Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
Николаич
Модератор форума
Откуда: г. Ростов-на-Дону Всего сообщений: 755 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 15:03 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 15:05 hound написал: Ситуация. Компания А выиграла тендер, очень важный. Тут же рассылает пресс-релизы, пресс-конференцию проводит и т.д. При эжтом, естественно, не рассказывает, что прогирала добрый десяток других тендеров. То есть - происходит корректировка информационного поля в интересах компании А. Но на рынке - не только компания А, есть и другие (В,С,Д и т.д.) То есть - одновременно происходит корректировка информационного поля в ущерб их интересам. Это обычно называют "белым PR". Как я понимаю, речь идет о PR-атаках. Попробую пояснить. PR-система предприятия - это система выстраивания отношений с обществом в целом, с фактическими и потенциальными потребителями продукта компании, как частью общества в частности. Целью PR-атаки являются разрушение старых и создание новых связей между компаниями и потребителями на рынке, т.е. переориентация потребителей с одного бренда на другой и изменение отношения к бренду в обществе в целом. Ключевым в ходе PR-атаки является определение PR-мотива, т.е. причины или повода, который может заставить потребителя разорвать свои отношения с определенным брендом и переориентироваться на другой, либо привлечь потенциального потребителя. Компания А использует положительный мотив, что на мой взгляд абсолютно верно. Компания В использует негативный мотив, ориентированный в данном случае на повышение тревожности потребителя. Негативный мотив может побудить потребителя разорвать отношения с брендом, но не факт, что этот же мотив побудит его завязать отношения с новым брендом, тем более брендом В. Особо подчеркну, что негативный мотив - это не "черный" PR Исходя из того, что на рынке действуют и другие компании - В, С и т.д. - действия компании В выглядят несколько странными. Если она руководствуется принципом - пусть у меня сдохнет корова, лишь бы у соседа не было двух - тогда действия ее логичны. Если компания В аффилирована с компаниями С, D и т.д. - тогда тоже. Если же компания В действует исключительно в собственных интересах - откуда у нее уверенность в том, что ушедшие от компании А потребители перейдут к ней? Ну, это детали. Повторюсь, в данном случае мы имеем дело с PR-атаками, в которых компания А использует положительный мотив, а компания В - негативный. |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
hound написал: Компания В, недовольная такой корректировкой, проводит контркорректировку - рассказывает, что компания А проиграла десяток тендеров. Это почему-то называют "черным PR". Называют, явно, не в компании В, а, скорее, в А. Лично я никакого "черного пиара" в действиях В не вижу. |
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS Откуда: СССР Всего сообщений: 675 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 16:21 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 16:22 CI-KP написал: А, между тем, они важны, т.к. именно на них и базируется во многом "Черный PR" Не только "черный", но иногда пытаются сделать "белый".... Только уж очень просто его превратить в "черный" т.ч. не стОит использовать такие приемы в "белом": См. - попытка "белого PR производителя" - перемещение вектора на негативный Для справки: для использования средств криптографической защиты (СКЗИ) в заявленном секторе (ПДн) мало наличия лицензии на производство СКЗИ - еще требуется сертификация как СКЗИ самого продукта или сертификация проверки встраивания сертифицированного СКЗИ в продукт. Есть или нет сертификация ни я, ни пользователь не знает - но отсутствие сертификата на сайте уже позволяет делать какие-либо выводы ---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009 |
hound |
[q=CI-KP]В "белом PR" - на себя. В "черном" - на "третьих лиц".[/q] Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Ну и что? Я не усматриваю принципиальной разницы. Для меня важна только одна вещь - правда или неправда. Если неправда - это вообще не PR, это тогда клевета. Ну, у каждого "санитара леса" есть свое собственное объяснение действительности. Однако же у общества есть преобладающая точка зрения. Часто она называется моралью или традициями. И там в нашем обществе граница проходит несколько иначе, чем Вы описываете. Кто-то считает это правильным, кто-то нет. Но это все равно существует - независимо от мнения "санитаров". Итам как раз есть принципиальная разница, которая заключается в том, что совершенствоваь себя - правильно, а ставить палки в колеса другим - не совсем правильно, а делать это при полном игнорировании позитива - совсем неправильно. Если же подача негативного материала сопровождается подачей и позитивного, а также озвучиванием точки зрения всех участников - это уже нормальная журналистика. Дело в том, по большому счету, что недосоленный суп столь же несъедобен, как и пересоленный. И с этой точки зрения действительно нет разницы. Но это крайности. Так ли правильно обсуждать именно их? hound написал: Можно задать Вам конкретный вопрос? Мне помнится, однажды Вы говорили, что Вам как-то пришлось объяснять понятие "черный PR" иностранцам. Не могли бы Вы сказать, как Вы это объясняли и, собственно, почему - у них нет такого терина? Или нет самого явления, которое Вы описали этим термином? Явление есть. Вообще, и термин "черный PR" есть, но почему-то он получил небольшое распространение. Они хорошо поняли термин "негативизация имиджа". ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
toparenko
Модератор форума
ANTESIGNĀNUS Откуда: СССР Всего сообщений: 675 Рейтинг пользователя: 5 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2009 20:25 Сообщение отредактировано: 31 августа 2009 20:26 hound написал: Для меня важна только одна вещь - правда или неправда Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но: - умолчали об определенных моментах - сделали акцент на определенных моментах - из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности ---
Грабли - это оружие. Бывают веерные и обычные (с) Что? Где? Когда? 30.05.2009 |
hound |
Ув.CI-KP, спасибо. Понятно - по поводу того, "как там". [q=toparenko] hound написал: [q]Для меня важна только одна вещь - правда или неправда[/q] Как Вы определите (каким термином назовете), когда все сказанное правда, но: - умолчали об определенных моментах - сделали акцент на определенных моментах - из всех субъективных впечатлений выбраны лишь определенной направленности [/q] Это я называю PR. Без всяких "бело-черных". |
Искендер
Администратор
Всего сообщений: 5925 Рейтинг пользователя: 43 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 июня 2009 |
toparenko написал:
Если "умолчали", "акцентировали" или "выбрали" так, что это исказило суть и смысл базовой информации и ввело ее получателей в заблуждение, то вполне можно говорить о преднамеренном дезинформировании. Что, в принципе, по нашим "договоренностям" вполне подпадает под "черный PR". Однако из первого сообщения уважаемого Хаунда не следует, что искажения информации имели место. Если "компания В" озвучило правдивую информацию о "компании А" и десятке проигранных тендеров, то, максимум, можно говорить о диффамации... |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
hound написал: Это я называю PR. Без всяких "бело-черных". Так это называют почти все, кто работает с тем, что называют "Черным PR". "PR цвета не имеет" - наиболее распространенная фраза такого рода специалистов. А их все равно называют "черными пиарщиками". Причем, их так называют не только обыватели, но и многие профессионалы. И большинство в обществе понимают, о чем идет речь. Доярки именуют себя Мастерами машинного доения. Окулисты и глазники - офтальмологами. Воры - клептоманами. Алкоголики - выпивающими. И что это меняет в жизни? :) ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
hound |
[q=CI-KP]И что это меняет в жизни? :) [/q] Да в общем-то ничего не меняет. Вся штука в том, что вопрос ув.Топаренко (20.25) в полной мере можно ведь отнести и к позитивно-имиджевому PR, или как говорят - белому PR. "Позитивизация" и "Негативизация" имиджа - да, это мне вполне понятно. То же, что Вы выше написали - "совершенствование себя" - это, конечно, вещь хорошая. Но вот коррелируется ли оно с "совершенствованием имиджа" - это большой вопрос... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » PR, «черный PR» и противодействие негативным PR-технологиям » Что такое черный PR? |
Самые активные 20 тем | |