Что такое черный PR?

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Что такое черный PR?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3
Печать
 
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]В "белом PR" - на себя.
В "черном" - на "третьих лиц".[/q]
Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета.
Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином?
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета.
[/q]

Ну, у каждого "санитара леса" есть свое собственное объяснение действительности. Однако же у общества есть преобладающая точка зрения. Часто она называется моралью или традициями. И там в нашем обществе граница проходит несколько иначе, чем Вы описываете.
Кто-то считает это правильным, кто-то нет. Но это все равно существует - независимо от мнения "санитаров".
Итам как раз есть принципиальная разница, которая заключается в том, что совершенствоваь себя - правильно, а ставить палки в колеса другим - не совсем правильно, а делать это при полном игнорировании позитива - совсем неправильно.

Если же подача негативного материала сопровождается подачей и позитивного, а также озвучиванием точки зрения всех участников - это уже нормальная журналистика.

Дело в том, по большому счету, что недосоленный суп столь же несъедобен, как и пересоленный. И с этой точки зрения действительно нет разницы. Но это крайности. Так ли правильно обсуждать именно их?



hound написал:
[q]
Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином?
[/q]

Явление есть. Вообще, и термин "черный PR" есть, но почему-то он получил небольшое распространение. Они хорошо поняли термин "негативизация имиджа".

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS
Откуда: СССР
Всего сообщений: 675
Рейтинг пользователя: 5


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

hound написал:
[q]
Для меня важна только одна вещь - правда или неправда
[/q]

Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но:
- умолчали об определенных моментах
- сделали акцент на определенных моментах
- из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности

---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009
hound
Гость

Ссылка

Ув.CI-KP, спасибо. Понятно - по поводу того, "как там".

[q=toparenko]
hound написал:
[q]Для меня важна только одна вещь - правда или неправда[/q]

Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но:
- умолчали об определенных моментах
- сделали акцент на определенных моментах
- из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности [/q]
Это я называю PR. Без всяких "бело-черных".
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

toparenko написал:
[q]

hound написал:
[q]
Для меня важна только одна вещь - правда или неправда
[/q]
Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но:- умолчали об определенных моментах- сделали акцент на определенных моментах- из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности
[/q]

Если "умолчали", "акцентировали" или "выбрали" так, что это исказило суть и смысл базовой информации и ввело ее получателей в заблуждение, то вполне можно говорить о преднамеренном дезинформировании. Что, в принципе, по нашим "договоренностям" вполне подпадает под "черный PR". Однако из первого сообщения уважаемого Хаунда не следует, что искажения информации имели место.
Если "компания В" озвучило правдивую информацию о "компании А" и десятке проигранных тендеров, то, максимум, можно говорить о диффамации...

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
Это я называю PR. Без всяких "бело-черных".
[/q]

Так это называют почти все, кто работает с тем, что называют "Черным PR". "PR цвета не имеет" - наиболее распространенная фраза такого рода специалистов.
А их все равно называют "черными пиарщиками". Причем, их так называют не только обыватели, но и многие профессионалы. И большинство в обществе понимают, о чем идет речь.

Доярки именуют себя Мастерами машинного доения. Окулисты и глазники - офтальмологами. Воры - клептоманами. Алкоголики - выпивающими.

И что это меняет в жизни? :)

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]И что это меняет в жизни? :) [/q] Да в общем-то ничего не меняет.
Вся штука в том, что вопрос ув.Топаренко (20.25) в полной мере можно ведь отнести и к позитивно-имиджевому PR, или как говорят - белому PR.
"Позитивизация" и "Негативизация" имиджа - да, это мне вполне понятно.
То же, что Вы выше написали - "совершенствование себя" - это, конечно, вещь хорошая. Но вот коррелируется ли оно с "совершенствованием имиджа" - это большой вопрос...
Искендер
Администратор

Всего сообщений: 5925
Рейтинг пользователя: 43


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009
Собственно, есть такое понятие (не формализированное, конечно), как "серый PR", которым характеризуют антирекламу или распространение негативных сведений не содержащих лжи о конкурентах.

---
I`m not a Spy! I can do much better!
Информационные войны "под ключ"
CI-KP
Администратор

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 5565
Рейтинг пользователя: 24


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009

hound написал:
[q]
То же, что Вы выше написали - "совершенствование себя" - это, конечно, вещь хорошая. Но вот коррелируется ли оно с "совершенствованием имиджа" - это большой вопрос...
[/q]

Этот вопрос лежит, на мой взгляд, в сфере некоего идеала. К которому надо стремиться на практике. Ведь не секрет, что и топорно исполненный "белый" PR может сработать на негативизацию имиджа его авторов, и топорно исполненный "черный" PR может сработать на пользу тому, против кого по замыслу инициаторов, был направлен.

Но, что любопытно - все понимают, о чем идет речь, когда говорят о "белом" или "черном" пиаре. Так, быть может, разговоры о том, что пиар не имеет цвета - это, скорее, защитная реакция нетребовательных к цвету (так сказать, "вседорожных") пиарщиков?

---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь.
hound
Гость

Ссылка

[q=CI-KP]Так, быть может, разговоры о том, что пиар не имеет цвета - это, скорее, защитная реакция нетребовательных к цвету (так сказать, "вседорожных") пиарщиков? [/q]
Может быть. Просто меня на днях назвали "одним из наиболее выдающихся черных пиарщиков" - и скажу откровенно, я возмутился. Насчет "выдающихся" мы выведем за скобки - просто человеку нужно было от меня вполне конкретное, и на такие вещи я уже давно не реагирую, а вот насчет "черного" - заломало. Чтобы было понятнее - в нашем пиарошном цеху есть люди, которым порядочный пиарщик руку не подаст, и даже есть вполне "нарицательный персонаж" - Антон Вуйма. У нас это что-то вроде Вашего Ку.
Относительно же того, на что и как может сработать пиар - это просто вопрос качества.
[q=CI-KP]Но, что любопытно - все понимают, о чем идет речь, когда говорят о "белом" или "черном" пиаре.[/q] Не убежден. Очень часто под "черным PR" понимают заказные (проплаченные) статьи негативного плана. Но вот что интересно - если заказные статьи позитивного плана - это черным PR не называют.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям »   Что такое черный PR?
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS