О вечном: В чем разница между КР и КР

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   О вечном: В чем разница между КР и КР
RSS

О вечном: В чем разница между КР и КР

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
И далее - по Википедии.

A more focused definition of CI regards it as the organizational function responsible for the early identification of risks and opportunities in the market before they become obvious. Experts also call this process the early signal analysis. This definition focuses attention on the difference between dissemination of widely available factual information (such as market statistics, financial reports, newspaper clippings) performed by functions such as libraries and information centers, and competitive intelligence which is a perspective on developments and events aimed at yielding a competitive edge.[2]

The term CI is often viewed as synonymous with competitor analysis, but competitive intelligence is more than analyzing competitors — it is about making the organization more competitive relative to its entire environment and stakeholders: customers, competitors, distributors, technologies, macro-economic data etc.


Гугл перевел:

Более целенаправленной определение CI рассматривает его в качестве организационной функции отвечают за раннее выявление рисков и возможностей на рынке, прежде чем они становятся очевидными. Эксперты также называют этот процесс рано анализа сигнала. Это определение акцентирует внимание на различие между распространением широко доступной фактической информации (например, рыночная статистика, финансовые отчеты, газетные вырезки) в исполнении функций, таких как библиотеки и информационные центры, и конкурентной разведки, который является взгляд на события и мероприятия, направленные на уступая конкурентные преимущества [2].

Термин бизнес-анализ часто рассматривается как синоним анализ конкурентов, но и конкурентной разведки более чем анализ конкурентов - это о том, чтобы организации более конкурентоспособными по отношению к его всей среды и заинтересованных сторон: потребителей, конкурентов, дистрибьюторов, технологии, макроэкономические данные и т.д. .

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010

CI-KP написал:
[q]
Лично я не могу составить табличку такого рода - именно потому, что отличия мне неизвестны
[/q]


CI-KP написал:
[q]
Сторона, настаивающая на существовании отличий, также почему-то не делает этого.
[/q]

Возможно,потому-что они так же неизвестны

Могу предположить,не претендуя на уникальность,что суть проблемы в следующем:

1) Отличий между КР и КР нет
2) Отличия имеются в наличии
3) Отличий нет,но данный факт не признаётся из-за какой-либо коммерческой составляющей
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Ну и для разнообразия, давайте посмотрим - так ли уникален российский термин "коммерческая разведка". Посмотрите статью... Commercial Intelligence, впервые написанную в англоязычной Википедии в 2006 году.
Сравните бегло объем информации и содержательность в материалах Commercial intelligence и Competitive intelligence.


А также вот эту страничку (она же - по-русски). Обратите там внимание - как интересующиеся "коммерческой разведкой" спокойно отправлены в те же источники информации, что и интересующиеся конкурентной.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

asket написал:
[q]
Возможно,потому-что они так же неизвестны
[/q]

А на каком основании, в таком случае, делаются утверждения об уникальности?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
asket
Долгожитель форума

Всего сообщений: 539
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2010

CI-KP написал:
[q]
А на каком основании, в таком случае, делаются утверждения об уникальности?
[/q]

Эти основания выясняются уже во второй ветке
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

asket написал:
[q]
Эти основания выясняются уже во второй ветке
[/q]

На мой взгляд, не так. Скорее, эти основания провозглашены, но они не приводятся.
Именно отсутствие четкой аргументации различий, их подмена тактикой, включающей сначала общие рассуждения, которые не конкретизируются, а затем - уход от обсуждения в формулировке да че на тупых время тратить "вы победили, я же не спорю" - и являются причиной обсуждения. Отсутствие аргументов, а вовсе не аргументы.

Аргументы, которые с большим трудом удавалось пока выудить из общих рассуждений, были такими:

1. Коммерческая разведка имеет четкое определение, а конкурентная - нет. Я выше показал, так ли это на самом деле.

2. Коммерческая разведка не может проводиться на аутсорсинге никогда, а конкурентная - иногда может. Вопрос дискутабельный и за рубежом. Вкратце все сводится к тому, что нет однозначного ответа, т.к. нужен баланс между ростом вероятности утечек и экономией времени/решением проблемы отсутствия квалифицированного специалиста в компании. Вот пример.
Я уж не говорю о том, что того же Генриха вполне могут привлекать как консультанта - а что же это, как не аутсорсинг? И как его не привлекать - своего специалиста такого же высокого уровня вырастить?

3. Конкурентная разведка сводится к поиску в Интернете (где-то видел, не помню где). Тут, по-моему, даже обсуждать нечего.

4. Коммерческая разведка имеет уклон в стратегию - и в этом ее особенность. Конкурентная работает на стратегическом уровне тоже весьма неплохо.

5. Конкурентная разведка работает с криминальными рисками. Нет - и это даже из определения вполне видно. Конкурентная разведка не может игнорировать такие риски, конечно. Но она не подменяет собой службу безопасности, а дополняет ее. С ней вместе, как правило, и работает с криминальными рисками. Или не с СБ, а с госструктурами - ведь недостаточно просто увидеть риск и оценить его как криминальный - надо еще правильно отреагировать.

6. Коммерческая разведка умеет проводить "военные игры". Я в топике дал ссылку на таковые в конкурентной разведке.

7. Конкурентная разведка работает преимущественно по конкурентам. Неправда. Она везде, где конкуренция есть, работает - причем и в политике, и в госструктурах, а не только в бизнесе. И работает со всеми угрозами/возможностями, которые могут влиять на объект.

Более я пока, вроде, не видел ничего.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Далее. Вот использование термина "Commercial Intelligence" на сайте SCIP
Кто-то видит противопоставление или хотя бы явные различия конкурентной и коммерческой разведки?

Вот одна из страниц сайта СКИП, там дана ссылка на статью. Очень примечателен анонс который там размещен: в заголовке - "Конкурентная разведка", а в тексте - "Коммерческая разведка" употреблена фактически как синоним:

Twitter as a tool to track competitive intelligence

In the last 10 days I have had three different conversations with businesses that are using the social networks to gather commercial intelligence. The very act of socialising an organisation means individuals share their motivations and information that can be tracked and used by third parties to competitive advantage. (blog) Stephen Waddington, "Twitter as a tool to track competitive intelligence," November 19, 2009


Перевод:

Твиттер как инструмент для отслеживания конкурентной разведки

За последние 10 дней у меня было три разных разговоров с предприятиями, которые используют социальные сети для сбора коммерческой разведки.Сам акт общения организации означает лиц доля их мотивации и информацию, которые могут быть отслежены и использованы третьими лицами конкурентное преимущество. (блог) Стивен Уоддингтон, «Twitter как инструмент для отслеживания конкурентной разведки", 19 ноября 2009

Вот оригинал статьи целиком.

Вот она же - в машинном переводе.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тихонов
Гость

Ссылка

Я сразу честно признаюсь - за темой следил "по диагонали". Посему если нижеследующий комментарий покажется уважаемому Генриху либо его последователям либо его добровольным помощникам глупостью и невежеством, то намекните - я парень понятливый, потру и публично покаюсь.

Пока же мой мозг зацепился при беглом просмотре за аргумент "аутсорсинг". В смысле недопустимость этого явления для коммерческой разведки Генриха, т.к.якобы этим подрывается основа основ - скрытность. При этом ссылка идет на практику работы разведки государственной.

Положим я не в курсе всех методов разведки государственной. Так. читал, слышал, сам додумал. Но что такое "аутсорсин"г мне понятно вполне. Это передача задачи сторонней организации, имеющей соответствующие мощности. Разумеется за деньги или иной вариант вознаграждения. Вместо того чтобы нести единовременные затраты на развертывание аналогичных механизмов у себя. Для разовых мероприятий выгода особо заметна.

На тему разведки могу лишь пофантазировать - вот через посредника некоему фонду заказывается социальное исследование. Сотрудники фонда ходят-бродят по деревням и весям, задают свои вполне вроде бы безобидные вопросы и, что характерно, иностранными шпионами себя не считают. И результат их труда не является стыренным секретом . Но зачем-то он там нужен, что-то на основе его делается еще... Уже у себя. По моему это аутсорсинг и есть,в темную только. Разве нет? ну, да хрен бы с ним. Простите если чё... Я же уже извинялся заранее.

Так вот про скрытность только не совсем понятно. С государственной разведкой бывают проблемы, да еще какие... А с наемным работником? Что толку, что он "в своей компании"? Он уволится. Обидится. Да мало ли. Инструментов, которые гарантированно могут заставить его молчать о проводимых операциях я конечно знаю много. Но все они в конечном счете сводятся к ноу мен, ноу проблем. Наверное не такая скрытность имелась в виду?

Только не надо про коммерческую тайну, это не серьезно. И по сути и по форме.

Значит скрытность энта самая весьма относительна. И неизвестно, где она более гарантирована - в правильной (разумно закамуфлированной) постановки задачи для сторонней организации, где таких задач в день по десятку проходит или в исполнении вроде бы своими специалистами, которых нельзя гарантировано удержать,не ставя в тазик с цементом.

Таким образом в моем понимании аргумент про аутсорсинг несостоятелен.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

Тихонов написал:
[q]
В смысле недопустимость этого явления для коммерческой разведки Генриха, т.к.якобы этим подрывается основа основ - скрытность. При этом ссылка идет на практику работы разведки государственной.
[/q]

Дополню. Мне известны случаи (в прошлом и из открытых источников, конечно же), когда разведки дружественных стран обменивались полученной информацией. Это тот же аутсорсинг, по своей сути. И даже не "втемную".

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
alexandr-sel
Новичок (писатель)

Всего сообщений: 15
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 апр. 2011
А если коснуться потребителей?
Конкурентная разведка не занимается исследованием потребителей, как угрозы (насколько я знаю)
А это серьезная возможная угроза для организации - изменение потребительских предпочтений или неудовлетворенность потребителей.

---
Мой блог: маркетинг услуг: http://alexandr-sel.livejournal.com/
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   О вечном: В чем разница между КР и КР
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS