Изучение сайта коммерческой организации

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Изучение сайта коммерческой организации
RSS

Изучение сайта коммерческой организации

что, куда, зачем...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 752
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Уважаемый Игорь, спасибо!
Отличная инструкция!

Внесу и свои "5 копеек" :smile:
К изучению сайта компании приступаю только после того, как соберу всю доступную официальную (а значит, объективную) информацию о ней и расположу ее в хронологическом порядке:
- дата создания (учредители, директор, юр.адрес, телефон, указанный в рег.документах);
- дата изменения юр. адреса, учредителя, директора, уставного капитала и пр.
- дата открытия филиала, получения лицензий, сертификатов на оборудование и пр.
И т.д.
Использование того же самого Интегрума позволяет почти все это сделать в течение считанных минут.
Он дает возможность не только установить все компании, зарегистрированные по одному юр. адресу, или указавшим данный № телефона в рег.документах в качестве контактного, но посмотреть и историю смены учредителей и историю создания дочерних компаний. Разумеется, что и составление перечня аффиллированных компаний и лиц не займет много времени.

Изучение сайта компании начинаю с получения whois-информации по домену.
Как правило, использую для этого несколько ресурсов, особенно если домен зарегистрирован на физическое лицо :smile: .
В частности, вот этот ресурс позволяет не только просмотреть whois-информацию по домену, но выявить иные домены, принадлежащие его владельцу, либо домены, владельцы которых в качестве контактного указали этот же № телефона, и пр. Кроме того, этот ресурс позволяет просмотреть не только историю перемещения домена по провайдерам но и историю изменения whois-информации, что, согласитесь, представляет определенный интерес.
А вот этот ресурс позволяет найти не только те домены, которыми владеет интересующая нас компания, но и домены, которыми она владела ранее, но по каким-то причинам отказалась от них. Согласитесь, это тоже интересно.
В качестве иллюстрации можно посмотреть домен l*u*d*i*n*g,ru (это не реклама, просто наглядный пример :smile: ) Посмотрите whois-информацию о нем на указанных мною ресурсах и затем "щелкните" по владельцу - и увидите разницу. Обратите внимание на "многоговорящие" e-mail :smile:
У каждого из подобных ресурсов есть свои "изюминки", в частности вот этот позволяет, помимо прочего, к примеру, увидеть ответ сервера.

Разумеется, не забываем коррелировать полученные сведения с историей (хронологией) компании :smile:

Далее.

Игорь Нежданов написал:
[q]
Контактная информация
[/q]

Если на страничке контактов приведен e-mail вида ааа@исследуемый домен.ру, то имеет смысл поискать иные почтовые ящики на этом домене. Отлично с этим справляется СайтСпутник.
Названия же почтовых ящиков иногда позволяют установить либо фамилии сотрудников, либо ее структуру (помните, it@, tehdir@, findir@ и т.д.?) Разумеется, что СайтСпутник найдет их только если они упоминаются в Инете. А если нет? Тогда изучайте команды, которые понимает почтовый сервер :smile:


Игорь Нежданов написал:
[q]
Изучение ссылок на сайт и с него
[/q]

Очень важный пункт в исследовании сайта, кстати.
То, что предпочитает не афишировать сама компания, с легкостью раскрывают ее контрагенты, с гордостью разместив ее баннер на своей страничке "Наши поставщики" и т.п.


Игорь Нежданов написал:
[q]
Изучение структуры сайта
Во первых нужно понимать, что лучше всего изучать сайт не в on-line режиме, а скачав его целиком на жесткий диск
[/q]

Вот здесь бы хорошо привести пример программы, позволяющей это сделать.
Кроме того, нелишне наверное упомянуть о необходимости поиска файла с эскизами изображений и о программе, позволяющей просмотреть эти эскизы.
Мы на этом форуме уже обсуждали это.

Уважаемый Игорь!
Еще раз спасибо! :hi:
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Спасибо! Безусловно есть смысл довнести некоторые моменты, а некоторые раскрыть подробнее.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
lukamud
Долгожитель форума

Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 8


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010
Игорь Нежданов, спасибо - интересная тема. Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ.

По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает за деньги в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте(пишется статья, размножается, в неё вставляются ссылки с требуемыми анкорами, тайтлами и т.п. ). Я, к сожалению, не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья о моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами :laugh: )Но этот фактор нужно учитывать. Наличие платных ссылок позволяет оценить как минимум бюджет на их размещение, периоды активности и т.п. Сказанное мною не отрицает, а только дополняет Вашу инструкцию по исследованию сайта в части ссылок. Только нужно отделить мух от котлет, т.е. реальные ссылки и платные ссылки. Одни говорят об одном, другие о другом.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lukamud написал:
[q]
Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ.
[/q]

Это я намеренно вставил слово "коммерческой". Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале. Это всё выражено в формулировке "Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. " А в НЕ коммерческой организации это может и не сработать - ведь есть вероятность нарваться на действительно не коммерческую организацию, а не на ее подобие, которое на самом деле занимается коммерцией. А в остальном - конечно можно применить и к сайтам организаций вообще.


lukamud написал:
[q]
По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает ссылки за деньги размещает в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте. Я к сожалению не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья об моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами :laugh: )Но этот фактор нужно учитывать. Наличие платных ссылок позволяет оценить как минимум бюджет на их размещение, периоды активности и т.п. Сказанное мною не отрицает, а только дополняет Вашу инструкцию по исследованию сайта в части ссылок. Только нужно отделить мух от котлет, т.е. реальные ссылки и платные ссылки. Одни говорят об одном, другие о другом.
[/q]

Да - обязательно нужно учитывать "продажные" ссылки. А можете поделиться хотя бы частью наработак по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
lukamud
Долгожитель форума

Всего сообщений: 493
Рейтинг пользователя: 8


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010

Игорь Нежданов написал:
[q]
Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале.
[/q]

Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права.



Игорь Нежданов написал:
[q]
А можете поделиться хотя бы частью наработок по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто
[/q]

Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы. Они еще ни мною :reful: , ни командами Яндекс и Google не разработаны. Доказательством это факта является огромное число сайтов торгующих ссылками, не выбрасываемых из индекса поисковыми системами.

Мне известно три способа размещения платных ссылок;
- вставка ссылок с соответсвующими анкорами на уже существующие страницы сайта ,без серьезной привязки к содержанию страниц;
- вставка ссылок с привязкой к уже существующему, возможно еще не выложенного на сайт контенту;
- вставка ссылок вместе с новым контентом.

Программерские признаки. Часто вставка ссылок, корректировка статей делается автоматизированно с помощью кода, адаптированного к соответсвующим CMS, раздаваемого биржами ссылок и статей. Наличие такого кода вот один из признаков. Примерами таких бирж является Сапа и Лиекс. Зарегистрируйтесь на них в качестве вебмастера и поизучайте вопрос изнутри более детально если есть интерес. Для разбрасывания информации по блогам существует аналогичный сервис - Блогун.

Дизайнерские признаки. Это уже почти пройденный этап, но раньше все коммерческие ссылки размещались в незаметных местах, сливались по цвету с фоном и т.п.

Семантические признаки. Не соответсвие тематики рекламируемого ресурса, тематики текста страницы на которой размещена ссылка и сайта в целом на котором размещена страница со ссылкой. На биржах ссылок каждому продажному сайту присваивается тематика. А теперь представьте, что на сайте про рубленные дома, статья про поризованные керамические блоки со ссылкой на сайт производителя. Это конкурирующие стройматериалы. Это может быть обусловлено следующими причинами:
-владелец сайта меняет, расширяет бизнес за счет создания нового производства;
-ошибка некомпетентность сеоспециалиста разместившего рекламу на сайте с тематикой "строительство и ремонт".

Признаки тиражирования Когда нужно сделать несколько десятков...сотен статей, то пишут одну, а потом её размножают с помощью специального программного обеспечения, используя синонимы, перестановки и т.п. Это можно выловить, но автоматизировать процесс крайне сложно. Вот пример статьи _ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html
ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html
в ней совершенно правильная с точки зрения SEO ссылка с анкора '"эксплуатируют «одну из особенностей» веб сервера Apache для поиска нужных для работы материалов" и c моего блога не уводит, и тематики более или менее соответствуют и даже текст в tiitle способствует переходу пользователя на пост в блоге Евгения Ющука, который меня просто удивил, масштабом применения обсуждаемой уязвимости. Сылка поставлена в благодарность за предоставление мне этой информации. Возможно где-то мой пост и перепечатан, но не в десятках, сотне экземпляров. Вот еще один тип признаков.

Из практики скажу, что ручная сортировка 1000 ссылок на сайт на две кучки - платные и реальные занимает у меня не болеее 3...4 часов. Но автоматизация этого процесса пока не сбыточная мечта.

Если интересно, вот немного истории войн сеошников и поисковых систем _ttp://lukamud.livejournal.com/24585.html

PS Почему я неправильно пишу ссылки? Рейтинги моего блога в ЖЖ абсолютно меня не волнуют, а снижать показатели этого форума, исключая тем самым приток новых интересных собеседников мне не хочется.



Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

lukamud написал:
[q]
Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права.
[/q]

Если посмотреть на сайт как на способ привлечь внимания, то вы совершенно правы.


lukamud написал:
[q]
Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы.....
[/q]

Спасибо!

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Изучение сайта коммерческой организации
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS