Как распознать ботов, фейки и «вбросы» в социальной сети — с

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Как распознать ботов, фейки и «вбросы» в социальной сети — с
RSS

Как распознать ботов, фейки и «вбросы» в социальной сети — с

<<Назад  Вперед>>Печать
 
ara_367519
Долгожитель форума

Откуда: г. Пенза
Всего сообщений: 727
Рейтинг пользователя: 17


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 дек. 2012
Наткнулся на такую статью.. в кратком изложении, может кому-нибудь пригодится или будет полезно..
Информация в социальной сети способна распространяться со скоростью лесного пожара: пользователю проще сразу нажать like или share, чем проанализировать содержимое. В ситуации, которая сейчас сложилась в Киеве, сети вроде Facebook и «ВКонтакте» наряду с полезными функциями оповещения часто становятся «рассадником» фейков, а также питательной средой для информационных вбросов.

Сергей Дидковский, PR-стратег «Ашманов и партнеры Украина» сформулировал для AIN.UA простые правила, с помощью которых можно отличить настоящую новость от поддельной, а также рассказал, по какой схеме работают информационные «вбросы».



Существует пять пунктов, по которым настоящую новость можно отличить от «фейка»:

Новость должна быть основана на официальном заявлении какой-то стороны. Например, на основе пресс-релиза чиновника или бизнесмена, в идеале — подкрепленного его подписью и печатью. Первоисточником новости должна быть официальная информационная площадка этой стороны (сайт или газета).
Сайт или страница в социальной сети, опубликовавшие новость, должны иметь свою историю. То есть, если вы впервые видите некий сайт со странным названием, на котором размещена «сенсационная новость», то нет оснований ему доверять.
Использование в новости в качестве источника информации «анонима» дает основания считать ее «фейком».
Если новость написана «со слов очевидца», нужно, во-первых, подтвердить его существование, идентифицировать его — для начала хотя бы в соцсетях. Если нет, удостовериться иными способами: сделать запрос автору материала, в котором упомянут свидетель событий. Ведь очевидец, предоставляя информацию, становится публичным человеком. Во-вторых, проверить квалификацию этого пользователя. Например, директор интернет-провайдера с большей вероятностью может знать о тотальном отключении интернета, чем студент-гуманитарий.
Если новость размещают с помощью «ботов», то нет оснований ей доверять. Наряду с ботами часто используют проплаченных «авторов» в социальных сетях, которые говорят заготовленными меседжами, и у которых сотни разных аккаунтов. Они должны вступать с пользователями в дискуссии, иногда провоцировать нужную реакцию.
Как распознать бота?

Странные имя и фамилия (Аристарх Суровый или Региональный Бандерлог).
Отсутствие активности в профиле (нет истории коммуникации с другими людьми, подтверждающими реальность человека).
Излишняя назойливость в распространении информации (спам в комментариях в социальных сетях и блогах, состоящий из однотипных слов и ссылок на некую статью).
Боты никогда не отвечают на личные сообщения и комментарии.
Информационный «вброс» реализуется так:

Определяется «общий враг» и противопоставляемая ему социальная группа (те люди, поведение которых нужно смоделировать).
Создается набор понятных для социальной группы меседжей. Каждый меседж должен быть бинарным, то есть, «мы хорошие, а он (враг) – плохой». Меседжи должны быть основаны на непонимании между врагом и группой и изолированностью между социальной группой и врагом. Они, как правило, ориентированы на эмоциональное восприятие, с минимальной рациональной составляющей.
Выбирается пул информационных каналов – сайтов, блогов, форумов, социальных сетей – для распространения меседжей.
Выбираются лидеры общественного мнения, которые готовы стать первоисточниками для распространения меседжей. Они должны быть представителями социальной группы.
С помощью ботов максимально широко распространяется информация во всех местах, где есть представители социальной группы. «Именно боты впоследствии поддерживают градус интереса, являясь генераторами слухов. Сама механика распространения слуха подразумевает, что в процессе передачи (из уст в уста) слух обрастает дополнительными деталями (домыслами) уже с помощью самих участников группы», — говорит Сергей.
Впоследствии группа, которая восприняла «вброс», принимает любую информацию против общего врага как правдивую.-http://praktik27-ru.livejournal.com/14130.html



---
истина где-то рядом...
ara_367519
Долгожитель форума

Откуда: г. Пенза
Всего сообщений: 727
Рейтинг пользователя: 17


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 дек. 2012
в продолжении еще одна выдержка..
Теория большого вброса
Качественно выполненный вброс отличить от новости непросто, тем более, что зачастую он делается с помощью раскрутки реального события. Проблема «расковыривается», интерес к ней подогревается, а реакция — раскручивается.

Основные признаки вброса — наличие сети распространения и некая и фальшивость, искусственность информационного повода, зачастую в качестве такового фигурируют несуществующие подробности реальных событий.

Очень часто вброс осуществляется с одноразовых аккаунтов. Например: в сети существует некий блог в котором размещаются фотографии котят и цветов. Характерный признак такого блога — отсутствие читателей «друзей», френдов. И вдруг в этом блоге появляется важная информация, касающаяся каких-то реальных событий и начинает быстро распространяться, причем пути ее распространения вызывают вопросы — как о проблеме узнали, если «друзей» у аккаунта нет? Специалисты могут увидеть, что информация «течет» несколькими потоками, причем перепосты появляются с какой-то периодичностью, скажем, в 10 и в 15 часов, а еще у информационных ручейков бывают перерывы.

С точки зрения обычного пользователя развитие вброса выглядит абсолютно естественно. Информация тоже выглядит правдоподобной, чего-то похожего люди давно ждали.

После вброса аккаунт, ставший источником информации уничтожается, и это вызывает новую волну комментариев.

Механические вбросы узнать легче, как правило, они обладают набором параметров. Если несколько факторов присутствуют одновременно, можно предположить, что мы имеем дело с вбросом:

— Фиксированное время вброса
— Резкий рост числа упоминаний. Если информацию распространяют люди, рост происходит неравномерно и хаотично.
— Большое количество копий сообщения при небольшом числе авторов. Например, 200 тысяч сообщений создано 18 тысячами авторов,
— Пики и резкие «провалы» в графике распространении, например, новость появилась в пять утра, но с семи до восьми ее никто не перепостил,
— Постоянная «подпитка» темы.
источник-http://spbhram.ru/2012/publ/actual/1745

---
истина где-то рядом...
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Информационные войны »   Как распознать ботов, фейки и «вбросы» в социальной сети — с
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS