Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Еще трое пострадали от "синдрома кухни" |
![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 января 2011 11:51 Сообщение отредактировано: 11 января 2011 11:55
Еще трое пострадали от "синдрома кухни" Я уже не один год наблюдаю и описываю явление, характерное сначала для Интернет-форумов, затем для блогов, а теперь и для социальных сетей и Твиттера. Люди, общаясь там, не отдают себе отчета, что они не на кухне с друзьями разговаривают, а высказываются публично и на весь мир. Мало того - что их трёп вполне можно собрать ретроспективно и выстроить в логическую цепочку. А также мониторить на будущее. Этот психический феномен сетевых болтунов я, для простоты, назвал "синдромом кухни". Специалисты конкурентной разведки очень ценят в людях это качество. Оно дает нам возможность зарабатывать деньги и приносить заказчикам пользу, доставляя уникальные данные. Но вот сами болтуны нередко оказываются внакладе. Причем, это не болезнь тоталитаризма, потому что в самых развитых демократиях тоже так. Например: В Швеции трое сотрудников завода Volvo уволены за критику компании в Facebook Трое сотрудников автомобильного завода Volvo в Швеции были уволены после того, как разместили в популярной социальной сети критические замечания в адрес своего работодателя, сообщает издание Ice News. Поводом к увольнению стало изменение статуса в Facebook одним из экс-работников на следующий: «еще один рабочий день в этом дурдоме». Двое его коллег, в сети прокомментировавшие данное сообщение «в критичной по отношению к Volvo форме, тоже лишились работы. Шведские правозащитники отмечают, что данные увольнения были незаконными, так как в корпоративных соглашениях отсутствовали положения, регулирующие использование работниками Facebook или Twitter. Представитель Volvo, в свою очередь, заявил, что «сотрудники должны, по крайней мере, здраво мыслить и уважать принятые в компании нормы поведения». Источник - блог Ющука Е.Л. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 136 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
CI-KP написал: Этот психический феномен сетевых болтунов я, для простоты, назвал "синдромом кухни". Раньше говорили: "Болтун - находка для шпиона!" (и для разведчика, конечно, тоже). |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2011 10:40 Сообщение отредактировано: 29 января 2011 10:41
Для настоящего шпиона (разведчика ![]() ![]() ![]() ---
С уважением. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
lookingglass написал:
К чему эти декларации? Вы, похоже, не вникали в суть написанного. ОК. предположим, вникали. И что же должно было проверяться когда человек не доволен компанией и пишет это в своем аккаунте? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2011 17:57 Сообщение отредактировано: 29 января 2011 17:58
Первое - его ли это аккаунт. Второе - написанное может быть "в седцах", то е под временным аффектом, людям присущи слабости, даже у лояльных. Третье - оценить урон компании. Здесь первым делом желательно поработать с точки зрения конфликтологии. Как то так. До принятия кадровых решений далековато. ---
С уважением. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5563 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Общетеоретически - да. А применительно к конкретной ситуации, описанной в топике - не факт. lookingglass написал: Первое - его ли это аккаунт. В данном случае человек этого не отрицал lookingglass написал: Второе - написанное может быть "в седцах", то е под временным аффектом, людям присущи слабости, даже у лояльных. Может. Поэтому, как правило, смотрят прочие его высказывания и - самое главное - мнение людей, знающих сотрудника в реале. lookingglass написал: Третье - оценить урон компании. Здесь первым делом желательно поработать с точки зрения конфликтологии. Как то так. До принятия кадровых решений далековато. Компания Volvo поступила так, как сочла нужным. Могу сказать, что многие компании не оценивают урон, а считают, что им неинтересны нелояльные сотрудники - потому что те все равно в полную силу не работают. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Хай Volvo процветает и поступает как считает нужным, но отсутствие нелогяльных работников в компании не менее вредно, чем их доминирование. ---
С уважением. |
hound |
Неплохое исследование по сабжу НН - специально для тех, кто думает, что их пребывание в интернете неинтересно для их компании. hh.ru/article.xml?articleId=2138 |
Скиф |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2011 19:48 Сообщение отредактировано: 23 февраля 2011 16:08
Была ситуация.Перестал нравиться сотрудник первому лицу,а причин к увольнению нет,специалист хороший,вовремя приходит,вовремя уходит.В общем,белый и пушистый.Но нервы нытьем ПЛ все вымотал.Поставлена задача,его не должно быть завтра.Мда... И именно[[u]b] болтливость о личном[/b][/u] сотрудника в нете,и что немаловажно [u]в рабочее время[/u],дала возможность [u]расстаться[/u] с ним [u]без проблем для предприятия[/u].Было написано [u]заявление по собственному[/u].В начале на предложение написать заявление был "фырк"-"не имеете право,я знаю законы".С чем его поздравил и сообщил,что в суде (к которому он так стремится) дабы аргументировать почему [u]коллектив предприятия выразил недоверие ему[/u] (именно по этой статье "шел" по замыслу сотрудник) юрист предприятия будет вынужден предоставить информацию суду чем(и сколько) занимается сотрудник в рабочее время,и [u]была продемонстрирована распечатка его общения[/u].В общем расстались "по любовно",а учитывая [u]узкую специализацию [/u]компании и соответственно и сотрудника,т.е. работу по специальности он найдет [u]только в конкурирующей компани[/u]и,этот факт совсем в "цвет":) Пс.Говорите,и еще раз говорите(пишите),и СБ будет вам благодарна:)) |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Скиф написал: этот факт совсем в "цвет":) В смысле, что он Вам еще нагадит? Скиф написал: СБ будет вам благодарна:)) печально...у вас там что, "палочная система" чтоли? Да и самое главное - то что пишут и говорят ваши сотрудники читают и слышат не только Ваши глаза и уши. ![]() ---
С уважением. |
Скиф |
[b]looking glass[/b] Вы не так глупы,как пытаетесь выглядеть задавая столь наивные вопросы не вникая в смысл сказанного мной.Я в посте подчеркнул ключевые моменты. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Здравствуйте.С прошедшим Празником! Спасибо,что Вы подчеркнули свои ключевые моменты. Я хотел сказать, что Скиф написал: , а что касается моего мнения, то и не только в рабочее время... должно СБ не радовать возможностями выполнять поручения по обеспечению увольнений сотрудников (не самая главная функция СБ на мой взгляд), а огорчать СИСТЕМНЫМ "УХОДОМ" ИНФОРМАЦИИ из компании. болтливость о личном сотрудника в нете,и что немаловажно в рабочее время ---
С уважением. |
Скиф |
В описываемом мной случае не было "СИСТЕМНОГО "УХОДА" ИНФОРМАЦИИ из компании" о компании,чел.говорил о своих [u]личных переживаниях[/u] и сексуальных пристрастиях:) Нивелирование рисков от уволенных неудобных руководству сотрудников, на мой взгляд, если не главная,то очень важная функция СБ.И если сотрудники упрощают СБ задачу собственного увольнения,то как это не может радовать СБ:)? |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Две причины, почему не стоит радоваться СБ: 1-я: Не думаю, что болтая исключительно о личном и в рабочее время, данный человек не способен разболтать о важном в рабочее или в любое другое время в принципе. Болтун в принципе - находка... как его разговорить это уже дело другое. Возможно Ваша организация суперустойчивая к внешним рискам и СБ борется исключительно с инсайдом. Тогда мне понятна политика СБ расставлять силки в интернете сотрудникам и пускай себе болтают до поры до времени. А я считаю, что с болтливость надо снижать в принципе. Вы же можете допустить, что в другой компании влияют на болтливость сотрудников в общем, например инструктируют, профилактируют (введена административная практика за занятие посторонними делами в рабочее время, например). 2-я причина. Если у работников есть время и возможность использовать рабочий день в личных интересах (и СБ это радует), то здесь есть повод задуматься об эффективности всей организации. Люди - не зомби, есть условия для занятий ерундой, они и будут заниматься ерундой и получать за это получку (де факто - ПОТЕРИ для компании). И как это может радовать СБ? ---
С уважением. |
hound |
[q=looking glass]Две причины, почему не стоит радоваться СБ:[/q] Есть интересы предприятия. Есть интересы акционеров. Есть интересы менеджмента. Есть интересы СБ. Все это - далеко не одно и то же. |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 25 февраля 2011 16:15 Сообщение отредактировано: 25 февраля 2011 16:17
Согласен абсолютно. Только приоритеты этих интересов разные. Если они в конкретной организации независимы, то ситуация аналогична басне "Лебедь, рак и щука". Если интересы предприятия не совпадают с интересами акционеров - то это уже не бизнес, а что то другое. Если интересы СБ "в цвет" только интересам акционеров и не учитывают интересы предприятия, то это скорее не СБ, а что то другое... На мой взгляд идеальный приоритет и соподчиненность (да это и очевидно): 1. интересы акционеров .... ээээ мажоритарных 2. интересы предприятия 3. интересы СБ 4. интересы менеджмента В конкретно приведенной уважаемым Скифом ситуации на мой взгляд разумно было выполнить указание (в интересах акционеров) и заняться свертыванием болтливости (в интересах компании). ---
С уважением. |
hound |
Ранжировать, конечно, можно. Только на каждом уровне свои интересы стоят на первом месте. |
Скиф |
[q=looking glass] .... и заняться свертыванием болтливости (в интересах компании). [/q] Как не единожды было правильно отмечено Ющуком Е.Л.,разведка ищет друзей среди врагов,а контрразведка (СБ) ищет врагов среди друзей(сотрудников).И исходя из этой аксиомы,формально и материально будет истинно дать контролируемую возможность сотрудникам проявить себя,со всеми своими слабостями и недостатками.Запреты на "болтливость" мало эффективны,по крайней мере так подсказывает мой личный опыт,а при столкновении с "сильной заинтересованностью" со стороны конкурента вообще не состоятельны.Да,сотрудники возможно должны быть предупреждены "о не разглашении" и о существовании реальных возможностей СБ по контролю за их деятельностью за рабочим местом,но опять таки исходя из личного опыта,многих этот факт мало мотивирует к молчанию. "Свобода слова" в первую очередь вредна самим сотрудникам и есть эффективное средство их "выбраковки",и кто из сотрудников этого не понимает,это его проблемы.А до возникновения проблем предприятия должно пройти гораздо больше времени,чем времени на нейтрализацию болтуна и его не структурированной болтовни.Как правило жизненно важная информация предприятия находится в руках не большого количества сотрудников,работа с которыми для СБ лежит в иной плоскости,чем простой запрет на болтовню. У меня всегда повышенное внимание вызывали "молчуны" и "фанатичные трудоголики".Болтуны еще полезны тем,что идеально подходят для периодической демонстративной "порки",столь необходимой для поддержания боевого духа в коллективе.:) Описываемый мною случай произошел в компании в которой проработал много лет,и слава Богам,с которой расстался безболезненно и как показало время,вполне удачно для себя.Это я к тому,что имею прекрасную возможность убедиться в собственной правоте,наблюдая со стороны как ломаемая система защиты и контроля,топит компанию.Но это уже не мои проблемы.:) |
looking glass
Долгожитель форума
Всего сообщений: 366 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 янв. 2011 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 1 марта 2011 12:16 Сообщение отредактировано: 1 марта 2011 12:19 Скиф написал: Болтуны еще полезны тем,что идеально подходят для периодической демонстративной "порки",столь необходимой для поддержания боевого духа в коллективе.:) А это ли не один из способов "свертывания" болтливости? И я совсем не имел ввиду исключительно профилактику с работниками. Организационные методы (без фанатизма) как раз и есть самые эффективные. ---
С уважением. |
Ной |
По моему мнению, во всем должна быть мера. Порядок, режим работы, что можно и что нельзя, и если можно, то как - все это должно быть регламентировано (прописано), в чем работник и должен расписаться. Также необходимо работнику объяснить. что существуют и меры контроля, негласной проверки, которые могут выявить нарушение, негатив. И соответственно работнику должно быть известно, что ему светит за то или иное нарушение. Вот при этих условиях можно и профилактировать, и осуществлять меры привентивного характера, проявлять свои разведыцвательные навыки и т.п. А вот если работнику вышеизложенное не объяснять, а тупо принять на работу, чтобы он работал))), а потом подглядывать, подслушивать за ним, при этом накрывшись черным плащем и в маске зорро ухмыляясь (типа какой я сильный разведчик), вот это по моему мнению неправильно. |
Dimi3
Почетный участник
Откуда: Беларусь, Минск Всего сообщений: 136 Рейтинг пользователя: 2 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 апр. 2010 |
Ной написал: если работнику вышеизложенное не объяснять, а тупо принять на работу, чтобы он работал))), а потом подглядывать, подслушивать за ним, при этом накрывшись черным плащем и в маске зорро ухмыляясь (типа какой я сильный разведчик), вот это по моему мнению неправильно. Трудно не согласиться ![]() |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Кадровая безопасность предприятия » Еще трое пострадали от "синдрома кухни" |
![]() |
Самые активные 20 тем |
![]() |