Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
CI-KP написал: В условиях кадрового дефицита малым и средним компаниям будет целесообразно прибегать к аутсорсингу маркетинга. Хорошее начинание. Лично я всеми руками за :) Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи. Учитывая справедливо указанный ими кадровый голод не совсем понятно откуда возьмутся толпы "высококлассных специалистов-практиков". Вряд ли они быстро "вырастут". А это значит, что некоторое количество компаний, первыми обратившихся к "высококласным" скорее всего достаточно быстро "застолбят" все их свободное время и остальные будут опять примерно в том же положении. И начнется новый виток халтуры, но уже со стороны посредственных аутсорсеров. Даже указанный авторами срок в 3-4 года вряд ли что-то изменит. Маркетинг - не клининг, гостарбайтеров не наберешь и быстро Не успеют "вырасти" дополнительные квалифицированные кадры в маркетинге. Особенно учитывая уровень подготовки маркетологов в ВУЗах страны. Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
hound |
[q=vbl]Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи.[/q] Просто те, кто раньше других поймет это, обретут конкурентные преимущества, это в общем-то и все. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Лично я весьма скептически смотрю на аутсорсинг в КР... В каждой отрасли есть свои особенности, "тонкости", которые неведомы человеку "со стороны". Главной задачей аналитика является прогнозирование. Чтобы правильно оценить события нужно знать эти самые отраслевые "тонкости". А чтобы правильно сделать прогноз, нужно знать также отраслевые причинно-следственные связи, которые, в свою очередь, базируются на этих "тонкостях". Впрочем, всегда есть исключение. Например, в ситуации, когда аналитик впервые встречается с каким-то рыночным явлением (выход на совершенно новые рынки, развитие в принципиально новом направлении, выход нового закона), и ему неизвестны связанные причинно-следственные связи, то приходится обращаться за консультацией к экспертам. По сути, он частично решает проблему за счёт аутсорсинговой услуги. Пишу "частично", т.к. полученную информацию ему нужно анализировать с учётом специфики своего бизнеса и своего предприятия. Полный аутсорсинг КР возможен только в том случае, когда в аутсорсинговой компании работают отраслевые эксперты, которым открыт полный доступ к бизнесу компании-клиента, включая коммерческую тайну, финансово-управленческую документацию, базам знаний и т.д., и у них есть достаточно времени для детального изучения бизнеса компании-клиента, включая опыт и особенности личности (характер) каждого ключевого руководителя/сотрудника. Но такие эксперты смогут оказывать услугу КР лишь для нескольких предприятий ОДНОЙ отрасли. Той, в которой они являются экспертами. К сожалению, не могу привести конкретные примеры из своей отрасли, т.к. форум открыт в том числе конкурентам. Но попробую объяснить абстрактно... Допустим, оказываете Вы услугу КР на аутсорсинге. Компания-заказчик ставит Вам задачу: какие перспективные технологии должна сейчас развивать наша компания, чтобы через 5 лет стать лидером рынка? Для решения этой задачи Вам придётся окунуться в сферу: - технологий, уже используемых компанией, - технологий, используемых конкурентами компании-заказчика, - технологиях используемых конкурентами в других странах, - технологий, не используемых компаниями отрасли в силу их "тупиковости", дороговизны, неизвестности. - технологий, только что появившихся. - технологий, которые только начали разрабатывать. - ресурсов, необходимых для реализации технологий, в том числе сырьевых, человеческих, технологических, производственных. Вам необходимо будет сделать сравнительный анализ этих технологий, оценить их потенциал. Представляете, сколько информации Вам нужно будет "перелопатить", чтобы по-настоящему разобраться в этих вопросах, сделать экспертный прогноз и дать экспертное заключение? Если Вы не являетесь экспертом в этих вопросах, то Вам придётся изучать бизнес клиента, обращаться за знаниями к его сотрудникам, к сторонним экспертам. Заметим, что некоторые знания, например, в передовых областях физики и математики могут быть просто недоступны для понимания человеку, не имеющему солидной базы знаний. Разговора с экспертом у Вас тоже может не получиться, т.к. Вы просто не поймёте его, в силу значительного отставания в знаниях. Есть ещё одна проблема. Чтобы правильно разобраться в теме, нужно правильно ставить вопросы. Если Вы не разбираетесь в теме, сформулировать вопросы Вы не сможете. Сколько Вам потребуется времени, чтобы разобраться во всех этих вопросах, понять отраслевые причинно-следственные связи? Квалифицированным же сотрудникам предприятия-клиента, которые давно "в теме", уже известна большая часть данных по вопросу клиента, им проще и быстрее вести КР в своей сфере. Их лишь нужно немного подучить, как искать нужные источниками и какими методами добывать из них информацию. |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 527 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
vbl написал: Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное. В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома. |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
О судьбах маркетинга Я в маркетинге работаю с 2001 года, и с того момента он сильно изменился. Когда я начинал, иметь в штате маркетолога считалось хорошим тоном, но чем его занять, было ясно далеко не всегда. В результате маркетологи занимались самыми разными делами от заказа визиток и до управления продажами. На ту пору пришлось увлечение собственников и генеральных директоров трудами Котлера, которые читались самостоятельно или же преподавались на различных обучающих мероприятиях. Попытки по совету Котлера сосредоточить продвижение, товарную политику, ценообразование и продажи в руках директора по маркетингу, как правило, проваливались: либо этому мешала существующая структура бизнеса, либо директор по маркетингу де-факто превращался в директора по продажам, уделяя остальным трем "P" маркетинга минимальное количество времени. Постепенно многие директора по маркетингу сосредоточились на создании, развитии и продвижении продукта, а в их подчинение входили 2 типа специалистов: аналитики и коммуникаторы. Вплоть до кризиса рекламные бюджеты были весьма "жирными", об эффективности вложений в маркетинг задумывались далеко не всегда, численность маркетингового персонала была весьма значительной. И тут грянул кризис, который расставил все по своим местам: бюджеты уменьшились, многих маркетологов просто посокращали, и на передний план вышла проблема эффективности. Вместе с развитием мобильных и Интернет- технологий это привело к существенному изменению маркетинга в настоящее время. Во- первых, эффективность традиционных каналов продвижения снизилась. Упала роль выставок, так как приходит понимание, что есть более дешевые и эффективные способы рассказать о себе. Резко снизилась роль наружной рекламы, почтовых и e-mail- рассылок, банерной рекламы в Интернете, бумажных каталогов, буклетов, рекламы в прессе и т.п. Во- вторых, увеличилась роль новых каналов продвижения: вирусные ролики, социальные сети, сайты отзывов, вебинары, мобильный маркетинг и другие. В- третьих, появилось новое программное обеспечение по поиску, анализу, хранению и распространению информации, которое экономит массу ресурсов, но которое нужно осваивать. В результате маркетологи стоят перед дилеммой: либо постоянно осваивать новые возможности, либо менять работу. А осваивать это приходится исключительно самообразованием: в вузах за бурным развитием технологий просто не успевают, а дают массу любопытной, но неприменимой на практике, информации. Что касается маркетинга на аутсорсинге как способа решения вопроса с неквалифицированными кадрами, то у меня возникают сомнения в том, что это даст эффект. Разумеется, некоторые вещи можно делать при помощи аутсорсинга (разработка и поддержка сайта, дизайн, написание статей), но вот стратегические вопросы таким путем едва ли получится решить. Для этого специалист должен быть в теме и владеть массой внутрифирменной информации, постоянно общаться с персоналом, что малореально, если специалист этот внешний. Фактически, предлагается вместо штатного директора по маркетингу использовать консультанта. Вот только где такие звери, как " высококлассные специалисты-практики", оказывающие консультационные услуги, водятся, я не знаю. Высококлассные специалисты- практики в основной своей массе являются либо собственниками, либо топ- менеджерами компаний, и на "командировки" в другие компании им ездить как-то не с руки. Разумеется, я знаю нескольких маркетологов, которые, работая в неконсалтинговой компании, проводили многочисленные семинары и занимались консультациями, в том числе и в рабочее время, но это заканчивалось их предсказуемым уходом с основного места работы. Ну а к консультантам в российской бизнес- среде уже сложилось отношение, которое ближе к негативному, чем к позитивному. |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2012 12:57 Сообщение отредактировано: 15 ноября 2012 13:08
Для: tungus1973 Ваша точка зрения вполне понятна и весьма логична для ряда компаний, но далеко не для всех. Многим компаниям нужна несколько иная информация и ее без проблем можно добывать и анализировать на аутсорсинге. Сюда можно много чего отнести: - планы игроков рынка; - маркетинговую активность, - клиентскую базу конкурентов и еще много чего. А это уже вполне реально на аутсорсинге. Это во первых. Во-вторых. Даже в Вашем примере с технологиями можно легко найти место для аутсорсинга КР (не в виде разовых запросов на информацию, а как полноценный процесс). На мой взгляд, оптимальна следующая схема, которая нами вполне успешно применяется уже достаточно долго: в компании заказчике определяется ответственное за взаимодействие лицо, которое компетентно на данном рынке (обычно это или сам руководитель или кто-то из топов рангом пониже). Далее, уже в тесной связке с ним и идет взаимодействие по конкретным вопросам, интересующим его как заказчика. Без проблем отлаживается система необходимых мониторингов, со временем нарабатываются специфические для данной сферы источники информации и ведется работа как в стратегическом направлении, так и в текущем обеспечении необходимой информацией. Здесь вся рутина ложиться на нас, а клиент получает необходимую ему информацию, на основе которой уже сам делает соответствующие выводы и принимает решения. Теперь о тезисе, что придется вникать. В данном случае, это лишь вопрос некоторого количества времени, на мой взгляд, не большего, чем учить с нуля нашей работе специалиста внутри компании. А если прибавить сюда, что мало какой специалист внутри компании располагает таким широким опытом, как сотрудник аутсорсера, то уже появляется, на мой взгляд, повод серьезно рассмотреть вопрос такого сотрудничества. И это мы еще не учитывали потенциальные негативные моменты в работе наемного персонала, которые почему-то в таких дискуссиях всегда игнорируются. Весь вопрос в том, как в нашем случае подходить к аутсорсингу. Если настраиваться на долгосрочное сотрудничество с квалифицированным исполнителем, то результат на мой взгляд будет приличным. В ином же случае толку будет мало. tungus1973 написал:
Подозреваю, что это может оказаться не под силу и большинству сотрудников такой компании. И уж точно не маркетологам. Все равно придется привлекать узких специалистов из недр отделов по разработке, чтобы они работали в связке с маркетологом или КР-щиком. А отсюда вопрос, что мешает сделать тоже самое, т.е. создать связку представитель аутсорсера - представитель заказчика? ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
fellix13 написал: В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома. В сфере маркетинга (да и КР тоже), на мой взгляд проблема в другом. Учить просто практически некому. По КР можно сказать не учат совсем. В России это практически только одно место - Екатеринбург. И то, там из штатных специалистов с ОПЫТОМ, только Евгений. Но там есть большой плюс - для обучения привлекаются практики. По маркетингу ситуация несколько иная, не учат ему, на мой взгляд, только ленивые. Но при этом опять же, кто учит? В основной своей массе сплошные теоретики, ни одного дня реальной практики не имеющие. А учитывая, что история маркетинга, как науки, в России очень короткая, то даже приличных теоретических знаний в ВУЗах дать не могут. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением. За исключением когда подразделение КР выводят в отдельное юр лицо для придания видимости НЕ связанности с материнской компанией. Заказать справку на объект на стороне - это "мелочь", которая тем ни менее всё равно делается весьма осторожно. Работая и "внутри" компании-заказчика и "с наружи" увидел две основные причины этому. Первая. Чтобы дать качественный прогноз нужно хорошо понимать все взаимосвязи, хотя бы основных игроков и их особенности, "подводные" течения рынка, на котором действует заказчик. "Войти в рынок" иногда требует значительного времени. И если внешний исполнитель никогда не работал на данном рынке, то и приличный результат он даст не скоро. И вряд ли кто то захочет несколько месяцев (минимум) оплачивать работу внешнего исполнителя, пока он не начнет понимать ситуацию. Вторая. Страх разглашения информации. Тут и объяснять нечего - выше всё растолковали. Повторюсь - не нужно это путать с такими явлениями как заказ работы старому и проверенному исполнителю, который исторически с заказчиком и с "прятаньем" подразделения КР во внешнем мире. ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
vbl
Модератор форума
Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 170 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2012 13:18 Сообщение отредактировано: 15 ноября 2012 14:13
Для: Игорь Нежданов Игорь, а почему на твой взгляд не рассматривается схема: Лицо принимающее решение внутри компании - аутсорсер (сбор необходимой информации по запросу этого лица)? Ведь в ней можно избежать указанных тобою рисков. ---
Non progredi est regredi http://www.informnn.ru Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka |
hound |
[q=Игорь Нежданов]Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением.[/q] А давайте попробуем разобрать на конкретном примере, а заодно и сам пример. Недавно прогремел скандал с Алишером Усмановым - я думаю, все слышали, как там поправляли википедию. Именно на аутсорсинге. Утекло, получился скандал. А почему сами не сделали? У Усманова ведь ресурсы немеряные, и специалисты, наверное, тоже отличные. И отдельный вопрос (а может, в отдельную тему вынести) - а как поправляли? И как вылезло? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |