Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Классификация источников |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 | Печать |
Генрих Лемке |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 19 июля 2009 0:43
Завершая вопрос с классификацией источников, рискну привести один из учебных вариантов: В коммерческой разведке в целях комплектования и упорядочения разведывательно-информационной базы, источники информации принято классифицировать, в зависимости от их принадлежности (здесь предлагается учебная классификация, рабочая классификация источников информации определяется конкретными разведывательными потребностями организации её целями и приоритетными объектами разведывательной разработки) следующим образом: 1) открытые источники информации (Интернет, базы данных и т.п.) 2) внутренние источники информации (подразделения фирмы) 3) внешние отраслевые эксперты (консалтинговые фирмы) 4) отраслевые библиотеки 5) специальные консалтинговые агентства 6) государственные, контролирующие органы 7) специальные коммерческие источники 8) иные источники оперативно – значимой информации [b]Открытые источники информации (Интернет, базы данных и т.п.)[/b] 01 Печать 02 Радио 03 Телевидение 04 Интернет 99 Иные [b]Внутренние источники (подразделения фирмы)[/b] 10 отдел маркетинга 11 отдел стратегического планирования 12 отдел технологии и разработок 13 отдел продаж 14 финансовый отдел 15 юридический отдел [i]другие подразделения, работающие по наиболее значимым проблемам (направлениям) коммерческой структуры[/i] 99 Иные [b]Внешние отраслевые эксперты (консалтинговые фирмы)[/b] 30 Эксперты 31 Консалтинговые агентства 32 Эксперты фондового рынка 33 Инвестиционные фонды 99 Иные [b]Отраслевые библиотеки[/b] 41 Библиотеки по направлениям деятельности 42 Библиотеки (патентные бюро) по технологиям и бизне-процессам 99 Иные [b]Специальные консалтинговые агентства[/b] 43 Агентства, осуществляющие поиск и добывание информации 99 Иные [b]Государственные, контролирующие органы[/b] 50 Органы законодательной власти 51 Органы исполнительной власти 52 Контролирующие органы 53 Правоохранительные органы 99 Иные [b]Специальные коммерческие источники[/b] 60 Конференции (брифинги) специалистов 61 Собрания акционеров 62 Совещания отраслевых топ менеджеров 99 Иные [b]Иные источники оперативно-значимой информации[/b] 70 Непосредственное скрытное наблюдение 71 Доверенное лицо 72 Разведывательный контакт 73 Оперативный контакт 99 Иные На цифры внимания можно не обращать это фрагменты алфавитно цифрового классификатора источников информации и достоверности самой информации (по аналогии с системами 4x4 и 6x6) В зависимости от конкретных объектов и задач исследований источники могут быть дополнены или наоборот, сокращены. |
Генрих Лемке |
В разведке и разведывательной деятельности независимо от её направленности различают активные и пассивные методы сбора и добывания информации. [b]Активные методы[/b] сбора информации подразумевают выход на первоисточники (т.е. документы или людей, имеющих к ним доступ, непосредственных владельцев (носителей) информации) информации, либо активные методы выведывания интересующих сведений. Прямой выход на первоисточники и получение сведений от них, как правило, требует активности и активных действий от исследователя или разведчика. Первоначальный поиск и выход на первоисточники может быть сопряжён с определёнными трудностями, к примеру, необходимо обзавестись нужными личными контактами, осуществить и реализовать поиски путей проникновения на объект разведки или каналов (и источников) получения сведений о нём, осуществление активных мероприятий и т.п. В большинстве случаев именно активные методы добывания информации позволяют получать, наиболее свежую и достоверную информацию в отношении объектов разведывательного интереса. Кроме того, на основе такой информации может быть получена выводная информация превентивного характера, т.е. информация о событиях, которые с высокой степенью достоверности произойдут в ближайшем или более отдалённом будущем в сфере исследуемой деятельности. Такая информация обладает наивысшей ценностью, поскольку позволяет заблаговременно подготовиться к неблагоприятным событиям и минимизировать их последствия или же использовать открывающиеся благоприятные возможности быстрее и раньше своих конкурентов. Любые активные методы получения сведений требуют обязательной предварительной подготовки, обеспечивающей успех и эффективность их добывания. [b]При этом необходимо придерживаться двух правил: [/b] - любые Ваши действия (по активному сбору информации) должны быть соответствующим образом легендированы; - Ваш вид, Ваше поведение, Ваш образ действий не должны выделяться и привлекать к себе внимание необычностью или нетипичностью (старое правило невидимки – [b]«Хочешь не привлекать к себе внимания на нудистском пляже – разденься догола»[/b]) для данного района, зоны или сферы действий. [b]Пассивные методы[/b] сбора информации подразумевают работу с вторичными источниками информации. Использовать вторичные источники можно в пассивном варианте, буквально не отрывая мягкого места от офисного кресла, ведь для того, чтобы выйти в Интернет или почитать подборку свежей прессы, вовсе не нужно проявлять особой активности. Пассивные методы также способны предоставить хорошую и ценную разведывательную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения. В отличие от первоисточников, доступ к вторичным источникам информации в значительной мере упрощён, ведь, казалось бы, достаточно войти в Интернет или приобрести газеты и журналы. Однако необходимо помнить, что во вторичных источниках, как правило, представлена информация о прошедших событиях, и из них невозможно получить информацию о новых планах, намерениях или деятельности источников внешних угроз, за исключением обнародованных внешним окружением. Впрочем, никто не гарантирует, что подобное обнародование своих долгосрочных планов не сделано оппонентом намеренно, в целях достижения неких неизвестных вам целей. Несмотря на определенные минусы пассивных методов сбора информации, они всё же весьма важны и актуальны, ведь они позволяют быстро начать поиск информации по исследуемой проблеме, а кроме того, очень часто они способны вывести на первоисточники информации. Хотя, в принципе, пассивные методы не требуют особой предварительной подготовки, не следует пренебрегать методами стандартной маскировки и безопасности. Например, при интернет-серфинге, мониторинге интернет-ресурсов или специализированном поиске информации не следует «светить» собственный ip-адрес и оставлять другие следы собственной активности или присутствия. Активные и пассивные методики сбора сведений широко применяются в практике разведки. Данные методы являются взаимодополняющими и позволяют осуществлять проверку источника получения информации и поступивших от него сведений на предмет их достоверности и полноты. Ну вот можно переходить и к самим методам. Но об этом, в следующих постах. ![]() [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 июля 2009 9:12 Сообщение отредактировано: 31 июля 2009 22:31 Генрих Лемке написал:
Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы ты выделил в отдельную группу. По моим представлениям, действительно источником информацмм является либо конуретный человек (возможно, и несколько человек, возможно даже и консилиум, но он все равно состоит из нескольких людей), либо документ. Либо - объект наблюдения, коггда КР непосредственно за ним наблюдает (например, автостоянка, если КР оценивает активность красных автомобилей на ней по четвергам) Но не коллектив - будь то конструкторское бюро, редакция или институтская кафедра. Или все же я что-то неверно трактую? Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик Откуда: Советский Союз Всего сообщений: 1024 Рейтинг пользователя: 13 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 июля 2009 14:44 Сообщение отредактировано: 19 июля 2009 14:45 Генрих Лемке написал:
Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так? Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...). ---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ... Лаборатория Перспективных Разработок |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 20 июля 2009 0:42 Сообщение отредактировано: 20 июля 2009 4:03
[q=Иоанн] Вот я и стараюсь понять принцип этого разделения. "По типам носителе" это как? Что стало основанием такого деления? Почему разделили именно так?Ведь можно делить на материальные носители и не материальные. Это совсем просто. К Не материальным относить людей (отдельного человека и сообщество (коллектив, отдел, толпа...)) и всевозможные варианты передачи информации (электромагнитные колебания, структурные волны, звук...). К Материальным - физические объекты (собственно предметы - это и предметы нас окружающие , и документы...). [/q] Ааааа... Суть претензии понял. АБСОЛЮТНО НЕ изменяя текста повторяю классификацию по типам носителей немного упростив их для уточнения: 1. [b]ДОКУМЕНТЫ[/b] Любые документы на различных видах носителей, в том числе различные виды электронных носителей, используемых в компьютерной технике, звукозаписывающей аппаратуре различного назначения и технике средств связи. 2. [b]ЛЮДИ (ПЕРСОНАЛ)[/b] Память конкретных людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях жизни, науки и техники или ставших свидетелями и очевидцами интересующих событий. 3. [b]ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ[/b] Различные отделы и подразделения – научные, производственные, управленческие, коммерческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения установленного круга проблем и задач в сфере своей деятельности. 4. [b]ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ[/b] Материальные объекты и промышленные образцы, созданные в процессе производства. Входящие в эти образцы ноу-хау, рецептуры и технологии, программные продукты, которые являются овеществлённым результатом научной и производственной деятельности людей в конкретной сфере деятельности. 5. [b]НАУЧНЫЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ[/b] Научный инструментарий, например методы научных изысканий и анализа информации, автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места по различным прикладным направлениям деятельности, экспертные системы и базы знаний и т.п. [q=CI-KP] Вот-вот, это я и имел в виду, спрашивая, почему научные и прочие коллективы [u]ты выделил[/u] в отдельную группу. [/q] А вот здесь, суть претензии принять не могу. Это [b]НЕ МОЯ[/b] классификация. Она была разработана рядом специализированных НИИ примерно в самом начале 70-х годов прошлого столетия. Суть здесь в том, что до сих пор не существует единой дефиниции понятия -информация в разных областях знаний и науки под этим понятием понимают, иногда совершенно разные вещи. Ну а теперь представьте, к примеру, ВКУОС (Высшие Курсы Усовершенствования Офицерского Состава) как рассказать или поставить задачу на поиск и получение тех или иных сведений и информации??? Доставьте нам то, формулировки чего не существует??? А раз не существует формулировки, то и с источниками у нас затруднения!!! В общем ситуация по старому анекдоту, когда попа есть, а слова на букву "Ж" не существует. Решая эту проблему, кстати, не только и даже не столько в интересах разведки, а больше в интересах развития информационных технологий (благо кибернетика уже не являлась продажной девкой империализма) и обработки информационных массивов целым рядом специализированных НИИ и была разработана такая классификация для решения прикладных информационных задач. Я же, только транслирую. [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 20 июля 2009 1:00 Сообщение отредактировано: 20 июля 2009 1:59
Прежде, чем переходить к практическим методам разведки в бизнесе, настоятельная просьба – поднимите Федеральные законы РФ «Об ОРД» и «О частной детективной и охранной деятельности». В первом внимательно прочитайте статью 6 в Главе II (специально не привожу названий и содержания, дабы прочли) и статью 13 в Главе III. Во втором, статью 5 и статью 7 в Разделе II, а также статью 21 в Разделе VIII. Как, в своё время, очень точно подметил Станислав Ежи Лец – [b]«Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание – освобождает, и довольно частенько»[/b]. Приступая к изучению и использованию методов коммерческой разведки, Вы должны крепко уяснить – что [b]НИГДЕ[/b], [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах[/b] Вы [b]НЕ БУДЕТЕ[/b] заниматься РАЗВЕДКОЙ, а также тем, о чём Вы прочитали в вышеуказанных статьях Федеральных законов. В разведке очень часто – видимое – есть не то, чем кажется. Вы же ещё не забыли правила разведывательной работы: - любые Ваши действия (по активному сбору информации) должны быть соответствующим образом легендированы; - Ваш вид, Ваше поведение, Ваш образ действий не должны выделяться и привлекать к себе внимание необычностью или нетипичностью (старое правило невидимки – «Хочешь не привлекать к себе внимания на нудистском пляже – разденься догола») для данного района, зоны или сферы действий. Иными словами разведчика просто невозможно поймать и привлечь, например, за наблюдение, ведь он, всего лишь, наслаждается чашечкой свежего кофе в этом открытом летнем кафе с видом на офис конкурента, или он просто орнитолог любитель, фотографирующий пташек на фототехнику с телеобъективом и записывает их божественный щебет с помощью узкополостного микрофона направленного действия. Коммерческий разведчик не выведывает нужные ему сведения – он просто дружески беседует с новыми или не очень новыми знакомыми. Ну а если в ходе легендированного опроса Вас, всё же взяли за мягкое место ввиду подозрительности Ваших действий, то это означает, что Вы не озаботились элементарными вещами. Ведь, всего-то и требовалось, что создать бесплатный почтовый ящик и пресс-релиз, например, социологического бюро и разместить пару объявлений (от имени этого бюро) о проводимых социологических изысканиях, а если Вы располагаете бюджетом в 100 евро, то и нанять пару тройку студентов (от имени означенного бюро) для одноразовой исследовательской акции – и вот – Вы всего лишь социолог, нанятый наравне с другими для проведения опроса. Но [b]НИКОГДА[/b] и [b]НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований или, тем более, [b]ШПИОНАЖА[/b]). ![]() [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 июля 2009 1:02 Сообщение отредактировано: 22 июля 2009 1:10
Излишне напоминать, что вся используемая и предоставляемая внешнему окружению информация ни в коей мере не должна быть привязана или связана с собственной компанией. Особенно это касается возможных контактных e-mail адресов или телефонов. Ещё одно [b]ВАЖНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ[/b] можно сформулировать так, осуществляя разведывательную миссию, разведчику, по возможности, не стоит использовать в легенде и документах прикрытия своих истинных установочных данных (ФИО). Тонкость этой рекомендации заключается в том, что «гуляющие» на рынке и в обиходе различные электронные базы данных способны оказать существенную помощь участникам внешнего окружения и их службам безопасности в идентификации истинной личности разведчика и его принадлежности к определённой и возможно конкурирующей компании. Использование в деятельности разведчика (или специально созданной структуры) оперативной легенды прикрытия фактически является отдельным методом получения информации более известным под названием - «[b]ПОДХОД ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ[/b]». Метод получения информации [b]«подход под чужим флагом»[/b] подразумевает, что все наиболее острые моменты взаимодействия с внешней средой и воздействия на деятельность рыночного окружения, разведорган компании осуществляет не от имени собственной компании, а от нейтрального лица. Это существенно упрощает и облегчает возможности получения информации, ведь субъект, собирающий информацию об объекте, выступает перед ним не в роли конкурента или чем-то заинтересованного лица, а как нейтральное лицо, не имеющее никакого личного (коммерческого) интереса или заинтересованности и не преследующее каких-либо корыстных целей, способных принести ущерб исследуемому объекту. Теперь, зная основы обеспечения скрытности и секретности разведывательной деятельности можно переходить к рассмотрению особенностей использования внешних источников информации. Именно этот комплекс обеспечения безопасности разведки и разведчика самым непосредственным образом используется при работе (контактах) с внешней средой и внешними источниками информации. Прежде, чем переходить к рассмотрению методов сбора разведывательной информации необходимо уточнить, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной информации из внешних источников должно обеспечивать максимальную [b]СКРЫТНОСТЬ и СЕКРЕТНОСТЬ[/b] осуществляемой разведывательной деятельности. Это подразумевает, что использование ЛЮБЫХ МЕТОДОВ сбора разведывательной сведений, в отношении любых источников информации (как внешних, так и внутренних) осуществляется с использованием легенды прикрытия, а в отношении внешних источников, кроме того, и с использованием метода «ПОДХОДА ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ». Ещё одно важное уточнение. При работе эффективная и профессиональная разведка НЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДОВ своей деятельности и активности. Это необходимо учитывать, особенно при работе в интернете и использовании телефонов (факсов). Номера телефонов, Ip-адреса компьютеров, e-mail адреса, «аськи» и прочие атрибуты «привязанные» непосредственно к вашей компании или её штатным сотрудникам не должны использоваться в разведывательных мероприятиях и контактах. Неукоснительное соблюдение этого требования гарантировано ОГРАДИТ вашу компанию от любых возможных неприятностей в случае «провала» или «засветки» разведывательной активности вашей компании. Подавляющее большинство специалистов в сфере безопасности и государственных контролирующих органов пребывают в твёрдом убеждении, что большинство методов разведывательной работы противозаконны и преступны. Их убеждения кроются в стереотипном восприятии сути разведывательной деятельности. Впрочем, некоторые методы сбора сведений действительно вступают в противоречия с законом, что будет рассмотрено в примечаниях к этим методам. Однако, коммерческая разведывательная деятельность, нацеленная, прежде всего, на достижение долгосрочных, стратегических целей бизнеса своей компании, [b]ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не прибегает к противозаконным средствам[/b], ведь это прямой удар по соблюдению требований скрытности и секретности, да, если честно, и особой необходимости в использовании методов, нарушающих закон просто не возникает. Мы ведь работаем в сфере легального бизнеса, когда сам коммерсант распространяет информацию о себе и своём продукте, а сам продукт можно абсолютно свободно купить на рынке. [b]В легальном и открытом бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b] Что необходимо знать о методах получения разведывательных сведений? Все методы получения информации можно условно разделить на пассивные и активные методы. [b]Пассивные методы[/b] – не предполагают непосредственного прямого контакта с источником информации. Очень часто пассивные методы позволяют осуществлять удалённый доступ к источникам информации. Пассивные методы сбора сведений, как правило, ориентированы на вторичные источники информации (СМИ, интернет и т.п.). В то же самое время пассивные методы позволяют осуществить быстрый поиск и сбор информации, но со всеми особенностями и изъянами, свойственными вторичным источникам информации. Тем не менее, даже при использовании возможностей пассивных методов сбора информации следует неукоснительно соблюдать требования, обеспечивающие скрытность и секретность разведывательной деятельности. [b]Активные методы[/b] – предполагают непосредственный (реже опосредованный) прямой контакт с источником информации. Как правило, именно активные методы сбора сведений позволяют выйти на важные первоисточники информации. Активные методы сбора информации всегда требуют времени, тщательной предварительной подготовки и неукоснительного соблюдения требований, обеспечивающих скрытность и секретность разведывательной деятельности. [b][color=red]Именно активные методы сбора сведений располагают наибольшим потенциалом нежелательной «засветки» собственной разведывательной деятельности компании.[/color][/b] При развёртывании специальных исследований по новой задаче или объекту разведывательного интереса, вначале используются пассивные методы сбора сведений, обеспечивающих быстрый поиск и получение информации из вторичных источников. В дальнейшем, при необходимости, прибегают к использованию активных методов сбора сведений, предоставляющих возможности выхода на важные первоисточники и получения информации превентивного характера. [b][color=blue]Владелец бизнеса, как непосредственный руководитель собственной разведывательной структуры, В БЕЗУСЛОВНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВЕДОМЛЁН об используемых, его разведчиками, конкретных методах сбора информации.[/color][/b] [b][color=blue]Как непосредственный руководитель собственной разведывательной службы, владелец бизнеса ДОЛЖЕН ЯСНО И ЧЁТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ (выгоды) ВСЕ ОПАСНОСТИ, которые могут представлять для компании используемые методы сбора разведывательной информации в случае «провала» или «засветки» разведывательной деятельности перед внешним окружением.[/color][/b] Наконец, знакомясь с методами коммерческой разведки, следует знать, что далеко не все из них и не всегда активно используются для получения интересующих сведений. Кроме того, конкуренты – как объект исследований коммерческой разведки – не входят в группу основных или наиболее приоритетных объектов исследований. [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
Генрих Лемке |
Вначале, я хотел привести исключительно законные методы сбора информации, однако это не совсем верный подход. Посему, приведу ([color=red]с соответствующими комментариями[/color]) наиболее используемые, а также и те, которые у многих на слуху и окружены многочисленными мифами, но на самом деле практически не используются. Кроме того, в перечне методов я не буду упоминать методы экономического и бизнес-анализа, которые, на самом деле, используются едва ли не чаще, чем некие специализированные методы получения сведений, особенно когда речь идёт о получении превентивной информации и прогнозировании рыночной ситуации. Этими методами должны владеть разведчики-аналитики, выявляя рыночные тренды и тенденции и прогнозируя ситуацию на будущее. Наконец, избирая те или иные методы сбора разведданных всегда имеет смысл рассмотреть возможности получения этих или аналогичных сведений наиболее экономичными и безрисковыми (со всех сторон) способами, имеющими наименьший потенциал "засвечивания" разведывательной активности Вашей компании. Методы сбора информации представлены в порядке их усложнения. [b]ПАССИВНЫЕ методы[/b] сбора разведывательных сведений [b]Сбор сведений из открытых источников[/b]. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п. [b]Пассивное наблюдение – мониторинг[/b]. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п. [b]Использование баз данных[/b]. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности. [b]Выводная информация или аналитический открытый метод[/b]. Фактически выведение новых знаний на основе имеющейся информации и ранее полученных данных. [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 июля 2009 1:31 Сообщение отредактировано: 22 июля 2009 2:28
[b]АКТИВНЫЕ методы[/b] сбора разведывательных сведений [b]Телефонные опросы и консультации[/b]. Сбор информации из разных источников (отраслевые эксперты, консультанты, сотрудники конкурентов, клиентов и потребителей, поставщиков и т.п.), располагающих необходимыми сведениями. [size=1][color=blue]Опросы проводятся с использованием легенды прикрытия. Опросы и консультации могут иметь открытый характер или осуществляться «втёмную», т.е., когда источник не осознаёт, что предоставляет важную информацию опрашивающему лицу.[/color][/size] [b]Получение информации в (чатах) форумах[/b]. Использование форумов и т.п. on-line обсуждений в интернете для получения информации (от конкурентов, поставщиков, клиентов и т.п.). Провокации сотрудников конкурента на высказывания адресными вопросами или темами на форуме в Интернете. [size=1][color=blue]Данный метод также осуществляются с использованием легенды прикрытия. Так же, как и в предыдущем методе, сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size] [b]Посещение выставок и конференций[/b]. Весьма эффективный метод получения информации. Посещение профильных выставок и конференций позволяет получать сведения по профилю бизнеса и завязывать знакомства. Посещение непрофильных выставок, конференций, прочих мероприятий культурного, спортивного, досугового и т.п. характера предоставляет неплохие возможности заведения новых знакомств и т.п. [size=1][color=blue]Данный метод осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size] [b]Замаскированные опросы[/b]. «Выуживание» информации у персонала конкурирующих структур путём специально разработанных («замаскированных») вопросов на научно-технических конференциях, конгрессах, совещаниях или симпозиумах. [b]Закупка продукции конкурента с последующим инженерным анализом[/b]. Т.е. полная разборка изделия, чтобы посмотреть, а что там новенького внутри. [size=1][color=blue]Закупка осуществляется легально, но с использованием легенды прикрытия, т.е. не от лица вашей компании, а от некоего нейтрального физического или юридического лица, дабы не обострять отношения.[/color][/size] [b]Легальное посещение предприятий конкурентов[/b]. В состав «делегации» включаются наиболее опытные сотрудники, способные (при простом осмотре) выявить отличия и тонкости в производстве и бизнес-процессах конкурентов. [b]Прямое скрытное визуальное наблюдение[/b] за деятельностью или действиями объекта разведывательного интереса. [size=1][color=blue]Может осуществляться с использованием легенды прикрытия, например, имитация дорожных, уборочных и т.п. работ. Другой вариант – наблюдение посредством скрытного наблюдательного поста.[/color][/size] [b]Скрытное наружное наблюдение[/b] за контактами ключевых лиц организации-конкурента или иными интересующими фигурантами с целью их установки или установки их связей, контактов и т.п. [b]Опросы общих клиентов и/или общих поставщиков[/b] (иных представителей инфраструктуры конкурирующей компании) или сбор сведений от других конкурентов. [size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size] [b]Сбор информации под видом соискателя на вакансию[/b] или от бывших соискателей. Сбор сведений от бывших сотрудников компании конкурента. [size=1][color=blue]Как и в предыдущем случае, осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size] [b]Использование связей[/b]: в государственных органах власти; в правоохранительных органах; в банковской сфере; в иных доступных и значимых внешних источниках информации. [size=1][color=blue]Может осуществляться по знакомству или с использованием легенды прикрытия. При этом легендироваться могут конкретные интересы и/или заинтересованность в конкретных объектах разведывательного интереса. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».[/color][/size] [b]Беседы о найме на работу [/b]со служащими конкурирующих фирм (без намерения принимать данного «кандидата» на работу в свою компанию). [size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size] [b]Беседы со специалистами[/b] или представителями конкурента того или иного предприятия под прикрытием опроса общественного мнения; опрос конкурента под видом маркетингового исследования. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени социолога, журналиста и т.п.[/color][/size] [b]Предложения работы (ложные) ведущим специалистам[/b] конкурентов для выведывания у них интересующей информации в ходе бесед и анкетирования с заполнением вопросников, без намерения брать их на работу; [size=1][color=blue]Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size] [b]Сманивание[/b] наиболее грамотных сотрудников из конкурирующих компаний («охота за головами»). [size=1][color=blue]Первичные подходы к интересующим сотрудникам осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени компании (кадрового агентства) посредника. Сбор информации осуществляется «втёмную».[/color][/size] [b]Подкуп сотрудников[/b] конкурирующей фирмы или иных лиц, участвующих в маркетинговых коммуникациях конкурента. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size] [b]Организация и поддержание знакомства[/b] с сотрудником конкурента от третьего лица. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию.[/color][/size] [b]Ведение ложных многоходовых переговоров[/b] о сделках, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация с последующим отказом от договора. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Ложные переговоры[/b] с конкурентом относительно приобретения лицензии на интересующую нас продукцию. [size=1][color=blue]Метод используется в случае, когда инженерного анализа продукции недостаточно и требуются дополнительные сведения. ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Организация попытки сотрудничества или кооперации[/b], с предварительными переговорами и обменом информацией. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Организация сотрудничества (включая переговоры и обмен информацией) под видом сервисного поставщика[/b] от лица третьей компании. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Организация попытки инвестиций[/b] (полной или частичной покупки бизнеса конкурента) от третьего лица. [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Организация (предложения, декларации) попытки слияния[/b] компаний (включая переговоры и обмен информацией). [size=1][color=blue]ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени компании, не являющейся конкурентом. Легенда, используемой компании должна выдерживать проверку на достоверность.[/color][/size] [b]Вербовка[/b]. Использование завербованного агента для получения информации. Полученные сведения изучаются и сопоставляются с имеющейся информацией, полученной из других источников и другими методами. [size=1][color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!! .[/color] [color=blue]Вербовка весьма сложная разведывательная операция, не гарантирующая от «провалов» и «засветки» разведывательной деятельности, ведь завербованный агент, как правило, не является профессиональным разведчиком. Наконец, вербовка целесообразна на длительные сроки и в отношении "закрытых" (секретных) объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size] [b]Внедрение[/b]. Фактическое внедрение своего сотрудника в компанию конкурента или внедрение своих людей в его инфраструктуры. [size=1][color=blue]Внедрение, как специальная операция, ВСЕГДА осуществляется с использованием легенды прикрытия, от имени третьего лица, не принадлежащего к компании осуществляющей операцию. Непосредственное внедрение в компанию конкурента собственного сотрудника разведки предоставляет разведывательной структуре весьма широкие возможности по получению информации. Вместе с тем существующие штампы и стереотипы о шпионаже неверно трактуют содержание деятельности внедрённого разведчика и его возможности, особенно применительно к ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ коммерческой разведки.[/color] [color=red]Ввиду МАЛОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color] [color=blue]Как и в предыдущем случае, внедрение целесообразно на длительные сроки и в отношении объектов, получить информацию о которых иными способами не представляется возможным.[/color][/size] [b]Использование способов и средств несанкционированного доступа[/b]. Использование технических средств аудио, видео наблюдения. Подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах путем перехвата сообщений и переговоров, проводимых по техническим средствам связи с помощью специальных технических разведывательных средств. Применение технических средств для несанкционированного доступа к носителям информации. [size=1][color=red]В коммерческой разведке [b]ДАННЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕДКО, скорее, в виде ИСКЛЮЧЕНИЯ[/b]. Обнаружение специальных технических средств однозначно вскрывает деятельность разведчика, и его основная работа по получению информации будет существенно осложнена возросшей активностью службы безопасности.[/color][/size] [b]Выведение из строя средств охраны и защиты информации[/b]. Преднамеренное блокирование работы средств защиты информации, нарушения мер разграничения доступа или допуска к сведениям, данным или документам, отнесенным к коммерческой и иной тайне. [size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ, данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!! [b]Методы коммерческой разведки предполагают полную незаметность собственной активности, которую практически невозможно обнаружить[/b].[/color][/size] [b]Проникновение в персональные компьютеры и компьютерные системы[/b] (сети) в целях получения из них информации конфиденциального характера или персональных данных. [size=1][color=blue]Данный метод, исходя из целей и задач коммерческой разведки, применяется внедрённым сотрудником крайне редко, при наличии возможностей и при неукоснительном соблюдении мер конспирации. Другая ситуация, когда такое проникновение осуществляется извне (хакерская атака), с помощью паролей, установленных внедрённым разведчиком.[/color][/size] [b]Проведение тайного и несанкционированного копирования (размножения) конфиденциальных документов[/b], содержащих технологии НОУ-ХАУ с помощью современной оргтехники или средств скрытого копирования. [b]Осуществление похищения и несанкционированного съема информации[/b] о технологии НОУ-ХАУ, о физических и юридических лицах, которые в последующем используются для организации производства продукции и создания различного рода компроматов. [size=1][color=red]Внедрённый разведчик [b]НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ КРАЖИ[/b] чего-либо, во-первых, это уголовное преступление, а во-вторых, пропажа важных документов и информации всегда видна и заметна. Это немедленно обнаруживает противоправную деятельность и активизирует службу безопасности и правоохранительные органы, что значительно осложняет разведывательную работу или делает её невозможной.[/color][/size] [b]Похищение чертежей, образцов, документации и т.п. [/b]Похищение образцов продукции, чертежей, документации по технологии ее производства и т.д. Похищение чертежей и технической документации. [size=1][color=red]Ввиду однозначной «засветки» разведывательной деятельности и ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНЫМИ МЕТОДАМИ (к примеру, легальная закупка с последующим инженерным анализом), данный метод получения информации в коммерческой разведке [b]НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ[/b]!!![/color][/size] [b]Необходимо твёрдо уяснить, что в легальном бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b] Существуют и весьма экзотические методы получения информации, например, [b]«медовая ловушка»[/b], подразумевающий использование сексуальных слабостей или предпочтений. В военной или политической разведке данный метод используется время от времени. Источнику информации «подставляют», в качестве приманки желаемый объект страсти. В коммерческой разведке, опять таки исходя из её стратегических целей, [b]такие методы практически неприменимы[/b], ведь в этом случае в аппарате вашей разведки должен работать сотрудник (сотрудница), готовый к адюльтеру ради процветания бизнеса компании. И всё же данный метод можно представить как: [b]Использование существующего сексуального объекта[/b], для подставы сотруднику конкурента, как источника информации. [b]Организация сексуального контакта сотрудника конкурирующей компании[/b] с целью упрочения личных контактов и последующим его использованием как информатора втёмную. В завершение рассмотрения методов сбора информации вновь напомню: [b]Необходимо твёрдо уяснить, что в ЛЕГАЛЬНОМ бизнесе ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких СВЕДЕНИЙ, получить доступ к которым, можно было бы исключительно противозаконными методами.[/b] [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 июля 2009 2:39 Сообщение отредактировано: 22 июля 2009 3:06
[b]Особенности выбора и использования методов добывания информации в коммерческой разведке[/b] Знакомство с приведёнными методами получения сведений может привести к не совсем верным выводам о противоправности и предосудительности многих из них. Однако, это далеко не так. Главным критерием выбора для использования тех или иных методов является достижение поставленной перед разведкой цели (задачи). Какие же цели и связанные с ними объекты исследует система коммерческой разведки и в чём их особенности? Если взять в качестве сравнительного примера практически любые правоохранительные органы, то их оперативно-розыскная активность и изыскания начинаются по факту совершения некоего преступления (противозаконного акта). Иными словами они развивают свою активность от произошедшего события. Теперь (уже после самого события), им надо отыскать свидетелей, восстановить картину произошедшего и по выявленным следам найти злоумышленников для привлечения их к ответственности. Алгоритмы работы разведки несколько иные. [b]Главная ценность и значимость разведывательной информации – заключается в её ПРЕВЕНТИВНОМ, УПРЕЖДАЮЩЕМ характере.[/b] Добыть (вывести) информацию [b]ДО НАЧАЛА (и реализации)[/b] событий и явлений и предоставить, таким образом, чтобы дать собственной компании дополнительные шансы и возможности эффективного реагирования на наступающие опасности или использования открывающихся возможностей – вот истинная цель и смысл ведения разведывательной активности. А теперь попробуйте собрать информацию и отыскать свидетелей и очевидцев событий, которые произойдут ([color=red]а может и НЕ произойдут, если разведка выбрала неверные цели[/color]) в будущем. Попробуйте определить потенциальных конкурентов или иные объекты из внешнего окружения, которые смогут поспособствовать или наоборот, воспрепятствовать достижению будущих намеченных целей бизнеса компании. Единственным анкером и связующим звеном с выявлением круга потенциальных объектов предстоящей разведывательной активности выступают те самые стратегические цели бизнеса, которых компания собирается достичь в будущем. Выявленные же объекты как раз и определяют конкретные методы сбора разведывательных сведений в отношении их содержания, а также потенциальных рисков и угроз, источниками которых они могут выступить. Получить превентивную информацию о предстоящих событиях можно только одним способом – методом получения выводной информации на основе обработки и анализа имеющихся и полученных сведений. Вот почему коммерческий разведчик должен отлично знать сферу своего бизнеса и его цели, а также уметь (и не бояться) делать выводы по проблеме (объекту разведки), располагая [b]от 20% до 60% информации[/b] по решаемой задаче. [b]Методы анализа сведений и данных в целях выведения прогнозной разведывательной информации[/b] высокой степени вероятности и достоверности - выступают [b]одной из основных групп используемых методов[/b] получения превентивной разведывательной информации и, в большей степени, опираются не на специальные методы и средства добывания сведений, а на базовые методы исследований и анализа рыночной и конкурентной среды, особенно в тех случаях, когда их результаты возможно экстраполировать в будущее, в непосредственной увязке с будущими целями бизнеса компании. Ну а примерный перечень задач системы коммерческой разведки можно посмотреть здесь: lemgen.livejournal.com/2764.html Однако, какие бы методы для исследований внешней среды Вы не избирали, главное правило остаётся незыблемым - [b]НИКОГДА и НИ при каких обстоятельствах АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗВЕДКИ[/b] (ну или там, каких-либо специальных исследований [b]а, тем более, ШПИОНАЖА[/b]). Скрытность и маскировка собственной активности, легендирование, [b]НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ противозаконных методов[/b] (особенно с учётом того, что они просто излишни) и [b]правильное использование[/b] полученной информации никогда не приведут Вас к печальным последствиям и к ![]() [color=red] Основные правила работы конкурентного разведчика: Не нарушай Закон - он может наказать. Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.[/color] |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Классификация источников |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |