Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Разведка - это... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * | Печать |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 июля 2014 10:46 Сообщение отредактировано: 31 июля 2014 10:55
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос. Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач. Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Цитата в тему. Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера". |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Моё определение КР: Коммерческая разведка - есть комплекс проводимых на регулярной основе мероприятий, направленных на получение инновационных конкурентных преимуществ перед большинством конкурентов за счёт: изучения конкурентной среды; заблаговременного прогнозирования будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений в ней; и выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка. Некоторые пояснения: Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе. проводимых на регулярной основе мероприятий Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития. Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие. инновационных конкурентных преимуществ Почему преимущества именно "конкурентные"? Допустим, швейная фабрика имеет звание "Компания с самыми красивыми сотрудниками". Это не даёт никаких ощутимых конкурентных перевесов на рынке, хотя и может расцениваться кем-то из руководства компании, как некое "преимущество". конкурентных преимуществ Допустим, компания с помощью своего административного ресурса "побеждает" одного конкурента, добиваясь его ухода с рынка. Победила ли она в конкурентной борьбе? Нет. Во-первых, потому что она не привнесла ничего инновационного в продукт/услугу, и конкуренты, развивающие свой бизнес, вскоре будут иметь преимущества, предлагая потребителям более продвинутые и качественные услуги. И, во-вторых, если даже один конкурент ушёл с рынка, ещё не значит, что его преимуществ перед большинством конкурентов Приведены STEEP-факторы, чтобы показать, что изменения могут лежать в разных плоскостях. будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений Почему "владельцам бизнеса"? Допустим, группа КР приходит к выводам, что на рынке грядут такие политические изменения, что бизнес просто закроется. (Например, вероятен приход к власти радикальных сил в стране, где учредители-иностранцы ведут бизнес). В этом случае она может дать рекомендацию о скорейшей продаже бизнеса. И это будет хоть какая-то коммерческая выгода для владельцев, по сравнению с потерей всего бизнеса. выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка |
Афраний
Почетный участник
Всего сообщений: 219 Рейтинг пользователя: 4 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июня 2011 |
tungus1973 написал: Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе. Почему-то кажется, что если убрать из формулировки эту фразу: tungus1973 написал: проводимых на регулярной основе мероприятий смыслово она совершенно ничего не теряет. Ваше убеждение, что разведкой является только постоянный процесс, и ни в коей мере не являются разовые мероприятия, не очень понятны. Пример с аутсорсинговой компанией не показателен. |
Афраний
Почетный участник
Всего сообщений: 219 Рейтинг пользователя: 4 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 июня 2011 |
tungus1973 написал: Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития Ну и что? Но ведь победа состоялась. Ставилась стратегическая цель - всех купить. Цель достигнута, почему же победа не стратегическая? Потому что: tungus1973 написал: Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие. А если не придёт? Победа из тактической станет стратегической? И если на том временном этапе именно покупка конкурентов была и необходима и оправдана? Почему победитель огульно и необоснованно называется отсталым? Как-то не очень складывается определение с этими спорными терминами. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Разведчик-нелегал Андрей Безруков дал очередное интервью о работе разведки: www.youtube.com/watch?v=tQpGTfAwqR8 |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 530 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
В гостях у "Russian OSINT" Митрофанов Александр Александрович, эксперт по конкурентной разведке, сотрудник внешней разведки КГБ СССР, человек который стоял у самых истоков формирования отрасли КР в России. В программе: как исторически зарождалась конкурентная разведка (КР), почему рынок в сегодняшние дня стагнирует, можно ли молодым людям заработать на создании аналитических центров в России. www.youtube.com/watch?v=rZtVVjwuVJo |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
В гостях у "Russian OSINT" Доронин А.И., автор книги "Бизнес-разведка", специалист в области информационно-аналитической деятельности. Что такое данные, информация и знания. Как вести информационно-аналитическую работу. www.youtube.com/watch?v=1oOLs4DoCwY |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 530 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
В гостях у "Russian OSINT" Роман Владимирович Ромачев, основатель и руководитель частной разведывательной компании "Р-Техно". В программе: что такое HUMINT и социальная инженерия. www.youtube.com/watch?v=MXZ0xWM3A1E ---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/ |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 * | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Разведка - это... |
Самые активные 20 тем | |