расположен интересующий вас сайт. Вполне возможно это вышестоящая или «материнская» организация – тогда все достаточно логично. Мало того вы узнаете в чьем подчинении (ведении или владении) находится исследуемая организация. А это уже и понимание структуры и иерархии группы компаний и, возможно, их роли в этой структуре. При исследовании доменного имени нужно обратить внимание и на написание самого доменного имени. Здесь есть свои особенности. Заключаются они в том, что не редко компании регистрируют доменные имена известных марок или производителей с изменением одного символа так, чтобы смысл искажался не значительно. В результате получается доменное имя с ошибкой. Расчет очень простой - кто то введет домен известного бренда с ошибкой и попадет к ним, а уж попав к ним, с высокой вероятностью будет думать, что попал на сайт того самого известного бренда. Или попав на сайт по ссылке и не обратив пристального внимания на написание домена, будет уверен, что находиться на территории известной организации. Если такой момент выявлен необходимо задуматься о причинах такого поступка. Для дальнейшего исследования доменного имени необходимо воспользоваться сервисом «whois». Воспользоваться этим сервисом можно на страничке «RU center» или «Alexa» либо «V-line» . Подобных сервисов в интернете достаточно. Фактически это база данных доменов второго уровня, в которой есть информация о том, на кого или на какую организацию зарегистрирован домен, когда зарегестрирован и до какого срока действует регистрация, контактные данные этого лица или этой организации (адрес, телефон, электронная почта). Согласитесь, есть с чем поработать. Например некая компания везде преподносит определенный сайт как свой. И действительно, на указанном сайте есть контактные данные этой организации, схема проезда к ней и т.п.. Но вот при использовании сервиса whois выясняется, что сайт зарегистрирован на другое юридическое лицо. Возможны разные объяснения такой ситуации, а говоря иначе – версии для дальнейшей проверки. Во первых та компания, что указана в качестве владельца сайта, может оказаться действительным и единоличным владельцем всех ресурсов исследуемой организации, а ее руководитель и учредитель является реальным собственником указанных активов. Во вторых может оказаться, что компания, на которую зарегистрировано доменное имя, является лишь разработчиком сайта по заказу исследуемой организации, но из-за халатности после разработки сайта и передачи результатов этих работ заказчику права на доменное имя переданы не были. А может оказаться и другая причина такого положения дел.

Изучение структуры сайта
Во первых нужно понимать, что лучше всего изучать сайт не в on-line режиме, а скачав его целиком на жесткий диск и спокойно делая с ним все что нужно. В этом случае вы можете использовать любые способы исследования не рискуя повредить объект или быть замеченным, а также вы увидите служебные странички, ссылок на которые нет на самом сайте. Эти страницы могут нести самую разнообразную информацию. Именно на их выявление и направлено изучение структуры сайта. Затем необходимо посмотреть инструкции системного администратора для поисковых роботов что индексировать на сайте, а что нет. Для этого необходимо посмотреть содержимое страницы «robots.txt» на исследуемом сайте. Чтобы увидеть эту странице нужно добавить в конце адреса сайта следующую запись «/robots.txt». Не у всех сайтов есть такая инструкция, но если есть, то вас может ждать удача. Используя указанные на данной странице ссылки можно войти в невидимую (служебную) часть сайта. Что там найдется можно только гадать. Возможно эта часть сайта используется региональными и местными менеджерами для ведения общей базы данных, а может быть там хранятся пароли…

