Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Разведка - это... |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 марта 2013 19:57 Сообщение отредактировано: 3 марта 2013 19:58
Спасибо, уважаемый Яан Выскажусь по некоторым пунктам текста. Яан написал: Исходя из базовых понятий слова «разведка», определяется термины – конкурентная разведка. Конкурентная разведка (competitive intelligence) – это сбор и анализ сведений о партнерах и конкурентах. уже достаточно давно принято, что это, все же, не разведка конкурентов, а разведка, угроз и потенциальных возможностей, которые существуют в среде,в которой работает предприятие. Например, государство для алкогольного бизнеса - не партнер и не конкурент. но его движения отслеживаются, а порой и направляются корпорациями. Чтобы оценивать термин "конкурентная разведка" полезнее не словарем воспользоваться, а смотреть, как этот некорректный термин появился. Автор, скорее всего, просто не в курсе. Яан написал: Промышленный шпионаж (industrial espionage) предполагает передачу, похищение или сбор сведений, составляющих государственную или военную тайну и это - личное мнение автора, сделанное, видимо, без оглядки на те реалии, которые есть на родине термина "Competitive Intelligence". А там есть "The Economic Espionage Act of 1996", в котором прямо употребляется, например, термин "Protection of trade secrets". Именно "trade", а не "state". Да и сам по себе термин "Industrial espionage" совсем не ассоциируется на Западе исключительно с государством. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Яан
Молчун
Откуда: Воронеж Всего сообщений: 91 Рейтинг пользователя: 7 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 сен. 2012 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 марта 2013 20:03 Сообщение отредактировано: 3 марта 2013 20:10
Угрозы и потенциальные возможности - это не результат аналитической обработки, полученных сведений в результате их сбора ? |
CI-KP
Администратор
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 5565 Рейтинг пользователя: 24 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 мая 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 марта 2013 20:50 Сообщение отредактировано: 3 марта 2013 20:52 Яан написал: Угрозы и потенциальные возможности - это не результат аналитической обработки, полученных сведений в результате их сбора ? Мне кажется, что если бы угрозы и возможности были результатом аналитической обработки - дебилы бы правили миром. Они бы никогда не проваливались в ямы на темной тропинке, не имели проблем, беря кредиты под 120% годовых и гуляя без шапки в минус 35. Потому что они ничего не собирают и не анализируют. ---
Ющук Евгений Леонидович, профессор УрГЭУ. www.razvedka-internet.ru; www.ci-razvedka.ru Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь. |
Созидатель |
Термин конкурентная разведка - простая дань моде. Если Вы изучали, а еще лучше - преподавали в хорошем вузе Маркетинг/Основы маркетинга, то деловая разведка не содержит практически ничего, о чем бы не рассказывал Ф.Котлер в своем учебнике Основы маркетинга в разделе маркетинговые исследования. И конечно престижнее быть начальником Отдела конкурентной разведки, чем аналитиком из отдела маркетинга. Очень неплохая параллель фильм Правдивая лож с Шварцнегером в главной роли |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 30 июля 2014 19:50 Сообщение отредактировано: 30 июля 2014 19:54
Для: Созидатель Ф. Котлер - маркетолог. Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи. Действительно, Котлер довольно широко описывает маркетинговые исследования. Однако, риски компании не ограничиваются сферой продаж, а могут лежать и в других сферах, как то законодательство или новые технологии. Маркетолог, каким бы он ни был знающим и авторитетным, не способен "держать руку на пульсе" абсолютно во всех подобных сферах. Да и компетенции не хватит. Именно поэтому часть рисков попросту выпадают из его поля зрения, а часть рисков он просто не способен оценить по степени влияния на бизнес компании. (Из-за чего и появляются потом "чёрные лебеди", см. книжки Нассима Талеба). Коммерческая разведка - система комплексного управления рисками внешнего окружения компании. Некоторые методики КР перенесены в неё из разведки государственной (большей частью из СВР, а не ГРУ), где цена риска - не потеря бизнеса, а исчезновение государства. Именно поэтому правильно выстроенная система КР способна обеспечить компании успешное долгожительство. |
Созидатель |
Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания. Вместо того, чтобы готовить специалистов-маркетологов, мы согласно Паркинсону увеличиваем штаты. Автор: Сергей Чертопруд | Источник: «Профи» В этом источнике 4 позиции, которые конкретно объясняют в чем суть конкурентной/деловой разведки Авторы статьи с этим совершенно не знакомы и суть работы в простом переименовании маркетинга в разведку |
Созидатель |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 30 июля 2014 20:59 Сообщение отредактировано: 30 июля 2014 21:02
P.S. Вы пишите "Маркетинг занимается факторами, влияющими на продажи". Я не буду спорить, хотя и здесь поверхностность взглядов. Но, продажи - главное для чего существует бизнес-организации, кроме созданных с социальными целями. Поэтому так тщательно должны выстраиваться маркетинговые исследования. Они имеют объем как диплом или диссертация - много десятков и сотни страниц. Это не бизнес-план ООО или задача как купить молочный завод. Этому и готовят маркетологов. а если диплом получен в коммерческом вузе, в который специалист зашел только на выпусконой, то он возглавив отдел продаж не в состоянии ничего проанализировать Дал ссылку на статью из форума forum.razved.info/index.php?f=5 |
fellix13
Член СПКР
Откуда: Екатеринбург Всего сообщений: 530 Рейтинг пользователя: 10 Ссылка Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2010 |
Созидатель написал: Термин конкурентная разведка - простая дань моде. Ну вообще то это дословный перевод термина competitive intelligence. Удачность или не удачность такого перевода не раз обсуждали на этом форуме. В США КР существует уже несколько десятилетий и продолжает развиваться по всему миру. Созидатель написал: Должен констатировать, что изначально это заблуждение пропагандируется от нашего незнания. Это тоже старая песня, маркетологи говорят что КР нет потому что это тот же маркетинг, безопасники говорят что КР нет потому что эти вопросы решает СЭБ, управленцы говорят что КР нет потому что есть стратегическое планирование, которое решает эти вопросы... Суть КР это явление междисциплинарное и в случае необходимости может использовать инструменты каждого из указанных выше направлений, но не ограничивается ими. В том же маркетинге не используется, например, такой инструмент как "военные игры"... а вообще это тоже уже обсуждалось не раз, почитайте Петряшова например, он пришёл из маркетинга и хорошо объяснит вам разницу. ---
https://www.linkedin.com/groups/5046062/ |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 июля 2014 10:46 Сообщение отредактировано: 31 июля 2014 10:55
Дорогой Созидатель, мы с вами по разному смотрим на один и тот же вопрос. Вы смотрите на КР/маркетинг с точки зрения решаемых задач. Я ухожу чуть дальше вас и смотрю на КР не только с точки зрения решаемых задач, но и ЭФФЕКТИВНОСТИ процесса. |
tungus1973
Модератор форума
Откуда: г. Санкт-Петербург Всего сообщений: 795 Рейтинг пользователя: 11 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июля 2009 |
Цитата в тему. Разведчик-нелегал Андрей Безруков: "Даже если представить, что есть магический сейф, в котором лежат все секреты, завтра половина их устареет и будет никому не нужна. Высший класс разведки — это понять, о чем ваш оппонент будет думать завтра, а не о чем он думал вчера". |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Разведка - это... |
Самые активные 20 тем | |