Ожидания и страхи, или почему политтехнологии востребованы в

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Ожидания и страхи, или почему политтехнологии востребованы в
RSS

Ожидания и страхи, или почему политтехнологии востребованы в

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5730
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Ожидания и страхи, или почему политтехнологии востребованы в бизнесе

После 2004 года выборов в России стало намного меньше, и многие политтехнологи оказались без работы. Часть из них поехала в Украину, где подобных тенденций не было, а часть обнаружила, что в России есть огромный рынок работ, где услуги политтехнологов крайне востребованы, а клиентура намного адекватнее, чем в политике. Это бизнес.

По большому счету, работа политтехнолога – это планирование и проведение психологических операций.

Эта работа, укрупненно, включает в себя несколько этапов:

1. Понимание задачи (т.е., каков желаемый результат)

2. Оценка обстановки (сбор информации о расстановке сил, противниках и союзниках, особенностях принятия решения объектом/объектами воздействия, оценка ресурсов – как своих, так и противника).

3. Планирование операции – создание основной идеи, которая должна быть донесена до целевой аудитории, создание алгоритма доставки этой идеи, контроль эффективности, резервные варианты действий на случай, если эффект недостаточен.

4. Непосредственное исполнение операции, с контролем эффективности и внесением корректировки, если что-то идет не так, как было запланировано изначально.

Ну, а раз это психологические операции – то они неизбежно эксплуатируют особенности мышления объекта приложения сил, будь то чиновник, силовики, журналисты, или какая-то часть населения.

Разница, в зависимости от объекта приложения сил, главным образом, в конкретике мероприятий, а не в принципиальных подходах.

Так, при работе с населением чаще всего удар наносится в страхи и ожидания людей. И, чем дальше от момента уплаты денег результат, за который заплатили люди – тем сильнее можно сработать на страхах. В этом плане очень уязвимы, например, застройщики, продающие долёвки, банки с длинными вкладами, медицинские клиники, производители лекарств длительного применения и т.п.

Если у товара могут быть дефекты, которые невозможно определить, не имея специальных знаний – это также порождает риски, связанные со страхами, например, у клиентов автодилеров, покупателей готовых домов, населения в зоне строительства заводов и т.п.

Депутаты и общественники уязвимы, напротив, к ожиданиям людей.

Если политик не соответствует образу, который сложился у людей – его карьера может подвергнуться серьезным испытаниям. Например, патриотичный общественник, обманывающий патриотов, или борец с «пятой колонной», семья которого на содержании у олигархов и зарубежных компаний, сильно рискует своим политическим будущим, если эти милые подробности вскроются.

Как и учительницы, позирующие в свободное время в нижнем белье, даже если эти фотографии не тянут даже на серьезную эротику.

Как и полицейские, танцующие пьяными на капоте служебного автомобиля.

А вот востребованность политтехнологов крупным бизнесом, как правило, связана с необходимостью воздействия на чиновников.

Дело в том, что крупный бизнес практически невозможен без взаимодействия с политическими фигурами.
Дело даже не в коррупционных схемах, а в том, что крупный бизнес оказывает воздействие на процессы, которые напрямую затрагивают политических деятелей. Например, строительство крупного завода – это влияние и на экологию, и на рынок труда, и на социальную инфраструктуру. Даже простое согласование всех этих процессов, без тени коррупционных элементов, неизбежно требует выстраивания отношений с властями.

Кроме того, есть такие моменты, как влияние на назначения чиновников. Каждый чиновник, в силу сказанного выше, так или иначе начинает быть выгоден или невыгоден крупным бизнес-структурам. Соответственно, помощь или воспрепятствование назначению того или иного чиновника на должность, становится предметом интереса со стороны крупного бизнеса – даже если чиновники к нему не обращаются.

Работа политтехнолога в этой сфере может быть направлена, как на вышестоящих чиновников, по отношению к продвигаемой (или задвигаемой) бизнесом персоне, так и на население, которое, в зависимости от задачи, можно «поднимать на борьбу против» (кого-то или чего-то), «поднимать на борьбу за» (кого-то или что-то) или отвлекать.

Причем политтехнолог во многом напоминает сапёра – он может и разрушить, и построить. Именно «заточенность» на разрушение, кстати, отличает политтехнологов от, скажем, «продуктовых пиарщиков». Политтехнолог смотрит на ситуацию глазами «черного пиарщика» всегда, и разница в каждом конкретном случае лишь в его целях.

Лично я, например, выстраивая систему защиты своего клиента от будущих атак, по сути, начинаю с планирования комплексной атаки на него. Я планирую комплексную атаку на своего клиента, а затем, если проводить аналогии с военными операциями, перекрываю танкоопасные направления противотанковыми средствами, объекты, которые будут бомбить – средствами ПВО, создаю ложные командные пункты и другие цели, и так далее.

И именно поэтому я всегда прошу клиента рассказать, как есть. Объясняю, что если он мне «скелет в шкафу» покажет – то мы подготовим «консерву» (фактуру и план ее использования) на случай, если этот «скелет» вытащат его враги. А вот если он его не покажет – не исключено, что нам сломают потом всю оборону и мы работаем впустую.
Понятно, что это требует доверия клиента к исполнителю, но это уже совсем другая история.

Интернет открыл новые возможности, как для тех, кто нападает, так и для тех, кто выстраивает оборону.

Возможность развернуть полноценный сайт в течение нескольких часов, возможность поговорить персонально с каждым из «хомячков», призванных оппонентами безвозмездно, на эмоциях, возможность вывода в топ поисковых машин абсолютно анонимного для оппонентов сайта с фактурой – все это элементы современных информационных воздействий, которые были недоступны еще относительно недавно.

Но все технические новшества, как в атаке, так и в обороне – это лишь приложения к приемам работы, построенным на знании психологии отдельного человека и толпы, а также к пониманию принципов работы государственных политических и силовых структур, и к умению собирать, и анализировать информацию.

Евгений Ющук, 2016 г.

yushchuk.livejournal.com/498892.html

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Ожидания и страхи, или почему политтехнологии востребованы в
RSS

Последние RSS
Социнжиниринг в военной пропаганде
Тут будем жаловаться
Новое на блоге HRazvedka
История создания ИГИЛовской спецслужбы ЭМНИ (Emni)
«МИРУ-МИР» (Короткометражный фильм) 2017
Парсер для сайта Реформа ЖКХ
Darknet, Deep Web. Как посещать закрытые сайты?
Баланс банковской карты по её номеру
Сборка инструментов для OSINT
This Week SCIP Is in India
Яндекс запустил открытое бета-тестирование Яндекс.Медианы
Яндекс представит свой новый поиск
Kaspersky Who Calls
DarkNet
Книга "Наружное наблюдение"
Larina, SPKR and US 2016 Election
Засветились...
Экономический шпионаж с китайской спецификой
Обновление на блоге HRazvedka
Как найти email нужного человека: инструменты, хитрости, тактика

Самые активные 20 тем RSS
Мелочи
Тут будем жаловаться
Социнжиниринг в военной пропаганде