Разведка - это...

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Разведка - это...

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010

Созидатель написал:
[q]
Термин конкурентная разведка - простая дань моде.
[/q]


Ну вообще то это дословный перевод термина competitive intelligence. Удачность или не удачность такого перевода не раз обсуждали на этом форуме. В США КР существует уже несколько десятилетий и продолжает развиваться по всему миру.


Созидатель написал:
[q]
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания.
Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты.
[/q]


Это тоже старая песня, маркетологи говорят что КР нет потому что это тот же маркетинг, безопасники говорят что КР нет потому что эти вопросы решает СЭБ, управленцы говорят что КР нет потому что есть стратегическое планирование, которое решает эти вопросы... Суть КР это явление междисциплинарное и в случае необходимости может использовать инструменты каждого из указанных выше направлений, но не ограничивается ими.
В том же маркетинге не используется, например, такой инструмент как "военные игры"... а вообще это тоже уже обсуждалось не раз, почитайте Петряшова например, он пришёл из маркетинга и хорошо объяснит вам разницу.

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос.
Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач.
Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Цитата в тему.
Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера".
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Моё определение КР:
[q]
Коммерческая разведка - есть комплекс проводимых на регулярной основе мероприятий, направленных на получение инновационных конкурентных преимуществ перед большинством конкурентов за счёт: изучения конкурентной среды; заблаговременного прогнозирования будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений в ней; и выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка.
[/q]


Некоторые пояснения:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.

[q]
инновационных конкурентных преимуществ
[/q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития. Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.

[q]
конкурентных преимуществ
[/q]
Почему преимущества именно "конкурентные"? Допустим, швейная фабрика имеет звание "Компания с самыми красивыми сотрудниками". Это не даёт никаких ощутимых конкурентных перевесов на рынке, хотя и может расцениваться кем-то из руководства компании, как некое "преимущество". :smile:

[q]
преимуществ перед большинством конкурентов
[/q]
Допустим, компания с помощью своего административного ресурса "побеждает" одного конкурента, добиваясь его ухода с рынка. Победила ли она в конкурентной борьбе? Нет. Во-первых, потому что она не привнесла ничего инновационного в продукт/услугу, и конкуренты, развивающие свой бизнес, вскоре будут иметь преимущества, предлагая потребителям более продвинутые и качественные услуги. И, во-вторых, если даже один конкурент ушёл с рынка, ещё не значит, что его

[q]
будущих [технологических, социальных, экономических, юридических и экологических] изменений
[/q]
Приведены STEEP-факторы, чтобы показать, что изменения могут лежать в разных плоскостях.

[q]
выдачи рекомендаций владельцам бизнеса по извлечению коммерческой пользы из этих вероятных грядущих изменений рынка
[/q]
Почему "владельцам бизнеса"? Допустим, группа КР приходит к выводам, что на рынке грядут такие политические изменения, что бизнес просто закроется. (Например, вероятен приход к власти радикальных сил в стране, где учредители-иностранцы ведут бизнес). В этом случае она может дать рекомендацию о скорейшей продаже бизнеса. И это будет хоть какая-то коммерческая выгода для владельцев, по сравнению с потерей всего бизнеса.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 219
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Если работа по получению конкурентных преимуществ проводится разово (например, с привлечением аутсорсинговой компании), то такой процесс назвать "разведкой" нельзя. Разведка - процесс, проводимый на регулярной основе.
[/q]

Почему-то кажется, что если убрать из формулировки эту фразу:
tungus1973 написал:
[q]
проводимых на регулярной основе мероприятий
[/q]

смыслово она совершенно ничего не теряет.
Ваше убеждение, что разведкой является только постоянный процесс, и ни в коей мере не являются разовые мероприятия, не очень понятны. Пример с аутсорсинговой компанией не показателен.
Афраний
Почетный участник

Всего сообщений: 219
Рейтинг пользователя: 4


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2011

tungus1973 написал:
[q]
Допустим, компания просто скупает всех мелких конкурентов своего региона, становясь монополистом. Победила ли она в конкурентной борьбе? Тактически - да, стратегически - нет. Потому что такая "победа" досталась НЕ путём инновационного развития
[/q]

Ну и что? Но ведь победа состоялась. Ставилась стратегическая цель - всех купить. Цель достигнута, почему же победа не стратегическая?
Потому что:

tungus1973 написал:
[q]
Если завтра на рынок придёт более продвинутая компания из соседнего региона, то вчерашний "победитель" (в реальности отсталый) может довольно быстро уйти в небытие.
[/q]

А если не придёт? Победа из тактической станет стратегической?
И если на том временном этапе именно покупка конкурентов была и необходима и оправдана? Почему победитель огульно и необоснованно называется отсталым?

Как-то не очень складывается определение с этими спорными терминами.
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
Разведчик-нелегал Андрей Безруков дал очередное интервью о работе разведки: www.youtube.com/watch?v=tQpGTfAwqR8
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
В гостях у "Russian OSINT" Митрофанов Александр Александрович, эксперт по конкурентной разведке, сотрудник внешней разведки КГБ СССР, человек который стоял у самых истоков формирования отрасли КР в России. В программе: как исторически зарождалась конкурентная разведка (КР), почему рынок в сегодняшние дня стагнирует, можно ли молодым людям заработать на создании аналитических центров в России.

www.youtube.com/watch?v=rZtVVjwuVJo
tungus1973
Модератор форума

Откуда: г. Санкт-Петербург
Всего сообщений: 795
Рейтинг пользователя: 11


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 июля 2009
В гостях у "Russian OSINT" Доронин А.И., автор книги "Бизнес-разведка", специалист в области информационно-аналитической деятельности.
Что такое данные, информация и знания. Как вести информационно-аналитическую работу.

www.youtube.com/watch?v=1oOLs4DoCwY
fellix13
Член СПКР

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 530
Рейтинг пользователя: 10


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2010
В гостях у "Russian OSINT" Роман Владимирович Ромачев, основатель и руководитель частной разведывательной компании "Р-Техно". В программе: что такое HUMINT и социальная инженерия.

www.youtube.com/watch?v=MXZ0xWM3A1E

---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) »   Для начинающих »   Разведка - это...
RSS

Последние RSS
Англоязычный интерфейс программы "Сайт Спутник"
Учебник по конкурентной разведке
Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей
Книга "История частной разведки США"
Книга "Нетворкинг для разведчиков"
Поиск и сбор информации в интернете в программе СайтСпутник
Новые видеоуроки по программе СайтСпутник для начинающих
Технологическая разведка
SiteSputnik. Мониторинг Телеграм
СайтСпутник: возврат к ранее установленной версии
SiteSputnik. Доступ к результатам работы из браузера
Анализ URL
Браузер для анонимной работы
Топливно-энергетический комплекс
Профессиональные сообщества СБ
Несколько Проектов в одном, выполнение Проектов по частям
SiteSputnik-Bot: Боты в программе СайтСпутник
К вопросу о телеграм
SiteSputnik: Автозамены до и после Рубрикации или Перевода
Демо-доступ к ИАС социальных сетей

Самые активные 20 тем RSS