Изучение ссылок на сайт и с него
Выявление ссылок на сайт можно осуществить несколькими способами. Можно непосредственно в поисковых системах (Yahoo!, Google и т.п.) задав соответствующий оператор. Когда то для Яндекса это был оператор link="…*" но с августа 2007 года Яндекс закрыл возможность выборки ссылок, мотивируя такое решение использованием сторонними организациями данной возможности для коммерческих целей. Поэтому стоит обратиться к иностранным сервисам. Начнем с Google – оператор link:site.ru (покажет какуюто часть ссылок). Более расширенные возможности (анкор, беки, внутренние ссылки, ошибки и т.п.) можно увидеть при использовании WebMaster Central но, для своих подтвержденных сайтов, сайтов, которые участвуют в соответствующей программе. Или например для поисковика Alexa это оператор link:site.ru , для Yahoo оператор linkdomain:site.ru (много старых ссылок) , для MSN оператор link:www.site.ru , для AltaVista оператор link:site.ru. А можно получить список линков с помощью одного из сервисов Fagan Finder. В этом случае необходимо пройти по вкладке Links на сайте www.faganfinder.com/urlinfo предварительно введя в окно «URLinfo» адрес исследуемого сайта и нажать на ссылку интересующего вас поисковика (для VSN это выглядит так General > Links > MSN). Найденные ссылки требуют индивидуального и всестороннего изучения. Это могут оказаться странички партнеров по бизнесу, бывших или настоящих сотрудников, частных консультантов и т.п. Непаханое поле для изучения предмета вашего интереса. Учитывая, что каждый поисковик «отлавливает» только часть ссылок на сайт, то есть смысл задействовать в подобных исследованиях метапоисковые системы. Хорошо в данном плане себя зарекомендовал СайтСпутник Алексея Мыльникова который позволяет задействовать не ограниченное число поисковых систем и не отвлекаться на дубли.

Анализ трафика сайта
Это ни что иное как изучение того, откуда и с какой интенсивностью обращаются к исследуемому сайту. Фактически это понимание аудитории сайта и аудитории тех, кто интересуется исследуемой компанией в интернете. Как минимум это понимание регионов наиболее плотно взаимодействующих с сайтом компании. А уж как данную информацию использовать можно решить имея дополнительные данные о деятельности компании. Такое изучение позволяет сделать сетевой сервис Fagan Finder www.faganfinder.com/urlinfo (General > Alexa > Traffic Details). Данный сервис не дает стопроцентную информацию о трафике поскольку основывается на результатах обработки статистических данных собранных с помощью пользователей установивших себе соответствующее ПО. В России не много людей знают об этом и еще меньше установило себе софт. Поэтому результаты по российской части Интернета не совсем корректная. Но это не мешает использовать его для первичного анализа сайтов и тем более для исследования западной части интернета. Введя адрес сайта и нажав кнопку «Get Traffic Details» вы получите график изменения обращений к сайту, с каких сайтов или страниц люди попадают на исследуемый сайт (Where do people go on…) и тому подобное.

Изучение архива сайта
Архивированием информации в Интернете занимается сервис «Internet Archive Wayback Machine» (http://meb.archive.org). Благодаря этому сервису мы можем увидеть как часто менялось содержимое исследуемого сайта и в чем заключались эти изменение. А можем посмотреть как выглядел сайт в определенный момент времени и какая информация на нем находилась. Исследуя архив определенного сайта можно понять в какой момент времени произошла смена стратегической линии компании, когда появились определенные партнеры, когда были произведены интересующие вас приобретения. Можно найти документы когда то опубликованные, но в последствии удаленные с сайта. Даже просто подтвердить наличие сайта в прошлом бывает весьма и весьма полезно.

Изучение истории изменений программной и аппаратной части серверов компании
На первый взгляд это покажется невероятным. Но нет – изучить историю изменений программной части сервера исследуемого сайта можно. И делается это с помощью сервиса NETCRAFT . Введя адрес сайта и нажав кнопку «Lookup» вы получите данные об изменениях IP-адреса, оси сервера и его составляющих, Когда какие изменения производились. Эти данные могут помочь для дальнейшего, более глубокого изучения сайта и сервера. Также эти данные косвенно указывают на то, как относится руководство компании к информационной составляющей своей компании, а также о финансовом благополучии компании по тому на сколько оборудование соответствует современным реалиям и как часто обновляются.


---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Уважаемый Игорь, спасибо!
Отличная инструкция!

Внесу и свои "5 копеек" :smile:
К изучению сайта компании приступаю только после того, как соберу всю доступную официальную (а значит, объективную) информацию о ней и расположу ее в хронологическом порядке:
- дата создания (учредители, директор, юр.адрес, телефон, указанный в рег.документах);
- дата изменения юр. адреса, учредителя, директора, уставного капитала и пр.
- дата открытия филиала, получения лицензий, сертификатов на оборудование и пр.
И т.д.
Использование того же самого Интегрума позволяет почти все это сделать в течение считанных минут.
Он дает возможность не только установить все компании, зарегистрированные по одному юр. адресу, или указавшим данный № телефона в рег.документах в качестве контактного, но посмотреть и историю смены учредителей и историю создания дочерних компаний. Разумеется, что и составление перечня аффиллированных компаний и лиц не займет много времени.

Изучение сайта компании начинаю с получения whois-информации по домену.
Как правило, использую для этого несколько ресурсов, особенно если домен зарегистрирован на физическое лицо :smile: .
В частности, вот этот ресурс позволяет не только просмотреть whois-информацию по домену, но выявить иные домены, принадлежащие его владельцу, либо домены, владельцы которых в качестве контактного указали этот же № телефона, и пр. Кроме того, этот ресурс позволяет просмотреть не только историю перемещения домена по провайдерам но и историю изменения whois-информации, что, согласитесь, представляет определенный интерес.
А вот этот ресурс позволяет найти не только те домены, которыми владеет интересующая нас компания, но и домены, которыми она владела ранее, но по каким-то причинам отказалась от них. Согласитесь, это тоже интересно.
В качестве иллюстрации можно посмотреть домен l*u*d*i*n*g,ru (это не реклама, просто наглядный пример :smile: ) Посмотрите whois-информацию о нем на указанных мною ресурсах и затем "щелкните" по владельцу - и увидите разницу. Обратите внимание на "многоговорящие" e-mail :smile:
У каждого из подобных ресурсов есть свои "изюминки", в частности вот этот позволяет, помимо прочего, к примеру, увидеть ответ сервера.

Разумеется, не забываем коррелировать полученные сведения с историей (хронологией) компании :smile:

Далее.

Игорь Нежданов написал:
[q]
Контактная информация
[/q]

Если на страничке контактов приведен e-mail вида ааа@исследуемый домен.ру, то имеет смысл поискать иные почтовые ящики на этом домене. Отлично с этим справляется СайтСпутник.
Названия же почтовых ящиков иногда позволяют установить либо фамилии сотрудников, либо ее структуру (помните, it@, tehdir@, findir@ и т.д.?) Разумеется, что СайтСпутник найдет их только если они упоминаются в Инете. А если нет? Тогда изучайте команды, которые понимает почтовый сервер :smile:


Игорь Нежданов написал:
[q]
Изучение ссылок на сайт и с него
[/q]

Очень важный пункт в исследовании сайта, кстати.
То, что предпочитает не афишировать сама компания, с легкостью раскрывают ее контрагенты, с гордостью разместив ее баннер на своей страничке "Наши поставщики" и т.п.


Игорь Нежданов написал:
[q]
Изучение структуры сайта
Во первых нужно понимать, что лучше всего изучать сайт не в on-line режиме, а скачав его целиком на жесткий диск
[/q]

Вот здесь бы хорошо привести пример программы, позволяющей это сделать.
Кроме того, нелишне наверное упомянуть о необходимости поиска файла с эскизами изображений и о программе, позволяющей просмотреть эти эскизы.
Мы на этом форуме уже обсуждали это.

Уважаемый Игорь!
Еще раз спасибо! :hi:
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Спасибо! Безусловно есть смысл довнести некоторые моменты, а некоторые раскрыть подробнее.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
lukamud
Долгожитель форума

Всего сообщений: 494
Рейтинг пользователя: 8


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010
Игорь Нежданов, спасибо - интересная тема. Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ.

По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает за деньги в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте(пишется статья, размножается, в неё вставляются ссылки с требуемыми анкорами, тайтлами и т.п. ). Я, к сожалению, не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья о моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами :laugh: )Но этот фактор нужно учитывать. Наличие платных ссылок позволяет оценить как минимум бюджет на их размещение, периоды активности и т.п. Сказанное мною не отрицает, а только дополняет Вашу инструкцию по исследованию сайта в части ссылок. Только нужно отделить мух от котлет, т.е. реальные ссылки и платные ссылки. Одни говорят об одном, другие о другом.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lukamud написал:
[q]
Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ.
[/q]

Это я намеренно вставил слово "коммерческой". Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале. Это всё выражено в формулировке "Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. " А в НЕ коммерческой организации это может и не сработать - ведь есть вероятность нарваться на действительно не коммерческую организацию, а не на ее подобие, которое на самом деле занимается коммерцией. А в остальном - конечно можно применить и к сайтам организаций вообще.


lukamud написал:
[q]
По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает ссылки за деньги размещает в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте. Я к сожалению не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья об моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами :laugh: )Но этот фактор нужно учитывать. Наличие платных ссылок позволяет оценить как минимум бюджет на их размещение, периоды активности и т.п. Сказанное мною не отрицает, а только дополняет Вашу инструкцию по исследованию сайта в части ссылок. Только нужно отделить мух от котлет, т.е. реальные ссылки и платные ссылки. Одни говорят об одном, другие о другом.
[/q]

Да - обязательно нужно учитывать "продажные" ссылки. А можете поделиться хотя бы частью наработак по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
lukamud
Долгожитель форума

Всего сообщений: 494
Рейтинг пользователя: 8


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010

Игорь Нежданов написал:
[q]
Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале.
[/q]

Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права.



Игорь Нежданов написал:
[q]
А можете поделиться хотя бы частью наработок по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто
[/q]

Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы. Они еще ни мною :reful: , ни командами Яндекс и Google не разработаны. Доказательством это факта является огромное число сайтов торгующих ссылками, не выбрасываемых из индекса поисковыми системами.

Мне известно три способа размещения платных ссылок;
- вставка ссылок с соответсвующими анкорами на уже существующие страницы сайта ,без серьезной привязки к содержанию страниц;
- вставка ссылок с привязкой к уже существующему, возможно еще не выложенного на сайт контенту;
- вставка ссылок вместе с новым контентом.

Программерские признаки. Часто вставка ссылок, корректировка статей делается автоматизированно с помощью кода, адаптированного к соответсвующим CMS, раздаваемого биржами ссылок и статей. Наличие такого кода вот один из признаков. Примерами таких бирж является Сапа и Лиекс. Зарегистрируйтесь на них в качестве вебмастера и поизучайте вопрос изнутри более детально если есть интерес. Для разбрасывания информации по блогам существует аналогичный сервис - Блогун.

Дизайнерские признаки. Это уже почти пройденный этап, но раньше все коммерческие ссылки размещались в незаметных местах, сливались по цвету с фоном и т.п.

Семантические признаки. Не соответсвие тематики рекламируемого ресурса, тематики текста страницы на которой размещена ссылка и сайта в целом на котором размещена страница со ссылкой. На биржах ссылок каждому продажному сайту присваивается тематика. А теперь представьте, что на сайте про рубленные дома, статья про поризованные керамические блоки со ссылкой на сайт производителя. Это конкурирующие стройматериалы. Это может быть обусловлено следующими причинами:
-владелец сайта меняет, расширяет бизнес за счет создания нового производства;
-ошибка некомпетентность сеоспециалиста разместившего рекламу на сайте с тематикой "строительство и ремонт".

Признаки тиражирования Когда нужно сделать несколько десятков...сотен статей, то пишут одну, а потом её размножают с помощью специального программного обеспечения, используя синонимы, перестановки и т.п. Это можно выловить, но автоматизировать процесс крайне сложно. Вот пример статьи _ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html
ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html
в ней совершенно правильная с точки зрения SEO ссылка с анкора '"эксплуатируют «одну из особенностей» веб сервера Apache для поиска нужных для работы материалов" и c моего блога не уводит, и тематики более или менее соответствуют и даже текст в tiitle способствует переходу пользователя на пост в блоге Евгения Ющука, который меня просто удивил, масштабом применения обсуждаемой уязвимости. Сылка поставлена в благодарность за предоставление мне этой информации. Возможно где-то мой пост и перепечатан, но не в десятках, сотне экземпляров. Вот еще один тип признаков.

Из практики скажу, что ручная сортировка 1000 ссылок на сайт на две кучки - платные и реальные занимает у меня не болеее 3...4 часов. Но автоматизация этого процесса пока не сбыточная мечта.

Если интересно, вот немного истории войн сеошников и поисковых систем _ttp://lukamud.livejournal.com/24585.html

PS Почему я неправильно пишу ссылки? Рейтинги моего блога в ЖЖ абсолютно меня не волнуют, а снижать показатели этого форума, исключая тем самым приток новых интересных собеседников мне не хочется.



Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lukamud написал:
[q]
Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права.
[/q]

Если посмотреть на сайт как на способ привлечь внимания, то вы совершенно правы.


lukamud написал:
[q]
Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы.....
[/q]

Спасибо!

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Изучение сайта коммерческой организации
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS