Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя
RSS

Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя

<<Назад  Вперед>>Печать
 
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя

yushchuk.livejournal.com/368312.html

Это мой конспект одного из разделов книги «Российская «Фабрика мысли» (авторы - М.В. Вилисов и Д.А. Журавлев, издана Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования в издательстве «Научный эксперт», Москва, 2013 год). Учитывая, что книга издана тиражом 250 экземпляров – полагаю, что мало кому она попадет в руки, что называется, «живьем».



Итак, конспектирую:

Крупный руководитель вынужден создавать личные экспертные структуры, которые должны быть доверительными – чтобы обеспечить конфиденциальность своей работы.

К таким структурам предъявляется два основных требования:

1. Их должен возглавлять профессионал, которому при этом руководитель может доверять.

2. Несмотря на большую степень самостоятельности, все основные ресурсы этой струткуры должны быть подконтрольны заказчику.

Оформлена такая структура может быть по-разному.

Вот какие основные формы вынесли из практики М.В. Вилисов и Д.А. Журавлев.

1. Вынесенные экспертные группы.

Больше всего это похоже на банки, создаваемые крупными холдингами для обслуживания этих холдингов. В данном случае, создается экспертная структура (например, в виде Фонда), которая обслуживает единственного Заказчика. Гарантией отсутствия «левых подработок» является назначение руководителем этой структуры доверенного лица заказчика. Но есть проблема: если структура маленькая – она может оказаться не в состоянии привлечь нужных специалистов, а если очень большая – то становится негибкой (не говоря уже о том, что очень дорогостоящей).

2. Эксперты на договоре.

Как правило, это группа переменного состава, которая набирается под конкретный проект. Постоянным в ней остается только руководитель. Собственно, он, в контакте с Заказчиком, и определяет, кого под какие проекты набирать. По данным М.В. Вилисова и Д.А. Журавлева, средства на проведение исследований группами такого рода предусмотрены в бюджетах почти всех федеральных государственных органов – Администрации Президента, Аппарата правительства, обеих палат Федерального собрания, ведущих министерств.

Наиболее часто, по данным авторов, такие группы создаются в России Управлением внутренней политики Администрации президента и Минэкономразвития.

3. Эксперты-друзья

Это наиболее доверенная и одновременно наиболее конфиденциальная группа экспертов. Как правило, это люди, которые годами проверены. Во многих случаях эти люди не связаны с чиновником материальными интересами, поэтому доверие к ним абсолютно, мнение наиболее авторитетно, а выявить этот круг людей с помощью обычного анализа окружения практически невозможно. Об этих людях достоверно можно узнать, главным образом, тогда, когда они выходят из тени. Поэтому и конфиденциальность тоже оказывается абсолютной – т.к. она может быть нарушена только если эти люди сами дадут утечку информации, но они ее не дают, в силу своих личных качеств.

Данные эксперты могут не только решать задачи «с нуля», но и выступать в качестве экспертной инстанции, проверяющей все предыдущие экспертные группы.

В результате у руководителя может сформироваться трехслойное личное экспертное поле. Причем это самая конфиденциальная часть экспертного окружения руководителя.

Однако личный характер экспертного поля, по мнению авторов, имеет и недостаток: люди, лично связанные с руководителем, часто полностью разделяют его взгляды и подходы, а то и не рискуют ему перечить – из-за этого снижается возможность объективно анализировать и/или доводить до Заказчика информацию.

Конец конспекта.

От себя добавлю: на практике конкретная структура сильно зависит от личностей, как самого руководителя, так и экспертов, которые привлекаются им на тот или иной уровень личного экспертного поля.

Знание руководителем сильных и слабых сторон каждого конкретного эксперта, позволяет ему лучше формировать «поправочный коэффициент» к тому, что они до него доносят. Особенно это актуально в кризисной ситуации, т.к. кризис по-разному влияет на людей. Учитывая, что среди экспертов немало людей творческого типа – это часто делает работу с ними упражнением в практической психологии. Хотя и результат дает, в случае успеха, отличный.

Кроме того, руководитель должен уметь так построить отношения с экспертами-аналитиками, чтобы, в случае, если он не согласится и не воспользуется из рекомендациями, у них не оставалось чувства взаимного стеснения и дискомфорта. Это хорошо известно специалистам конкурентной разведки, которые, по сути, также являются аналитиками-экспертами, описанными выше. Если доверительности в личных отношениях нет - система будет неэффективной, и никакими юридически значимыми документами это не исправить. Именно поэтому авторы совершенно справедливо придают доверительности такое большое значение.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
Elena_Larina
Модератор форума

Всего сообщений: 223
Рейтинг пользователя: 9


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2010
Вот он вроде целиком.
_ttp://csef.ru/files/csef/articles/4891/4891.pdf

---
Вопрос к блондинке. Какова вероятность встретить на улице динозавра? Блондинка отвечает...
Мы ищем правильных людей, а не правильные резюме
<<Назад  Вперед>>Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Управление информационными потоками »   Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS