К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
 
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

CI-KP написал:
[q]
В условиях кадрового дефицита малым и средним компаниям будет целесообразно прибегать к аутсорсингу маркетинга.
[/q]



Хорошее начинание. Лично я всеми руками за :)

Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи. Учитывая справедливо указанный ими кадровый голод не совсем понятно откуда возьмутся толпы "высококлассных специалистов-практиков". Вряд ли они быстро "вырастут". А это значит, что некоторое количество компаний, первыми обратившихся к "высококласным" скорее всего достаточно быстро "застолбят" все их свободное время и остальные будут опять примерно в том же положении. И начнется новый виток халтуры, но уже со стороны посредственных аутсорсеров. Даже указанный авторами срок в 3-4 года вряд ли что-то изменит.

Маркетинг - не клининг, гостарбайтеров не наберешь и быстро махать тряпкой квалифицированно оказывать маркетинговые услуги не научишь.

Не успеют "вырасти" дополнительные квалифицированные кадры в маркетинге. Особенно учитывая уровень подготовки маркетологов в ВУЗах страны. Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
hound
Гость

Ссылка

[q=vbl]Но на мой взгляд это вряд ли будет панацеей, как хотят представить авторы статьи.[/q]
Просто те, кто раньше других поймет это, обретут конкурентные преимущества, это в общем-то и все.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Лично я весьма скептически смотрю на аутсорсинг в КР...

В каждой отрасли есть свои особенности, "тонкости", которые неведомы человеку "со стороны".
Главной задачей аналитика является прогнозирование. Чтобы правильно оценить события нужно знать эти самые отраслевые "тонкости". А чтобы правильно сделать прогноз, нужно знать также отраслевые причинно-следственные связи, которые, в свою очередь, базируются на этих "тонкостях".

Впрочем, всегда есть исключение. Например, в ситуации, когда аналитик впервые встречается с каким-то рыночным явлением (выход на совершенно новые рынки, развитие в принципиально новом направлении, выход нового закона), и ему неизвестны связанные причинно-следственные связи, то приходится обращаться за консультацией к экспертам. По сути, он частично решает проблему за счёт аутсорсинговой услуги. Пишу "частично", т.к. полученную информацию ему нужно анализировать с учётом специфики своего бизнеса и своего предприятия.

Полный аутсорсинг КР возможен только в том случае, когда в аутсорсинговой компании работают отраслевые эксперты, которым открыт полный доступ к бизнесу компании-клиента, включая коммерческую тайну, финансово-управленческую документацию, базам знаний и т.д., и у них есть достаточно времени для детального изучения бизнеса компании-клиента, включая опыт и особенности личности (характер) каждого ключевого руководителя/сотрудника.
Но такие эксперты смогут оказывать услугу КР лишь для нескольких предприятий ОДНОЙ отрасли. Той, в которой они являются экспертами.

К сожалению, не могу привести конкретные примеры из своей отрасли, т.к. форум открыт в том числе конкурентам. Но попробую объяснить абстрактно...

Допустим, оказываете Вы услугу КР на аутсорсинге. Компания-заказчик ставит Вам задачу: какие перспективные технологии должна сейчас развивать наша компания, чтобы через 5 лет стать лидером рынка?
Для решения этой задачи Вам придётся окунуться в сферу:
- технологий, уже используемых компанией,
- технологий, используемых конкурентами компании-заказчика,
- технологиях используемых конкурентами в других странах,
- технологий, не используемых компаниями отрасли в силу их "тупиковости", дороговизны, неизвестности.
- технологий, только что появившихся.
- технологий, которые только начали разрабатывать.
- ресурсов, необходимых для реализации технологий, в том числе сырьевых, человеческих, технологических, производственных.

Вам необходимо будет сделать сравнительный анализ этих технологий, оценить их потенциал. Представляете, сколько информации Вам нужно будет "перелопатить", чтобы по-настоящему разобраться в этих вопросах, сделать экспертный прогноз и дать экспертное заключение?
Если Вы не являетесь экспертом в этих вопросах, то Вам придётся изучать бизнес клиента, обращаться за знаниями к его сотрудникам, к сторонним экспертам. Заметим, что некоторые знания, например, в передовых областях физики и математики могут быть просто недоступны для понимания человеку, не имеющему солидной базы знаний. Разговора с экспертом у Вас тоже может не получиться, т.к. Вы просто не поймёте его, в силу значительного отставания в знаниях.

Есть ещё одна проблема. Чтобы правильно разобраться в теме, нужно правильно ставить вопросы. Если Вы не разбираетесь в теме, сформулировать вопросы Вы не сможете.

Сколько Вам потребуется времени, чтобы разобраться во всех этих вопросах, понять отраслевые причинно-следственные связи?

Квалифицированным же сотрудникам предприятия-клиента, которые давно "в теме", уже известна большая часть данных по вопросу клиента, им проще и быстрее вести КР в своей сфере. Их лишь нужно немного подучить, как искать нужные источниками и какими методами добывать из них информацию.
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 527
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

vbl написал:
[q]
Даже в ряде самых крутых московских ВУЗов (знаю не понаслышке) качество выпускаемых именно маркетологов отвратное.
[/q]


В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
О судьбах маркетинга

Я в маркетинге работаю с 2001 года, и с того момента он сильно изменился. Когда я начинал, иметь в штате маркетолога считалось хорошим тоном, но чем его занять, было ясно далеко не всегда. В результате маркетологи занимались самыми разными делами от заказа визиток и до управления продажами. На ту пору пришлось увлечение собственников и генеральных директоров трудами Котлера, которые читались самостоятельно или же преподавались на различных обучающих мероприятиях. Попытки по совету Котлера сосредоточить продвижение, товарную политику, ценообразование и продажи в руках директора по маркетингу, как правило, проваливались: либо этому мешала существующая структура бизнеса, либо директор по маркетингу де-факто превращался в директора по продажам, уделяя остальным трем "P" маркетинга минимальное количество времени.

Постепенно многие директора по маркетингу сосредоточились на создании, развитии и продвижении продукта, а в их подчинение входили 2 типа специалистов: аналитики и коммуникаторы. Вплоть до кризиса рекламные бюджеты были весьма "жирными", об эффективности вложений в маркетинг задумывались далеко не всегда, численность маркетингового персонала была весьма значительной.

И тут грянул кризис, который расставил все по своим местам: бюджеты уменьшились, многих маркетологов просто посокращали, и на передний план вышла проблема эффективности. Вместе с развитием мобильных и Интернет- технологий это привело к существенному изменению маркетинга в настоящее время.

Во- первых, эффективность традиционных каналов продвижения снизилась. Упала роль выставок, так как приходит понимание, что есть более дешевые и эффективные способы рассказать о себе. Резко снизилась роль наружной рекламы, почтовых и e-mail- рассылок, банерной рекламы в Интернете, бумажных каталогов, буклетов, рекламы в прессе и т.п.

Во- вторых, увеличилась роль новых каналов продвижения: вирусные ролики, социальные сети, сайты отзывов, вебинары, мобильный маркетинг и другие.

В- третьих, появилось новое программное обеспечение по поиску, анализу, хранению и распространению информации, которое экономит массу ресурсов, но которое нужно осваивать.

В результате маркетологи стоят перед дилеммой: либо постоянно осваивать новые возможности, либо менять работу. А осваивать это приходится исключительно самообразованием: в вузах за бурным развитием технологий просто не успевают, а дают массу любопытной, но неприменимой на практике, информации.

Что касается маркетинга на аутсорсинге как способа решения вопроса с неквалифицированными кадрами, то у меня возникают сомнения в том, что это даст эффект. Разумеется, некоторые вещи можно делать при помощи аутсорсинга (разработка и поддержка сайта, дизайн, написание статей), но вот стратегические вопросы таким путем едва ли получится решить. Для этого специалист должен быть в теме и владеть массой внутрифирменной информации, постоянно общаться с персоналом, что малореально, если специалист этот внешний.

Фактически, предлагается вместо штатного директора по маркетингу использовать консультанта. Вот только где такие звери, как " высококлассные специалисты-практики", оказывающие консультационные услуги, водятся, я не знаю. Высококлассные специалисты- практики в основной своей массе являются либо собственниками, либо топ- менеджерами компаний, и на "командировки" в другие компании им ездить как-то не с руки. Разумеется, я знаю нескольких маркетологов, которые, работая в неконсалтинговой компании, проводили многочисленные семинары и занимались консультациями, в том числе и в рабочее время, но это заканчивалось их предсказуемым уходом с основного места работы.

Ну а к консультантам в российской бизнес- среде уже сложилось отношение, которое ближе к негативному, чем к позитивному.



vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Для: tungus1973

Ваша точка зрения вполне понятна и весьма логична для ряда компаний, но далеко не для всех. Многим компаниям нужна несколько иная информация и ее без проблем можно добывать и анализировать на аутсорсинге.
Сюда можно много чего отнести:
- планы игроков рынка;
- маркетинговую активность,
- клиентскую базу конкурентов и еще много чего. А это уже вполне реально на аутсорсинге.

Это во первых.

Во-вторых. Даже в Вашем примере с технологиями можно легко найти место для аутсорсинга КР (не в виде разовых запросов на информацию, а как полноценный процесс).

На мой взгляд, оптимальна следующая схема, которая нами вполне успешно применяется уже достаточно долго: в компании заказчике определяется ответственное за взаимодействие лицо, которое компетентно на данном рынке (обычно это или сам руководитель или кто-то из топов рангом пониже).

Далее, уже в тесной связке с ним и идет взаимодействие по конкретным вопросам, интересующим его как заказчика. Без проблем отлаживается система необходимых мониторингов, со временем нарабатываются специфические для данной сферы источники информации и ведется работа как в стратегическом направлении, так и в текущем обеспечении необходимой информацией. Здесь вся рутина ложиться на нас, а клиент получает необходимую ему информацию, на основе которой уже сам делает соответствующие выводы и принимает решения.

Теперь о тезисе, что придется вникать. В данном случае, это лишь вопрос некоторого количества времени, на мой взгляд, не большего, чем учить с нуля нашей работе специалиста внутри компании. А если прибавить сюда, что мало какой специалист внутри компании располагает таким широким опытом, как сотрудник аутсорсера, то уже появляется, на мой взгляд, повод серьезно рассмотреть вопрос такого сотрудничества. И это мы еще не учитывали потенциальные негативные моменты в работе наемного персонала, которые почему-то в таких дискуссиях всегда игнорируются.

Весь вопрос в том, как в нашем случае подходить к аутсорсингу. Если настраиваться на долгосрочное сотрудничество с квалифицированным исполнителем, то результат на мой взгляд будет приличным. В ином же случае толку будет мало.


tungus1973 написал:
[q]

Вам необходимо будет сделать сравнительный анализ этих технологий, оценить их потенциал. Представляете, сколько информации Вам нужно будет "перелопатить", чтобы по-настоящему разобраться в этих вопросах, сделать экспертный прогноз и дать экспертное заключение?
Если Вы не являетесь экспертом в этих вопросах, то Вам придётся изучать бизнес клиента, обращаться за знаниями к его сотрудникам, к сторонним экспертам. Заметим, что некоторые знания, например, в передовых областях физики и математики могут быть просто недоступны для понимания человеку, не имеющему солидной базы знаний. Разговора с экспертом у Вас тоже может не получиться, т.к. Вы просто не поймёте его, в силу значительного отставания в знаниях.
[/q]


Подозреваю, что это может оказаться не под силу и большинству сотрудников такой компании. И уж точно не маркетологам. Все равно придется привлекать узких специалистов из недр отделов по разработке, чтобы они работали в связке с маркетологом или КР-щиком. А отсюда вопрос, что мешает сделать тоже самое, т.е. создать связку представитель аутсорсера - представитель заказчика?



---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009

fellix13 написал:
[q]
В этом то и проблема современного университетского образования, знания которые студент получает во время обучения либо уже устарели, либо большая их часть устареет к моменту получения диплома.
[/q]


В сфере маркетинга (да и КР тоже), на мой взгляд проблема в другом. Учить просто практически некому. По КР можно сказать не учат совсем. В России это практически только одно место - Екатеринбург. И то, там из штатных специалистов с ОПЫТОМ, только Евгений. Но там есть большой плюс - для обучения привлекаются практики.

По маркетингу ситуация несколько иная, не учат ему, на мой взгляд, только ленивые. Но при этом опять же, кто учит? В основной своей массе сплошные теоретики, ни одного дня реальной практики не имеющие. А учитывая, что история маркетинга, как науки, в России очень короткая, то даже приличных теоретических знаний в ВУЗах дать не могут.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1024
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением. За исключением когда подразделение КР выводят в отдельное юр лицо для придания видимости НЕ связанности с материнской компанией. Заказать справку на объект на стороне - это "мелочь", которая тем ни менее всё равно делается весьма осторожно. Работая и "внутри" компании-заказчика и "с наружи" увидел две основные причины этому.

Первая.
Чтобы дать качественный прогноз нужно хорошо понимать все взаимосвязи, хотя бы основных игроков и их особенности, "подводные" течения рынка, на котором действует заказчик. "Войти в рынок" иногда требует значительного времени. И если внешний исполнитель никогда не работал на данном рынке, то и приличный результат он даст не скоро. И вряд ли кто то захочет несколько месяцев (минимум) оплачивать работу внешнего исполнителя, пока он не начнет понимать ситуацию.

Вторая.
Страх разглашения информации. Тут и объяснять нечего - выше всё растолковали.


Повторюсь - не нужно это путать с такими явлениями как заказ работы старому и проверенному исполнителю, который исторически с заказчиком и с "прятаньем" подразделения КР во внешнем мире.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
vbl
Модератор форума

Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
Для: Игорь Нежданов

Игорь, а почему на твой взгляд не рассматривается схема: Лицо принимающее решение внутри компании - аутсорсер (сбор необходимой информации по запросу этого лица)?

Ведь в ней можно избежать указанных тобою рисков.

---
Non progredi est regredi

http://www.informnn.ru
Информационная рассылка "Конкурентная разведка. Сам себе разведчик" - http://subscribe.ru/catalog/tech.razvedka
hound
Гость

Ссылка

[q=Игорь Нежданов]Думаю, что конкурентная разведка, выполняемая внешним исполнителем , так и останется редким и не глубоким явлением.[/q]
А давайте попробуем разобрать на конкретном примере, а заодно и сам пример. Недавно прогремел скандал с Алишером Усмановым - я думаю, все слышали, как там поправляли википедию. Именно на аутсорсинге.
Утекло, получился скандал. А почему сами не сделали? У Усманова ведь ресурсы немеряные, и специалисты, наверное, тоже отличные.
И отдельный вопрос (а может, в отдельную тему вынести) - а как поправляли? И как вылезло?
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   К теме аутсорсинга разведки в гражданском обороте
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS