Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Это я называю PR. Без всяких "бело-черных". Так это называют почти все, кто работает с тем, что называют "Черным PR". "PR цвета не имеет" - наиболее распространенная фраза такого рода специалистов. А их все равно называют "черными пиарщиками". Причем, их так называют не только обыватели, но и многие профессионалы. И большинство в обществе понимают, о чем идет речь. Доярки именуют себя Мастерами машинного доения. Окулисты и глазники - офтальмологами. Воры - клептоманами. Алкоголики - выпивающими. И что это меняет в жизни? :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]И что это меняет в жизни? :) [/q] Да в общем-то ничего не меняет. Вся штука в том, что вопрос ув.Топаренко (20.25) в полной мере можно ведь отнести и к позитивно-имиджевому PR, или как говорят - белому PR. "Позитивизация" и "Негативизация" имиджа - да, это мне вполне понятно. То же, что Вы выше написали - "совершенствование себя" - это, конечно, вещь хорошая. Но вот коррелируется ли оно с "совершенствованием имиджа" - это большой вопрос... |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Собственно, есть такое понятие (не формализированное, конечно), как "серый PR", которым характеризуют антирекламу или распространение негативных сведений не содержащих лжи о конкурентах. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: То же, что Вы выше написали - "совершенствование себя" - это, конечно, вещь хорошая. Но вот коррелируется ли оно с "совершенствованием имиджа" - это большой вопрос... Этот вопрос лежит, на мой взгляд, в сфере некоего идеала. К которому надо стремиться на практике. Ведь не секрет, что и топорно исполненный "белый" PR может сработать на негативизацию имиджа его авторов, и топорно исполненный "черный" PR может сработать на пользу тому, против кого по замыслу инициаторов, был направлен. Но, что любопытно - все понимают, о чем идет речь, когда говорят о "белом" или "черном" пиаре. Так, быть может, разговоры о том, что пиар не имеет цвета - это, скорее, защитная реакция нетребовательных к цвету (так сказать, "вседорожных") пиарщиков? ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]Так, быть может, разговоры о том, что пиар не имеет цвета - это, скорее, защитная реакция нетребовательных к цвету (так сказать, "вседорожных") пиарщиков? [/q] Может быть. Просто меня на днях назвали "одним из наиболее выдающихся черных пиарщиков" - и скажу откровенно, я возмутился. Насчет "выдающихся" мы выведем за скобки - просто человеку нужно было от меня вполне конкретное, и на такие вещи я уже давно не реагирую, а вот насчет "черного" - заломало. Чтобы было понятнее - в нашем пиарошном цеху есть люди, которым порядочный пиарщик руку не подаст, и даже есть вполне "нарицательный персонаж" - Антон Вуйма. У нас это что-то вроде Вашего Ку. Относительно же того, на что и как может сработать пиар - это просто вопрос качества. [q=CI-KP]Но, что любопытно - все понимают, о чем идет речь, когда говорят о "белом" или "черном" пиаре.[/q] Не убежден. Очень часто под "черным PR" понимают заказные (проплаченные) статьи негативного плана. Но вот что интересно - если заказные статьи позитивного плана - это черным PR не называют. |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 21:24 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 21:25 hound написал: а вот насчет "черного" - заломало. А, и всего-то? Так это любимое занятие любой шпаны - при получение в репу оглоблей после демонстрации кистеня вспоминать, что драться-то оказывается, нехорошо, и что они - натуральные терпилы :) Не берите в голову. hound написал: Но вот что интересно - если заказные статьи позитивного плана - это черным PR не называют. Конечно. Это на форумах называют просто словом "пЕар", а в СМИ - отбеливанием. Риелтеров тоже не называют "белыми риелтерами". Но вот криминальных риелтеров "черными риелтерами" нарекают. аналогичная ситуация - со "следопытами" и "черными следопытами". Что, в принципе, показывает - какое явление считается в обществе "хорошим", а какое - "плохим". ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]Что, в принципе, показывает - какое явление считается в обществе "хорошим", а какое - "плохим". [/q] Совершенно верно - и я об этом. Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 22:34 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 22:34 hound написал: Вот собственно и вопрос - почему отбеливание репутации - занятие достойное, а разрушение репутации - нет? Я уже пытался это объяснить. Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо. А ставить палки в колеса конкуренту - плохо. Причем, важен не факт постановки палок в колеса, а именно умысел на воспрепятствование честной работе. По этой причине "палки в колеса" от разного рода "Обществ защиты кого-либо от чего-нибудь" воспринимаются как благо, пока ставят задачей предостеречь потребителей от действительных опасностей, но перестают восприниматься как благо, если начинают ставить целью вымогательство. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]Кратко повторюсь: в обществе, выращенном не на "понятиях", а на представлении о труде как основе богатства и на победе добра над злом как благодетели, преобладает точка зрения, что работать над собой и рассказывать о себе - неважно, хорошее или плохое - это хорошо. А ставить палки в колеса конкуренту - плохо. [/q] Я приведу один реальный пример, случай произошел довольно уже много лет назад. Фамилию называть не буду, но, полагаю, она между строк читается. Схлестнулись 2 политэлиты. Одна из них провела отрицательно-имиджевую кампанию против одной из ключевых фигур противной - раскрутили дело о взятках, весьма впечатляющих даже для нынешнего времени. А потом даже провели АМ - такое, что объект очутился за решеткой, правда, не слишком надолго, и не у нас. Вторая сторона провела отбеливающую кампанию. Разумеется, и по взяткам, но не только. Ракрутили детолюбие объекта - он помогал ряду детдомов, усыновил довольно много детей - все это совершенно искренне, это без подтасовок. А вот ответная атака против первой стороны проведена не была. Первая сторона выиграла вчистую, причем абсолютное большинство наших с Вами сограждан даже сейчас не подозревает, что это была война между элитами - считает, что убрали взяточника (вот здорово!). Укрепление первой стороны (в числе прочего) привело к невиданному ранее разгулу взяточничества... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 23:18 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 23:19 hound написал: Я приведу один реальный пример Хороший пример. Пример войны. Война не бывает чистой. В войне трупы с обеих сторон разлагаются одинаково. А "Белый пиар" - невоенная технология. Вот и ответ на вопрос. Строительство дота и строительство дома очень похожи внешне. Но имеют разное предназначение. То же и в боевом пиаре - том, который якобы не имеет цвета в глазах профессионалов и противен в глазах обывателя. Мирный пиар цвет в глазах обывателя имеет. Это "белый" цвет. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
Самые активные 20 тем | |