Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
hound |
Игнорировать
Сообщение отправлено: 31 августа 2009 21:30
[q=CI-KP]Что, в принципе, показывает - какое явление считается в обществе "хорошим", а какое - "плохим". [/q] Совершенно верно - и я об этом. Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 22:34 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 22:34 hound написал: Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет? Я уже пытался это объяснить. Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо. А ставить палки в колеса конкуренту - плохо. Причем, важен не факт постановки палок в колеса, а именно умысел на воспрепятствование честной работе. По этой причине "палки в колеса" от разного рода "Обществ защиты кого-либо от чего-нибудь" воспринимаются как благо, пока ставят задачей предостеречь потребителей от действительных опасностей, но перестают восприниматься как благо, если начинают ставить целью вымогательство. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо. А ставить палки в колеса конкуренту - плохо. [/q] Я приведу один реальный пример, случай произошел довольно уже много лет назад. Фамилию называть не буду, но, полагаю, она между строк читается. Схлестнулись 2 политэлиты. Одна из них провела отрицательно-имиджевую кампанию против одной из ключевых фигур противной - раскрутили дело о взятках, весьма впечатляющих даже для нынешнего времени. А потом даже провели АМ - такое, что объект очутился за решеткой, правда, не слишком надолго, и не у нас. Вторая сторона провела отбеливающую кампанию. Разумеется, и по взяткам, но не только. Ракрутили детолюбие объекта - он помогал ряду детдомов, усыновил довольно много детей - все это совершенно искренне, это без подтасовок. А вот ответная атака против первой стороны проведена не была. Первая сторона выиграла вчистую, причем абсолютное большинство наших с Вами сограждан даже сейчас не подозревает, что это была война между элитами - считает, что убрали взяточника (вот здорово!). Укрепление первой стороны (в числе прочего) привело к невиданному ранее разгулу взяточничества... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 23:18 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 23:19 hound написал: Я приведу один реальный пример Хороший пример. Пример войны. Война не бывает чистой. В войне трупы с обеих сторон разлагаются одинаково. А "Белый пиар" - невоенная технология. Вот и ответ на вопрос. Строительство дота и строительство дома очень похожи внешне. Но имеют разное предназначение. То же и в боевом пиаре - том, который якобы не имеет цвета в глазах профессионалов и противен в глазах обывателя. Мирный пиар цвет в глазах обывателя имеет. Это "белый" цвет. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]боевом пиаре - том, который якобы не имеет цвета в глазах профессионалов и противен в глазах обывателя.[/q] Над этим подумаю, спасибо. |
Генрих Лемке |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 1 сентября 2009 2:47 Сообщение отредактировано: 1 сентября 2009 2:53
[q=hound] Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. [/q] В информационной работе, как мне кажется, достаточно ВРЕДНО оценивать ситуацию ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в черно-белых тонах. Мир многоцветен (ну а если и монохромен, то всегда имеются полутона и оттенки). "ПРАВДА отличается ото ЛЖИ только тем, что НЕ является ею". (С.Ежи Лец) Что есть Правда? Некая совокупность фактов достоверно описывающих ситуацию. А теперь я извлеку часть достоверных фактов из общего массива. Останется ли при этом Правда (утратившая часть достоверности) Правдой??? Это, кстати, рецепт старины Гебельса: "-... Говорите ПРАВДУ и только ПРАВДУ, НО НЕ ВСЮ ПРАВДУ..." В отличие от официальных определений типа - Дезинформация - это заведомо ложная и т.д. Возьму на себя смелость утверждать, что Дезинформация - это абсолютно правдивая информация (с небольшими изъятиями и уточнениями), вот почему она достаточно легко выдерживает проверку на достоверность, в противном случае её было бы достаточно легко идентифицировать. Кстати, ув. toparenko фактически продемонстрировал методику создания абсолютно достоверной дезинформации, с которой чертовски трудно бороться и выявлять: [q]Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но: - умолчали об определенных моментах - сделали акцент на определенных моментах - из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности[/q] [q=CI-KP] На самом деле это очень важный аспект - также случайно(?) оставленный за кадром. Это - на кого направлен "умысел", кто является центральным объектом в информации. [/q] Тоже немаловажный аспект в АМ. Если делом занимаются профи, то материал нейтрального характера будет размещён таким образом, чтобы впоследствии опосредовано оказать влияние на нужную ЦА, с распылением источника (т.е. выявить самый ПЕРВЫЙ первоисточник или невозможно или весьма затруднительно). |
hound |
[q=Генрих Лемке]Что есть Правда? Некая совокупность фактов достоверно описывающих ситуацию. А теперь я извлеку часть достоверных фактов из общего массива. Останется ли при этом Правда (утратившая часть достоверности) Правдой???[/q] Верно. Ну так весь ведь PR такой - что черный, что белый. |
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS Откуда: СССР Всего сообщений: 675 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 1 сентября 2009 10:19 Сообщение отредактировано: 1 сентября 2009 10:20 Генрих Лемке написал: с которой чертовски трудно бороться и выявлять: Выявлять бывает даже очень легко - если в теме. Но вот бороться действительно тяжеловато, особенно когда не стоит такая цель... Но если есть цель и способы ее реализации, то можно "основательно утопить" на этих "недоговорках" и "ляпах" - но здесь уже будет идти "борьба ресурсов" (админинистративных, материальных, интеллектуальных и т.д.). Один пример я привел в этой ветке 31 августа 2009 16:22. Т.к. у меня не стоит цель "утопить" эту компанию я лишь оставил реплику. Но вероятность, что эту реплику прочитают потребители компании не столь велика... ---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009 |
hound |
О "белом PR" (почти Остер) Если Вас опять попросят Чушь какую пропиарить Например «Сбербанк – хороший!» Или «Гейтс – прекрасней всех!» А бюджета не дадут... Вы недолго сомневайтесь И ограбьте сразу банк! И вот с этим-то бюджетом Вы тогда и развернитесь И забейте все пространство Заблокировав врагов! И когда инфА польется Мутным, мерзостным потоком Изо всех щелей газетных И, в конце, из утюга Вот тогда клиент довольный Вам отвалит сразу денег – Цельных, может, 3 копейки Ну а может быть – и 2! |
Jeah |
Всех приветствую. Позвольте высказать свое мнение. Не существует пиара черного, белого, зеленого в крапинку. Черный пиар - это журналистское клише, которое появилось вследствие непонимания "профессиональными дилетантами" инструментария паблик рилейшнз, а также вследствие борьбы в пиаре двух концепций: пиара как "Подпольная Реклама" и пиар как искажение информационного поля до требуемых параметров. Сразу оставьте разговоры о правде и лжи: сказанное слово уже есть ложь в том смысле, что адекватно интерпретировать действительность с помощью текста в принципе невозможно. Как бы адекватно не пытаться отразить действительность, все равно что-то останется за кадром, что-то получит налет субъективизма. Поэтому для пиара такие слова как правда и ложь вообще не имеют смысла в том смысле, что априори любой пиар - это ложь. Информационное поле в принципе неадекватно реальности. Теперь об умысле. Можно сознательно ввести противника в заблуждения говоря только чистую правду. Путем помещения своего сообщения в такой контекст что он ему не поверит и примет за дезинформацию. Теперь о негативизации имиджа - это также некорректный термин, с таким же успехом можно говорит о "позитивизации имиджа". Профессиональный подход предполагает формирование имиджа - как своего, так и конкурентов в виде целостного образа для конкретных целей. Это сродни работе писателя - Толстой не "позитивизировал" Вронского и не "негативизировал" Каренину - он изобразил их такими, чтобы максимально полно донести до нас свои месседжи. Целую, Jeah |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
Самые активные 20 тем | |