Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и этика. |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 | Печать |
Яан |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 21 ноября 2012 19:04
[q=CI-KP]Если Вам вот это действительно понятно. то как Вы тогда ставите вот этот вопрос? Яан написал: [q] Но хотелось бы все таки услышать какие конкретно методы можно отнести к неэтичным (хотя бы на данный момент)[/q] Изначально вопрос звучал так: "Как вы считаете, уважаемые участники форума, какие методы конкурентной разведки можно отнести к этичным, а какие нет?" То есть, Вы хотите сказать, уважаемый CI-KP, что однозначного ответа просто нет? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Яан написал:
Есть. Но каждый раз он зависит от того, для каких условий вопрос поставлен. Более того, одни и те же действия, одними и теми же группами, в разное время могут оцениваться по-разному. Возьмите за основу вероятность и последствия попадания в газету - и получите практически применимый критерий. Все это, собственно., уже давненько SCIPом сформулировано. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]А ведь есть еще племена канибаллов - там вообще вопросы убийства отличаются от принятых в христианском обществе. [/q] Совершенно верно. Я так полагаю - под "обществом" мы полагаем "современной российское общество". [q=CI-KP]Если этот вопрос вообще никак не отражается на отношении к человеку - это значит более мягко?[/q] Видимо, да. Впрочем, совершенно согласен с Вами - обсуждение подобных базисных вопросов выходит далеко за рамки нашего профессионального форума и вряд ли могут быть нам полезны. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 21 ноября 2012 19:30 Сообщение отредактировано: 21 ноября 2012 19:32 Скиф написал: Софистика,демагогия,философия. Немного,совсем чуть-чуть,огорчает когда на попытку понять насколько богат(отличен от собственного) внутренний мир собеседника, навешивают ярлыки. Да какие проблемы-то? Хотите об этике с философской точки зрения порассуждать - откройте ветку и рассуждайте. У Вас для этого есть все возможности. Здесь же говорится о вещах значительно более приземленных. И о том, как "в поле" сориентироваться в данном вопросе. Вы в поле часто про Канта с Гегелем вспоминаете? А ведь философское обсуждение этики неизбежно поднимет еще больше фамилий (если, конечно, Вы намерены при этом учитывать многовековые наработки, а не изобретать все по-быстрому вновь). Скиф написал: Возможно в истории с джигитами,мне так кажется, Вы немного путаете - стреляет он не исходя из собственных представлений об этике(стрельба это не область этики,а традиций и права). Если при том или ином поступке человек вынужден оглядываться на ограничители - значит, они существуют. Мне известны два вида таких ограничителей. 1. Закон. Нравится он или нет - на него оглядываться приходится. Даже если уверен, что это неправильный закон. 2. Этика Реально существующий ограничитель. который регулирует моменты. не урегулированные законом. И точно так же. как с законом. не имеет значения. считает человек это правильным или нет = потому что последствия наступят вне зависимости от этого. Скиф написал: Принятие норм этики группы(сообщества),которые отличны от норм ранней группы(сообщества)пребывания,этично?Я думаю,нет.Или да? Хороший вопрос. Если считать. что этика - внутри человека, то не вижу смысла даже задумываться о том, что думают окружающие. А вот если принять что этичные поступки или нет - оценивается обществом - то не просто этично. а жизненно необходимо задумываться о последствиях. Что, собственно, горец нам и продемонстировал. Точнее, не горец. а общественное мнение на примере горца. Он-то, я думаю, просто праздновал - как умел и как нравилось. Скиф написал: Сложно говорить о том,что эфемерно или подгоняется за два штриха.Самое трудное,понять что окружающие отличаются от тебя и не только внешне,но еще труднее понять,что это только на самом деле образ,мимикрия,приспособление к данным условиям(этики) данной группы.:) А чего сложного-то? Вы любите танцевать? Можете минут 10 сплясать? А в мечети?.. Вот вам и эфемерность, и подгонка, и понимание моментом прояснятся. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Скиф |
[q=CI-KP]То, что сегодня этично - завтра может оказаться неэтичным, и наоборот. Поэтому это всегда конкретное решение - с учетом сути вопроса и группы, которая может отреагировать.[/q] [b]+[/b].Согласен. Этика как дышло,как повернул так оно и вышло.Хотя считаю это не этичным. Софистика,демагогия,философия. Немного,совсем чуть-чуть,огорчает когда на попытку понять насколько богат(отличен от собственного) внутренний мир собеседника, навешивают ярлыки. Сложно говорить о том,что эфемерно или подгоняется за два штриха.Самое трудное,понять что окружающие отличаются от тебя и не только внешне,но еще труднее понять,что это только на самом деле образ,мимикрия,прагматизм,приспособление к данным условиям(этики) данной группы.:) |
Скиф |
Меня отвлекают,вибачте,:) за не много отредактированный дубль поста. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Скиф написал: Этика как дышло,как повернул так оно и вышло. Не совсем так. В каждом конкретном случае она довольно-таки понятна. Но она нестабильна во времени для одной и той же группы и неодинкова для разных групп. Что-то вроде фотографии движущегося объекта, наверное - если уж надо аналогии из материальног мира. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Скиф |
Можно сделать вывод,с учетом "нестабильности во времени для одной и той же группы" и "неодинаковости"(разные критерии) этики для разных групп,неэтичных методов нет,как собственно и такого общественного явления как "этика",а можно говорить только о неких сиюминутных правилах поведения в отдельно взятой группе. Где ошибка? |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5913 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2012 13:55 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2012 13:58 Скиф написал: Можно сделать вывод,с учетом "нестабильности во времени для одной и той же группы" и "неодинаковости"(разные критерии) этики для разных групп,неэтичных методов нет,как собственно и такого общественного явления как "этика",а можно говорить только о неких сиюминутных правилах поведения в отдельно взятой группе. Есть такое понятие (даже принцип, пожалуй): "hic et nunc". Т.е., "здесь и сейчас". Вот и этические нормы существуют "здесь и сейчас". Потому как нормы эти прямо зависят от конкретного общества в конкретное время. |
Скиф |
Наверное снова Вас огорчу,если сравню эти нормы со средством контрацепции.Все зависит от "против кого сегодня дружим",и субъективной оценки ситуации лидера(большинства)группы.Правильно? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Общие вопросы конкурентной разведки » Конкурентная разведка и этика. |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |