Еще трое пострадали от "синдрома кухни"

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Кадровая безопасность предприятия »   Еще трое пострадали от "синдрома кухни"
RSS

Еще трое пострадали от "синдрома кухни"

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Еще трое пострадали от "синдрома кухни"

Я уже не один год наблюдаю и описываю явление, характерное сначала для Интернет-форумов, затем для блогов, а теперь и для социальных сетей и Твиттера.

Люди, общаясь там, не отдают себе отчета, что они не на кухне с друзьями разговаривают, а высказываются публично и на весь мир. Мало того - что их трёп вполне можно собрать ретроспективно и выстроить в логическую цепочку. А также мониторить на будущее.
Этот психический феномен сетевых болтунов я, для простоты, назвал "синдромом кухни".

Специалисты конкурентной разведки очень ценят в людях это качество. Оно дает нам возможность зарабатывать деньги и приносить заказчикам пользу, доставляя уникальные данные.

Но вот сами болтуны нередко оказываются внакладе. Причем, это не болезнь тоталитаризма, потому что в самых развитых демократиях тоже так. Например:

В Швеции трое сотрудников завода Volvo уволены за критику компании в Facebook

Трое сотрудников автомобильного завода Volvo в Швеции были уволены после того, как разместили в популярной социальной сети критические замечания в адрес своего работодателя, сообщает издание Ice News.
Поводом к увольнению стало изменение статуса в Facebook одним из экс-работников на следующий: «еще один рабочий день в этом дурдоме».
Двое его коллег, в сети прокомментировавшие данное сообщение «в критичной по отношению к Volvo форме, тоже лишились работы.
Шведские правозащитники отмечают, что данные увольнения были незаконными, так как в корпоративных соглашениях отсутствовали положения, регулирующие использование работниками Facebook или Twitter.
Представитель Volvo, в свою очередь, заявил, что «сотрудники должны, по крайней мере, здраво мыслить и уважать принятые в компании нормы поведения».

Источник - блог Ющука Е.Л.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 136
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010

CI-KP написал:
[q]
Этот психический феномен сетевых болтунов я, для простоты, назвал "синдромом кухни".
Специалисты конкурентной разведки очень ценят в людях это качество.
[/q]

Раньше говорили: "Болтун - находка для шпиона!" (и для разведчика, конечно, тоже).
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Для настоящего шпиона (разведчика :cool: ) источники инфы всегда проверяются... двумя-тремя независимыми источниками. Горе тем компаниям, которые данные "кухни" берут на полную веру - они скоро останутся без своего лучшего менеджмента :capitulati: "Пока живут на свете дураки - обманом жить нам стало быть с руки..." :hi:

---
С уважением.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

lookingglass написал:
[q]

Для настоящего шпиона (разведчика ) источники инфы всегда проверяются... двумя-тремя независимыми источниками. Горе тем компаниям, которые данные "кухни" берут на полную веру - они скоро останутся без своего лучшего менеджмента "Пока живут на свете дураки - обманом жить нам стало быть с руки..."
[/q]

К чему эти декларации? Вы, похоже, не вникали в суть написанного.
ОК. предположим, вникали. И что же должно было проверяться когда человек не доволен компанией и пишет это в своем аккаунте?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Первое - его ли это аккаунт. Второе - написанное может быть "в седцах", то е под временным аффектом, людям присущи слабости, даже у лояльных. Третье - оценить урон компании. Здесь первым делом желательно поработать с точки зрения конфликтологии. Как то так. До принятия кадровых решений далековато.

---
С уважением.
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5563
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Общетеоретически - да. А применительно к конкретной ситуации, описанной в топике - не факт.


lookingglass написал:
[q]
Первое - его ли это аккаунт.
[/q]

В данном случае человек этого не отрицал


lookingglass написал:
[q]
Второе - написанное может быть "в седцах", то е под временным аффектом, людям присущи слабости, даже у лояльных.
[/q]

Может. Поэтому, как правило, смотрят прочие его высказывания и - самое главное - мнение людей, знающих сотрудника в реале.


lookingglass написал:
[q]
Третье - оценить урон компании. Здесь первым делом желательно поработать с точки зрения конфликтологии. Как то так. До принятия кадровых решений далековато.
[/q]

Компания Volvo поступила так, как сочла нужным. Могу сказать, что многие компании не оценивают урон, а считают, что им неинтересны нелояльные сотрудники - потому что те все равно в полную силу не работают.


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Хай Volvo процветает и поступает как считает нужным, но отсутствие нелогяльных работников в компании не менее вредно, чем их доминирование.

---
С уважением.
hound
Гость

Ссылка

Неплохое исследование по сабжу НН - специально для тех, кто думает, что их пребывание в интернете неинтересно для их компании. hh.ru/article.xml?articleId=2138
Скиф
Гость

Ссылка

Была ситуация.Перестал нравиться сотрудник первому лицу,а причин к увольнению нет,специалист хороший,вовремя приходит,вовремя уходит.В общем,белый и пушистый.Но нервы нытьем ПЛ все вымотал.Поставлена задача,его не должно быть завтра.Мда...
И именно[[u]b] болтливость о личном[/b][/u] сотрудника в нете,и что немаловажно [u]в рабочее время[/u],дала возможность [u]расстаться[/u] с ним [u]без проблем для предприятия[/u].Было написано [u]заявление по собственному[/u].В начале на предложение написать заявление был "фырк"-"не имеете право,я знаю законы".С чем его поздравил и сообщил,что в суде (к которому он так стремится) дабы аргументировать почему [u]коллектив предприятия выразил недоверие ему[/u] (именно по этой статье "шел" по замыслу сотрудник) юрист предприятия будет вынужден предоставить информацию суду чем(и сколько) занимается сотрудник в рабочее время,и [u]была продемонстрирована распечатка его общения[/u].В общем расстались "по любовно",а учитывая [u]узкую специализацию [/u]компании и соответственно и сотрудника,т.е. работу по специальности он найдет [u]только в конкурирующей компани[/u]и,этот факт совсем в "цвет":)

Пс.Говорите,и еще раз говорите(пишите),и СБ будет вам благодарна:))
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Скиф написал:
[q]
этот факт совсем в "цвет":)
[/q]

В смысле, что он Вам еще нагадит?

Скиф написал:
[q]
СБ будет вам благодарна:))
[/q]

печально...у вас там что, "палочная система" чтоли? Да и самое главное - то что пишут и говорят ваши сотрудники читают и слышат не только Ваши глаза и уши. :good:

---
С уважением.
Скиф
Гость

Ссылка

[b]looking glass[/b]
Вы не так глупы,как пытаетесь выглядеть задавая столь наивные вопросы не вникая в смысл сказанного мной.Я в посте подчеркнул ключевые моменты.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Здравствуйте.С прошедшим Празником!
Спасибо,что Вы подчеркнули свои ключевые моменты. Я хотел сказать, что
Скиф написал:
[q]
болтливость о личном сотрудника в нете,и что немаловажно в рабочее время
[/q]
, а что касается моего мнения, то и не только в рабочее время... должно СБ не радовать возможностями выполнять поручения по обеспечению увольнений сотрудников (не самая главная функция СБ на мой взгляд), а огорчать СИСТЕМНЫМ "УХОДОМ" ИНФОРМАЦИИ из компании.

---
С уважением.
Скиф
Гость

Ссылка

В описываемом мной случае не было "СИСТЕМНОГО "УХОДА" ИНФОРМАЦИИ из компании" о компании,чел.говорил о своих [u]личных переживаниях[/u] и сексуальных пристрастиях:)
Нивелирование рисков от уволенных неудобных руководству сотрудников, на мой взгляд, если не главная,то очень важная функция СБ.И если сотрудники упрощают СБ задачу собственного увольнения,то как это не может радовать СБ:)?
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Две причины, почему не стоит радоваться СБ:
1-я: Не думаю, что болтая исключительно о личном и в рабочее время, данный человек не способен разболтать о важном в рабочее или в любое другое время в принципе. Болтун в принципе - находка... как его разговорить это уже дело другое. Возможно Ваша организация суперустойчивая к внешним рискам и СБ борется исключительно с инсайдом. Тогда мне понятна политика СБ расставлять силки в интернете сотрудникам и пускай себе болтают до поры до времени. А я считаю, что с болтливость надо снижать в принципе. Вы же можете допустить, что в другой компании влияют на болтливость сотрудников в общем, например инструктируют, профилактируют (введена административная практика за занятие посторонними делами в рабочее время, например).
2-я причина. Если у работников есть время и возможность использовать рабочий день в личных интересах (и СБ это радует), то здесь есть повод задуматься об эффективности всей организации. Люди - не зомби, есть условия для занятий ерундой, они и будут заниматься ерундой и получать за это получку (де факто - ПОТЕРИ для компании). И как это может радовать СБ?

---
С уважением.
hound
Гость

Ссылка

[q=looking glass]Две причины, почему не стоит радоваться СБ:[/q]
Есть интересы предприятия. Есть интересы акционеров. Есть интересы менеджмента. Есть интересы СБ. Все это - далеко не одно и то же.
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011
Согласен абсолютно. Только приоритеты этих интересов разные. Если они в конкретной организации независимы, то ситуация аналогична басне "Лебедь, рак и щука". Если интересы предприятия не совпадают с интересами акционеров - то это уже не бизнес, а что то другое. Если интересы СБ "в цвет" только интересам акционеров и не учитывают интересы предприятия, то это скорее не СБ, а что то другое...
На мой взгляд идеальный приоритет и соподчиненность (да это и очевидно):
1. интересы акционеров .... ээээ мажоритарных
2. интересы предприятия
3. интересы СБ
4. интересы менеджмента
В конкретно приведенной уважаемым Скифом ситуации на мой взгляд разумно было выполнить указание (в интересах акционеров) и заняться свертыванием болтливости (в интересах компании).

---
С уважением.
hound
Гость

Ссылка

Ранжировать, конечно, можно. Только на каждом уровне свои интересы стоят на первом месте.
Скиф
Гость

Ссылка

[q=looking glass]
.... и заняться свертыванием болтливости (в интересах компании). [/q]
Как не единожды было правильно отмечено Ющуком Е.Л.,разведка ищет друзей среди врагов,а контрразведка (СБ) ищет врагов среди друзей(сотрудников).И исходя из этой аксиомы,формально и материально будет истинно дать контролируемую возможность сотрудникам проявить себя,со всеми своими слабостями и недостатками.Запреты на "болтливость" мало эффективны,по крайней мере так подсказывает мой личный опыт,а при столкновении с "сильной заинтересованностью" со стороны конкурента вообще не состоятельны.Да,сотрудники возможно должны быть предупреждены "о не разглашении" и о существовании реальных возможностей СБ по контролю за их деятельностью за рабочим местом,но опять таки исходя из личного опыта,многих этот факт мало мотивирует к молчанию. "Свобода слова" в первую очередь вредна самим сотрудникам и есть эффективное средство их "выбраковки",и кто из сотрудников этого не понимает,это его проблемы.А до возникновения проблем предприятия должно пройти гораздо больше времени,чем времени на нейтрализацию болтуна и его не структурированной болтовни.Как правило жизненно важная информация предприятия находится в руках не большого количества сотрудников,работа с которыми для СБ лежит в иной плоскости,чем простой запрет на болтовню. У меня всегда повышенное внимание вызывали "молчуны" и "фанатичные трудоголики".Болтуны еще полезны тем,что идеально подходят для периодической демонстративной "порки",столь необходимой для поддержания боевого духа в коллективе.:)
Описываемый мною случай произошел в компании в которой проработал много лет,и слава Богам,с которой расстался безболезненно и как показало время,вполне удачно для себя.Это я к тому,что имею прекрасную возможность убедиться в собственной правоте,наблюдая со стороны как ломаемая система защиты и контроля,топит компанию.Но это уже не мои проблемы.:)
looking glass
Долгожитель форума

Всего сообщений: 366
Рейтинг пользователя: 1


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 янв. 2011

Скиф написал:
[q]
Болтуны еще полезны тем,что идеально подходят для периодической демонстративной "порки",столь необходимой для поддержания боевого духа в коллективе.:)
[/q]

А это ли не один из способов "свертывания" болтливости?
И я совсем не имел ввиду исключительно профилактику с работниками. Организационные методы (без фанатизма) как раз и есть самые эффективные.

---
С уважением.
Ной
Гость

Ссылка

По моему мнению, во всем должна быть мера.

Порядок, режим работы, что можно и что нельзя, и если можно, то как - все это должно быть регламентировано (прописано), в чем работник и должен расписаться.
Также необходимо работнику объяснить. что существуют и меры контроля, негласной проверки, которые могут выявить нарушение, негатив. И соответственно работнику должно быть известно, что ему светит за то или иное нарушение.

Вот при этих условиях можно и профилактировать, и осуществлять меры привентивного характера, проявлять свои разведыцвательные навыки и т.п.

А вот если работнику вышеизложенное не объяснять, а тупо принять на работу, чтобы он работал))), а потом подглядывать, подслушивать за ним, при этом накрывшись черным плащем и в маске зорро ухмыляясь (типа какой я сильный разведчик), вот это по моему мнению неправильно.
Dimi3
Почетный участник

Откуда: Беларусь, Минск
Всего сообщений: 136
Рейтинг пользователя: 2


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2010

Ной написал:
[q]
если работнику вышеизложенное не объяснять, а тупо принять на работу, чтобы он работал))), а потом подглядывать, подслушивать за ним, при этом накрывшись черным плащем и в маске зорро ухмыляясь (типа какой я сильный разведчик), вот это по моему мнению неправильно.
[/q]

Трудно не согласиться :laugh:
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Кадровая безопасность предприятия »   Еще трое пострадали от "синдрома кухни"
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Лог-файл в программе СайтСпутник
шантаж, угрозы по Интернету

Самые активные 20 тем RSS