Как пресечь негатив на корпоративном форуме

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Как пресечь негатив на корпоративном форуме
RSS

Как пресечь негатив на корпоративном форуме

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Как пресечь негатив на корпоративном форуме

Автор: Александр Егурчиков
23.12.2009 10:17

У многих достаточно крупных компаний есть свои форумы в интернете, где обсуждается эта самая кампания и ее услуги. Еще пару лет назад это было только у компаний плотно связанных с интернетом. К примеру, хостинговые компании или провайдары. И естественно, что возникали негативные сообщения, негативные темы на их форумах.

Два года назад был первый заказ по устранению негатива на форуме одного из провайдеров. Надо сказать, что тогда это было в новинку, сейчас это рядовой заказ. Но то, что разработал для первого заказа - тупо моделирую и по сей день, ничего лучше не придумал.


Задача состоит в том, чтобы с одной стороны оставить свободу слова на форуме, с другой стороны заказчику нужно, чтобы о нем говорили только хорошо, тем более на его собственном форуме.

Так вот, когда посмотрел с каким форумом придется работать - я если честно даже растерялся. Где-то 80% - это были темы, которые начинались примерно так "Что за херня у вас с ..." или "Когда же прекратиться это херня с ..".

Жесткое модерирование, вырезание негатива приводила только к еще большему негативу и уже все вышло на главный городской форум. В этот критический момент, собственно и позвали.

Начали лечить сразу с двух концов - на главном городском форуме начали отмывать репутацию и на форуме самого провайдера.

Суть действий на форуме провайдера сводилась к следующему (что применимо практически к любому корпоративному форуму):

1.Ставиться грамотный модератор, который тычет каждому в лицо, что если уже есть созданная подобная тема - то иди и общайся туда, а дубликат удаляется - это, мол, правила форума. Естественно, что такие санкции шли только к негативным темам, позитивные не трогали, пусть и повторялись слово в слово.

2.Вверху сделали прикрепленную тему под названием "Обсуждение услуг провайдера". Быстро-быстро сами писали такой флуд, маразм и тупизм пользователей, что читать больше одной страницы никакой нормальный человек не сможет. Мы же за несколько дней строчили страниц 10, где пользователи 50 на 50 хвалили провайдера - граммотно, без лишней лести и ругали провайдера, но тупо и безрамотно, обвиняя к примеру, что он виноват в постоянных отключениях света в доме, как только провели интернет. Т.е. негатив был не по делу и неуместен. Негатив был от полных придурков.

3.И вот, модераторы, как только появляется новая тема с заголовком "Что за херня такая с ..." - закрывают тему, мол, это обсуждают в прикрепленной ветке - иди туда. Пользователь шел и терялся в десятках страниц полного бреда и правильно составленной хвальбы.

Результат
В итоге картина поменялась с точности до наоборот – 80% тем стало позитивных (вначале приходилось это делать самим, со временем это стало происходить естественным образом), где-то 15% - нейтральных тем и 5% - негативных (свобода слова ж!). И сколько эту методику не применяю, нигде подвоха не замечено, а позитив о компании процветает. Но хотя бы 5% негатива надо оставлять, а то форум превратиться в совсем масло масленное.

Так что если вы столкнетесь с такой проблемой, как свалка негатива на корпоративном форуме - вы знаете, как это решать.

prwww.ru/index.php/praktika-pr/32-kak-prisech-negativ-na-forume.html

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Тихонов
Гость

Ссылка

Засерание флудом это конечно мощное оружие. Вспоминаются разного рода свободные форумы, где в разгар обсуждения остроконфликтной темы возникают пару страниц взаимных обвинений в половых извращениях. Читать это кому-то весло, кому-то противно, но тема затухает, это факт.

Но на каждое действие есть противодействие. Все упомянутое в статье касается определенной категории пользователей. Те, что озверев от дозвона в техподдержку, пишут в сердцах "что за херня" в форуме и забывают про это.

Но кроме них попадаются граждане, любящие доводить дело до конца и не любящие, когда им предлагают "зайти на недельке". Одного такого мы все знаем :)) Против такого гражданина упомянутая схема мало что не работает, она рекошетом бьет по самой компании. Т.к. человек всерьез берется за дело, создает свой блог, берет свой выходной и начинает создавать свою собственную сеть-ловушку.

Гордость автора статьи - заказные наезды - обычно тупы настолько, что их видно невооруженным взглядом. т.к. это поток и думать особо некогда. Кстати отбивается эта фигня так же просто. Подождем, пока рука бойцов всякую хрень писать устанет и опять же свой собственный пост с ссылочками и кратким изложением истории. Наконец можно просто выловить момент, когда засланцев нет на форуме и самому завалдырить пару страниц чернухи. Типа "когда я позвонил в техподдержку, меня пообещали убить и надругаться над трупом" или "когда я позвонил в техподдержку, на заднем плане громко пели пьяными голосами". И письмо модератору - что если он не прекратит мухлевать, то страниц станет 10.

Автор статьи умалчивает также о косвенном результате своих усилий. Как там с посещаемостью форума, кроме членов агитбригады? И нафига этот форум стал нужен вообще? Можно его просто закрыть.

В более изощренных схемах есть многое из упомянутого, только не так топорно делается.

Например заводится раздел для жалоб. Зная свои слабые места, правильные ребята сами себе пишут жалобы и сами себе отвечают в стиле "да есть такое, но мы работаем". А повторяющиеся темы удаляем, тут все верно. Хотя опять же на кого нарвешься.
Как-то пробывая в дурном настроении, я наткнулся на факт удаления моего поста вместе с темой, причем там не было мата, угроз и пр. Просто я открытым текстом написал как юридически грамотно натянуть оппонента. Администрация форума посчитала это распространением опасных технологий и покоцала всю тему. Я написал модеру сообщения в 10 строк, из которых 9 содержало перечисление мер, которые будут мной предприняты при повторении подобных чудес. Смотрю через день - тема на месте.

Ну и отдельно происки конкурентов. Это уже флудом не забьешь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Как пресечь негатив на корпоративном форуме
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS