Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Изучение сайта коммерческой организации |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * | Печать |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 752 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Уважаемый Игорь, спасибо! Отличная инструкция! Внесу и свои "5 копеек" ![]() К изучению сайта компании приступаю только после того, как соберу всю доступную официальную (а значит, объективную) информацию о ней и расположу ее в хронологическом порядке: - дата создания (учредители, директор, юр.адрес, телефон, указанный в рег.документах); - дата изменения юр. адреса, учредителя, директора, уставного капитала и пр. - дата открытия филиала, получения лицензий, сертификатов на оборудование и пр. И т.д. Использование того же самого Интегрума позволяет почти все это сделать в течение считанных минут. Он дает возможность не только установить все компании, зарегистрированные по одному юр. адресу, или указавшим данный № телефона в рег.документах в качестве контактного, но посмотреть и историю смены учредителей и историю создания дочерних компаний. Разумеется, что и составление перечня аффиллированных компаний и лиц не займет много времени. Изучение сайта компании начинаю с получения whois-информации по домену. Как правило, использую для этого несколько ресурсов, особенно если домен зарегистрирован на физическое лицо ![]() В частности, вот этот ресурс позволяет не только просмотреть whois-информацию по домену, но выявить иные домены, принадлежащие его владельцу, либо домены, владельцы которых в качестве контактного указали этот же № телефона, и пр. Кроме того, этот ресурс позволяет просмотреть не только историю перемещения домена по провайдерам но и историю изменения whois-информации, что, согласитесь, представляет определенный интерес. А вот этот ресурс позволяет найти не только те домены, которыми владеет интересующая нас компания, но и домены, которыми она владела ранее, но по каким-то причинам отказалась от них. Согласитесь, это тоже интересно. В качестве иллюстрации можно посмотреть домен l*u*d*i*n*g,ru (это не реклама, просто наглядный пример ![]() ![]() У каждого из подобных ресурсов есть свои "изюминки", в частности вот этот позволяет, помимо прочего, к примеру, увидеть ответ сервера. Разумеется, не забываем коррелировать полученные сведения с историей (хронологией) компании ![]() Далее. Игорь Нежданов написал: Контактная информация Если на страничке контактов приведен e-mail вида ааа@исследуемый домен.ру, то имеет смысл поискать иные почтовые ящики на этом домене. Отлично с этим справляется СайтСпутник. Названия же почтовых ящиков иногда позволяют установить либо фамилии сотрудников, либо ее структуру (помните, it@, tehdir@, findir@ и т.д.?) Разумеется, что СайтСпутник найдет их только если они упоминаются в Инете. А если нет? Тогда изучайте команды, которые понимает почтовый сервер ![]() Игорь Нежданов написал: Изучение ссылок на сайт и с него Очень важный пункт в исследовании сайта, кстати. То, что предпочитает не афишировать сама компания, с легкостью раскрывают ее контрагенты, с гордостью разместив ее баннер на своей страничке "Наши поставщики" и т.п. Игорь Нежданов написал: Изучение структуры сайта Вот здесь бы хорошо привести пример программы, позволяющей это сделать. Кроме того, нелишне наверное упомянуть о необходимости поиска файла с эскизами изображений и о программе, позволяющей просмотреть эти эскизы. Мы на этом форуме уже обсуждали это. Уважаемый Игорь! Еще раз спасибо! ![]() |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Спасибо! Безусловно есть смысл довнести некоторые моменты, а некоторые раскрыть подробнее. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
lukamud
Долгожитель форума
Всего сообщений: 493 Рейтинг пользователя: 8 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 окт. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 28 августа 2011 10:47 Сообщение отредактировано: 28 августа 2011 10:51
Игорь Нежданов, спасибо - интересная тема. Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ. По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает за деньги в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте(пишется статья, размножается, в неё вставляются ссылки с требуемыми анкорами, тайтлами и т.п. ). Я, к сожалению, не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья о моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами ![]() |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 28 августа 2011 10:56 Сообщение отредактировано: 28 августа 2011 14:33 lukamud написал: Я бы из заголовка по крайней мере выкинул бы слово "коммерческой". Систематизированные Вами принципы относятся и к исследованию любых сайтов, в том числе и неформальных сообществ. Это я намеренно вставил слово "коммерческой". Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале. Это всё выражено в формулировке "Зачем коммерческой компании сайт? Зачем вообще коммерческая организация что либо делает? – правильно для повышения своей коммерческой эффективности. И сайт ей нужен именно для этого. " А в НЕ коммерческой организации это может и не сработать - ведь есть вероятность нарваться на действительно не коммерческую организацию, а не на ее подобие, которое на самом деле занимается коммерцией. А в остальном - конечно можно применить и к сайтам организаций вообще. lukamud написал: По поводу ссылок. Нужно учесть, что очень много из них являются "продажными", т.е. владелец сайта размещает ссылки за деньги размещает в контексте другого сайта ссылку на свой ресурс, или даже в самонаписанном контексте. Я к сожалению не могу формализовать полностью процесс выявления продажных ссылок, хотя потихоньку и работаю в этом направлении. (потом продам алгоритмы Яндексу или Google, а в подвале МК появится статья об моем зверском убийстве оставшимися без работы SEO - специалистами Да - обязательно нужно учитывать "продажные" ссылки. А можете поделиться хотя бы частью наработак по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
lukamud
Долгожитель форума
Всего сообщений: 493 Рейтинг пользователя: 8 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 окт. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 28 августа 2011 19:00 Сообщение отредактировано: 28 августа 2011 19:07 Игорь Нежданов написал: Дело в том, что некоторые выводы будут не корректны по отношению к НЕ коммерческим организациям если эти выводы будут основаны на предложенном материале. Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права. Игорь Нежданов написал: А можете поделиться хотя бы частью наработок по выявлению "продажных" ссылок? То что можно обсудить открыто Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы. Они еще ни мною ![]() Мне известно три способа размещения платных ссылок; - вставка ссылок с соответсвующими анкорами на уже существующие страницы сайта ,без серьезной привязки к содержанию страниц; - вставка ссылок с привязкой к уже существующему, возможно еще не выложенного на сайт контенту; - вставка ссылок вместе с новым контентом. Программерские признаки. Часто вставка ссылок, корректировка статей делается автоматизированно с помощью кода, адаптированного к соответсвующим CMS, раздаваемого биржами ссылок и статей. Наличие такого кода вот один из признаков. Примерами таких бирж является Сапа и Лиекс. Зарегистрируйтесь на них в качестве вебмастера и поизучайте вопрос изнутри более детально если есть интерес. Для разбрасывания информации по блогам существует аналогичный сервис - Блогун. Дизайнерские признаки. Это уже почти пройденный этап, но раньше все коммерческие ссылки размещались в незаметных местах, сливались по цвету с фоном и т.п. Семантические признаки. Не соответсвие тематики рекламируемого ресурса, тематики текста страницы на которой размещена ссылка и сайта в целом на котором размещена страница со ссылкой. На биржах ссылок каждому продажному сайту присваивается тематика. А теперь представьте, что на сайте про рубленные дома, статья про поризованные керамические блоки со ссылкой на сайт производителя. Это конкурирующие стройматериалы. Это может быть обусловлено следующими причинами: -владелец сайта меняет, расширяет бизнес за счет создания нового производства; -ошибка некомпетентность сеоспециалиста разместившего рекламу на сайте с тематикой "строительство и ремонт". Признаки тиражирования Когда нужно сделать несколько десятков...сотен статей, то пишут одну, а потом её размножают с помощью специального программного обеспечения, используя синонимы, перестановки и т.п. Это можно выловить, но автоматизировать процесс крайне сложно. Вот пример статьи _ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html ttp://lukamud.livejournal.com/23151.html в ней совершенно правильная с точки зрения SEO ссылка с анкора '"эксплуатируют «одну из особенностей» веб сервера Apache для поиска нужных для работы материалов" и c моего блога не уводит, и тематики более или менее соответствуют и даже текст в tiitle способствует переходу пользователя на пост в блоге Евгения Ющука, который меня просто удивил, масштабом применения обсуждаемой уязвимости. Сылка поставлена в благодарность за предоставление мне этой информации. Возможно где-то мой пост и перепечатан, но не в десятках, сотне экземпляров. Вот еще один тип признаков. Из практики скажу, что ручная сортировка 1000 ссылок на сайт на две кучки - платные и реальные занимает у меня не болеее 3...4 часов. Но автоматизация этого процесса пока не сбыточная мечта. Если интересно, вот немного истории войн сеошников и поисковых систем _ttp://lukamud.livejournal.com/24585.html PS Почему я неправильно пишу ссылки? Рейтинги моего блога в ЖЖ абсолютно меня не волнуют, а снижать показатели этого форума, исключая тем самым приток новых интересных собеседников мне не хочется. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
lukamud написал: Не могу с Вами согласится. Любой Интернет ресурс является "коммерческим", приносящим прибыль, популярность, или просто чувство глубокого удовлетворения своему владельцу. И математика их описывающая идентична. Подставьте в место прибыли предприятия, количество народа знающего о персоне- владельце сайта, или количесво комментариев, которые доставляют удовольствие владельцу блога и все ... Но пост Ваш и как автор Вы имеете право на любое название и спорить я не имею просто морального права. Если посмотреть на сайт как на способ привлечь внимания, то вы совершенно правы. lukamud написал: Я совершенно открыто могу поделится вербальными признаки таких ссылок, т.к. коммерческое значение имеют только полностью автоматизированные, требующее малых ресурсов, т.е. способные к массовому (к миллионам сайтов) применению алгоритмы..... Спасибо! ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Технологии работы и инструменты конкурентной разведки » Изучение сайта коммерческой организации |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |