Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Задачка по КР |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 14 15 16 17 18 | Печать |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2013 17:55 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2013 18:04 RoNin написал: Хорошо. Допустим. Далее не особо сложно (скорее всего), зная сколько и какого сырья необходимо для выпуска определённого количества продукции, установить и объём выпускаемой продукции. А какое сырьё может использоваться в производстве (розливе) молока??? Сухое молоко добавлять не положено по закону, потому что тогда это будет "молочный напиток", а не "молоко". Если не ошибаюсь, молоко на заводе просто стерилизуют и разливают в упаковку. RoNin написал: Вы правы, этого ещё никто не предлагал. Под какой легендой можно было бы подойти к ним, чтобы не засветить своего интереса? ещё никто не пытался для решения этой задачи элементарно связать с "молокопроизводителями" (естественно другими, а не с нашего завода) |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
lukamud написал: Так вроде конкурентная разведка не занимается вербовкой, подкупами и прочими криминальными делами? Нет? Продукция и сырье выезжает и въезжает через ворота. Обычно каждая машина записывается. Финансы, отгрузка идут через бухгалтерию, там есть бухгалтерши, ИТ-специалисты. 1С часто обслуживается аутсосрсерами. За те деньги которые могли пойти на автомобильные дела информацию можно купить у этих источников. Да и по условию задачки информацию нужно получить не заходя на завод и не засвечивая своего интереса. Ежели, допустим, пойдёте Вы покупать какие-то данные у бухгалтера или сисадмина, а он вдруг окажется честным человеком (или родственником какого-нибудь начальника, или просто боязливым человеком), так ведь сдаст Вас... И тогда Вам уже в полиции придётся объяснять, зачем Вы хотели купить коммерческую информацию этого захолустного заводика. P.S. Впрочем, Вы и сами уже написали об этом... |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2013 18:10 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2013 20:00
По состоянию на сегодняшний день, лишь я и Семёныч предложили что-то близкое к ответу задачи, но, к сожалению, НЕ решили её полностью. Поэтому у многих участников этого форума есть хорошие шансы обогнать нас с Семёнычем и сделать эту задачку в полном объёме! Напомню также, что кроме предложенных нами с Семёнычем решений, существует ещё несколько других правильных подходов. |
Ed
Модератор форума
Всего сообщений: 1782 Рейтинг пользователя: 28 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2013 19:48 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2013 19:52 это не методы конкурентной разведки Ути-пути, какие мы нежные!" (с) Если "Ваша компания собирается купить молокозавод в небольшом городке", она сделает это одним из двух способов: 1) Пушистый - Звоним хозяину и говорим, - Слушай, хочу купить твой заводик, пойдём, покажешь хозяйство и поговорим по цене. 2) Лохматый - Собираются все подноготные на хозяина (-ев), находится заинтересант - ин/-оутсайдер, ... и у заводика новый хозяин. В первом случае хозяин сам всё покажет на блюдечке, во втором - о законностях упоминать неприлично. Больше вариантов в природе нет. Остальное - лукавство. Если же речь идёт о рекогносцировке перед первым вариантом при А вникнув - определяется кружок кандидатур, с кем под одной из миллиона легенд забухивается (о, русская глубинка ) и наутро Total Recall от характера собаки хозяина до предпочтений главбухши. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Ed написал: А можно узнать всё то же самое без контакта с хозяином и инсайдерами заводика? 1) Пушистый - Звоним хозяину и говорим, - Слушай, хочу купить твой заводик, пойдём, покажешь хозяйство и поговорим по цене. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2013 23:05 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2013 13:20
Поздравляю всех участников решения задачки! Теперь уже можно посмотреть правильные ответы и обсудить их в этой ветке. |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
tungus1973 написал: Поздравляю всех участников решения задачки! Присоединяюсь к поздравлениям. Уверен, что коммерческая разведка компании с блеском выполнила поставленную перед ней задачу, реализовав все имеющие у нее возможности. Вероятно, руководству компании добытых сведений с лихвой хватило для принятия решения о приобретении молзавода. Завидую. С моим руководством такое "не проканает" |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2013 23:28 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2013 23:31 Николаич написал: Думаю, что приведённая задачка является лишь частью работы бизнес-разведчиков в рамках оценки бизнеса. (Неважно, о покупке нового бизнеса идёт речь или же просто об исследовании фирмы конкурента, но процесс исследования и там и там будет почти одинаков). Тем не менее, даже эта маленькая частичка заставила крепко раскинуть мозгами многих участников форума. Вероятно, руководству компании добытых сведений с лихвой хватило для принятия решения о приобретении молзавода. Стоит отметить, что участники хоть и не решили задачку, но всё же предложили интересные идеи, которые помогут им в работе над аналогичными исследованиями в реальном бизнесе. Мы все чему-то учимся друг у друга. Это способствует нашему профессиональному росту. |
petryashov
Администратор
Откуда: Москва Всего сообщений: 480 Рейтинг пользователя: 9 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
tungus1973 написал: Поздравляю всех участников решения задачки! Теперь уже можно посмотреть правильные ответы и обсудить их в этой ветке. Прокомментрирую решение 1. Сомнителен аргумент про типовые проекты молокозаводов. Да, их действительно строят по типовым проектам, вот только оборудование может выходить из строя, на молокозаводе могла проводиться реконструкция или модернизация производства, часть оборудования могла быть продана или растащена на металл или просто оказаться незадействованной. Следовательно, максимальный объем производства (или потенциал) оценить на основании этих данных нельзя. . Инфу по модернизации можно в прессе местной попытаться найти, но не всегда получится, да и конкретные марки оборудования могут там не упоминаться. Отсюда вывод: без посещения завода или изучения внутренней документации или инсайдера эту информацию не получить. Самое реальное здесь - посещение завода, все остальное чревато конфликтом с законом. Легенда должна быть такой, чтобы производство показали (студент- дипломник; аспирант, желающий внедрить разработку в обмен на справку о внедрении, поставщик электрооборудования, желающий предложить энергосберегающее оборудование и т.п.) 2. Не упомянут ряд важных источников, которые могут позволить получить сведения для уточнения информации: балансы и формы №2 для всех предприятий (берем из Интегрума), годовые и квартальные отчеты открытых акционерных обществ (ищем в открытом доступе). не упомянули данные, сдаваемые в подразделения Росстата. В региональные органы Росстата можно обратиться с запросом по интересующей тематике, и если они данные собирают, то их можно получить. Единственный минус- на ответ им дается месяц, и ответ приходит как раз через месяц. 3. В газетах, помимо упоминаний завода, имеет смысл изучить статьи из рубрик "вести с полей" или аналогичных. В районных газетах про это немало пишут. Имеет смысл пообщаться с автором (авторами) статей про трудовые подвиги - они про каждый завод в своем районе могут много чего интересного рассказать. Естественно, надо легенду придумать. 4. Расчет емкости рынка (сколько всего товара может быть приобретено на данным рынке в определенный период) и объема рынка (сколько товара фактически произведено) в российских условиях чаще всего дело неблагодарное, но от маркетологов эти показатели требуют. Поэтому точных цифр тут быть не может, речь может идти только о приблизительных цифрах. Как считать? В газете может сохраниться традиция еженедельной публикации результатов соревнований крупных хозяйств по объему сдачи молока. Молоко товар скоропортящийся, поэтому его обычно сдают на ближайший молокозавод (частники могут еще перекупщикам его сдавать, но этим можно пренебречь). Листаем подшивки за несколько лет, смотрим, какую суммарный объем молока был произведен крупными хозяйствами и определяем тренд. Затем ищем цифры потребления молока на душу населения в данных Росстата, определяем количество жителей района и делаем простейший расчет емкости рынка. Сопоставляем с объемом сданного хозяйствами молока по информации из газет. Для контроля еще можно сравнить полученные результаты с данными производства молока в по району (находится в региональных статистических справочниках). |
NVK63
Почетный участник
Всего сообщений: 153 Рейтинг пользователя: 6 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 мая 2012 |
А не проще было бы все узнать в СЭС, учитывая специфику производства. Тогда вся задача сводиться к поиску оперативных походов к СЭС. И... не обязательно местному.Звонок из областного СЭС в местный и... инфа по объемам производства возможно будет получена. ---
Главное - быть, а не казаться... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 14 15 16 17 18 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Задачка по КР |
Самые активные 20 тем | |