Подход к людям.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Подход к людям.
RSS

Подход к людям.

Как подойти чтоб рассказали то что вам нужно?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
curious
Модератор форума

Всего сообщений: 80
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
[q]
Если это некое общественное мероприятие (выставка, конференция, семинар, банкет и т.п.), то оно (мероприятие) имеет какую то тему - направленность - то ради чего собрались. Действуя в рамках этой темы или близко к ней по тематике можно обеспечить себе достаточно высокую вероятность успеха при попытке завязать разговор и не вызвать негативных эмоций у собеседника.
[/q]

в этой теме много значит:
1) хорошее знание предметной области
2) умение произвести положительное впечатление (внешность,манера разговора)
3) нормальная легенда (визитка,мыло, телефон) и желательно иметь возможность заинтересовать оппонента потенциальным сотрудничеством.
Борис
Модератор форума
Мытарь
Всего сообщений: 108
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Оптимальный вариант дает практика разведки - сначала подход к объекту осуществляет некое нейтральное лицо с одной целью - познакомится - интерес этого человека не будет направлен ни на что другое, а потом осуществляется знакомство непосредственно с вербовщиком. Этот способ хорош еще и тем, что мало кто сможет долго удерживаться, чтобы не раскрыть истинного смысла знакомства, а в случае срыва ничего страшного не произойдет, может быть необходимое количество попыток с другими нейтральными людьми. Кстати - классический пример был в фирме "Возвращение резидента", когда заход был осуществлен через итальянца, далекого от разведки и даже не подозревающего, что его используют в шпиенских планах.

---
Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими. Сенека.
Владимир Новиков
Модератор форума

Всего сообщений: 313
Рейтинг пользователя: 3


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Ну с выставками, все просто...90% участников, это продажники и маркетинг...они сами попрут на контакт, если увидят в тебе "сладкого" клиента...Возьмем к примеру "КонсумЭкспо" регистрируетесь на входе каким нибудь ЗАО "Ромашка" из денежного региона, вешаете на пузо бейджик (его дадут при регистрации) и вперед...главное не забыть десяток визиток с заманушной должностью, типа, коммерческий директор или начальник ОМТС (в зависимости под кого косить будете)...Под реальную крупную фирму косить не следует, т.к. продажники всех своих потенциальных "сладких" клиентов давно уже обзвонили и наладили контакты...можете легко нарваться на вопрос "Как там Иван Иваныч поживает...". Номер телефона на визитке тоже должен соответствовать региону...глупо будет объяснять, что вы из Урюпинска, а код СИМ карты телефона Московский...и руки..., они должны быть заняты буклетами, записным толмудом или еще чем нибудь, фотоаппарат лучше носить на шее (он не будет пугать когда вы захотите сделать снимки...)
Нельзя тупо идти к стенду "цели". Посмотрите соседний конкурирующий стенд, сделайте пару снимков и только затем подходите к цели...Смотрите на экспонаты, не суетитесь, к вам сами подойдут...а тут должна быть легенда...вся суть в ней...Понятно, что вам предложат типа "I help you?" Ваша задача пожаловаться на конкурента цели..."Вот мы раньше ПРОБОВАЛИ работать с "фирма конкурент", но не получилось...(ни в коем случае не говорите, что давно с ними работаете...среди продажников идет постоянная миграция по фирмам конкурентов и вы можете нарваться на то, что контактирующий с вами от цели несколько лет до этого работал у конкурента, которого вы хаете, можно нарваться на коварный вопрос и вас быстренько раскусят)...Обязательно сошлитесь, что вы совсем недавно работаете в этой отрасли, но работать надо и вот вы здесь...тогда вам "простят" те глупости, которые вы сморозите в ходе беседы (а вы их сморозите обязательно...если конечно до этого не работали продажником). Помните, что мотивация продажника на 99.999% завязана на клиете и он сам готов вам "отдаться"...Поэтому не "грузите" его сразу, Завязав контакт, можно отойти от цели и побродить где ибудь, хотя бы у того же конкурента, проплакав легенду и акцентируя, что вот какя нехорошая эта фирма "цель" вы запросто получите дополнительную негативную информацию на ваш объект вожделений...
Затем можно снова подойти к цели, но подходите только к тому человеку с кем ранее контактировали (у них внутри тоже конкуренция и могут навредить...). Да, чуть не забыл...Определить человека на выжимку надо заранее, посмотрите на морду лица работников стенда, как одеты, прическа и так далее...т.е. надо выделить что-то озабоченное или неуравновешенное.
Итак...второй подход самый ответственный...вооруженный "компроматом" от конкурентов цели смело ставьте конкактера в позу оправдывающегося, но не перегибайте палку, а то он может потерять к вам интерес, как к бесперспективному клиенту...
"Оправдываясь" он будет говорить все что угодно, просто его надо изредка подправлять на интересующую тематику...
Из практики...
в течении дня "работы" настолько "подружился" с коллективом стенда-цели, что был приглашен на вечернюю попойку. В процессе этого мероприятия замутил свару между собственником и главным двигателем франчайзи. Результат, франчайзи была уволена через неделю, а те проекты которые она двигала по регионам - затихли...То, что наши не смогли в полной мере воспользоваться удачным моментом, это отдельная история, но возможность им была предоставлена.
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Примерная стратегия работы на выставках, и конференциях, предлагаемая Ющуком Евгением Леонидовичем в книге
«Конкурентная разведка – маркетинг рисков и возможностей»:

1- подготовительная работа;

2- выделение наиболее перспективных мероприятий;

3- подготовка к работе на выбранных мероприятиях;

4- создание команды по сбору информации и распределение ролей;

5- информационная подготовка (информационное натаскивание);

6- сбор материалов:
- предварительный сбор данных;
- изучение стендов конкурентов;
- опрос выбранных «мишеней»;
- работа на стендах;

7- работа по окончании выставки:
- сбор сопутствующей информации;
- систематизация данных;
- составление отчета.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Дополню по выставкам.

Если нужно пообщаться с первыми лицами, а с ничего не решающими стендистами, то выставку лучше посещать либо в первый. либо во второй день в первой половине дня- потом этой публики может не быть.

Желательно попасть на банкет, который организаторы выставки обычно устраивают в первый день, и куда обычно приходят нужные лица. Туда вход по пригласительным, и их можно добыть либо через организаторов выставки, либо походить по стендам и"пострелять" их. Как показывает практика, далеко не все участники выставки падки на халяву (или просто них на вечер запланированы встречи, которые нежелательно проводить на банкете), и "ненужные пригласительные" обычно есть.

На банкете совсем не обязательно говорить о делах: люди, в конце концов, отдыхать пришли. Тут проще наладить непринужденные отношения: покурить, принять участие в конкурсе, толкнуть тост. Главный итог банкета: у вас в кармане куча визиток, а у ваших собеседников память о вас. Никто потом не мешает через неделю после выставки набрать телефон нужного фигуранта и решить свои вопросы.

Обязательно стоит посещать различные конференции и круглые столы, которые проводятся в рамках выставки. Вот там можно найти лиц, которые и в продукции разбираются лучше всех, и ответы на вопросы разные дадут, и презентацию на флешку сбросить позволят, а потом пригласят на стенд и сами все расскажут и покажут.

На этих же семинарах и конференциях можно пообщаться с чиновниками, до которых обычно тяжело достучаться в их естественной среде обитания. Часто именно они открывают мероприятие программным докладом типа "Проблемы реализации Федерального закона "о рыболовстве", после чего с ними в кулуарах можно пообщаться.

Не стоит недооцениватьи послевыставочного общения. Здесь желательно иметь визитку продавца- неудачника (как его найти на стенде, Владимир Новиков писал выше), а затем самому ему позвонить, имея какой-нибудь заказ. Квалификация основной части продавцов низкая, поэтому из них даже по телефону можно вытащить массу информации: они и о скидках расскажут, и все чертежи-фотографии-картинки-сертификаты вышлют, и о сроках поставки расскажут, и кучу всего еще скажут - важно поддерживать в них уверенность, что вы бы купили, но вот цены дороги... И сроки поставки большие... И качество невысокое... И чертежей нет... Желательно также почаще употреблять магическое слово "тендер"- помогает развязывать языки и выбивать условия
Игорь Нежданов
Модератор форума
Прагматик
Откуда: Советский Союз
Всего сообщений: 1025
Рейтинг пользователя: 13


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Основная проблема при первом общении — недоверие. А вам нужно, чтобы собеседник забыл о недоверии, хотя бы на время разговора. Ваша цель получить интересующую вас информацию. Для достижения этой цели используется можно использовать следующие приемы:

1 обмен информацией.
Чтобы получить информацию, надо дать взамен другую информацию. Сложность заключается в том, чтобы обменять менее цен¬ную на более ценную;

2 конструктивная критика.
Если заставить человека аргументировать свою позицию, ставя под сомнение правильность его точки зрения, то рано или поздно этот человек начнет приводить примеры из жизни, подтверждающие его правоту. Главное делать это не сильно раздражая его. И тогда чаще всего рано или поздно он скажет сакраментальную фразу: «Вот у нас в компании...»

3 искренне восторгаться собеседником или его творением.
Многие люди «покупаются» на восторженность. Чем более восторжен инициатор,
тем более восторжен собеседник, и, следовательно, есть больше шансов, что он по своей доброй воле выдаст дополнительные подробности. Главное как и везде – не перегнуть палку.

4 утверждать, а не спрашивать.
Прямые утверждения в сборе информации срабатывают намного лучше, чем вопросы. Вместо высказывания "когда была введена эта продукция?", собеседник может сказать: "я не могу поверить, что мы не слышали об этой продукции!" Это - прямое утверждение, предназначенное для того, чтобы вызвать ответ. А если утверждение не верно, то второй собеседник поспешит поправить – люди, естественно, хотят поправить других.
Если то, что вы сказали, неправильно, большинство людей поспешат сообщить правильный ответ и тем самым показать свою осведомленность.

---
Есть вопрос - спрашивайте. На прямой вопрос будет прямой ответ...
Лаборатория Перспективных Разработок
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

curious написал:
[q]
3. Знакомство через общих знакомых:
[/q]

К этому разделу я бы добавил пункт "Создание вашим общим знакомым благоприятных условий для первого контакта с объектом интереса".

Не всегда: "Знакомьтесь - это Вася, это Петя" - оптимальный вариант из имеющихся. Случается, что лучшим способом войти в контакт станет ваш вход в привычную, "свою" компанию, где объект чувствует себя раскрепощенно, а не прямое знакомство, которое может насторожить.

Пример 1.

На одном очень закрытом мероприятии (банкет) исключительно для "своих", хозяин спросил - где мне удобней сесть? Пробежавшись глазами по столикам, увидел одного дюже крутого товарища, который был мне интересен, но подходов к которому у меня не было. Пара мест за его столом была свободна. Сказал, что, если можно, то вот за тот столик. Хозяин лично подвел и показал - садись, дескать. Этого было вполне достаточно, чтобы у объекта моего интереса индикатор на распознавателе "свой-чужой" загорелся зеленым. Первым протянул руку, свойски, без отчества, представился.

Уж сколько он мне тогда интересного рассказал!.. В том числе и о хозяине мероприятия... :-)

Как раз, та самая "симметричная модель" и "эффект ореола".

Не всегда обязательно и прямое (подвел к столику и т.п.) участие общего знакомого в создании благоприятных условий для установления первого контакта. Условия могут создаться и при его опосредованном участии.

Пример 2.

На другой тусовке для "элит" увидел своего бывшего клиента, который о чем-то общался с моим будущим клиентом. "Будущий" еще не знал, что он мой клиент. :-)

Подошел. "Сидор Петрович! Рад встрече!". Тот был тоже рад, что и продемонстрировал. Тепло с ним поздоровались, обменялись парой-тройкой фраз, типа: "Как супруга - дражайшая Ольга Николаевна? Что там Коля? Еще в твоих замах? На охоту-то к Степанычу больше не выбирался? Славно мы тогда отдохнули, да"... Остальным - вежливый наклон головы. Отошел.

Через полчасика зажал "будущего" в угол: "Кстати, хотел с Вами познакомиться. Сидор Петрович Вас как-то вспоминал добрым словом в нашем разговоре"... Условились о встрече.

Это, конечно, примеры ситуативных подходов, когда на руку играют внезапно возникшие обстоятельства. Но и к ним необходимо быть готовым.

Вообще, "внезапно возникшие обстоятельства" и готовность к ним - очень важный фактор для установления контакта и, главное, вхождения в доверие. Такие благоприятные случайности - менее всего могут вызвать подозрения у объекта интереса. Ну, если вы, конечно, сами не продемонстрируете недюжее знание его биографии или не заявите: "А я-то все голову ломал - как же мне к вам подобраться?!"

Евгений уже приводил случай описанный Алексом Левитасом про "Семьдесят три!" (http://alex-levitas.livejournal.com/113006.html). Очень наглядный пример, надо сказать, когда человек использовал "внезапно возникшие обстоятельства" себе на пользу.

Так что, устанавливая контакт - замечайте мелочи, которые окружают человека. Люди склонны создавать свою обстановку из предметов близких им.

Только не стоит рассуждать о темах, связанных с этими предметами, если не уверен в своих познаниях в этой области. Уважаемые коллеги уже сказали об этом в данной ветке. Лучше - задавать вопросы и продемонстрировать свою заинтересованность по схеме "Учитель - Ученик". Людям нравится признание их авторитета...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
Семёныч
Модератор форума
Городской Охотник
Всего сообщений: 926
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июня 2009
Случай из собственной практики. Как-то понадобилось мне выйти на одного местного шоумена. Личность у нас весьма известная, более 10-ти лет постоянно светиться на ТВ, снимается в кино, участвует в различных теле-проектах. Поискал выходы среди знакомых на местном ТВ - пусто, через моих знакомых прямого выхода на него нет. Была даже мысль тупо позвонить ему на сотовый (кстати, его реальный номер был в старой, общедоступной базе сотового оператора, но это я узнал много позже.) и договориться на встречу. Отчаявшись, залез в Одноклассники, у него оказалось более 300 друзей, начал просматривать на всякий случай. И случай подвернулся, где-то на 27 странице в его друзьях оказался мой старый коллега с одного из прошлых мест работы. Оказалось, что они в прошлом учились в одной школе с разницей в один класс и в настоящее время поддерживают отношения. Позвонил коллеге, объяснил, что мне надо всего лишь задать несколько щепетильных вопрос по профилю моей работы и хотелось бы, чтобы шоумен не воспринял меня как "провокатора" (или что-то типа того). В течение 10 мин вопрос с подводом меня к шоумену был решен.
Случай частный, но теперь, при изучении человека, всегда подробно просматриваю его странички в различных социальных сетях. Для этих целей имею несколько, придуманных мной, псевдоличностей в различных соцсетях.

---
Нет такой безвыходной ситуации,в которую невозможно вляпаться... (с)
Vinni
Администратор

Всего сообщений: 2136
Рейтинг пользователя: 22


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
наткнулся на интересное исследование-соревнование - см. _ttp://www.social-engineer.org/resources/sectf/Social-Engineer_CTF_Report.pdf
Там описан конкурс социальных инженеров, каждому из которых давалась компания как объект исследлования и который должен был заработать баллы ("флаги") за получение методами социальной инженерии той или иной конфиденциальной информации о ней.
Результаты и их анализ читайте в отчете :wink:

в этому году они собираются устроить продолжение - см. _ttp://www.social-engineer.org/social-engineering/the-schmooze-strikes-back/

:laugh:
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Технологии работы и инструменты конкурентной разведки »   Подход к людям.
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS