Что такое черный PR?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Что такое черный PR?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3
Печать
 
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]Что, в принципе, показывает - какое явление считается в обществе "хорошим", а какое - "плохим". [/q]
Совершенно верно - и я об этом. Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет?
[/q]

Я уже пытался это объяснить.
Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо.

А ставить палки в колеса конкуренту - плохо.

Причем, важен не факт постановки палок в колеса, а именно умысел на воспрепятствование честной работе. По этой причине "палки в колеса" от разного рода "Обществ защиты кого-либо от чего-нибудь" воспринимаются как благо, пока ставят задачей предостеречь потребителей от действительных опасностей, но перестают восприниматься как благо, если начинают ставить целью вымогательство.

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо.

А ставить палки в колеса конкуренту - плохо. [/q]
Я приведу один реальный пример, случай произошел довольно уже много лет назад. Фамилию называть не буду, но, полагаю, она между строк читается.
Схлестнулись 2 политэлиты. Одна из них провела отрицательно-имиджевую кампанию против одной из ключевых фигур противной - раскрутили дело о взятках, весьма впечатляющих даже для нынешнего времени. А потом даже провели АМ - такое, что объект очутился за решеткой, правда, не слишком надолго, и не у нас.
Вторая сторона провела отбеливающую кампанию. Разумеется, и по взяткам, но не только. Ракрутили детолюбие объекта - он помогал ряду детдомов, усыновил довольно много детей - все это совершенно искренне, это без подтасовок. А вот ответная атака против первой стороны проведена не была.
Первая сторона выиграла вчистую, причем абсолютное большинство наших с Вами сограждан даже сейчас не подозревает, что это была война между элитами - считает, что убрали взяточника (вот здорово!).
Укрепление первой стороны (в числе прочего) привело к невиданному ранее разгулу взяточничества...
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Я приведу один реальный пример
[/q]

Хороший пример. Пример войны.

Война не бывает чистой. В войне трупы с обеих сторон разлагаются одинаково.

А "Белый пиар" - невоенная технология. Вот и ответ на вопрос. Строительство дота и строительство дома очень похожи внешне. Но имеют разное предназначение. То же и в боевом пиаре - том, который якобы не имеет цвета в глазах профессионалов и противен в глазах обывателя.

Мирный пиар цвет в глазах обывателя имеет. Это "белый" цвет.


---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]боевом пиаре - том, который якобы не имеет цвета в глазах профессионалов и противен в глазах обывателя.[/q]
Над этим подумаю, спасибо.
Генрих Лемке
Гость

Ссылка

[q=hound]
Для меня важна только одна вещь - правда или неправда.
Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. [/q]

В информационной работе, как мне кажется, достаточно ВРЕДНО оценивать ситуацию ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в черно-белых тонах. Мир многоцветен (ну а если и монохромен, то всегда имеются полутона и оттенки).

"ПРАВДА отличается ото ЛЖИ только тем, что НЕ является ею". (С.Ежи Лец)

Что есть Правда? Некая совокупность фактов достоверно описывающих ситуацию.
А теперь я извлеку часть достоверных фактов из общего массива. Останется ли при этом Правда (утратившая часть достоверности) Правдой???

Это, кстати, рецепт старины Гебельса: "-... Говорите ПРАВДУ и только ПРАВДУ, НО НЕ ВСЮ ПРАВДУ..."

В отличие от официальных определений типа - Дезинформация - это заведомо ложная и т.д.

Возьму на себя смелость утверждать, что Дезинформация - это абсолютно правдивая информация (с небольшими изъятиями и уточнениями), вот почему она достаточно легко выдерживает проверку на достоверность, в противном случае её было бы достаточно легко идентифицировать.

Кстати, ув. toparenko фактически продемонстрировал методику создания абсолютно достоверной дезинформации, с которой чертовски трудно бороться и выявлять:

[q]Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но:
- умолчали об определенных моментах
- сделали акцент на определенных моментах
- из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности[/q]

[q=CI-KP]
На самом деле это очень важный аспект - также случайно(?) оставленный за кадром. Это - на кого направлен "умысел", кто является центральным объектом в информации. [/q]

Тоже немаловажный аспект в АМ.
Если делом занимаются профи, то материал нейтрального характера будет размещён таким образом, чтобы впоследствии опосредовано оказать влияние на нужную ЦА, с распылением источника (т.е. выявить самый ПЕРВЫЙ первоисточник или невозможно или весьма затруднительно).
:blush:
hound
Гость

Ссылка

[q=Генрих Лемке]Что есть Правда? Некая совокупность фактов достоверно описывающих ситуацию.
А теперь я извлеку часть достоверных фактов из общего массива. Останется ли при этом Правда (утратившая часть достоверности) Правдой???[/q]
Верно. Ну так весь ведь PR такой - что черный, что белый.
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS
Откуда: СССР
Всего сообщений: 675
Рейтинг пользователя: 5


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Генрих Лемке написал:
[q]
с которой чертовски трудно бороться и выявлять:
[/q]

Выявлять бывает даже очень легко - если в теме. Но вот бороться действительно тяжеловато, особенно когда не стоит такая цель... Но если есть цель и способы ее реализации, то можно "основательно утопить" на этих "недоговорках" и "ляпах" - но здесь уже будет идти "борьба ресурсов" (админинистративных, материальных, интеллектуальных и т.д.).

Один пример я привел в этой ветке 31 августа 2009 16:22. Т.к. у меня не стоит цель "утопить" эту компанию я лишь оставил реплику. Но вероятность, что эту реплику прочитают потребители компании не столь велика...

---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009
hound
Гость

Ссылка

О "белом PR" (почти Остер)

Если Вас опять попросят
Чушь какую пропиарить
Например «Сбербанк – хороший!»
Или «Гейтс – прекрасней всех!»
А бюджета не дадут...

Вы недолго сомневайтесь
И ограбьте сразу банк!

И вот с этим-то бюджетом
Вы тогда и развернитесь
И забейте все пространство
Заблокировав врагов!

И когда инфА польется
Мутным, мерзостным потоком
Изо всех щелей газетных
И, в конце, из утюга

Вот тогда клиент довольный
Вам отвалит сразу денег –
Цельных, может, 3 копейки
Ну а может быть – и 2!
Jeah
Гость

Ссылка

Всех приветствую. Позвольте высказать свое мнение. Не существует пиара черного, белого, зеленого в крапинку. Черный пиар - это журналистское клише, которое появилось вследствие непонимания "профессиональными дилетантами" инструментария паблик рилейшнз, а также вследствие борьбы в пиаре двух концепций: пиара как "Подпольная Реклама" и пиар как искажение информационного поля до требуемых параметров.

Сразу оставьте разговоры о правде и лжи: сказанное слово уже есть ложь в том смысле, что адекватно интерпретировать действительность с помощью текста в принципе невозможно. Как бы адекватно не пытаться отразить действительность, все равно что-то останется за кадром, что-то получит налет субъективизма. Поэтому для пиара такие слова как правда и ложь вообще не имеют смысла в том смысле, что априори любой пиар - это ложь. Информационное поле в принципе неадекватно реальности.

Теперь об умысле. Можно сознательно ввести противника в заблуждения говоря только чистую правду. Путем помещения своего сообщения в такой контекст что он ему не поверит и примет за дезинформацию.

Теперь о негативизации имиджа - это также некорректный термин, с таким же успехом можно говорит о "позитивизации имиджа". Профессиональный подход предполагает формирование имиджа - как своего, так и конкурентов в виде целостного образа для конкретных целей. Это сродни работе писателя - Толстой не "позитивизировал" Вронского и не "негативизировал" Каренину - он изобразил их такими, чтобы максимально полно донести до нас свои месседжи.

Целую,

Jeah
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS