Управляемый склероз

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Управляемый склероз
RSS

Управляемый склероз

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Sprinter
Участник
Скептик
Откуда: Откуда и все
Всего сообщений: 96
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 июня 2009
Источник e-xecutive.ru

Утрата важных для бизнеса знаний – процесс негативный и неизбежный. Увольняются ключевые сотрудники, которые не сумели или не захотели передать свой опыт коллегам. Статьи базы знаний, написанные несколько лет назад, начинают расходиться с действительностью. А объем знаний, который хотелось бы донести до отдельно взятого сотрудника, начинает выходить за пределы разумного. Участник Сообщества Евгений Кочуров рассказывает, как обнаружить и вылечить болевые точки «бизнес-склероза».

По теме управления знаниями (knowledge management) чаще всего приходится слышать об извлечении, хранении и доставке знаний. И это логично – аккумуляция опыта и знаний в своей сфере деятельности для многих компаний является конкурентным преимуществом.

Исходя из аксиомы, что утрата знаний неизбежна, сформулируем задачи статьи:
1. Найти болевые точки, в которых возможна потеря знаний.
2. Наметить способы лечения.
3. Где лечение невозможно – сократить негативные последствия потери знаний.

Определения

Слово knowledge может быть переведено на русский язык как «знание» или как «умение». Между этими понятиями в русском языке есть важные отличия. Но это полбеды, а настоящая беда в том, что «управление знаниями» и «управление умениями» – это несколько разные процессы, и по составу деятельности, и по участникам. Поскольку нам будут важны различия знаний и умений, введем их содержательные определения, опираясь на формулировки:

Знания – это то, что в первую очередь преобразуется. Знания, если это настоящие знания, должны:
- быть доступными;
- конкретизироваться для применения в данной ситуации;
- обобщаться для целого класса применения;
- пересматриваться при необходимости;
- переводиться с одного языка на другой.

Последний пункт необходимо пояснить. Чаще всего требуется перевод с одного профессионального языка на другой в пределах одного и того же естественного языка. Например, характеристики изделия, выраженные сухим «технарским» языком с обилием специальных терминов, для использования в маркетинговых материалах должны быть переведены на язык потребителя. При этом, задача перевода знаний между различными естественными языками, конечно же, тоже существует.


Умения – это то, что применяется. Умения могут преобразовываться для приспособления к изменяющимся условиям, могут обобщаться и пересматриваться. Главное в видоизменении умений – поддерживать их непосредственную применимость в производственном процессе.

Носители знаний

Если на время отложить в сторону уровень качества знаний и умений, самой важной их характеристикой (с позиции целей статьи, естественно) являются формы, в которых они существуют. Другими словами, кто или что может являться носителем знаний. Внутри организации можно выделить четыре типа носителей:
Полный текст
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Общие вопросы конкурентной разведки »   Управляемый склероз
RSS

Последние RSS
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету
Практически весь интернет становится русскоязычным
SiteSputnik. Об одном подходе к мониторингу Телеграм
Безопасность при работе на ПК
Книги о критическом мышлении
Наказывать за вмешательство в частную жизнь, Верховный суд
CI Academic Materials
CiMi.CON Evolution USA
Поиск в КЭШ поисковиков по запросу и пакету запросов
СайтСпутник: Многоязычность, Юникод, MS ACCESS
Новый курс OSINT от АИС
Год тюрьмы за отказ удалять
Книга "Строим доверие по методикам спецслужб"
аналог "Консультанта" о зарубежном законодательстве
Открытые данные ФНС

Самые активные 20 тем RSS
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник