Market Research by Yandex

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Market Research by Yandex
RSS

Market Research by Yandex

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Автор, правда, назвал это конкурентной разведкой. Ну, пусть будет так, как он решил. Далее - цитата.


Конкурентная разведка подручными средствами. Телевизоры

Автор: Николай Белоусов

Источник - блог Николая Белоусова

Бренды тратят приличные средства на покупку данных таких компаний, как GFK, TNS и пр.
Интернет же позволяет оценить свою долю рынка быстро и безболезненно средствами аналитики поисковых машин.
Посмотрим на рынок телевизоров используя инструмент wordstat.yandex.ru

График 1. Популярность ТВ брендов в динамике

в источнике здесь изображение отсутствует

Реклама действительно двигатель прогресса, как и Новый год.
Samsung правда выделился среди всех брендов, растянув пик продаж с октября по февраль.
Позиции Panasonic Viera в интернете заметно слабее. Есть над чем поработать.


График 2. Доли ТВ брендов согласно Яндексу в Сентябре 2009 года


Посмотрев на "пирог", остается только вздохнуть, Panasonic по популярности уступил в сентябре
LG. В кризис дешевые товары пользуются повышенным спросом, ведь так?

Ссылка на документ Google docs

А теперь самое интересное. Как считал:

1. Вбиваем в вордстат слово "телевизоры"



Самое верхнее слово в результатах поиска это общее число запросов телезизоров через Яндекс, включая "жк телевизоры", "плазменные телевизоры" и пр. фразы, содержащие "телевизоры".

В том числе и поиск конкретных брендов.
Красным отмечены брендовые запросы.

2. Собираем брендовые запросы в отдельной таблице с данными по месяцам.



Не забываем про русскоязычные написания брендов и суббренды.
Например:
"телевизоры samsung" и "телевизоры самсунг".
"Bravia" и "бравиа" (это суббренд Sony).

3. Дальше дело магии чисел - суммируем запросы по месяцам (оригинальное название, русскоязычное название + суббренд + суббренд на русском).

4. Получаем различные графики, как и те, что описаны выше.

Примечания:
* Если хотите узнать, сколько точно людей искали телевизоры определенной марки разделите финальную сумму на 1.2.

Согласно комментариев Федора Вирина, Яндекс через систему Вордстат показывает общее число показов результатов поиска по определенному запросу, в том числе и тех пользователей, кто ушел за границы первой страницы выдачи результатов. А сколько приходится на таких людей? - Правильно, около 20 %.

* Если хотите узнать еще точнее число людей, набиваших интересные вам ключевые слова, подумайте. Подумайте и скажите себе сколько можно искать тот или иной товар. А затем разделите полученную выше сумму на этот коэффициент.

Например, нужную ключевую фразу при покупке ноутбука потенциальный покупатель за один цикл покупки будет искать 1 раз (Гипотетический пример: первый раз по запросы "ноутбуки выбрать", второй раз по запросу "ноутбуки acer", третий по запросу "Acer 3810T").



---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Николаич
Модератор форума

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 755
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Вот спасибо! Как-то вовремя напомнили :good:
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Для: CI-KP

Мда, пока такие "исследования" будут выдаваться за исследования, мы без работы точно не останемся.

Неправилен изначальный тезис "Интернет же позволяет оценить свою долю рынка быстро и безболезненно средствами аналитики поисковых машин.", так как:

1. Кривая выборка: множество "покупатели телевизоров" и "Пользователи Интернета" совпадают лишь частично. Особенно это справедливо для тех населенных пунктов, которые еще не охвачены Интернетом или где он дорог. Кроме того, не будем забывать про то, что даже в тех городах, где интернет распространен, далеко не все потенциальные покупатели телевизоров обладают нужной компьютерной грамотностью.Наконец, ошибочно полагать, что все, кто умеет работать в сети Интернет, пользуются им для выбора товаров.

2. Некорректное допущение "интерес=покупка". Если я вбил слово "Бугатти" в поисковик, отнюдь не говорит о том, что я в ближайшее время куплю эту машину. Я просто вбил это слово в поисковик и попал тем самым в статистику. Ну и о какой "доле рынка " может идти речь?

3. Понятие "Доля рынка" предполагает определенную географическую привязанность. Доля Российского рынка или доля рынка города Урюпинска? Странно, что автор "исследования" не удосужился копнуть чуть глубже и посмотреть, сколько запросов на изучаемый товар фиксируется из разных регионов.

4. Непонятно, почему не учитывается статистика запросов по ошибочным вариантам написания брендов (Filips, например) или по маркам конкретных изделий, типа 42PFL9803)

Короче говоря, это исследование ничего общего не имеет ни с конкурентной разведкой, ни с исследованием рыночных долей. Его даже нельзя назвать исследованием статистики популярности поисковых запросов, так как даже это несложное исследование и то неважно проведено
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

petryashov написал:
[q]
Короче говоря, это исследование ничего общего не имеет ни с конкурентной разведкой, ни с исследованием рыночных долей. Его даже нельзя назвать исследованием статистики популярности поисковых запросов, так как даже это несложное исследование и то неважно проведено
[/q]

Без комментариев, а исключительно для информации - сведения об авторе материала:
"Справка. Николай Белоусов. С 2005 года работает в компании Panasonic (Россия). Прошел путь от менеджера интернет-магазина до руководителя направления интернет-маркетига. Реализовал и запустил десятки рекламных кампаний и промосайтов в сети. Активно делится накопленными в процессе работы знаниями на персональном блоге".
Отсюда

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
petryashov
Администратор

Откуда: Москва
Всего сообщений: 480
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

CI-KP написал:
[q]

petryashov написал:
[q]
Короче говоря, это исследование ничего общего не имеет ни с конкурентной разведкой, ни с исследованием рыночных долей. Его даже нельзя назвать исследованием статистики популярности поисковых запросов, так как даже это несложное исследование и то неважно проведено
[/q]


Без комментариев, а исключительно для информации - сведения об авторе материала:
"Справка. Николай Белоусов. С 2005 года работает в компании Panasonic (Россия). Прошел путь от менеджера интернет-магазина до руководителя направления интернет-маркетига. Реализовал и запустил десятки рекламных кампаний и промосайтов в сети. Активно делится накопленными в процессе работы знаниями на персональном блоге".
Отсюда
[/q]

Ага, спасибо!
Впрочем, это ничего не меняет. Я тоже за ником особо не прячусь, и поскольку немного ориентируюсь в маркетинге и маркетинговых исследованиях, повторюсь, что я не в восторге от этого материала - он, мягко скажем, сырой, непроработанный и исходящий из ошибочных предпосылок. Более подробная аргументация выше, ну а если господин Белоусов несогласен с моей оценкой этого иссследования, можем открыть дискуссию с ним здесь
ni404
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 нояб. 2009
Господа,
Наткнулся на ваш форум случайно.
Здорово, что тоже используете ключевые слова для поиска интересующей вас инфо.
Меня зовут Николай Белоусов и я коротко.
Совершенно согласен, что мой пост не тянет на серьезное исследование, не учитывает кучи факторов (среди которых еще и % бюджета, выделяемый брендом на рекламу в сети и текущая рекламная активность).
Но в целом, задачи проводить серьезное исследование и не стояло.
Измерял примерное соотношение внимания пользователей брендов ТВ.

Неправильные написания и названия моделей не так важны, как и сами цифры.
Такие мини-исследования мы делаем, чтобы были точки отсчета.
Через квартал посмотрим на таблицу с данными еще раз и совместим с нашими маркетинговыми усилиями.
Спасибо за внимание и удачи вам в работе.
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Практические примеры конкурентной разведки »   Market Research by Yandex
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS