К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
 
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

fellix13 написал:
[q]
В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома.
[/q]


В сфере маркетинга (да и КР тоже), на мой взгляд проблема в другом. Учить просто практически некому. По КР можно сказать не учат совсем. В России это практически только одно место - Екатеринбург. И то, там из штатных специалистов с ОПЫТОМ, только Евгений. Но там есть большой плюс - для обучения привлекаются практики.

По маркетингу ситуация несколько иная, не учат ему, на мой взгляд, только ленивые. Но при этом опять же, кто учит? В основной своей массе сплошные теоретики, ни одного дня реальной практики не имеющие. А учитывая, что история маркетинга, как науки, в России очень короткая, то даже приличных теоретических знаний в ВУЗах дать не могут.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением. За исключением когда подразделение КР выводят в отдельное юр лицо для придания видимости НЕ связанности с материнской компанией. Заказать справку на объект на стороне - это "мелочь", которая тем ни менее всё равно делается весьма осторожно. Работая и "внутри" компании-заказчика и "с наружи" увидел две основные причины этому.

Первая.
Чтобы дать качественный прогноз нужно хорошо понимать все взаимосвязи, хотя бы основных игроков и их особенности, "подводные" течения рынка, на котором действует заказчик. "Войти в рынок" иногда требует значительного времени. И если внешний исполнитель никогда не работал на данном рынке, то и приличный результат он даст не скоро. И вряд ли кто то захочет несколько месяцев (минимум) оплачивать работу внешнего исполнителя, пока он не начнет понимать ситуацию.

Вторая.
Страх разглашения информации. Тут и объяснять нечего - выше всё растолковали.


Повторюсь - не нужно это путать с такими явлениями как заказ работы старому и проверенному исполнителю, который исторически с заказчиком и с "прятаньем" подразделения КР во внешнем мире.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Для: Игорь Нежданов

Игорь, а почему на твой взгляд не рассматривается схема: Лицо принимающее решение внутри компании - аутсорсер (сбор необходимой информации по запросу этого лица)?

Ведь в ней можно избежать указанных тобою рисков.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
hound
Гость

Ссылка

[q=Игорь Нежданов]Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением.[/q]
А давайте попробуем разобрать на конкретном примере, а заодно и сам пример. Недавно прогремел скандал с Алишером Усмановым - я думаю, все слышали, как там поправляли википедию. Именно на аутсорсинге.
Утекло, получился скандал. А почему сами не сделали? У Усманова ведь ресурсы немеряные, и специалисты, наверное, тоже отличные.
И отдельный вопрос (а может, в отдельную тему вынести) - а как поправляли? И как вылезло?
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

vbl написал:
[q]
По маркетингу ситуация несколько иная, не учат ему, на мой взгляд, только ленивые. Но при этом опять же, кто учит? В основной своей массе сплошные теоретики, ни одного дня реальной практики не имеющие.
[/q]


Разделение маркетологов на "теоретиков" (собственно маркетологов) и "практиков" (т.н. "маркетеров") идет от Игоря Манна. ИМХО, это разделение искусственно и имеет такую же пользу, как с пеной у рта спорить на тему, на какой слог в слове "маркетинг" ставить ударение (Манн этим постоянно занимается). Вот честно скажу, чистые теоретики мне не встречались даже в академической среде. Все, хоть даже и немного, но занимаются какими-то практическими делами, например, проведением исследований. Ну а преподавателей- многостаночников, которые читают одновременно экономическую теорию, маркетинг, логистику и международную экономику называть маркетологами как-то некорректно.

Теперь что касается опыта практической работы. Разумеется, у каждого рынка и у каждого товара есть специфика, но это не значит, что специалист по кабелю не может заниматься цементом, к примеру. Маркетинг на рынке B2B (бизнес для бизнеса) отличается от маркетинга на рынке B2C (бизнес для частников), но каждый из этих разделов имеет внутри себя сходные принципы работы. Например, политика продвижения что шагающих экскаваторов, что трансформаторных подстанций одна и та же: выставки, семинары, прямые продажи и т.п. Директору по маркетингу совсем не обязательно знать продукцию на уровне инженера (назовите марку лака, которым покрыта медная проволока в трансформаторе), он должен решать стратегические вопросы. Именно поэтому хороший специалист специфику отрасли и продукции поймет быстро. Но отнюдь не за один день, как нас пытаются убедить авторы заметки.

petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
Я бы обратил внимание и на вторую сторону проблемы, которая в статье не отражена. Не только работодатель выбирает аутсорсинг, чтобы получить заведомо квалифицированного исполнителя. Потенциальные квалифицированные руководители подразделений, работа в которых требует сочетаний знаний и креативности, нередко предпочитают открыть свой бизнес, нежели идти по найму в какую-либо структуру, пусть даже и крупную. Потому что никакая структура не сможет "на постоянно" загрузить интересной и при этом разнообразной работой серьезного специалиста . А также, потому что владелец бизнеса получает все что заработает компания, а вот наемный сотрудник получит столько, сколько стоит на рынке его позиция в данные момент (разумеется, у них и ответственность разная, но отношение к такого рода ответственности - это уже субъективный фактор).
[/q]


С выделенным соглашусь лишь отчасти. Действительно, синдром профессионального выгорания никто не отменял. Когда все процессы отлажены, у высококвалифицированного специалиста интерес к работе может пропасть. Я уже выше писал, что маркетинг меняется очень быстро, и нужно постоянно поддерживать себя в форме, получать новые знания и применять их на практике. В противном случае мы получим "выгоревшего" человека, чья квалификация не соответствует новым требованиям рынка.

Разумеется, могут быть ограничения в виде отсутствия бюджета, консервативности собственника или генерального директора, не поддающейся оптимизации рутины и т.п., и тогда люди уходят раскрывать свой потенциал на новом месте. Но в таких случаях и специалист на аутсорсинге едва ли чего-то добьется


vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

petryashov написал:
[q]
Разделение маркетологов на "теоретиков" (собственно маркетологов) и "практиков"
[/q]


Дмитрий, да я не об этом совсем. Дело в другом. Так сложилось, что я достаточно много в последнее время и периодически ранее общался с представителями кафедр маркетинга в Нижегородских и Московских ВУЗах. И по большей части там работают люди, которые реально практикой никогда не занимались. Они знают маркетинг по книжкам. Вот что я имел ввиду. В лучшем случае, они причастны к каким-то маркетинговым исследования. Но ведь это далеко не весь маркетинг.

На мой взгляд, маркетинг это та сфера, где преподавать должен человек с большим практическим опытом в данной сфере. Это математику, например, можно преподавать по учебникам.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

Игорь Нежданов написал:
[q]
Страх разглашения информации. Тут и объяснять нечего - выше всё растолковали.
[/q]


А по поводу страха - это мне вообще непонятно, хотя абсолютно с этим согласен, очень распространенная причина.

Только выглядит она как-то несерьезно. Значит аудиторов со стороны приглашать на налоговую оптимизацию (в том числе не очень белую) - это они не боятся. Доверять свои секреты наемному персоналу, который, как показывает практика, торгует ими направо и налево, а то и просто сливает по пьянке - это нормально. А обратится к аутсорсеру, которые своим кошельком заинтересован в неразглашении - это они боятся. Абсурд, однако.

Кстати, похожая ситуация ранее была с аутсорсингом IT. Им ее удалось преодолеть.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009


vbl написал:
[q]
Далее, уже в тесной связке с ним и идет взаимодействие по конкретным вопросам, интересующим его как заказчика. Без проблем отлаживается система необходимых мониторингов, со временем нарабатываются специфические для данной сферы источники информации и ведется работа как в стратегическом направлении, так и в текущем обеспечении необходимой информацией. Здесь вся рутина ложиться на нас, а клиент получает необходимую ему информацию, на основе которой уже сам делает соответствующие выводы и принимает решения.
[/q]


Андрей Пуртов говорит о другом:



CI-KP написал:
[q]
Поэтому уверен, что к руководителям компаний в скором времени придет понимание, что чем платить 5 дней в неделю посредственному директору по маркетингу, лучше оплатить один рабочий день высококлассного специалиста-практика, способного, в том числе принимать эффективные решения, а не только утверждать работы дизайнеров и рекламистов. Так уже произошло в Европе, такая тенденция намечается в столице.
[/q]


Борис, я выделил жирным шрифтом принципиальное расхождение: в твоей модели аутсорсеры собирают, систематизируют и передают информацию заказчику, который потом решения принимает, а Андрей Пуртов пишет про то, что в штате компании вообще такого человека, который принимает решения по данной группе вопросов нет- эти управленческие решения принимаются аутсорсером. Поэтому-то я скептически к идее этой и отношусь: принимать управленческие решения должен все-таки человек, работающий в компании, а не внешний консультант

Ed
Модератор форума

Всего сообщений: 1782
Рейтинг пользователя: 28


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
По поводу страха, пардон.

vbl написал:
[q]
аудиторов со стороны
[/q]
Аудиторы это тёплое с мягким.
Персонал тоже персоналу рознь - от до смерти замотивированного, до краем уха слышавшего.
А практический, не из учебников, бизнес везде густо смазан как минимум околозаконными смазками, в состав которых посвящён лишь узенький кружочек. И не наше это изобретение, и не сицилийское. И периодические, от Нью Иорка, до Нью Васюков всполохи тому иллюстрация.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS